Краткие, но важные итоги Операции освободизации, май.

Мелкие ежедневные отчеты я пишу в Ксюшиной теме, а здесь хотелось бы показать майский результат перехода общего количества выкинштейша в новое качество бытия.
Буквально, показать то, что пришло на замену.
Выкинштейн на выход в штуках я не подсчитываю, на вход у меня мораторий, но без некоторых позиций обойтись невозможно, поэтому показываю то, что на вход.

1. Для дома.
Гладильная доска.

Как говориться, без комментариев.
Была скромненькая легонькая, миниатюрная, в последний год неустойчивая дешевенькая доска из Икеи, честно отработавшая стоимость в 400 р. за 3 года. Хвала ей!
Год назад радовать она перестала от слова совсем, до этого радовала цена и минималистичный дизайн, хотя например мужские брюки гладить на ней неудобно (не помещались), но с милым и рай в шалаше, короче, старалась. Месяц или более назад на нее села Муся, что-то там хряпнулось, распаялось, покривилось, но упорно эксплуатировалось, хотя с трудом держалось на ногах.
Новая доска целый сексодром широкая и удобная, оснащена розеткой, полкой для белья, маленькой досочкой для рукавов, чехлом в стиле чего-то францезского, забыла какой и для чего-то антенной. ЛМ покупал на свой вкус, что приятно в двойне, хотя размер и антенна меня сначала напрягли. Очень хочется на нее еще и дополнительный чехол.

2. Для души.
Столовый набор.

В силу разных гармонизирующих мою психику причин я выбрала эталоном кухонной посуды вот эти картинки.



Здесь мне нравится все, цвет керамики, формы, размер. Форма и особенно размер, он оптимальный.
К этому эталону где-то 3 года назад я и пришла, и все это время была им довольна.
Речь о нижнем, столовом наборе посуды.
Однако за это же время, с одной стороны, набор этот несколько поистрепался, а дополнений я почти не покупала, и в него поналезли разные старенькие дополнения; а с другой стороны, именно этот набор поднадоел, несмотря на оптимальность цвета, форм и размеров, перестал радовать, в том числе и тактильно.
Начав посудный викинштейн с красивой и гордой одинокой чашечки «перестала мне петь», она была ах, с позолоченной ручкой, изящной ножкой, и очень маленькой щербинкой, с пары простых
белых чашек и керамических мисок с той же щербинкой, я в итоге пришла к такому вот так себе набору расходников, который не радовал совсем.

Непосредственно из этого набора сразу в помойку отправились 2 тарелки, еще 2 под вопросом.
Его можно было заменить на первоначальный белый базовый оптимальных, но почему-то не хотелось, к остальному не лежала душа.
И вот наконец я увидела ЕГО!

О..., он, он не такой как все, и совсем не идеальный.
У него тарелки меньшего, чем мне нужно, размера — потому что оптимальной тарелкой можно вместо крышки накрыть кастрюлю, чтобы поставить в холодильник.
У него нет суповых тарелок, вместо них микс кисушки и салатника.
У него чайные чашки БЕЗ ручек, что вообще криминал и недопустимо.
Он не белый, а какой-то пастельно серо-голубой, непонятный вообще.
А еще у него все края кривые, у тарелок, чашек и мисочек, что в мой мир симметрии не вмещается совсем.
… я его выбрала.
Выбирала долго, на обдумывание ушел месяц почти. И в день выбора постояла, повздыхала и пошла прочь, чувствуя какую-то внутреннюю обделенность, как ребенок, которому не по карману игрушка, запавшая в душу. Потом переговорила с ЛМ, мы вернулись, он покрутил их в руках и сказал: «Да купи, если хочешь.» И я купила — 6 мисочек и 6 тарелок, чашки без ручек показались стремными совсем. именно так, чашки не взяла. Еще 2 недели я пыталась по одной вводить эти новые комплекты в обиход, они смиксовались с основным набором и выяснилось, что таки да — новые тарелки для нас мелковаеы, новые миски существенно уступают по форме и размерам привычным полусферным.

… но остановиться я уже не могла. Момент тактильного и визуального удовольствия затмевал эргономику, и я решилась купить чашки без ручек. Поехала, а на старом месте их нет, стоят только тарелки с табличкой «Ограниченная серия». Ой.
Ну, в итоге добыть их все-таки удалось, 10 штук прозапас, с учетом что они все-таки бьются…

3. Минимализм.
Кроме этого стилистического обновления произошло и количественное. В общей сложности я убрала 24 предмета и заменила их на 12.


То есть в текущем обиходе на троих постоянных домочадцев я оставила 4 комплектных набора.
В набор входит плоская тарелка, миска суповая, чашка чайная, вилка-ложка-нож и чайная ложечка.

4. Унитазное.
ЛМ у нас весит за 100 кг, несколько лет назад в туалетных комнатах на обоих этажах он вкручивал лампочки, встал на крышки унитазов и благополучно их продавил. Отсутствие крышек не особо мешало, я не заморачивалась, в доме много других недоделок и актуальных дел. В новогоднем марафоне планирования я заказала хорошие или шикарные унитазные крышки, Операция освободизация простимулировала этот процесс. Подбор шикарных крышек длительный процесс, а вот классические, тяжелые белоснежные приятной яйцевидной формы у меня появились с перспективой заменить их на идеальные, как только идеальные найдутся.

5. Для себя.
Так как при освободизации я осталась практически без домашней одежды, особенно без штанов, потихонечку я начинаю маленькие и приятные покупочки хорошего и практичного трикотажа, продолжение следует.

