Я и мои козы

Топик из разряда «потрепаться», рассказать, как я дошла до жизни такой. Сугубо городская девочка из очень интеллигентной семьи, ага)))

Эта история началась осенью 2013 года. Возможно, впрочем, что она началась намного, намного раньше — когда в детстве я зачитывала до дыр дедушкин журнал «Приусадебное хозяйство» (тот раздел, где писали про с/х животных), а потом играла в Барби-фермера…
Итак, осень 2013 года. Мы ждем Аню, строим дом, не слишком определенно планируем огородик и приходим к выводу, что несколько курочек в будущем очень украсят нашу жизнь. Ну представьте: ласковым летним утром выйти в огород, сорвать помидорку и зелень для освежающего салата, да еще собрать несколько свежайших яиц… Разве не красота?! Но где-то на краю моего склонного к авантюрам сознания появляется шальная мысль: яйца — хорошо, а молоко лучше. Мысль эту я пока благоразумно держу при себе, но пыль с нее смахиваю регулярно.
В то время по радио крутили автомобильную рекламу со слоганом «Моя Королла. Моя Тойота». «Королла» звучало как «корова». И я в шутку (но затаив дыхание) говорю: «А что, Тойота — отличное имя для коровы. Если мы заведем корову, то так ее и назовем, ха-ха». Муж посмеялся, а потом неожиданно серьезно сказал, что корову мы не потянем, а вот козу… Вот козу-то Тойотой и назовем.

Я ликовала. Принципиальное согласие получено, а корова, коза — какая разница?! Мы заведем козу!!! Ура!
Потом были роды, переезд, долго и муторно разбирали вещи, что-то на ходу доделывали… Но вот наконец-то планы стали конкретнее: дальше тянуть не стоит, в следующем году (была осень 2014, т.е. речь шла о 2015) заводим хозяйство. И тут я потеряла голову.
Я покупала книги про коз, спустя 20 лет опять перечитала все «Приусадебное хозяйство», искала информацию в интернете, просматривала объявления о продаже. Я бредила козами, они снились мне ночами. Я боялась, что планируемая на тот же 2015 год заграничная поездка может помешать приобретению живности, и морально была готова отказаться от этой поездки (к счастью, вслух я этого не говорила). Тот факт, что козье молоко имеет довольно специфический вкус и запах, совершенно не имел значения: сила моего желания была такова, что даже если бы наша гипотетическая козочка не давала молока вовсе, я бы ее все равно завела (я даже рассматривала вариант ехать в Оренбургскую область за пуховой козой). Впрочем, довольно быстро я узнала, что есть такие особенные козы — зааненские — которые дают, во-первых, молоко без привкуса, а во-вторых, его много, целых 5 литров в день! Решено: заводим зааненскую козу! Про другие прекрасные породы коз я узнала позже.

В ту же осень я познакомилась и подружилась с женщиной из нашей деревни, обладательницей как раз такой козы. Она мне многое рассказала про коз, многому научила, а потом и продала нам дочку своей замечательной козы — Ностру. В частности, она рассказала, что 5 литров даже зааненская коза дает не все время, а только несколько месяцев после родов, а потом удои постепенно уменьшаются. А я-то уже настроилась на ежедневные 5 литров вкусного и полезного молока! Вывод — нам нужно две козы! Тем более, что козы очень общительные и стадные животные, вдвоем им веселее, они лучше едят и дают больше молока. Как ни странно, муж согласился и на двух коз — но сначала им надо построить жилье.
В июле 2015 года мы собирались ехать в Нюрнберг, после поездки должны были оперативно возвести сарай, а потом уж завести козу (одну, вторую позже!). Я просматривала объявления с мая. Но в середине июня раздался звонок с незнакомого номера: «Мне сказали, что вы хотите завести козу. Я живу рядом с Н.Е. (той самой женщиной, с которой я подружилась) и продаю почти все хозяйство. Мне кажется, что вам подойдет одна из моих коз. Приходите посмотреть.» Я знала, что у этой женщины козы хорошие, просила она за эту конкретную козу и ее сестру не очень дорого, так что на следующее утро уже к 8 часам я, как на крыльях, полетела к ней.
Когда я оказалась там, у меня сердце замерло от восхищения — как же красивы оказались эти животные! Я же раньше коз не видела))) А особенно мне пришлись по сердцу предложенные нам козочки (конечно же, мы сговорились на покупку двух!). Они были не очень крупные, не очень удойные, молодые, помесные альпийско-зааненские (альпийская кровь дает улучшение вкуса молока, что мне было только на руку).
Договорились ждать нашего возвращения из Германии.
Ближе к нашему отъезду эта женщина (ее зовут Света) позвонила и предложила нам еще и молодого козлика. Мы слегка засомневались — содержание козла в наши планы изначально не входило — но когда Олег представил, как он будет возить коз на свидания, он решительно сказал: берем!

