Сказки от Лисенка. Сказка вторая - Про верность и предательство или Двадцать лет спустя.

Присказка

Прошел год реального времени с предыдущей сказки. Новая игра, но мир тот же. Там по условиям мастеров прошло двадцать лет. Ровно пятнадцать лет правили король с королевой, страна под их рукой процветала, гонения на ведьм и колдунов прекратились, об инквизиторах более слышно не было. Однако через пятнадцать лет орден инквизиции, который сохранился в соседних государствах, устроил переворот. Король с королевой были убиты, их детей (дочь и сына) верные люди успели вывести из замка, корона Серебряных Князей найдена не была. Одновременно с переворотом начался крестовый поход на многострадальное государство… В общем, сейчас, пять лет спустя после переворота, в государстве нет короля. Правит совет религиозных орденов, ищут подходящего претендента на трон. В народе ходят слухи, о том, что демон, который называл себя пророком (события предыдущей игры) проклял страну, и теперь ее ждет Время Туманов и всяческие несчастья.
Итак, мой персонаж — принцесса Анна. Еду дочерью царственной четы, чудом уцелевшей во время переворота. Девушка юная, чистая, светлая, укрылась в одном из храмов (не инквизиторском, там еще другие ордена были), там же и воспитывалась. Искренне считает себя потомком Серебряных Князей (про интриги мамочки и папочки не осведомлена), имеет над сердцем родимое пятно в виде короны, которое, по слухам, и идентифицирует принадлежность к правящему роду (фальшивка, татуировка, сделанная ей в раннем детстве, о чем она, разумеется, не в курсе). Цель минимум: выжить. Цель максимум: найти младшего брата и корону, а затем восстановить монархию, посадив брата на трон.
В моей команде: благородный рыцарь и подруга (то ли фрейлина, то ли компаньонка, фиг поймешь). Отдельной командой едет мальчик, который будет играть моего брата с другом.
В процессе подготовки к игре с разрешения мастеров запускаем в народ слухи параллельно с мастерскими заморочками, даже пьесу написали о событиях предыдущей игры (хотели сначала вообще ехать бродячим кукольным театром, даже кукол сделали, но половина труппы, включая основные певческие голоса, поехать не смогла — пришлось пускать пьесу в распечатанном виде). Предыдущая игра называлась «Легенда: Сумерки», эта — «Легенда: Время Туманов». Последняя фраза пьесы, которую произносит королева Катарина — «Туман развеет та, чье имя — Дар». Тут игра слов. В качестве древнего языка этого мира мастерами был взят эльфийский Толкиена. А на эльфийском Anna — как раз и означает «Дар».
Костюмы. У меня — простая белая хламида до земли (полотнище с дыркой для головы и четырьмя дырочками под пояс), белый с серебряным узором пояс, под хламидой — белые штанишки и топик. Босиком (белые тапочки потеряла по приезду на игру). Рыцарь — черная котта с золотым львом на ней, кольчуга, рубаха ну и так далее. Подруга — простое неяркое платье в пол.

Сказка

Приходим в город далеко после начала игры — игру начали в дальнем конце полигона. Вхожу в город, ищем «гостиницу», встречаем капитана стражи. Да-да, тот самый, с прошлой игры. Играет сам себя, во время переворота был тяжело ранен, оправившись от ран посвятил жизнь поиску нас с братом.
Встречу не описать — до слез. Я вообще не ожидала, что он приедет на игру, а тут…
Наша команда увеличилась, теперь нас четверо, все будет хорошо!
День проходит в поисках брата и короны. Корону мы нашли. А вот братец умудрился еще по пути в город попасть в лапы разбойников, и данную встречу не пережил. Четыре часа паузы — и игрок выйдет совсем другим персонажем. Реву по-жизни, уткнувшись в золотого льва. Лев из парчи, царапается…
Ничего не поделаешь, династия должна быть восстановлена. Корона у меня, мне же и вставать на трон.
Собираюсь идти в совет орденов и требовать свое по праву. Меня отговаривают — нельзя же так прямо, тебя просто убьют! Вскидываю голову — а за что? Что я сделала? Магии во мне нет ни капли, по праву и обязанности крови Серебряных Князей я должна взойти на трон и защитить страну от бед!