130 комментариев

Stroma
Картинки с посудой класс! Мечтаю о чисто белом комплекте и обязательно себе его куплю. Такой… лаконичных форм и дизайнов. Стекло тоже очень красивое, прозрачно-устойчивое. Слишком хрупкое плохо, узоры недолюбливаю — это именно такое, как нужно.
3
FairWind
Мариша, с приобретениями и покупками!
и для чего-то антенной
— на такую антенну я шнур цепляю, очень удобно, он не мешает при глажке.
перестала мне петь
— я еще из предыдущих публикаций запомнила, я с посудой со щербинками и трещинками расстаюсь без раздумий. Мне очень давно в книге встретилось мнение о мещанстве. Точно не помню, но смысл такой был: «Мещанство — это когда в буфете стоит целая чашка, а пьют из чашки с трещинкой».
«Да купи, если хочешь.»
— муж — молодец.
В набор входит плоская тарелка, миска суповая, чашка чайная, вилка-ложка-нож и чайная ложечка.
— вот это организация!!! У нас посуда разномастная, но мне нравится подбирать под настроение и блюда определенную посуду, хотя я уже подумываю собрать капсулы из имеющейся посуды, а также полотенец и постельного белья. Но это уже будет следующий шаг.
Так как при освободизации я осталась практически без домашней одежды
— аналогично, скоро будет та стадия, когда носить будет нечего, совсем.
продолжение следует
— ждем с нетерпением.
1
Stefaniy
Мариш, какие результаты! Вдохновляешь)
Обновки очень мне по нраву, мне показались эти чашки не чашками, а стаканами необычными.
Я сегодня вдруг начала слушать Мари Кондо, даже неожиданно, вообще не собиралась, она сама мне в плейлист попала))
1
Lorik
Мариша, как здорово! Доска просто супер! Антенна вроде для шнура, чтоб не собирал за собой деликатные ткани. Набор посуды — такая нежность! Таким чашкам я бы тоже простила, что они без ручек)
маленькие и приятные покупочки хорошего и практичного трикотажа
тоже здорово!
1
NataliaN
С удовольствием прочитала, но огорчилась, что отчёт так быстро закончился. С нетерпением жду продолжения, и очень нравится читать подробности: почему, зачем и как это произошло. И фоток в студию побольше!
2
FrauOlga
Согласна с каждым словом. Хочу продолжения с подробностями!
1
kelika
каждый читает то, что ему актуально и я зацепилась за эту фразу
То есть в текущем обиходе на троих постоянных домочадцев я оставила 4 комплектных набора.
В набор входит плоская тарелка, миска суповая, чашка чайная, вилка-ложка-нож и чайная ложечка.

Понимаю, что по твоей арифметике (4 комплекта на человека) — для меня будет много, но сколько чего у меня есть — я не знаю.
Нужно заняться этим вопросом подробнее, тк имеющаяся на сей день картина меня не устраивает
1
ymochka
Маришка с новыми энергиями в твоем уютном доме. Бокалы без ручек очень созвучны с твоими компотами.А миски с зелеными щами, овощными супами Жду с нетерпением продолжения,
Комментарий отредактирован: 24 мая 2017, 19:38
1
Ninelle
Столько красоты в одном топике, Мариша, мне очень нравится твой вкус интерьере и декоре, загляделась! Мне кажется набор посуды такой винтажный.
Комментарий отредактирован: 24 мая 2017, 20:22
2
Nati
А я представила как из этих чашек-стаканчиков можно пить кефир или коктейль, а может даже есть мороженое с наполнителем(порция маленькая, как раз для девочек, контролирующих питание).Сервиз, и правда прелестный! А тарелки… дело привычки.
3
12345
Я так за тебя, Мариша, рада!!!
Верной дорогой идём, дорогой товарищ! ( Ленина ещё не размусорила).
У меня с учётом " Оо" и зп регулярной началась массовая переработка и обновление гардероба своего. Предварительный итог: все радует!)
3
agrestis
Девы, скажите мне кто из вас пользуется маленькой доской для рукавов?) Моей доске уже 6 лет, и я ни разу не воспользовалась этой штукой. Запихнула в дальнюю полку, но размусорить духу не хватает. Новая же!
И вообще, если честно, то и основной доской пользуюсь редко, только когда много и большое. Постельное я не утюжу. Одежду только по необходимости (приноровилась мокрое хорошо растряхивать, и снимая сразу складываю, получается и так ровно). Каждое утро выполняю стереотипный ритуал для младшего — утюжу ему всю одежду которую он планирует сегодня надеть, вплоть до трусов и но носков. Не потому что мятое, а потому что иначе он не наденет (там свои тараканы). Делаю это на уголке дивана, потому как не имею моральных сил разворачивать гладильную доску каждое утро ради 3 минут утюжки)))

Про посуду. Очень годный комплект ты заимела. Мне нравится)
Интересен твой подход к этому вопросу. По количеству приборов на каждого ясно. И всё, посуды больше нет? В процессе готовки не используешь тарелки и кружки? Или например недоели что-то… Я специально пошла посчитала свои приборы) У меня тарелок больше, чем людей, именно с той целью, чтоб в процессе готовки не париться, что теперь кому-то не хватит тарелки чтоб покушать. Кружек как вообще очень много, мои не любят мыть свои кружки, любят каждый раз брать новую и у меня к вечеру у мойки выстраивается батарея из разнокалиберных кружек. Ложки-вилки — аналогично, их много. Одних только для выдавания таблеток малому каждое утро требуется 4 предмета, и столько же вечером. А плюс пока варится — ложка чтоб помешать что-то, и вилка чтоб потыкать что-то. С чайными засада всегда. Малой каждый раз берет новую. Пьет какао — берет ложку. Какао выпил — поставил на стол, открыл холодильник взял творожок и тут же к нему новую ложку из подставки. И так с каждым приемом. Я как Федора в этом хаосе)))
Но учитывая, что кроме меня никто не моет, я не могу сократить кол-во предметов по минимума, потому что мне придется ходить за всеми и каждый раз намывать каждую тарелку, чтобы через 5 минут её использовать и снова стать и намывать. Мне проще один раз вечером пройтись по столам собрать этот свинюшник и один раз всё вымыть.

