Ведро с крабами.

каталог


В процессе восстановления пространственного и налаживания ментального баланса, связанного с необходимостью и потребностью вернуть изъятое и восстановить утраченное, я внезапно столкнулась с тем, что само пространство мне помогает и благоприятствует. Совершенно случайно в своих дневниковых записях я нашла оплакиваемый авторский топик про тренажера Геру, с ценными комментариями.
А материал про краба возник одновременно в двойном экземпляре: по нему есть вариант авторский и альтернативный.
И это чудесно.

Публикую свой, то есть альтернативный, вариант этой статьи.
Теория ведра с крабами.



Менталитет краба (Crab Mentality) или Теория ведра с крабами (crab bucket theory) — вполне реальное явление, происходящее с пойманными и посаженными в ведро крабами. Суть его заключается в том, что один посаженный в ведро краб без труда может из него выбраться, но, если крабов несколько, ни один из них не сможет освободиться, т. к. все будут цепляться за «беглеца» и тем самым мешать друг другу выбраться.

Данная метафора часто переносится человеческое общество и конкуренцию в различных социальных иерархиях. Аналогия с человеческим поведением заключается в том, что члены общества часто пытаются минимизировать достижения любого другого человека, в том случае если ему удается добиться большего успеха, чем остальным.

Менталитет краба рассматривается иногда как разновидность псевдореволюционного мышления. Классическим проявлением менталитета краба является бойкотирование и неприятие успешных членов общества.

Исследователь Jon E. Royeca приводит многочисленные примеры проявления данного менталитета в британской, американской, ирландской, японской, китайской, индийской и сингапурской культурах.

В европейской литературной традиции существует аналог «Crab Mentality», который обычно иллюстрируется выражением: «Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не дает». Речь здесь идет о человеке, мешающем остальным пользоваться тем, что для него самого не имеет никакой ценности.
В русском языке есть пословица, которая полностью отражает суть английского термина «Crab Mentality», это всем известная поговорка «Ни себе, ни людям».

Есть такая чудесная штука, называется crab bucket theory — «теория ведра с крабами». Если вкратце, она гласит, что крабы — настолько глупые животные, что по одиночке каждый из них легко бы выбрался из ведра, но когда один из них пытается из ведра выбраться, его же сородичи цепляются за него и затягивают обратно.

Таким образом, термин «менталитет краба» используется для описания эгоистичного, близорукого мышления, которое настроено на установку «Если я не смогу, то и вы не сможете».

Когда человек пытается бросить курить, а дружки говорят «всё равно не получится» и протягивают сигарету — «ведро с крабами». Когда ты получаешь второе высшее образование, а коллеги громко удивляются, зачем тебе это надо, ведь на работе и так устаёшь — «ведро с крабами». Когда твои собственные родители говорят тебе, что ты глуп (неудачник, бездарь, ничего путного не выйдет) — да-да, всё то же ведро.

Это человеческая природа, и ничего с ней не поделать, кроме одного — быть сильнее ведра и лезть вперёд, даже когда тебя тянут назад сто человек.
© Фитнес для мозга.



Из архива цитат, автору большое спасибо.
Раньше меня крабовое ведро тормозило, заставляло сомневаться в себе и своих возможностях.
Смогу ли я? получится? а если нет?
И вот теперь я доросла до состояния внутренней уверенности, что я смогу что угодно, если захочу. Нет пределов, все границы мы ставим себе сами. Когда ты считаешь, что сможешь и когда ты считаешь, что не сможешь-ты прав в обоих случаях.
Всем сил и энергии!
Никогда в себе не сомневайтесь, слушайте внутренний голос ©



Еще, совсем недавно в интернет-серфинге меня зацепила одна цитата, причем вспомнилась она на фоне неожиданных переживаний по поводу одного известного всем человека…
Дословно привести ее не могу, но суть в том, что ты — это те 6 человек, с которыми ты общаешься чаще всего. Эти люди наполняют нас, формируют наш внутренний опыт, наши осознанные и неосознанные реакции.

Ежедневно и незаметно.

Они могут влиять (и влияют!) на наше движение.

Поэтому выбирать людей, которым позволяешь влиять на себя, надо внимательно.