Даже в Нюрнберге я мысленно была со своими козами. В Нюрнбергском зоопарке есть особая площадка, где содержатся сельскохозяйственные животные: свиньи, лошади, овцы, козы… Помню, что я зашла в это помещение, любовалась его устройством и балдела от легкого запаха подстилки — это был запах сбывшейся мечты! Спустя полгода я пропиталась этим запахом насквозь)))

Честно говоря, построить сарай для коз мы не успели (и до сих пор не достроили!) — Света попросила забрать хотя бы одну козу пораньше. 24.07, в день моих именин, мы привезли козу домой, поселили в гараже и назвали — как и собирались! — Тойотой (с тех пор у нас почти все козы носят автомобильные имена). Я ходила по дому и пела на мотив «Каравая»: «Как на Олины именины подарили ей козу».

Впрочем, радость моя длилась недолго — до первого доения))) Как я ни старалась, я не смогла выдавить ни капли молока. Тойоте через несколько секунд надоело это «издевательство», и она начала переступать и уворачиваться от меня. Олег попробовал — не получается! Дойную козу не доить нельзя, у нее будет мастит. К счастью, Света оказалась кладезем терпения и понимания и 3 последующих дня приезжала к нам утром и вечером, чтобы помочь. Но ведь долго это продолжатся не могло. Через день после покупки — у меня уже получилось надоить с чайную ложку молока, а потом коза наступила в кастрюлю — я почти жалела о приобретении козы, думала о покупке доильного аппарата (20 тыс.рублей, на минуточку) и училась доить на резиновой перчатке, заполненной водой. Я тогда решила, что если я научусь, то это будет мое самое крутое достижение чуть ли не за всю жизнь.

А вечером третьего дня Света не приехала! Делать нечего — надо отрабатывать полученные на перчатке навыки. Козу привязали, Олег держал ее за ноги, чтобы она не уходила, а я… А я ее наконец-то выдоила! Наутро Света появилась, но у нас уже стояла банка парного молока — мы сделали это! В тот же день у меня получилось подоить ее самой, уже без помощи Олега. И началась у нас совсем другая жизнь — жизнь с козами!

Молоко у Тойоты действительно оказалось очень вкусным — нежным, сладким, сливочным, вкуснее магазинного коровьего. Через 3 недели мы купили козлика и сестру Тойоты, которую назвали Калиной. Калинкино молоко ничуть не хуже, причем его было даже больше — более 3 л по первому разу (козы не сразу дают максимальное количество молока, это количество увеличивается с каждыми последующими родами). Мы распробовали свое молоко, кефир, сыр — и решили заводить третью. Весной 2016 года у нас появилась Ностра, но молока от нее мы еще не видели — ее первая беременность закончилась печально, надеюсь, что сейчас все будет хорошо и ближе к осени она родит.
Осенью 2016 нам опять позвонила Света: она распродала свое хозяйство, но у нее оставалась одна коза. Однако обстоятельства сложились так, что и эту козу нужно продать, причем срочно. Не хотим ли мы ее купить, по специальной цене? Мы к этому времени уже собрались еще расширять хозяйство, но насчет этой козы были сомнения: она рогатая, один год она не доилась вовсе (т.к. не рожала), а в этом году молока уже не давала. Нет ли у нее проблем с женским здоровьем? И, конечно, рога.
Но… Мы ее купили и, кажется, правильно сделали: коза очень крупная, хорошо сложенная, от хорошей матери; при правильном доении и кормлении она может дать и 5, и даже 6 литров молока! Хотя рога, конечно, уже сыграли неблагоприятную роль. Сейчас она точно беременна, и уже в конце апреля мы попробуем молоко и от нее.

