Семь мотиваций приятия ближнего

каталог

Девочки, делюсь одной очень простой практикой. Я уже рассказывала недавно о методе раскрытия любви. Здесь немного о другом — о том, когда ближний с его закидонами неприятен нам настолько, что доходит до стадии «прямо кушать не могу». И именно в этот момент нам может пригодиться тот спокойный и лучезарный взгляд, который способен рассеять многие иллюзии и заблуждения и помочь увидеть вещи такими, каковы они на самом деле. Кому интересно — читаем, кому полезно — практикуем.

На первом фото — розы из сада моего наставника и учителя, на втором — грозовое небо, каким мы его увидели вчера, и солнце, которое выше любых туч и светит всегда, даже если мы его не видим.


СЕМЬ МОТИВАЦИЯ ПРИЯТИЯ БЛИЖНЕГО

Приятие — это поистине целебный нектар и бальзам для сердца. Размышление о приятии наших собственных деяний, когда мы можем не бояться ощутить собственную беспомощность, — как человек, который возносит руки в неведомой мольбе, но останавливается в последний миг. Он решает ни о чем не просить Создателя, он решает стать совершенной чашей для доброты и любви, потому что и в том, и в другом он распознает благо.

Медитативное размышление и концентрация над мотивацией приятия ближниего дает раскрытие качеств души, небходимых для преодоления любой конфликтной ситуации.

Итак, семь мотиваций приятия ближнего:

1. Ты — это другой я. Все, что в тебе вызывает у меня протест, я могу найти отраженным в себе самом. И важное правило духовной психологии: протест, неудовольствие или гнев — это ни что иное, как неосознанная активизация в нашей собственной душе того самого качества, которое нас раздражает в другом. Нас раздражает в другом его гнев, его зависть, или его обидные слова. Знайте же: мы злимся на самих себя за свой собственный гнев — вот и вся природа нашего негативного чувства. На самом деле, источник боли не может быть внешним. Мы все это прекрасно знаем.

2. Твои заблуждения и твой гнев — это твое горе. Твоя неспособность осознать эту боль и горе лишь увеличивают твое собственное неосознанное страдание. Вы можете сказать: «Но в какую выгодную позицию вы ставите того Человека, который принимает другого Человека. И так к нему ничего не имеет отношения; и эдак к нему ничего не имеет отношения. Он везде выходит сухим из воды». А что, плохая позиция? Что, лучше зависеть от многочисленной бяки со стороны ближнего? Я, между прочим, указываю вам путь к независимости.

3. Отгораживаясь от тебя, защищаясь от тебя, гневаясь на тебя, я отгораживаюсь от самого себя, защищаюсь от себя и гневаюсь на себя. Потому что моя собственная природа велит мне быть распахнутым. Запираясь от тебя, я запираюсь от самого себя, я действую против своей природы. Это всегда нужно помнить, и не бояться чувствовать беспомощность. Иногда сила заключается в том, чтобы вознести руки и признаться: «Господи, я действительно в этой ситуации! И я со всей искренностью понимаю, почему Ты послал мне эти горькие плоды». И принять эту свою беспомощность — в этом сила. А люди боятся оказаться в какой-то неприглядной по отношению к самим себе ситуации. И становятся все слабее и слабее.

4. Любые твои действия, хороши или плохие, в конечном счете, могут оказаться для меня благом.

5. Благодарю тебя за то, что ты выступаешь тренажером моей воли. Где еще я мог бы найти такие прекрасные условия для духовного развития и поупражняться в самоконтроле, терпении, в бесстрастии? Ты создал мне просто идеальные условия для духовного роста. Спасибо.

6. Ты, как и я, обладаешь совершенной, чистой, первоначальной Божественной природой. Согласно Великому Закону рано или поздно она восторжествует. Осознание этого дает мне силу и вдохновение различать проявление твое высшей природы и концентрироваться на ней. Люди становятся уязвимы, потому что они вычленяют лишь одну из плоскостей личности другого Человека и акцентируются на ней. А мы должны смотреть объемно, выше плоскости.

7. Природа гнева, зависти, импульсивности — любых твоих нежелательных для меня проявлений — иллюзорна, потому что хаотична. Она непродуктивна и изживает сама себя. Зная об этом, я не буду тратить время и силы на борьбу с вещами, которых не существует в действительности.

  • 12
  • 4

10 комментариев

Stefaniy
Настя, спасибо, актуально очень.
2
kelika
мне сейчас актуально в семейной жизни. Сегодня случилась неприятность. У меня вызвало непонимание реакция супруга — нет, чтобы пожалеть, распросить о сомачувствии. его первая реакция- орать
3
Nati
Мы жалеем, расспрашиваем о самочувствии.И он подтянется.Может испугался за тебя? Всё уже прошло?
1
kelika
думаю прошло.
1
Nati
У каждого своя реакция на неприятности.Мы разные(мужчины и женщины).
0
Ice
его первая реакция- орать
У меня так же. Я потом посмотрела на это внимательно и поняла, что за громким ором прячу беспомощность и чувство вины: не предугадала, не уберегла, не помогла. Но это внутри. А снаружи: — «Да чтоб тебя, башка твоя дурья!!!» (((
1
Nati
Я учусь этому(не орать).Ору только дома, на детей.Сама себя не люблю в этом состоянии.Дети относятся снисходительно(я их предупредила давно, что в такие моменты Я не Я).Уже редко срываюсь, стыдно на «взрослых» детей голос повышать.
2
Ice
О да. Я детям тоже объяснила, как умела: — «Дети! Я ртом ору, а сердцем вас люблю при этом». Вроде поняли.
1
owlincap
Настя, спасибо за практику.
Мне по душе такая зрелая и неспешная мудрость
Розочки великолепны.
2
tortoisebaby
Настя, спасибо!
Фото великолепны, каждая по своему.
Практику забрала в избранное, буду пользовать.
1