В общем ты заставила меня думать) Спасибо)
2
NataliaN
Я пользуюсь доской для рукавов. И я даже не представляю, как без неё можно хорошо отгладить узкие рукава у платьев и как без неё сделать так, чтобы рукав у мужской рубашки был без стрелки посередине.
1
LadaSiberia
Я пользуюсь доской для рукавов. И я даже не представляю, как без неё можно хорошо отгладить узкие рукава у платьев и как без неё сделать так, чтобы рукав у мужской рубашки был без стрелки посередине.
Это так. Хорошо разглаживать швы с изнанки, чтобы не оставлять заглаженный след на рукавах всякой одежды, у которой есть рукава, брюках, пиджаках (головки рукавов удобно гладить).
Нужное и функциональное дополнение к гладильной доске.
Полочка гладильной доски использовалась не по делу чаще, чем по делу). Когда в предыдущей квартире не было мебели, доска стояла разобранная, и на ней образовывался склад всякой всячины между глажками.
1
Lorik
И я пользуюсь доской для рукавов, редко. Есть такие рукава, типа фонарики, немного присборенные по окату, вот их только на подрукавнике глажу. А еще рукава-крылышки) И узкие рукава, которые должны быть без стрелки, а у меня не получаются )
Комментарий отредактирован: 25 мая 2017, 10:17
0
Marmeladka
Девы, скажите мне кто из вас пользуется маленькой доской для рукавов?) Моей доске уже 6 лет, и я ни разу не воспользовалась этой штукой. Запихнула в дальнюю полку, но размусорить духу не хватает. Новая же!
Света, я найти ее не могу нигде отдельно от доски чтоб продавалась! А так не хватает!!!
Хотя я, наверное, мужа попрошу сделать такую.
0
agrestis
Олюшка!!! Так давай я тебе её вышлю)))) Будет обеим радость!
Комментарий отредактирован: 25 мая 2017, 10:44
2
Marmeladka
Спасибо, Светочка! Мне очень-очень приятно твое предложение) Но, ты не поверишь, меня уже осчастливили)) Я обмолвилась сегодня про эту досочку маме, а у нее, оказывается, две! Одна еще времен СССР, а вторая от современной доски) Может осчастливим Нину?)
1
agrestis
Ура!!! Я очень за! Ninelle м???)))
2
Ninelle
Да я только за! )
Комментарий отредактирован: 26 мая 2017, 09:45
1
agrestis
Напиши мне в личку свой полный адрес и ФИО ;)
3
Ninelle
ржу) я тоже такую хочу, мужу гладить военную форму устала без такой штучки)
3
kelika
Я видела в интернете как для этих целей шьют небольшие мешочки с песком.
3
Ninelle
интересная идея) надо подумать)
1
agrestis
Ну я даже не знаю, что ответить))) Она у меня только одна))) Ржу)
3
agrestis
Деочки, Наташа, Лариса, спасибо за ответы. Я поняла. Мне попросту нечего на ней гладить, у меня ни фонариков, ни узких рукавов. Рубашки мужчинам своим глажу сначала со стрелкой не сильно заутюживая складку, а потом поворачиваю на 90 градусов и носиком расправляю стрелку. Видимо она мне просто ни к чему)
2
owlincap
По количеству приборов на каждого ясно. И всё, посуды больше нет?
Хороший вопрос.
Здесь на фото я показала, что на что я заменила.
Итого есть 4 «персональных» комплекта на троих. Миска в этих копмлектах может быть и суповой тарелкой и/или салатником.
В качестве «НЕ персональных» у меня есть 2 корытца с высоким бортиком, которые при надобности можно использовать как персональные.
Piccy.info - Free Image Hosting
На фото справа.
И одна керамическая миска с высоким бортиком, диаметра блюдца, в 2 раза меньше корытца объемом.
Еще есть отдельная опция «утренней» посуды — чашки для кофе 3шт., востребованы ежедневно, тоже хотелось бы заменить на одинаковые, и надо бы тоже 4.
Еще есть пока ничем незаполненная опция посуды для улицы. Новая обеденная не годится, она тяжелая, скользкая — таскать ее на улицу и обратно нецелесообразно. И вообще мне бы хотелось потоки разделить. Нужна легкая, прочная, эргономичная, я еще не придумала какая.
0
Marmeladka
и надо бы тоже 4.
Мариша, а почему 4?)
0
agrestis
Итого есть 4 «персональных» комплекта на троих.
Это как я понимаю одна запасная? Ок.
А вот приехал к тебе сын с девушкой, и как обед подавать? Девушке некомплект, или скажешь что сама не голодна? Это я так, размышляю..)
0
Marmeladka
Вооот, я потому и спросила, тоже подумав про Мишу с девушкой)
0
owlincap
Девушки, не утрируйте.
4 комплекта на троих означает именно 4 комплекта на троих, в будничном ежедневном использовании.
Если персон за столом собирается больше, достаются дополнительные комплекты.)
Тарелок и мисок новых у меня по 6, чашек 10.
По идее, надо еще докупить как резерв, очень нравятся они мне.
0
Marmeladka
Мариш, я поняла))
0
FairWind
Я свою маленькую доску выбросила, а теперь жалею…
У нас тоже много чашек, ложек, тарелок.
Какао выпил — поставил на стол, открыл холодильник взял творожок и тут же к нему новую ложку из подставки.
— у нас то же самое))У, у У нас посудомойка, я ее загружаю раз в день. Мне очень удобно, что посуды много.
0
agrestis
У меня пока что я — посудомойка))) И мне тоже больше нравится ее один раз в день нагружать))) ржу))
1
Irydastar
кроме меня никто не моет,
Вот и главное — от чего нужно плясать.
кто из вас пользуется маленькой доской для рукавов?
Про доску уже сказали. Я на ней отутюживаю рукава жакетов. Не часто, но использую.
0
Marmeladka
Мариша, какое эстетическое удовольствие от твоего топика — ах! Мне тоже такие комплекты посуды очень нравятся) Поздравляю с приобретением! И доска классная, а антенна, правильно девочки заметили, для того, чтоб шнур от утюга ткань не мял.
1
kelika
А у меня вот еще возник вопрос по посуде. В интернете нагуглила, что можно прекрасно обходится 5 кастрюлями (заявлено как максимум, причем включают себя и небольшую кастрюльку либо ковшик и толстостенную кастрюлю для тушения), 3 сковородами, 2 формами для запекания и 2 протвинями (это в том случае если вы что-то запекаете). А у меня только 3 кастрюли больше 10 литров. А скольким количеством вы обходитесь?
1
Lorik
У нас в ходу 6 кастрюль, 2 ковшика, теперь 2 сковороды (блинная испортилась, так было 3), 2 формы для запекания. Но в наличии не только то, что в ходу) Размусоривать не буду, пару раз в год все пригождается)
1
Nati
Мне на свадьбу(больше 15 лет назад)подарили набор из семи.Осталось четыре.Докупила 7-литровую, ещё одна(для варки овощей)старенькая.Чугунная сковорода (глубокая), блинная, с керамическим покрытием(средняя).Две стеклянных формы(разный размер), два противня.Редко использую небольшую стеклянную кастрюльку.Ну и мультиварка.Есть силиконовые формочки для кексиков(штук 20).Хотела похвастаться минимумом, но список длинный, а вроде ничего лишнего.А ещё таз(для варенья).
1
Marmeladka
Катя, если я посчитаю и напишу, меня наверное, придется тапками закидывать))) насчитала 7 кастрюль и на этом остановилась...))) а если все сосчитать, я наверное, сама офигею)
3
kelika
Оль, я тоже рассказала только о кастрюлях больших, а маленькие даже побоялась считать)))
Но, иногда чувствую, что мои шкафы загруженны, а вот подходящей кастрюльки на данный момент и не находиться. Как если бы полный шкаф одежды, а одеть нечего…
1
Marmeladka
О, понимаю! У нас так же было, потому что посуда покупалась стихийно и еще не в полном составе семьи — то, когда нас двое было, потом родился ЛС, еще кое-что добавилось, а вот уже с учетом дочи стало маленьких кастрюлек не хватать. Но я выкрутилась — отдала ненужные кастрюльки маме в сад, а себе докупила пару новых, уже зная, что по размеру мне нужно.
1
Tihiro
15 сковородок на 2 дома(причем в новом их 3) остальное не буду считать все это просто жуть как давит ибо моих только 2 остальное мамино и бабушкино((
1
NataliaN
Посчитала свои кастрюльки и долго хохотала. У меня их в шкафчике на кухне 12 штук + две больших на лоджии в кладовке. Форма и назначение у всех разные, а по размеру есть одинаковые. Сковородок меньше — всего 4. Форм для запекания 5. И 1 мультиварка. Не собираюсь расставаться ни с одной, если только заменить. Пользуюсь всеми. А сковородки парочку докупила бы. Причём всё моё хозяйство, как мне не странно, занимает мало места. Я потому и смеялась, что думала, что у меня мало утвари — всего-то 3 узеньких полочки. А оказалось, вон сколько у меня добра! И тазик для варенья у меня есть, но вне сезона он живёт в гараже.
Комментарий отредактирован: 26 мая 2017, 07:34
4
FrauOlga
А сковородки парочку докупила бы.
Я бы отдала тебе одну сковородку))) Они у меня чугунные, вечные, прекрасные.
3
NataliaN
Да, вот жили бы мы все рядом, то кроме антиразмусоривания завели бы марафон по обмену вещами: сковородками, досками для глажки рукавов, каркасами для абажуров, и другими разными, кому-то нужными, а кому-то не очень, вещами.
3
kelika
Я бы всех укропом наградила — у меня дремучий укропный лес
4
FrauOlga
Теперь я вздыхаю не только по Наташиному абажуру, но и по твоему укропу))) Мне он так нужен!)))
2
Marmeladka
Девочки, если найдете, посадите укроп «Аллигатор» и у вас лес будет!) Мы такого урожая никогда не видели! Раздавала маме, бабушке огромными букетами, да еще и на всю зиму наморозили!
0
FrauOlga
Я как раз Аллигатор посеяла, и еще Салют. Посмотрим, что вырастет.
0
Marmeladka
Ольчик, расскажи потом. Я в этом году тоже Аллигатор посеяла, но не покупной, а свои семена из того, прошлогоднего.
0
kelika