Сейчас весна, в своем хозяйстве время совершенно особенное — волшебное, волнительное и очень женское. Чувствовать шевеления козлят в животе беременной козы, вставать к козе несколько ночей подряд — не начались ли роды, участвовать в рождении малышей. Что уж говорить, когда малышами оказываются 2 козочки — это редкость и большая удача, безрогие козы намного чаще рожают козликов. Ах! Кроме того, козы умны и ласковы, они прекрасно знают своих хозяев, и постепенно у нас возникло теплое чувство близости и привязанности. Это целый бескрайний океан эмоций.

Я только начинаю свой путь козовода, делаю много ошибок, многого еще не умею и много делаю не так, как надо. Этой зимой мы впервые столкнулись с потерями, и я понимаю, что эти потери не последние. Однажды что-то кончится плохо и будет периодически кончаться плохо. Что же, так приходит опыт. Но сейчас я полна желания идти по этому пути дальше и дальше.

91 комментарий

natasha-eliseeva
Оля, спасибо тебе! Таким теплом веет от топика!
1
FrauOlga
Наташа, присоединяйся! Держать коз не сложно, самое трудное — всего лишь принять решение. А отдача немалая.
0
natasha-eliseeva
Оля, очень может быть)))
0
knebekaise
Оля, так знакомо
когда в детстве я зачитывала до дыр дедушкин журнал «Приусадебное хозяйство» (тот раздел, где писали про с/х животных)

Путь ваше хозяйство растет и плодится!
3
FrauOlga
Хозяйство старается изо всех сил)))
Ты тоже читала «ПХ»?
0
knebekaise
Все номера за 90-92 год были зачитаны мною до дыр, тем более что поспитание цыплят/утят у бабушки уже тогда было доверено мне)) после твоего топика прямо сканы понаходила в интернете, вспомнила детство.
0
FrauOlga
У моего дедушки были подшивки журналов за 1983-1992 гг., в переплете.
Журнал есть до сих пор, но сейчас он мне кажется менее полезным — все можно найти в интернете. Иногда читаю, удивляюсь тому, как жили, восхищаюсь героями статей.
В журналах за 1992 год есть ряд публикаций о хозяйстве семейной пары из ГДР, вот они меня сейчас очень вдохновляют.
0
Ice
Оля, спасибо за топик! Сижу, плачу ))) Просто это для меня оказалось как дверь в детство, я словно шагнула в нашу комнату, где стоял большой шкаф с дедушкиными книгами по сельскому хозяйству, и стол, за которым мы составляли план посадок, и даже словно повеяло печным запахом и ароматом сирени из сада…

А еще я вдруг поняла, что часто избегаю читать ваши, девочки, топики про сады-огороды и подворье потому, что сама об этом так мечтаю, что читая, расстраиваюсь. Пусть у меня тоже все получится, и будет дом, и сад, и козы! ))
6
FrauOlga
Настя, пусть будет! И козы, и куры, и цветы, и яблони…
Ты не перестаешь меня удивлять. Каждый раз я думаю: вот есть Настя, она такая-то и такая-то, — а ты вдруг открываешься с новой, неожиданной и прекрасной стороны. Я даже представить не могла, что ты мечтаешь о чем-то похожем. Пусть сбудется, все-все!
2
owlincap
Каждый раз я думаю: вот есть Настя, она такая-то и такая-то, — а ты вдруг открываешься с новой, неожиданной и прекрасной стороны.
Это точно!)

Пусть сбудется, все-все!
Обязательно сбудется!
0
FairWind
Олюшка, спасибо, так душевно и тепло, я тоже в детстве до дыр зачитывала «Приусадебное хозяйство» и разные мамины заметки из советских журналов и газет. Напомнила мне счастливые моменты детства, у нас были 2 козы, и козлята, и козел, к которому часто приводили невест. И доить коз у меня очень хорошо получалось, и нашими обязанностями было завести их утром на пастбище, днем отнести воды, вечером забрать и нарезать яблок. Они такие игривые и веселые были у нас, эх, как же давно это было. Козами обзаводиться пока не хочется, но хожу по частному сектору, и понимаю, что все более настойчивые мысли появляются о своих маленьких (пока еще маленьких) грядках и садовых деревьях. Поживем — увидим.
5
FrauOlga
все более настойчивые мысли появляются о своих маленьких (пока еще маленьких) грядках и садовых деревьях.
Когда мы покупали участок, я решила, что 10 соток как раз хватит для цветов, пары яблонь и газона (я его даже не рассматривала как настоящий газон, просто участок земли, который мы будем периодически косить). Ну и что вышло?)))
Впрочем, огород у меня пока не получается, но я к нему стремлюсь!
0
owlincap
Оля, глубокий, тонкий, личный, пронизывающий рассказ!
Спасибо огромное! Ты — молодец!!!
(… и да, я, я умею доить козу, по крайней мере руки помнят однозначно!)
4
FrauOlga
)))
Руки, говоришь, помнят?
Кур, говоришь, хочешь завести?
А знаешь ли ты, что в Ленобласти живут невообразимо прекрасные козы в огромных количествах? Может быть, лучшие в России?)))))))