Девочка чиста, невинна и идею интриг ей привить не успели… Мужчины вздыхают и сопровождают меня в храм.
Беседа с главой воинствующего ордена была долгой. Я не помню, о чем мы говорили — но словесной патоки там не было ни капли. С жаром отстаивала свою позицию, открыто, не скрываясь, говорила, что собираюсь делать и почему — и глаза оппонента блестели… В конце разговора он просто кивает и говорит, что его орден поддержит меня. Благодарно касаюсь его плеча… Под лиловым шелком — кольчуга.
Мало получить поддержку одного ордена — нужно заручиться поддержкой дворянства, а также других орденов. Идем в соседнее баронство — со мной двое послушников воинствующего ордена и моя команда. Дорога идет через огромное сырое поле, по вечернему времени на нем уже клубится туман (туманы на этом полигоне — хоть ножом режь, к утру по центру поля собственную руку не видно).
Барон встречает меня, как родную. Он ждал, он рад, он счастлив. Жители баронства ликуют, сам барон предлагает провести обряд братания. Он так искренен… Я соглашаюсь. Мы смешиваем кровь (разумеется, по-игре), и отныне он зовется моим братом.
Когда мы выходим из баронства, возвращаясь в город, мы видим, что вся долина покрыта туманом, а от баронства он отступил. Это знак! Все рады и воодушевлены.
Утром мы идем в еще одно баронство, как и собирались, но на пути натыкаемся на засаду. Наемники. А ведет их… Барон? Мой побратим? Кричу: «За что? Я же сестра твоя!»
Отвечает: «Так в том-то и дело! Теперь я по праву сяду на трон».
Ой, дурааааа…
У нас четыре клинка, у них — больше двадцати. Без шансов. Меня хватают за руку, бежим к городу. Последнее, что вижу — как рыцарь в черно-золотой котте врезается в толпу, раскручивая здоровенный меч. Ой, только бы не зашиб никого по-жизни… Бежим, не разбирая дороги — по тропинке, по кустам… Боль в ступнях — по камням да веткам босиком… Кто-то кричит «в храм!», пытаюсь объяснить, что туда нельзя, там их всего семеро, не отобьемся, но меня не слышат. Вбегаем в храм, запираем ворота… Поздно. Замолкаю, объяснять, что мы сами пришли в ловушку — уже поздно. Преследователи мгновенно окружают хлипкий заборчик. У нас только мечи. У них — арбалеты.
Требуют открыть ворота, им отвечают отказом. Наемники не торопятся. А куда торопиться? Мы теперь никуда не денемся.
Мне вдруг становится очень спокойно. Жить надо так, чтобы об этом складывали баллады, умирать — тем более. Выпрямляюсь, жду. Барон подходит к воротам, издевательским тоном заявляет:
— Тук-тук! Открой, сестренка! — наемники ржут.
— Ты мне не брат. Братья не предают.
— Открой, а то хуже будет.
— Что может быть хуже предательства брата?
Отходит, о чем-то говорит с предводительницей наемников. С этой девочкой (и частью ее команды) у меня конфликт по-жизни, и, судя по всему, сложившаяся ситуация ее более чем радует.
За его спиной мелькает черное с золотом (мой рыцарь жив?!), меч проходит ровнехонько поперек спины барона. Второго замаха рыцарю сделать уже не дают. Сразу десяток против одного — упал.
Штурмовать храм они не стали. Зачем, если есть арбалеты и стрел более чем достаточно? У нас все, кроме меня, в кольчугах. Одной стрелы не хватит — нужно три-четыре. Меня обступают, закрывая собой. Стою молча, мои защитники так же молча падают один за другим. Лица за стенами… Ребята очень рады. Крики: «в нее не стреляйте!» «живой брать!». Понимаю, что их эмоции из жизни перенесены в игру, и если мой персонаж попадет в руки этим наемникам — красиво не будет. Нет, я в любой момент могу сказать «Стоп, перебор, в это я играть не буду» — но есть и другие возможности завершить игру достойно и красиво, не выходя из роли.