я не знаю как он называется — наверное укроп — непроходимый бурелом
3
agrestis
Катя!!!
Я сразу как посмотрела — мне показалось, что это из окна высоки кроны деревьев слились))) А потом смотрю думаю, нифига себе столбы на втором плане, выше деревьев!
Потом только текст почитала, что это укроп, проморгалась и поняла что вообще на фото изображено.
2
kelika
))).
Я в том году, по примеру мамы вырывая кусты засохшего укропа бросала семена тут же в грядку. Но весной мне жалко было вырубывать — такой хорошенький — а теперь вся грядка такая — безжалостно вырубаю- а то помидоры среди него не видно
1
NataliaN
Шикарные заросли!
1
tatka
Катя-это наша мечта!
1
owlincap
Великолепный укроп!!!
0
kelika
сейчас это великолепный бурьян, который заглушает посадки — поэтому у меня 15минутки на его вырубку
Комментарий отредактирован: 28 мая 2017, 21:18
0
FairWind
И нам нужен)))
Комментарий отредактирован: 27 мая 2017, 04:23
0
Marmeladka
Да, вот жили бы мы все рядом
Ах!))) Представляю, какие бы мы слёты устраивали)))
1
FrauOlga
Ради интереса посчитала. После размусоривания на моей кухне остались: 8 кастрюль (пожалуй, с одной можно расстаться), 5 сковородок, 1 казан-утятница, 1 глубокий противень, 2 мультиварки + дополнительная чаша к одной из них. Использую все; одновременно часть посуды в мойке, часть в холодильнике у нас, часть в холодильнике у свекра. Не могу сказать, что посуды слишком много. Лежит отдельно и используется периодически: стеклянная форма для запекания, еще 3 противня.
1
Irydastar
Большая (5л)- 1, средняя (2,5л) — 1, маленькие — 2, сковороды — 3, противень — 1, емкость для запекания в духовке — 2.
1
Nati
Лаконично!
1
kelika
ну идеально же.
0
agrestis
Вот моя перепись:
Кастрюли — 1 л, 1,5 л, 2 л, 3 л, 5 л — итого 5 штук в активном пользовании все кроме большой, в ней обычно ногу на холодец, или если голубцов много верчу, или прокипятить если надо что. Ещё есть сотейник, тоже считаю его за кастрюлю, 2л, тушу в нем обычно тефтели в соусе или плов. А! Еще на балконе стоит 2 л старая кострюлька неотмываемая) Для овощей на салаты и яиц на пасху. То есть все кастрюли в ходу) И то задумываюсь, что маловато.
Сковороды — блинная, большая 28 см с высокими бортами, маленькая 20 см с высокими бортами. В большой жарю-тушу всё, в маленькой подогреваю если большая занята или если нужно разогреть мало чего-нибудь, на блинной жарю только тонкие блинчики-налистники, толстые оладьи на большой готовлю. Тоже все в ходу, блинная правда в меньшей степени, но она уникальна по функционалу, я на других таких тонких блинчиков не смогу сделать, поэтому и берегу ее от другой еды.
Формы для запекания — стеклянная высокая емкость с крышкой для тушения в духовке, большая круглая с высокими бортами для бисквита на торты, большая со съемным дном и волнистым краешком для открытых пирогов, большая плоская с низким волнистым бортиком для запекания пастормы, прямоугольная среднего размера с высоким бортиком для выпечки из жидкого теста (кексы, пиццы, «бабка»), большой противень-лист для печений, маленькие силиконовые формочки-кексики для маффинов и прочей штучной выпечки, есть ещё силиконовая форма «бабочка» среднего размера, но в ней не пеку, слишком много мелких выемок, боюсь будет застревать, поэтому использую только для приготовления желе.