11 комментариев

owlincap
• arksi
Я сама только недавно начала бороться с этим ведром и спасибо в этом всем девченкам, они своими топиками постоянно меня мотивируют в борьбе за край ведра:-)
• koliri
Где-то встречала фразу о том, что окружать себя надо успешными людьми, в том смысле, что окружение сильно влияет на мотивацию и на результат, а злобные и завистливые люди — люди обыкновенно неуспешные, учится чему-то у них — постепенно станешь таким же.

Теорию про этих я знаю давно, спасибо что напомнила.

• barracuda
Окружение еще как влияет на сознание, согласна на все 100%! Если вокруг люди барахтаются в негативных прогнозах и сплетнях, то человек невольно начинает настраиваться на эту же волну, как радиоприемник. Был у меня один такой коллектив, в котором нытье, жалобы и сплетни были нормой жизни. Я как ушла, почувствовала, что дышать свободно стала, как будто плита бетонная с меня свалилась.
У успешных людей другое мышление, они позитив излучают. К успешным тут нужно отнести не только состоятельных, а всех, кто развивается, не жует сопли(пардон за мой жаргон), интересуется жизнью, делает, а не жалуется.

• onion
Спасибо! Только сегодня скачала эту картинку в мотивацию, часом раньше этого поста. О теории не слышала. Но хорошо чувствовала на себе, особенно в общении с некоторымы «людишками». По поводу бросить курить- факт. Я когда завязывала с этим делом, столько «доброжелателей» организовалось вокруг:) Жаль, что критика, многих талантливых с пути сбивает.


Комментарий отредактирован: 22 августа 2017, 13:35
0
owlincap
• koliri
Я теорию краба прочувствовала на себе. Даже если не рассказываешь, не делишься планами, а серой тенью скользишь рано утром и поздно вечером мимо человека — когда приходит успех, спустя годы труда, а человек этот эти же годы жил легко, и спокойно свысока наблюдал за твоей суетой. У меня так было с соседкой по квартире, ровесницей. Отношения были несколько лет — дружеские, но неравные — она слегка высокомерила… когда узнала о карьерном росте, я ощутила вспышку скрытого гнева, и дружеские отношения слились до соседских.))) Когда она узнала, что мы дом купили — запретила общаться со мной своей младшей сестре!

• barracuda
Мне вспомнилась фраза, что друг не тот, кто посочувствовал твоему горю, а тот, кто не захлебнулся завистью от твоего успеха. Вот верное утверждение, как ни крути. Сочувствовать всегда легче, на это многие способны. А вот искренне порадоваться, без желчи и зависти, без тени мысли «почему ему повезло, а не нет», могут не все.

• NataliaN
Есть искренне сочувствующие люди, которые сочувствуют тебе по-настоящему.Такие люди будут стараться помочь в силу своих возможностей. Успехи их не интересуют — это не их конёк.
Есть люди, радующиеся твоим успехам вместе с тобой. Такие люди будут стремиться тоже достичь высот и ты будешь для них примером. Твои невзгоды им не интересны, потому что у них другие планы.
Есть просто равнодушные, которых ты не интересуешь и они «варятся в своей каше».
А есть люди, которые под видом сочувствия скрывают свою радость от того, что «не мне одной не везёт». Эти люди будут за твоей спиной смаковать твои проблемы и своим достижением будут считать то, что они лучше всех в курсе твоих проблем и от этого они растут в своих глазах.
Мне встречались разные люди. Последняя категория самая поганая. Таких лучше обходить стороной.

• Ksuha-ha
Тебе ещё повезло!))) Просто не разговаривают, а то бы сказала " Пораздают таким как ты портфели...))) (так говорят при карьерной успехе завистники))
Один раз целый год я проворачивпла личное свое дело жизни), никому ничего не говорила и комуфлировалась. Потом только пришла на работе и сказала: все!) я устала!) ухожу!) посыпались вопросы на которые у меня были ответы, подкрепленные годовалым трудом. Что тут началось!!!!!)))) причём я уходила, оставляла вакантных место людям, но люди не смогли простить, что пока они курили бамбук целый год, я подготовила себе новую жизнь в которую и ушла!).