Я бы вам молока привезла попробовать, но ведь не довезем… Если только в виде ликера…
Комментарий отредактирован: 14 марта 2017, 13:42
0
owlincap
Хочешь этих коз посмотреть?
0
natasha-eliseeva
Настя уже спрашивает: Мам, у козы будут?)) Приеду в Питер на машине за ними)
0
FrauOlga
У вас в Калининградской области тоже хорошие козы.
1
FrauOlga
Нет, меня Олег не поймет))) Коз ему и дома хватает. Хотя вот сегодня утром ходили с ним в зоопарк, там опять на коз смотрели)))
1
tatka
Оля, ты молодец! Смелая, ты! Ни разу с козами не общаясь-решилась! Как мне нравится, что ты нашла свое дело! Для меня козы тоже воспоминания из детства у бабушки были козы, она меня учила доить, но получалось не очень.
4
FrauOlga
С доением, похоже, у всех по-разному. Кому-то, как мне, требуется время, у кого-то сразу получается. И еще от козы тоже зависит.
А насчет того, что я смелая… Во-первых, без поддержки мужа я бы ни за что не решилась. Вот уж кто смелый! Во-вторых, это же было не первое наше авантюрное решение, а скорее, логическое продолжение предыдущих: уехать из города в деревню, рожать детей, не работать от звонка до звонка (как для мужа, так теперь и для меня).
Правда, я вот пишу о поддержке мужа, а некоторые воспринимают ситуацию с точностью до наоборот: Олег, который явно лидер по характеру и при этом на 18 лет старше меня, заморочил наивной и робкой девочке голову, увез в деревню, привязал к хозяйству, заставил бросить работу… Когда такое мнение высказывают далекие от нашей семьи люди, то смешно, а вот когда близкие — реально обидно. И за Олега обидно, и за себя, и за мечту… Я и топик-то этот писала как своеобразный ответ этим людям.
3
tatka
Олег, который явно лидер по характеру и при этом на 18 лет старше меня, заморочил наивной и робкой девочке голову, увез в деревню, привязал к хозяйству, заставил бросить работу…
Надо же… Вот, пока ты не написала у меня такой мысли даже не возникло! Вы молодцы. Я вот, на такое не решилась, муж предлагал, когда поженились, может зря?
2
FrauOlga
Вы читаете мои топики и знаете, что я чувствую по отношению к тем или иным событиям, чего я хочу, что люблю, чем занимаюсь… Может быть, в жизни я сдержаннее, и в моей речи нет столько восклицательных знаков. Я еще стараюсь держаться скромнее при рассказе о наших делах, так что на некоторых, наверное, произвожу впечатление «бедной родственницы». А может, особенности наших с мужем характеров и сама ситуация нашего брака поневоле будит в некоторых людях стереотипы.
Ох, меня понесло. Больная ситуация! Все время хочется кому-то что-то доказывать…
Комментарий отредактирован: 14 марта 2017, 14:25
3
Lorik
Олечка, я думаю, всегда будут непонимающие, и, отчасти из-за этого, осуждающие. У каждого свой выбор. Ваш выбор — наслаждаться! У нас на прежней работе была семья, он врач, она медсестра, так вот у них 70 (!!!) соток земли!!! У них тоже козы, и куча другой живности, и огород огромный. Работают сутками дежурят, но не вместе, по разным сменам, чтобы хозяйство не оставлять. Говорят, для детей стараются, чтобы у них по-максимуму все натуральное было. Старший сын взрослый, и он тоже вовсю помогает по хозяйству. Но они не полностью в деревне живут, у них еще городская квартира есть, тяжело, на 2 дома жить. Но нужно, у детей школа еще не закончилась, им из деревни каждый день неудобно ездить. И тоже, косые взгляды и шепот за спиной. Зато когда она приносила первые огурчики свои, угощала, яйца домашние (также и на продажу привозила девчонкам) — все за милую душу кушали. Так что, насчет близких, кто обижает вас, я бы применила мое любимое выражение — «забить и забыть»))) Удачи вам во всех начинаниях!!!
2
natasha-eliseeva
Ларис, у моих родителей 50 соток. да есть баня, озерцо свое с рыбой. Дочка с дедом любит рыбу ловить! Когда хочу что-то новое посадить, Николаевич кричит, что земли нет! На 50 сотках). У меня всего 12, смотрю на них и понимаю КАК это мало((((
Зуд огородный во всю, каааааженый раз прошу Николаевича сделать еще теплицу и курятник, сопротивляется) Весной начну, выбора уже не будет)))
4
owlincap
Курочек заведешь?)
0
natasha-eliseeva
Мариш, он, конечно сопротивляется, типо ХТО за ними смотреть будет) Я не сопротивляюсь, только наш Николаевич уже выучил меня, что спорить бесполезно, что задумала сделаю. Начну, аа там и деваться не куда будет)
Я еще очень сильно перепелок завести хочу, причем уже на промышленных масштабах!
2
owlincap
Это к Оле, у нее и перепелки… и хороший топик про них был, в чемоданах лежит.
0
vorobey
А промышленные масштабы сколько по твоему?
0
natasha-eliseeva
Ириш, тысяч 5 голов)
1
vorobey
Круто, но нужен большой рынок сбыта. У нас много держать не получалось нет рынка, но и не очень то хотелось. По содержанию и разведению есть хороший сайт- Фермер.ру
1
natasha-eliseeva
Кстати о таком количестве я стала думать после разговора с братом из Симферополя)
Он каждые выходные ездит покупать доче перепелов)
1
natasha-eliseeva
Мариша, сегодня Николаевич КЛЯТВЕННО обещал курятник)
ААААААААААА у нас будут курочки!!!
1
owlincap
Я тоже поговорила, с ЛМ.