Ух… И что мне размусоривать здесь если всё в ходу?))
2
Nati
Вот и у меня для овощей неотмываемая, но такая выручалка! Спрятана далеко от чужих глаз.
1
FairWind
Катя, у нас всего 6 кастрюль и 1 ковшик (4 из набора, подаренного на свадьбу + ковшик) + 2 маленькие (одна примерно грамм на 700, еще одна около литра), ковшик 2л. Из набора кастрюли объемом 2л, 2,5л, 3,5 л и 5,5л. Самую большую я использую несколько раз в году, остальные постоянно в ходу. Нам хватает. Еще мультиварка, несколько форм для духовки разного объема. Еще одна сковородка и большой сотейник (использую редко), в некоторые дни сковородку мою несколько раз за день.
0
tatka
Я боюсь считать, я знаю много, но все нужно! Нас 6 человек и бывает готовим детям одно, нам другое…
1
owlincap
Люди, а зачем вам СТОЛЬКО сковородок??? Громко сказала я и пошла посмотреть на свои.))))
Ужаснулась.)

У меня 5! Пять!!!
1. сковорода в постоянном ежедневном использовании, большого формата с керамическим покрытием, рабочая лошадка, можно сказать.

Остальные по факту балласт. Утешает то, что осмысленной оптимизацией кастрюль и сковородок я пока не занималась.
2,3 — новые, из нержавейки, красивых, как в фильмах про кулинарию (увидела-влюбилась) — практически новые, пыталась ввести в обиход, не прижились.
4 — маленькая легкая тефлоновая с плоским бортом — блинная.
5 — сковорода чугунная, редкий зверь — квадратного формата, очень-очень тяжелая, с ребристым дном.
Подарок от хорошей семьи. Лежит давно, попыток ее использовать я даже не делала.