• irydastar
я подготовила себе новую жизнь в которую и ушла!)
Здорово! СмЕло! Сильно!
Это же замечательно: сама придумала, решилась и создала себе новую жизнь какую захотела!!!
• Ksuha-ha
Ира, самое страшное это когда твои коллеги знают примерно твои финансовые возможности и видят, что год ничего не покупается ( одежда, авто не меняется, поездок нет), и сказать нельзя, что я коплю деньги ( лишат премии!!!))) А она вкусная, мне нужна) я врала, что долг за квартиру и машина все время в ремонте))))

Ну, потом конечно я много выслушала про себя, нейтральным словами, но смысл: потихушница! Знали бы- все б изговняли.))
• irydastar
но смысл: потихушница
Ну… с одной стороны такое дело: может мне тоже такое дело подойдёт? Своего ума придумать не хватит, а собезьянничаю с удовольствием.
А с другой — чего ради кому-то отчитываться? Вот ты меня озадачила)))

• omarmeladka
Ну, потом конечно я много выслушала про себя, нейтральным словами, но смысл: потихушница!
О, даааа! Меня так одна коллега аж возненавидела, за то, что я о повышении не рассказала пока не перешла на другое рабочее место) Сначала прикрывалась такими вот нейтральными словами, но простить мне этого так и не смогла)))

• irydastar
твои коллеги знают примерно твои финансовые возможности и видят, что год ничего не покупается
??? Ксюш, ты меня, вообще, в ступор вогнала)))) Ну, не покупается — и что??? (В конце-концов, не голая же ты ходила. В приличной одежде..)))) кому какое дело, куда я трачу-вкладываю свои деньги?

• Ksuha-ha
Это уже, Ира, вопросы сомкнутого территориально пространства и плотных рабочих коллективов, где все на виду.
• irydastar
плотных рабочих коллективов, где все на виду.
)))) Ты открыла мне глаза)))) Представляю, как обсуждают за моей спиной мою трижды орденоносную куртку XD XD XD… Ржу))))
• Ksuha-ha
Смешно, конечно, но блин жисть!)))))
Комментарий отредактирован: 22 августа 2017, 13:36
0
owlincap
• koliri
самое страшное это когда твои коллеги знают примерно твои финансовые возможности и видят, что год ничего не покупается ( одежда, авто не меняется, поездок нет), и сказать нельзя, что я коплю деньги ( лишат премии!!!)))
Поддержу. Мы 10 лет пахали так, что домой и в кровать, одевались скромно, даже бедненько. Хотя и зарплаты были, и возможности. А соседка (к слову — домохозяйка без образования при муже-маляре)с сомнением иногда щупала мой свитерок. А мне в такие моменты всегда было неловко за нее.))) И ведь девчонка неплохая, домашняя трудяжка. Или шли к остановке, я дальше пешком, а она 500 метров на такси. И так все 10 лет. А потом — ух, у меня карьера и дом в пригороде, а она в маленькой двушке навсегда… Я за нее не держалась, понимала, что когда-нибудь такое произойдет, но было стремно наблюдать, как человек одновременно понимает, как он промахнулся (с недальнозоркостью) и как, преображаясь в краба, пытается ухватить тебя и задержать, не может и от этого сердится…
• irydastar
А мне в такие моменты всегда было неловко за нее.)))
было стремно наблюдать, как человек одновременно понимает

почему? чем тебя задевал её выбор?
Не могу понять в чём проблема. Подруге важнее новый свитер, ты готова ходить в старом, но накопить на загородный дом. У неё нет мечты «загородный дом»… У неё мечта «свитер».
Не могу понять: чем она тянет тебя вниз?
• koliri
Ир, ну не бить же за глупость в лоб? За вот такое низкопробное — в 30 лет самоутверждаться за счет чужого свитерка.)))
… вот не люблю дураков — зла не держу, но смущаюсь. )))
Как бы помягче сказать… Я общалась с ней как с равной, а она почему-то слегка свысока. Она считала себя социально выше почему-то, но вдруг за 10 лет, вроде НЕ падая, вдруг оказалась в своих же глазах и никем и ничем.
Типичный краб — она не тянула меня вниз только потому, что никакими планами (вообще) я с ней не делилась.
Я же все эти годы соглашалась с таким отношением ко мне (через свитерок), я не хотела ее огорчать — настолько сильны были ее убеждения насчет меня.))) Но основное чувство — неловкость, потому что я ее — понимала…
Но было забавно — купить квартиру и ждать переезда, и тут приходит соседка, попивая чаек смотрит на твои бумажные обои (базовый ремонт), улыбается в глаза, щупает тот самый, еще студенческий, свитерок и удовлетворенно уходит. Ей хорошо.
А потом вдруг внезапно узнает, что ей с ее ПТУ никогда не допрыгнуть до моего диплома, и никогда не потянуть переезда в тот самый «новый-новый намечтанный дом».
При этом я опять продолжаю общаться с ней как с равной, как и общалась все эти 10 лет, а ей со мной как прежде «свысока» уже не с руки. Ее ломает. Увы — ничто иное как человеческая глупость и человеческая крабость.