Наташ, жду фото о процессе строительства!
1
natasha-eliseeva
Главное, чтоб он это делал на выходных, а не в рабочие дни))) А то могу приехать вечером… и опа… он уже стоит)))
2
Marmeladka
Наташа, проси такой: )))
5
Bogdanalina
В таком курятнике я согласна отдыхать теплыми летними вечерами.))))
2
Marmeladka
Да-да, и я была бы не против)
1
tatka
Мне тоже курятник приглянулся!
2
vorobey
Курятник классный, но курочкам летом слишком жарко а зимой холодно.
3
natasha-eliseeva
Буду просить, а что сделает не знаю)))
1
FrauOlga
Дежурить сутками, 70 соток, огромный огород и куча живности???
Мой респект. Я бы так не смогла чисто физически.

А насчет нашего выбора — нам сама жизнь весьма доходчиво, хоть и нецензурно, объяснила, что лучше жить «как хочется», чем «как принято». Прямо по Ялому. Я здесь писала про осень 2013 года, а зимой-весной 2013 года была жесть: Олег 4 дня провел в реанимации онкологии (я к нему ежедневно ездила из деревни, и это отдельная история; к счастью, меня пускали и в реанимацию, и потом в палату без всяких ограничений). Димка 5 раз за 4 месяца болел с высоченной и держащейся по 5 дней температурой, мы выпили с ним весь спектр антибиотиков, которые только есть. А потом, когда угроза здоровью Олега миновала, я осталась в отделении, как Д'Артаньян, одна за всех, вела 45 человек в условиях полного хаоса (хаос был вызван внешними обстоятельствами). У меня заболели суставы, все сразу, так что через полтора месяца я с трудом ходила, с трудом писала и с большим трудом одевала Диму в садик — пальцы не сгибались. Ревматоидный артрит, диагноз подтвержден, перспектива — в 70% случаев инвалидность в течение 10 лет. За это совмещение, стоившее тогда мне здоровья, я получила «бешеные» деньги — 12 тыс.