Последним падает капитан стражи, стараясь упасть так, чтобы прикрывать меня хоть с одной стороны. Благодарно улыбаюсь ему, не торопясь, принимаю из его рук клинок. В ворота уже бьют тараном, но я понимаю, что все успею. Спокойно и даже неторопливо размещаю корону на центральном камне (уж не знаю, что он отыгрывал — алтарь, или просто так стоял), и разрубаю ее пополам. Короны Серебряных Князей больше нет. Упираю меч рукоятью в землю — и красиво падаю рядом, скользя вдоль него. Все. Для моего персонажа игра закончилась.
Встречаю одобрительный взгляд парня, про которого точно знаю, что он занимается реконструкцией средневековой Японии (в штурме он не участвует, просто наблюдатель, не принявший ни одну из сторон). Все вполне в духе самураев, судя по всему…
В выбитые ворота врываются наемники, их предводительница громко спорит с мастером, что в правилах такое не прописано, поэтому я еще жива, мастер объясняет, что сыграно качественно, красиво и убедительно, поэтому простите, но тараном надо было бить быстрее. Лежащий вокруг народ слегка морщится — такой момент опошлила спорами, эх!
Народ расходится, мастер благодарит за красивую сцену, сообщает, что барон до конца игры играет, не пользуясь ногами (очень уж удар рыцаря был красив и очевиден). Провожает нас на «паузу». Там нам согласно правилам нужно отдохнуть четыре часа, а затем можно сменить персонажа. Мне же предлагают игротехническую роль — сыграть инквизитора, которая поведет войска на разнесчастное государство.
Понимаю, что не в состоянии переключиться на полностью противоположную роль. Точнее, не хочу затирать эмоции и впечатления от игры вообще ничем, о чем и говорю мастерам. Те, подумав, выпускают меня моим же собственным призраком. Задача — поведать всему миру о нехорошем поступке барона. Умения призрака: хорошо умеет стенать, плохо умеет говорить прямо. Больше не умеет ничего. Место дислокации — туманная равнина, заходить на жилые территории может только в замок барона и в развалины храма. Время игры персонажа — сумерки и ночь.
На это я соглашаюсь. Прошу принести мне мои неигровые ботинки и косметичку. Приносят. Ботинки на ноги (в темноте отступление от костюма не заметят), на ногти — лак с люминофором, на щеки — слезки, нарисованные тем же лаком (еле отмыла потом), с собой — фонарик, на попу под хламиду — кусок туристического коврика на резинке.
В сумерках вышла на равнину. Села в засаду. Слышу — кто-то идет. Тихонько в траве, чтоб раньше времени не заметили, свечу фонариком на ногти, при приближении людей — встаю и начинаю стенать, жалуясь на брата, который меня предал. Ох, как же люди шарахались! В конце концов нашелся добрый человек, который показал мне, где мой брат-предатель живет, и я завелась у него в замке. Бедный парень, который был вынужден отыгрывать безногого (своими ногами только до туалета вне роли), был вынужден общаться с очень надоедливым призраком, который все пытался добиться от него ответа «Зачем же ты так поступил?!».
Один из моих выживших последователей умудрился стрясти с меня пророчество (он был искренне убежден, что все из рода Серебряных Князей должны сказать свое последнее слово на будущее). Я подумала и изрекла: «Отныне Серебряные князья не будут короноваться иной короной, нежели та, что над сердцем». Парень разнес сии слова по свету — и когда барон все же (днем) попытался короноваться — его не поддержал никто. О его предательстве слава уже распространилась по всей стране, король-предатель — это не комильфо.
Примерно на этом игра закончилась (для меня она завершилась с рассветом).
Потом уже, перед отъездом, сидели с игроком, который играл барона, и вспоминали игру. «А знаешь, как трудно играть предателя? Тошнило просто. Ты соглашаешься на побратимство, а мне охота крикнуть: что ж творишь-то?!» — знаю. Подлость и прямое предательство — это, пожалуй, самое сложное, что можно сыграть, если для себя ты ее не приемлешь. Но убедительные злодеи в игре тоже нужны, без них сюжет ограничен. У него получилось.
Что осталось со мной? Бесценное ощущение, когда тебя закрывают собою. Когда человек до последнего, без сомнений с тобой. Умение видеть, когда человеку нужен не ты, а что-то от тебя. Умение видеть верность. А еще желание никогда больше, никогда-никогда не прятаться от опасности в месте, где нет второго выхода.