• irydastar
и сказать нельзя, что я коплю деньги ( лишат премии!!!)))
А этот момент прекрасен — его можно «педалировать» — изысканно прибедняться и театрально нищебродствовать. В результате можно сэкономить ещё и на обедах)))))

• koliri
я подготовила себе новую жизнь в которую и ушла!)
Зацепило.
Вот так и надо делать, заранее просчитывая, что какими бы хорошими не были люди, природа возьмет свое —
пока они курили бамбук целый год — кто-то работал, возникает реакция — и вроде бы нормальный человек превращается в краба.

• Kuzma
Актуально. Спасибо! Как оказалось, мои главные крабы — мои самые близкие люди… Это прискорбно.

• barracuda
Это наверное оттого, что слова и отношение к нам близких людей мы воспринимаем значительно острее.
• YaNohka
ООО истина… наверное каждый человек отдельно взятое ведро… Я давненько борюсь с этим ведром и мужа приучаю оставаться при своем мнении, он особенно у меня зависит от чужого мнения… Сама стараюсь с людьми разговаривать на нейтральные темы, т.е максимально не затрагивать личные цели и планы( дабы не стянули). Когда покупали машину, муж разговаривал об этом со своим лучшим другом, по совместительству кумом. Приходит и говорит, кум посоветовал купить Оку… Я говорю а почему кум себе не купит оку, а ездит на «семерке»?? Ты то чего хочешь?? И начали мы искать то чего нам хочется, а то уже намылился искать Оку, я тогда так испугалась… )) Сама тоже много чего хочу, но мои крабы у меня в голове- а вдруг дефолд, а вдруг не получится, а если… а может… и так оседаю, забываю… и крабы мои успакаиваются)) что б их))

• irydastar
наверное каждый человек отдельно взятое ведро…
)) Микрокосм… Каждый уже самодостаточен. И если напрямую на окружающих повлиять получится ли? То поработать с собой — велкам! Правда процесс этот не быстрый)))) Зато результативный)

• barracuda
Все верно, только вы сами знаете что вам нужно и что для вас лучше. Откуда чужому человеку знать ваши внутренние потребности? Я в последнее время стала делиться своими мыслями только с единомышленниками, с теми, кто на одной волне. Пошла я на курсы китайского. Вроде бы не курсы ковыряния в носу или протирания штанов, но крабы забеспокоились, зашуршали клешнями: «Зачем тебе? Заняться больше нечем?»
мои крабы у меня в голове
У всех их полно в голове, главное-вовремя понять, что краб ошибается и он не может решать за вас.
Вы — хозяин своей жизни, а не краб)))
Комментарий отредактирован: 22 августа 2017, 13:37
0
owlincap
• YaNohka
Вроде бы не курсы ковыряния в носу или протирания штанов, но крабы забеспокоились, зашуршали клешнями: «Зачем тебе? Заняться больше нечем?»
А я хотела начать заниматься продажей женских вещей и даже начала, и пошло все вроде бы нормально… но потом испугалась и крабы тоже зашурщали: «А вдруг не получится», а «вдруг деньги потеряешь, а у тебя ребенок». «А если не продашь и так оно останется лежать скопом». И я закинула то чем уже занималась, представляете, но эта идея сидит у меня в голове… наверно крабы ее закидали своими панцирями))

• kelika
а я хотела бы заниматься цветами в промышленном масштабе. На срезку, на клумбы, горшечные. А ещё пряные травы. А сижу со своими крабами преподаю английский.