Кастрюлек в кухне тоже многовато. 7.
3 маленьких (одна из низ стеклянная), 2 средних (побольше и большая), еще самая большая и большая размером с ведро.
К стыду своему из объема не помню. В постоянной эксплуатации 2 маленьких и 2 средних. В самой большой летом варю сотэ, а зимой буженину.
0
Nati
Я написала свой ассортимент и задумалась.А сегодня посмотрела, что всё у меня хорошо, как у всех.Опять сравниваюсь? Видимо мне нужно знать, что я нормальная, среднестатистическая тётя, да жить-поживать и не маяться дурью! Утро вечера, действительно, мудренее!
2
FrauOlga
У меня сковородки, как я уже написала, чугунные. Если научиться с ними иметь дело, то просто супер-сковородки. Они так замечательно равномерно прогреваются!
Итак: 1 сковородка маленькая, около 15 см в диаметре. Для яичницы. 2 сковородки (побольше и поменьше) в постоянной эксплуатации. И 2 сковородки с закругленными стенками, в них очень удобно что-то тушить и жарить картошку. В принципе вторая такая сковородка — уже излишество, но…
Блины я пеку на этих же сковородах (кроме самой маленькой), в работе при этом одновременно 3 штуки, так что иметь меньшее количество сковородок нецелесообразно.
Из 8 кастрюль одну можно перевести в хозяйственные нужды (хотя я ей пользуюсь), а одну можно убрать, я ее использую не так часто. Попробовать, что ли?
1
owlincap
Я сейчас в начале обкатки минимизированного набора посуды. Интересно, приятно, увлекательно.)))
Наблюдалки такие, ага, 3 вилки тут, значит одна где-то грязная затаилась. Оп, найдена, вымыта, полный комплект.
0
FrauOlga
Мариша, а расскажи мне, пожалуйста, в чем «цимес» минимализма в посуде? Я не понимаю, но завидую. Допустим, порядок на кухне, удобнее мыть сразу после еды. Но у тебя посудомойка, в которой можно накопить грязную посуду и вымыть все вместе.
0
FrauOlga
Для эксперимента убрала с кухни 2 кастрюли и одну сковородку. Посмотрим, что выйдет из этого.
0
owlincap
Я посмотрела, у меня еще 3 ведерных кастрюли есть. Грибные.
В двух зимой я хранила соленые грибы (там же и солила), в третьей отваривала. Больше они ни для чего не используются.

а расскажи мне, пожалуйста, в чем «цимес» минимализма в посуде?
Думаю, несколько.
два из них ты уже назвала:
порядок на кухне, удобнее мыть сразу после еды.
Посудомойка для текущей повседневной посуды не катит, потому что во-первых мне не нравятся постоянные манипуляции с посудомойкой и большим количеством посуды в ней. Мне это кажется обузой, и проще 3 чашки и 3 ложки ополоснуть за мгновенье непосредственно после завтрака или обеда.
Во-вторых смртри, Света пишет
каждый раз брать новую и у меня к вечеру у мойки выстраивается батарея из разнокалиберных… Я как Федора в этом хаосе)))
Но учитывая, что кроме меня никто не моет, я не могу сократить кол-во предметов по минимума, потому что мне придется ходить за всеми и каждый раз намывать каждую тарелку, чтобы через 5 минут её использовать и снова стать и намывать. Мне проще один раз вечером пройтись по столам собрать этот свинюшник и один раз всё вымыть.
Вот именно от этого я и хочу осознанно уйти, сделать так, чтобы не выстраивалась батарея, чтобы не собирать грязную посуду по всему дому и вообще, сделать этот поток управляемым.

В-третьих, можешь считать это моим тараканом. Прежде я часто сталкивалась с ситуацией, когда вещи живут собственной жизнью, появляются, исчезают, и нужно тратить значительные усилия, чтобы этих спрятавшихся и самостоятельных возвращать в зону обладания и контроля. Тот, кто прожил эти травмирующие моменты, хорошо поймет, о чем я сейчас. В этом смысле контролировать малое количество объектов гораздо эффективнее, и много меньше затрат. Так уж получилось, осознание, что я что-то контролирую, да еще так легко, в рамках самозапущенного и гарантируемого результатом процесса, дает мне ощущение психологического и физического комфорта. Этот цимес из перечисленных самый большой и самый интимный. Ради него я готова терпеть некоторые неудобства, если вдруг они встретятся.
Пока что — только бонусы, нет горы грязной посуды в раковине, обычной ежевечерне, не надо собирать заблужденцев, контроль пространства и удовольствие от минимализма.
Еще приятно за собой наблюдать и замечать то, что ранее не замечалось. Как новые детали на привычной картине.
Прежде чем заменить посуду и уменьшить ее количество вдвое, я почти месяц ненавязчиво наблюдала себя. Сейчас по возможности понаблюдаю за кастрюльным набором. За сковородами мне наблюдать не зачем, у меня действительно только одна в ходу.
Что касается кастрюлек, то некоторые наблюдения у меня уже есть, но озвучивать их действительно рано. Нужно понаблюдать.
С уменьшением посуды и столовых приборов мне стало комфортней.
0
Nati
Я заменила столовую посуду(набор«гусики» мои побили).В ходу по три индивидуальных предмета(мелкие и глубокие), чашки-каждому свою, да по два общих(салатники, тарелки для нарезки).Остальная в шкафу, высоко.Очень удобно! Раньше, к концу дня(я на работе), раковина была переполнена.Посудомойки нет(места мало), а теперь и не страдаю.Посуду таскают по дому, но быстро отлавливают.
Комментарий отредактирован: 27 мая 2017, 09:17
0
owlincap
То есть у тебя в ходу на троих 3 набора (по 3 предмета) + 2 салатника?
0
Nati
Да, не считая вилок, ложек и ножей.На каждый день.Хлебницу заменила на овальную тарелку(одна из двух, что для нарезки).Есть пиалушки-вазочки(для мороженого), но и они повыше стоят.Упростила быт и очень довольна.Ой, забыла, есть стеклянный подносик с кувшином-фильтром и 4 стаканами(чистые, перевёрнутые).Всё!
Комментарий отредактирован: 27 мая 2017, 09:31
0
owlincap
Я стекло не подсчитываю, мы им не пользуемся почти.

Меня в этом прельщает еще и то, что персоны и функции у посуды количественно те же, а самой посуды в 2 раза меньше.
Миски 2 в одном: суповые и салатники, одновременно.
Тарелки небольшие, потому: под второе и как десертные.
Корытца можно как для второго целиком (без салатника), так и для общей выкладки, в том числе для хлеба, нарезки овощей и др.
Третью маленькую мисочку керамическую я сегодня все-таки уберу.
Хлебницы у меня нет.