45 комментариев

Ninelle
Лена, я всегда тобой восхищаюсь, как в тебе сливается воедино столько талантов!)
0
Littlefox
Да они не сливаются :) Они все из ролевых игр выросли. Почти все, что я умею :) Я ж там с 13 лет.
Это сейчас костюм можно купить-заказать. А тогда — все сами, сами… Как умеем, из чего можем… Из шторки — плащ, из ножки от табуретки — жезл, из швабры — меч… Я как-то даже из старого дивана камзол шила…
4
Ninelle
чудесница)))))
2
Littlefox
Он был ужасен :) На мой теперешний взгляд :)
2
Irydastar
и разрубаю ее пополам. Короны Серебряных Князей больше нет. Упираю меч рукоятью в землю — и красиво падаю рядом, скользя вдоль него. Все. Для моего персонажа игра закончилась.
Красиво. Красиво и честно)
был вынужден общаться с очень надоедливым призраком, который все пытался добиться от него ответа «Зачем же ты так поступил?!».
Принципиальный призрак? Призрак — зануда)))
3
Littlefox
Мне хотелось закончить игру именно красиво и честно. Попади я в лапки «братцу» и наемникам — у меня бы это скорее всего не получилось, ребята увлеклись.
Призрак был не занудой. Призрак был неадекватен :) Это ж все же не полноценная личность, а призрак. Одна-две главных эмоции, вокруг которых и следует стенать :) Вот я и стенала.
Комментарий отредактирован: 16 марта 2017, 10:11
3
Irydastar
Одна-две главных эмоции, вокруг которых и следует стенать :) Вот я и стенала.
Ох… Как представлю призрака, методично стенающего вокруг одной-двух эмоций… Ржу))))
1
Littlefox
— Брааат мооой!
— Что, опять она?! Да уберите ее отсюда!
— Не уберууут… Потому что я в доме брата своегоооо… Который меня предаааал…
— Вызовите экзорциста!
— Он не придеет… Его ты тоже убил… Но ему повезло боооольше, его ты не предавааааал…
— Я тебя не убивал!
— Убииил… И предаааал…
— Ты сама! Сама же!
— А почемууу? Потому что мой брат меня предааааал…
— тьфу ты… (шепотом) Лен, дай поесть, а? Я не ужинал.
— (так же шепотом) я тоже. И угадай, почему. Поделишься?
Спустя десять минут:
— Брааат мооооой!
— Эй, стража! Унесите меня отсюда!
— Мы идем гуляяяять браааат мой? На прогулке ты расскажешь мне, почему ты меня прееееедал?
Комментарий отредактирован: 16 марта 2017, 10:28
4
Littlefox
Ну а вообще, если представить себе весь ужас, в который попал этот персонаж — то он сполна свое свое получил. Все планы полетели в тартарары, ноги не работают, вокруг вьется призрак, репутация в попе, да еще и с церковью отношения испорчены (все-таки, храм разгромил и прикрыть это дело не удалось). Доживать в таких условиях… Как долго ему удалось сохранить разум — еще вопрос.
2
Irydastar
ноги не работают,
А как у парня с ногами-то?
0
Littlefox
По-жизни? Все в порядке у парня с ногами, ттт. Игра — это игра. Это роль и персонаж, они остаются в игре. Если принимать на себя все травмы, которые получили за время игры мои персонажи — я б до своего возраста не дожила :)
Это как книга, которую мы сотворили… Не знаю, как еще объяснить :)
Комментарий отредактирован: 16 марта 2017, 11:39
1
Littlefox
Тут есть такой тонкий момент.
Если человек не умеет разделять персонажа и игрока — тут можно серьезно заиграться. Но как правило те, кто играет постоянно — вполне качественно оставляют персонажа в том мире, которому он принадлежит. У меня это — несколько часов «светлой пустоты» после игры. Купаюсь, отдыхаю, дышу соснами. И возвращаюсь.
3
Irydastar
Это хорошо. Я почему-то решила, что травмирован он был по-настоящему… А если всё в порядке, то ура!
1
Littlefox
Не-не-не! Ни в коем случае! Первое, чему нас учили на фехтовании — это фиксировать удар. Теперь даже при желании мечом не смогу ударить сильно — рука на рефлексе остановит удар, превратив его в касание.