• YaNohka
действительно.Если не люди мешают твоим планам, то ты сам их похоронишь… Ни кто не запрещает мне заниматься продажами, а тебе в свободное время цветами… Только мы сами… грустно((

• NataliaN
Если не люди мешают твоим планам, то ты сам их похоронишь…
Первый этап своего «взросления» я преодолела давно.
Мне уже давно не важно, что будут говорить другие люди. Пусть крутят пальцем у виска, пусть шепчутся, пусть плюются, пусть хохочут. Мне совсем-совсем всё равно. Моя жизнь.
А вот с собой договориться сложнее. Трудно понять, хватит ли своих сил. Хотя если у других хватает, то и у меня тоже должно хватить.
Девочки, если у вас есть мечты — начинайте их осуществлять. И если окажется, что это всё-таки не мечта всей вашей жизни, будете работать над другой мечтой.
Я уже начала!

• irydastar
если окажется, что это всё-таки не мечта всей вашей жизни
Значит ты увидишь что «мечта изнутри» выглядит не так как «мечта снаружи»… вот и всего)))

• NataliaN
Да, так бывает. И в этом ничего страшного, правда? И ведь если сможешь осуществить одну мечту — можно приступать и к другой. Уже будет опыт и будет понимание, что всё сложно, но возможно.

• irydastar
Я бы сказала, что это — здорово. Зато начинаешь понимать, что не всё, что белое — сладкое, и не всё что тёплое является мягким, и понимаешь, что эта затея — не для тебя, и тебя перестаёт глодать чувство нереализованного.
Уже будет опыт и будет понимание, что всё сложно, но возможно.
Это в самом «худшем» варианте. А если дело окажется самой, что ни на есть мечтой жизни?!?!
• Vorobey
Катя, я не скажу что все просто, но невозможного не бывает.У нас знакомые занимаются выращиванием петуний, примулы, хризантем.Во всем нужен опыт и практика, а попробовать стоит.Кто не рискует тот не пьёт шампанское;)

• irydastar
но эта идея сидит у меня в голове…
шепотом: Надо реализовать… обязательно!!!

• YaNohka
м-да уж… Не надо было бросать!!! Чего испугалась, глупая!?!

• barracuda
Это все навязанная нам извне мысль: «Будь как все, делай как все делают, не высовывайся, сливайся с толпой» Почему-то мы больше доверяем шуму чужих голосов, заглушающих наш собственный голос. Может это из детства идет, когда нам чаще говорили «нельзя», «не получится», «вот другие дети..», чем подбадривали. На Кипре гуляли по набережной, и я заметила, как много детских площадок. Разговорились со знакомой, она часто на лето туда ездит с дочкой к друзьям, у которых детский центр дополнительного развития. Так вот, там родители будут радостно хлопать в ладоши, если ребенок даже просто скатился с горки. Что бы он не сделал-похвалят, куличик слепил-да вообще молодец. Это может тоже перегиб, уже в противоположную сторону, но есть такое утверждение, что любви не может быть слишком много. Я про разумную любовь, которая не душит и не лежит тяжким гнетом.
Счастлив тот, кому удалось из своего хобби сделать работу, приносящую доход. Успешные люди любят то, чем занимаются, для них работа-не обязаловка, а любимое дело в первую очередь. Как говорится, рискнув однажды, можно остаться счастливым на всю жизнь. В конце концов, не ошибается тот, кто ничего не делает. Из ошибок извлекать уроки и смело идти дальше, если действительно хочется.
Еще про ведерко. Есть у меня друг, ему уже за 50, внуки есть, серьезный дядька. Но ему интересно заниматься танцами бальными, кататься на сноуборде и велике, а вот крабов слушать не интересно:))) Вас всегда будут осуждать, что бы вы ни сделали, так стоит ли париться насчет общественного мнения?

• NataliaN
Вас всегда будут осуждать, что бы вы ни сделали, так стоит ли париться насчет общественного мнения?
Вот! Ключевая фраза.
Будешь делать — осудят. Не будешь делать — осудят. Плохо сделаешь — скажут «а вот мы говорили». Хорошо сделаешь — «а вот у других получилось лучше». Слушать только себя!
Комментарий отредактирован: 22 августа 2017, 13:39
0
owlincap
• onion


• omarmeladka
Есть у меня друг, ему уже за 50, внуки есть, серьезный дядька. Но ему интересно заниматься танцами бальными, кататься на сноуборде и велике, а вот крабов слушать не интересно:)))
Какой молодец! Апплодирую! Люблю таких людей!