После такого изменить жизнь не так уж и трудно — терять нечего.
3
natasha-eliseeva
Оленька, ЗДОРОВЬЯ ТЕБЕ!!!
2
owlincap
Оленька, спасибо тебе — буду читать Ялома!
И вообще ты невероятная умница, который раз говорю.
2
Marmeladka
И вообще ты невероятная умница, который раз говорю.
А я в который раз присуседиваюсь и поддерживаю)
Комментарий отредактирован: 16 марта 2017, 15:25
2
FrauOlga
Девочки, спасибо огромное!
1
Irydastar
не работать от звонка до звонка (как для мужа, так теперь и для меня).
бросить работу
Девы, вы всерьёз считаете, что люди работающие «от звонка до звонка» менее свободны и обременены работой в сравнении с живущими «натуральным хозяйством»??? То есть, кто ходит на работу — занят, а кто на работу по часам не ходит, тот «работу бросил»?
Три раза «ха»))
1
FrauOlga
Ну, с одной стороны — да. Я вот треплюсь с вами, вышиваю, книги читаю… Когда я совмещала работу на ставку и семью, то на рукоделие у меня не хватало времени, а на уборку — сил. Кстати, здесь живет мой жирный таракан: раз я не работаю в учреждении, а сижу за компьютером и занимаюсь хобби, то я тунеядка и заслуживаю общественного порицания.
С другой стороны, натуральное хозяйство — это работа без выходных и соц.пакета, приносящая не такой уж и большой доход. К дому я намного более привязана, чем работающие люди.
1
owlincap
раз я не работаю в учреждении, а сижу за компьютером и занимаюсь хобби, то я тунеядка и заслуживаю общественного порицания.
Вот это таракан! Оля, убей его!
2
FrauOlga
Стараюсь, но он живучий.
Сейчас, когда у меня больше коз, а я «поселилась» в блогах, мне кажется, что я ним справлюсь!
2
Irydastar
К дому
Не только к дому, но и к рабочему месту.! Обратите на это внимание!!!
1
FrauOlga
Да-да, к рабочему месту!
0
Marmeladka
раз я не работаю в учреждении, а сижу за компьютером и занимаюсь хобби, то я тунеядка и заслуживаю общественного порицания.
Вот вчера фильм смотрела «Евдокия», когда ее упрекнули в том, что она не работает, она ответила:
«Я дом держу. Вот варю, стираю, шью, детей воспитываю». Оля, как она это сказала — просто и уверено. И это работа, ничем не легче «учрежденской», а то и потяжелее стократ. А тем более, когда еще и живнотинок столько)
2
Marmeladka
Олька, а это тебе о тебе))) По-моему очень гармоничная картинка)
3
FrauOlga
Точно-точно! Мне очень нравится!)))
1
Marmeladka
Вот это волшебство! Олечка, с каким удовольствием читается!)
Это целый бескрайний океан эмоций.
Точно!
Пусть ваше хозяйство и подворье множится, благоухает, растет, делает вас все счастливей!)
4
FrauOlga
Пусть ваше хозяйство и подворье… благоухает
О, Оля, с этим наше хозяйство великолепно справляется!)))
А вообще спасибо)))
2
Marmeladka
Пусть ваше хозяйство и подворье… благоухает
О, Оля, с этим наше хозяйство великолепно справляется!)))
Оля)))
1
tortoisebaby
Как здорово! Как здорово, когда сбываются мечты!
Я сама выросла на даче у родителей. И сейчас мне так не хватает общения с землей, возни с растюшками. Мечтаю когда-нибудь все таки уговорить мужа перебраться из квартиры в дом с хоть маааленьким, но садом. Пиши, пожалуйста. Это так интересно.
2
FrauOlga
Если вам интересно, то, конечно, буду писать. Я-то думала, что это никому, кроме меня, не нужно)))
1
natasha-eliseeva
Тююююююююю, не интересно. Еще как интересно!
3
owlincap
Нужно!!! Нужно!!!
2
Lorik
Как здорово!, действительно, вспоминается детство))) У нас (у родителей моих то есть) с козами как-то не получилось. Не помню, почему. Были они у нас короткое время. Но у нас была корова))) и кролики, и куры. И, одно время, хрюшки.Как-то я больших животных опасалась) а вот кур и кроликов очень любила) как принесут суточных цыпляток, вот и возились с ними) тоже вагон эмоций) спасибо, что напомнила)
2
FrauOlga
Я думаю, что если была настоящая корова, то о козах говорить как-то вроде и несолидно))) Но я больших животных тоже боюсь.
0
Irydastar
О! Какой чудесный, тёплый, домашний, увлекательный рассказ!!!
Казалось я вместе с тобой мечтаю о козах, покупаю коз и учусь их доить) Очень чудесно и красочно! Открывается окно в другой, чей-то, мир)
Супер рассказ!!!
4
FrauOlga
Спасибо, мне таааак приятно! Да, это часть моего мира и моей души)))
2
Bogdanalina
Все женщине по плечу! Как душевно написано, восхищаюсь тобой — и за границу смоталась и коз прикупила))))) Пусть твои козочки радуют тебя удоями и приплодом!
4
Ice
Все женщине по плечу! Как душевно написано, восхищаюсь тобой — и за границу смоталась и коз прикупила)))))
Тоже об этом подумала =)