Тот случай — он, кстати, выбивался из правил. Там была система анатомично-хитовая, если удар прошел в незащищенный корпус — человек тяжело ранен, но это лечится. Второй удар — все, добили. Если удар приходится в конечность — конечность не действует до исцеления, если с конечности снято больше хитов, чем на ней было, она считается отрубленной. То же самое — если было отыграно отрубание конечности.
Но в данном случае в небоевой ситуации, при куче свидетелей и мастеров игрок получил красивый росчерк поперек позвоночника в районе поясницы. К чему такой удар приводит по-жизни, если нанесен по-настоящему — объяснять, думаю, не надо. Мастера рассудили, что у персонажа поврежден позвоночник, что в условиях того мира лечится только определенными персонажами, в основном из церковной сферы. То бишь, надежда лишь на чудо. Игрок с мастерами согласился. Однако соответствующий лекарь так и не нашелся — а может, и не захотел лечить — после разгрома храма-то.
Комментарий отредактирован: 17 марта 2017, 14:39
1
owlincap
Как представлю призрака, методично стенающего вокруг одной-двух эмоций…
— Мы идем гуляяяять браааат мой? На прогулке ты расскажешь мне, почему ты меня прееееедал?
Весь текст шедеврален!)))
2
Littlefox
Спасииибо!
А теперь представь — я это двенадцать часов, с заката до рассвета пиликала. Игра-то круглосуточно идет.
3
Littlefox
А перед отъездом подхожу к нему (адресами обменяться) и по привычке говорю: брат мой…
Он меня рефлекторно чуть рюкзаком не отоварил :) :) :)
4
owlincap
Я восхищаюсь!
0
Littlefox
Где мой смущенный смайлик?
1
owlincap
Ооо, я в таком восхищении!)))
Долой смайлики!

А как у тебя эта история началась? Как ты попала на эти игры, ты пишешь — ребенком?
1
Littlefox
В 13 лет :) 1992 год. В программе «до 16 и старше» показывали сюжет, я расстроилась, мол, в нашей дыре о таком и думать нечего, и через месяц увидела объявление в библиотеке о наборе в команду эльфов на игру :) И все. Набралась :) Хотя, в тот год эльфом так и не поехала.
Та команда, эльфийская, готовилась вообще серьезно — фехтовальные тренировки 2 раза в неделю, стрелковая тренировка, изучение этикета, психология интригоплетения, квениа, синдарина, истории оружия. Там же нас руководитель команды научила переключаться и не смешивать игрока и персонажа.
2
owlincap
Меня эта сказка, и другая, где вы коты, и будоражит и завораживает…
1
Marmeladka
Та команда, эльфийская, готовилась вообще серьезно — фехтовальные тренировки 2 раза в неделю, стрелковая тренировка, изучение этикета, психология интригоплетения, квениа, синдарина, истории оружия. Там же нас руководитель команды научила переключаться и не смешивать игрока и персонажа.
обалдеть! Как все серьезно, на уровне! Даже представить не могла! Вот сейчас даже пишу, и не могу представить, что люди реально так играют! Круто!!!
1
Littlefox
Далеко не все, не везде и не всегда :) Но у нас это было, очень ценный период в моей жизни.
1
Littlefox
В общем-то для меня ролевка ценна в первую очередь эмоциональным опытом. Очень многий эмоциональный опыт в реальной жизни может нанести такие раны, что потом годами залечивать приходится. А некоторые моменты — вообще в опыт не превращается, поскольку его можно не пережить.
В ролевке эмоции проживаются. Раз, другой. И, как не странно, закалка организма происходит. И если потом подобные эмоции — предательство, обида, смертельная ссора возникают в жизни — их не то чтобы легче переносишь… Просто ты уже знаешь, что делать.
Ну и не эмоциональный, а просто опыт. У нас одна девочка (ей лет 13 было, что ли) попала по-игре в ситуацию красной шапочки. С незнакомцем поговорила, ага. Съели ее. Так вот, она потом уже во взрослом возрасте мне сказала: Вот мне всю жизнь мама твердила «не разговаривай с незнакомыми людьми». А дошло только на той игре.