Вот в чем есть нужда, так в многофункциональных тазиках-мисках для готовки. Я их все размусорила по причине
морального износа. Вообще все. Хочу новые, радостные, износоустойчивые и многофункциональные.
Комментарий отредактирован: 27 мая 2017, 09:43 (2 раза)
0
Nati
Да, Мариша, такие три миски у меня есть, но я их к столовой посуде не отношу.Плоские тарелки большие, часто салат из миски сразу на тарелку.Мне удобно.У меня«минимализм», часто вынужденный(места мало).В смысле средств«от и до»(без запасов, но и без долгов).Я не бедствую, но всё считаю, живу экономно(по средствам).
1
owlincap
А закупки по меню?
0
Nati
Чуть не поняла вопрос.Меню составляю на день-два.В магазин заезжаю каждый день(по пути), покупаю всё небольшими порциями(кроме мяса, его 2-3 раза в месяц).Молоко и творог у молочницы, по средам.Фрукты каждый день.Сладости в свободном доступе отсутствуют(выдаю), т.к. сын не знает меры(у него аллергия).Так привыкла, мне удобно.Может есть подсказки, поговорим?
0
Marmeladka
Мы как-то обсуждали, что если покупать продукты не каждый день, а пореже, то получается неплохая экономия. Опять же, если планировать меню на неделю, то вообще супер — экономично, практически ничего не портится, не выкидывается, все необходимые ингредиенты есть в наличии. Вот только если места для хранения нет, то печалька. Мы сейчас лишились одного шкафчика, на его место встала посудомойка, так что теперь закупать я буду поменьше.
0
Nati
Мне удобно так распределять деньги.Я знаю сколько могу потратить в день.Конечно мясо, крупы, овощи закупаю реже(более крупными партиями).Это, наверное, тема про финансы?
0
Marmeladka
О, у нас эти темы часто поднимаются, и финансы, и продукты и их же взаимосвязь))
.Конечно мясо, крупы, овощи закупаю реже(более крупными партиями)
Всегда есть гречка, рис, овсянка, пшеничная, макароны(пара видов).Мне кажется, что у многих девочек так.Или нет?
У меня так же.
Мне удобно так распределять деньги.Я знаю сколько могу потратить в день.
Вот это очень и очень хорошо! Я очень люблю тему финансов и сейчас заново учусь распределять доходы, потому как их приток к нам изменился.
0
ymochka
Оля, я тоже закупают каждый день, мне так экономней. Машины нет по большим магазинам ездить. Только магнит, там на чеке пишут какие скидки в какие даты.
1
Marmeladka
Машины нет по большим магазинам ездить. Только магнит, там на чеке пишут какие скидки в какие даты.
Это очень удобно! Я тоже на акции внимание обращаю.
0
Nati
Добавлю про крупы и макароны, их покупаю по мере необходимости.Храню, как все, в контейнерах(это тоже считаем посудой?)Всегда есть гречка, рис, овсянка, пшеничная, макароны(пара видов).Мне кажется, что у многих девочек так.Или нет?
0
12345
Нет. В чем купила, в том и храню. В пакетах так и стоит. Буду я е ещё им контейнер покупать… Обойдутся)))
0
Nati
Я купила, т.к.дети часто рассыпали.Сейчас выросли, но система прижилась.У меня кухня из старого шкафа от детской комнаты, нет(надеюсь пока)гарнитура.
1
Marmeladka
А я люблю, когда все по контейнерам) Эстетично, удобно, не просыпается, никто не заводится. Купила для всех круп одинаковые, прозрачные. Выбирала размер, чтоб удобно было хранить в шкафчике.
1
Marmeladka
Вот в чем есть нужда, так в многофункциональных тазиках-мисках для готовки.
Мариш, я размусорила такие тазики-мисочки, они у меня были пластмассовые. Обзавелась удобными из нержавейки, они постоянно в ходу (удобно именно для готовки, ну или салат намешать). Не очень весело и радостно выглядят, но мега удобно! Но их еще нужно приличные найти, потому что бывают так себе. А еще я достала (давно уже) салатнички, которые были для праздничного стола и теперь пользуемся ими на каждый день. И приятно, и удобно, и посуда не стоит, не ждет своего часа)
0
owlincap
У меня были такие вот, пластиковые мисочки и тазы. Было удобно и нравились они мне.
Сейчас хочу такие же из хорошей нержавейки.
Мисочки 2 подкупила уже, полусферы. Красивые, качество + красота.
А больших таких нет, я именно в этом стиле хочу.
Я вдруг внезапно поняла, что мне важна эстетика в повседневных будничных вещах, что негармоничные бытовые вещи снижают мой хозяйственный потенциал.
3
Marmeladka
мне важна эстетика в повседневных будничных вещах
Прекрасно! Полностью поддерживаю)
2
owlincap
Понимаешь, она мне на физическом уровне нужна. Она мне нужна для физического комфорта, вот такой парадокс.
Мне кажется, переход какого-то количества в качество произошел.
2
Marmeladka
Мариш, вот честное слово, понимаю!)
переход какого-то количества в качество произошел.
Это очень здорово и очень ценно! Это повышает качество жизни, удовольствие от нее, и конечно, дарит физический комфорт) У меня самой такой же подход был долго-долго, мне даже подруги часто говорили: «ну, это же ты у нас эстет»… сейчас я к этому возвращаюсь, медленно, но верно.
Очень-очень за тебя рада!)
1
FairWind
мне важна эстетика в повседневных будничных вещах
— сильно зацепило, буду думать.
0
Nati
Мискам из нержавейки 10 лет, вазы для салата использую и в праздники, и в будни одни и те же.Если разбиваем, то покупаю в замен.
1
Marmeladka
Отлично! Девочки, сегодня только про количество посуды поговорили, и я себе вазочку купила)) Не устояла) Так и вижу в ней вкусные конфетки) Где ж мой минимализм,етить его? ))
1
owlincap
и я себе вазочку купила))
Ну, не знаю что сказать)))
Если обладание ею доставляет тебе радость, то это прекрасно!)))
2
owlincap
Покажи, какие миски?
0
Nati