Оля, а топики про подругу-флай из Германии (на старом блоге публиковались) это твои были, или я путаю?
2
FrauOlga
Настя, не мои. У меня был рассказ о нашей поездке в Нюрнберг, надо бы сюда выложить.
Там в комментариях Мариша еще обещала выложить фотки английских садов, но зажала))) А я до сих пор жду!)))
1
owlincap
Есть, есть фотки. Зажала. На старом ноуте лежат.)))
0
owlincap
Настя, про флай-подругу это у меня, может?
«Флай-дом, где я была в гостях», в 2-х частях был.
1
FrauOlga
Мариша, выложи, пожалуйста. И про флай-дом, и фотки.
0
owlincap
Постараюсь сегодня эти 2 найти и про налитушки для Полины.
1
FrauOlga
и за границу смоталась и коз прикупила)))))
Ага, мы тогда с мужем чувствовали себя супер-мега-крутыми))) В Германию мы ездили на машине с маленькими детьми. В сумме 7500 км, 5 дней туда, 6 обратно. Анютке год, Димке четыре.
А потом приехали и завели коз. И даже научились их доить!)))
4
Vedma
Для меня жизнь в деревне — это что-то вроде хроники с Марса.
Может быть потому что уже много поколений в семье все городские…

Так что прими моё восхищение
3
FrauOlga
Нас три поколения городских)))
2
Vedma
Понимаю. И восхищаюсь.
0
vorobey
Оля, ВЫ молодцы не нужно оглядываться, даже если это родные, и они плохого не посоветуют. Если бы мы прислушивались к советам родни, то сидели бы на месте и никуда не двигались, а так тихим сапом только вперед и плевать на многих лишь бы только вперёд всей семьёй ВМЕСТЕ.
4
agrestis
Спасибо, что поделилась!
1
NataliaN
Оля, ты так проникновенно всё описала. Пусть ваше хозяйство растёт и процветает!
Я ещё не уверена, будут ли у меня когда-нибудь курочки и козы, но когда сажаю деревья и кустарники всегда проскальзывает мысль: «Сюда сажать не буду, здесь хорошее место для курятника». А в другой раз, когда гуляю по саду, ловлю себя на мысли, что думаю о том, где лучше всего построить сарайчик для козы. Вот ведь как устроен наш мозг — я ещё ничего не решила, а он планирует всё за меня, опережает меня.
Оля, а как ты борешься с ревматоидным артритом?
1
FrauOlga
Что-то мне подсказывает, что будут у тебя и куры, и козы. Я буду писать про них специально для тебя, чтобы помочь принять решение)))
Оля, а как ты борешься с ревматоидным артритом?
А никак. Мне предлагали химиотерапию, но я тогда просто сделала то, чего мне больше всего хотелось — забеременела и перестала работать. И буквально в течение нескольких дней у меня наступила ремиссия, которая продолжается до сих пор. Я допускаю, что однажды все вернется, но тем больше удовольствия я получаю от нынешней свободы движения и отсутствия боли.
Видимо, мой РА имел психосоматическую природу, а я смогла быстро, до наступления необратимых изменений, сориентироваться и принять меры. Хотя я в тот момент на такой исход вообще не рассчитывала.
3
Lorik
забеременела и перестала работать
— от этого вообще многие болезни проходят, если не все)))
2
NataliaN
Я буду писать про них специально для тебя, чтобы помочь принять решение)))
Спасибо!
мой РА имел психосоматическую природу
И это хорошо, это наилучший вариант из всех, какие могли бы быть! Потому что эта болезнь ужасна.
2
Marmeladka
Олечка, я не могла тебе их не выслать)

3
FrauOlga
Оля, они прекрасны! Я непременно свяжу себе козочку!)))
1
Marmeladka
А взгляд-то какой, да?)))
1
tatka
Я влюбилась в этих козликов или козочек?!
2
Lorik
Классные какие козочки)))
2
Bogdanalina
Ой, прелесть какая)))))))
2