3
Ninelle
похоже, это как расстановки
0
Littlefox
Некоторые общие моменты есть. Вообще, ролевая игра активно используется в психологии, экономике, педагогике, еще многих науках. И как обучающий метод, и как моделирование ситуации.
1
owlincap
Очень интересно… вот бы прожить, с благополучным исходом.

Я в ролевой игре участвовала только один раз — в Школе приемных родителей играли историю, где семья, мама-папа-дочь и приемная девочка, и из вероятно тюрьмы приходит папан приемной с инспектором опеки, и пытается девочку приемную забрать.
Все персонажи набирались из студентов.
Папан оказался наглый и бодрый, инспектор защищал его права, так он решил.
Детей отправили в детскую, и мы там на нервной почве очень шумели… Я была родная дочь.
Мама попыталась вякать что-то в ответ, но растерялась. Папа оказался слабым и вообще нас не защищал… Я помню какой груз ответственности улегся на меня, я там на голубом глазу продумала побег. И две такие беспризорницы, да-да-да-да…
Травмирующий опыт был.
Комментарий отредактирован: 16 марта 2017, 12:44
1
Littlefox
Ролевые игры в помощь! Уж в Питере клубов навалом — на любой вкус и цвет.
1
owlincap
Да? Я пока только квесты нашла, не там наверное ищу… как интересно жить!
0
Littlefox
Вот тут можно поискать: kogda-igra.ru/spb/
Это расписание игр по региону Северо-запад. Там уже поискать клубы и контакты народа.
1
Littlefox
Травмирующий, но.
Одно дело знать в теории, что такое может быть — совсем другое на практике, и пережив эту неудачу мысленно 20 раз слабый папа и вякавшая мама в подобной ситуации найдут правильные слова. И настоящей девочке не придется брать ответственность на себя.
А чтобы опыт не был травмирующим важно уметь менять маски. Это первое, чему стоит научиться начинающему ролевику.
Комментарий отредактирован: 16 марта 2017, 18:28
0
Vedma
Мне всегда хотелось поучаствовать, у меня были знакомые ролевики. Всегда слушала их рассказы с жадностью.
0
Littlefox
Так почему бы и нет? Что мешает?
0
Vedma
Палатки. Я и палатки это вещи несовместимые.
0
Littlefox
Тык ведь кроме полевых игр имеются павильонки, кабинетки, словески, наконец, для которых ничего кроме карандаша, бумаги и фантазии не надо. Там накал эмоций не меньше, а иногда и больше :)
1
Vedma
Не, такое не очень интересно. Интересно когда много людей, с костюмами, с полным погружением. Но, черт возьми, палатки…
У меня ездила подруга, много лет. Что-то они там то эльфы какие то были, то рыцари. Но она вообще человек леса, для неё поход -нормальное дело.
Для меня нет.
0
Littlefox
О. Поход в классическом понимании я не понимаю :) Идти куда-то черт знает куда под грузом ради процесса — это не для меня. Вот идти под грузом в конкретное место ради этого места или того, что там — это совсем другое дело :)
А так-то в нормальных палатках ничего страшного нет. Если это нормальная палатка, а не протекающая фигня без пенок на полу
2
Ice
Лена! Это круче игры престолов! ))

Интересно, пока читала по ощущениям вспомнила свои ребефинги. Тоже учат выходить из роли и смотреть на происходящее немного сверху и со стороны. Мне, кстати, в июне предстоит довольно плотно работать с темой предательства, которую надо отпустить. Обязательно потом еще почитаю.
1
Littlefox
немного сверху и со стороны
Да! Это именно оно! С одной стороны все переживается ярко и остро, но при этом именно сверху и со стороны :)
0
Littlefox
А Игры Престолов я не люблю. Полторы книги осилила — и бросила. Все равно там все помрут и мне совершенно неинтересно смаковать подробности, как именно они это сделают.
0
natasha-eliseeva
Лен, страшно признаться, я не смотрела ни одной серии Игр Престолов)
Сын с ума сходит, когда очередной сезон заканчивается, удивляется мне и говорит, что много потеряла)
0
ymochka
Леночка, у меня нет слов, я в восхищении.Твои опыт и все что ты делаешь показывают как интересна и многогранна наша жизнь.
2