Миски куплены в Магните 9-10 лет назад.Заодно фото контейнеров для сыпучих.
1
Marmeladka
Ой, баночки с деревянными крышечками обалденные! А миски у меня похожие, форма чуть отличается (без бортика и более широкая ко дну), но и такая, как последняя есть, она в ходу) Наташ, у тебя такие штучки уютные!)
1
Nati
Баночки двух размеров:2 маленькие,3большие.Прозрачных контейнеров:1 большой(для сахара),6 поменьше(для круп).Мука в маленьком Ведёрочке с крышкой(на 2 кг.)Миски без бортиков, видела в ИКЕЕ, понравились, но не взяла.Эти устраивают, вполне.В фото попал поднос(из соломки)с петрушкой(сушу), он привезён мне в подарок с Кипра, моей подругой(17 лет назад).Я очень верный человек(и скромный)!
2
Marmeladka
Да, на поднос я тоже обратила внимание
привезён мне в подарок с Кипра, моей подругой(17 лет назад)
обалдеть!) А еще на скатерть — красивые!
Мука в маленьком Ведёрочке с крышкой(на 2 кг.)
О, хорошая идея! У меня мама хранит в ведре, но оно у нее большое, а я все думала, куда бы мне приспособить… ищу ведерко!
1
Nati
Я с ним(ведром), раньше, ходила на молочную кухню.Удобно ставить детские бутылочки.Это клеёнка.Скатерть не выдерживает моего сына.Люблю скатерть или«голый»стол, но он белый, а сын-поросёнок(пока).
1
Marmeladka
Главное, что
пока
))) Шучу)
0
Nati
Дочь моя«лютует» от«поросячьего» поведения! Бывают такие разборки, что я выступаю в роли рефери.
0
Marmeladka
Ох, и я лютую)) А толку-то)
0
owlincap
У меня сейчас такая
их 3 размера, у меня пока только средняя.
0
Nati
Мои «прабабушки», в сравнении с твоей.У меня они тоже двух размеров.Пока менять нет причины, функционально они хороши.
0
owlincap
Я помню твои миски в продаже. Индийские, кажется, очень хорошие. Прочные.
У этих икейных круглых есть недостаток, проваливаются в друг-друга и застревают. И неустойчивые, тесто не помешаешь.
Зато красивые… идеальная полусфера, половина гармонии)))
И металл толстый.
0
Nati
Металл у моих тонковатый, устойчивые.Я в них салаты, тесто, омлеты, фарш, всё на свете.Мыть легко.Пока поживут.
1
FrauOlga
Спасибо за ответ!
Еще приятно за собой наблюдать и замечать то, что ранее не замечалось. Как новые детали на привычной картине.
А что, например?
вещи живут собственной жизнью, появляются, исчезают
Как я тебя понимаю! Причем количество моих усилий по наведению порядка и организации всего в новое качество еще не перешло. Вчера попыталась найти нужную пряжу (я навела порядок в своих запасах 3 недели назад и больше ее не трогала), а ее — нет. Вот нет и все, не иначе, как погулять пошла.
1
Marmeladka
Оля, вернется и еще кого-нибудь притащит)) Пряжонка маленького)
Комментарий отредактирован: 27 мая 2017, 20:14
1
owlincap
Пряжонка маленького)
В подоле принесет!)))
1
FrauOlga
Пряжонка маленького)
И не одного, а целый выводок!)))
1
owlincap
А что, например?
Оль, ну например я начала трекер кастрюлек. И может получится, что среди «живых» у меня есть и давно неживые, неиспользуемые, но занимающие половину наличного места.

А еще раньше я считала необходимым все тарелки поставить в шкаф для тарелок, потому что там их место. И потому что «я люблю, когда много». А оказалось, что 2/3 тарелок можно убрать без какого-то ущерба для процесса. А теперь оказалось, что из этой трети можно убрать еще половину, и станет еще удобней.
1
FrauOlga
А вот еще вопрос: твой муж как относится к твоим кухонным экспериментам? А то моему «освободизация» кухни не очень…
0
owlincap
Мой с удовольствием — в том смысле что ему в принципе все равно, а с удовольствием, потому что больше места стало (пустые столешницы, в шкафах попросторнее, хотя он не лезет). А вот чашки без ручек не очень, он уже жаловался.

Оль, еще один бонус от принятого решения по посуде — абсолютный контроль. Открываю посудный ящик — ага, нет 2-х тарелок и 3-х чашек. Открываю ящик с приборами — ага, 2-х чайных ложек не хватает. Пошла, вернула все на место, протерла столешницы — все, обнулила кухню! А ведь обычно на вечер полная раковина разномастной посуды.

Трекер кастрюлек за 2 дня.
малая нерж — 2: яйца, мясо
малая стекл — 1: рис
средняя №2 3: — салат, мясо, зелень
1
12345
Сковороды -2.
Кастрюль — 3

У кого 12 кастрюль? Вы серьёзно?))
0
NataliaN
Да, у меня 12. Я серьёзно. Не намерена с ними расставаться. В течении месяца успеваю попользоваться всеми, и не по одному разу.
1
Marmeladka
Вот и я так же))
0
Ninelle
Умения 7 кастрюль, казан и 4 сковороды)))
0
owlincap
У меня тоже где-то казан есть. Года 3 лежит, новый…
1
Ninelle
Можно обновить вкусным пловом)
1