• Djaia
тут, как я погляжу, расширился словарь терминов))) к человеку-тренажеру добавился еще и человек-краб)
• koliri
Да.
Человек-тренажер состояние устойчивое, а краб — перманентное, внезапно-временное, по крайней мере хотелось бы в это верить. Потому предлагаю глагол совершенного действия — «окрабился». )))
• Djaia
«окрабился»
)) ржу) так мы в итоге учебник по человековедению напишем))
• Ответить
• YaNohka
а почему бы и нет… вот так выходишь на улицу и сразу понятно, кто окрабился а кто натренажерился (отренажерился) )))))

• irydastar
кто окрабился а кто натренажерился (отренажерился) )))))
И только я — вся такая белая и пушистая))))) А вокруг меня сплошь крабы и упыри;) Только мы-то помним, что сами привлекаем в свою жизнь окружающих нас людей. И «человек-краб» всего лишь выявляет проявленное в нас: наши проявленные сомнения, озвученные страхи, уверенная-неуверенность в правильности принятого решения; всего лишь отражение того, что есть в нас самих. Только это — ничего лишнего.
• koliri
А вокруг меня сплошь крабы и упыри;)
Это попахивает шизофренией;)
Но если серьезно, доля истины в этом есть.
«человек-краб» всего лишь выявляет проявленное в нас:
Это скорее про окрабившегося, ибо краб — это мгновенная неконтролируемая реакция
Я крабов давно не встречала, как-то все двигаются вокруг, развиваются, все молодцы. А «тренажеров» стала даже искать, чтобы посмотреть, на что резонирую. В метро дядька недавно толкнул и грубить начал — я ТАК внимательно (и, к слову беззлобно) на него посмотрела, он сначала подальше отсел, а потом и вовсе вышел, и оглядывался опять. До сих пор не пойму, что он подумать мог.)))
• irydastar
мгновенная неконтролируемая реакция
уж если «краб», «окрабившийся» или иной человек, потерявший человеческий облик, кого-то задевает, это вопросы задеваемого исключительно. Это же он болезненно воспринимает действия окружающих)))

• koliri
Ир, речь не о том, задевает ли это меня.
Злоба, зависть — это ментальное зловоние как
мгновенная неконтролируемая реакция

Действительно.)))
Если один человек издает неконтролируемое зловоние, а второй это зловоние чувствует —
это вопросы задеваемого исключительно. Это же он болезненно воспринимает действия окружающих)))

Я не могу не чувствовать запах, скорость работы рецептора доли секунды. Я могу сделать вид, что я не замечаю — в момент общения, ну и далее сделать вывод о продолжении общения с человеком, который выдает реакцию краба.

• irydastar
Ир, речь не о том, задевает ли это меня.
Об это-об этом.
Я не могу не чувствовать запах,
Сформулирую иначе: чем и зачем я привлекаю в свою жизнь смердящих людей…

• koliri
В случае именно с моей соседкой — данность, входные двери рядом.
В иных случаях видимо — тем, что выделяюсь (-лась) из толпы.
Когда попала в свою среду, где образование и все остальное банальная норма — эти крабы исчезли (возникли другие)))

• koliri
Ир, бомжи в метро ездят, смердят невыносимо.
чем и зачем я привлекаю в свою жизнь смердящих людей © ???)))

• irydastar
Да.
Я, кстати, бомжей в метро не вижу(((

• koliri
А представь, набивается вагон народу, на каждой станции кто-то заходит, в вагоне дремлет бомж — но мы то знаем, что все остальные сами
привлекаю(т) в свою жизнь смердящих людей

• irydastar
Да. Коллективный разум, вообще, творит чудеса) И каждому из присутствующих необходим этот бомж. Помнишь, как в том анекдоте: я вас, шлюх, три года собирал;)
А те, кому это бомж не нужен — едут в другом вагоне.
0
owlincap
• koliri
Поняла. Твоя мысль: «Сам привлек, заслужил — терпи и думай, чем и зачем».
Заметь — ЭТО твоя мысль. Почему ты думаешь так? Чем ты привлекла эту мысль? Зачем она тебе нужна? Кого она оправдывает?

Моя мысль в том, что этот бомж — данность, случайность, продукт большого города, в котором я живу — и никак совершенно НЕ связан с моими поступками или мышлением.))))

• irydastar
Заметь — ЭТО твоя мысль
Да. Это мой выбор.
Кого она оправдывает?
Она никого не оправдывает. Мне не нужны оправдания.
Почему ты думаешь так?
Потому, что поняла, что моя жизнь и все события в ней являются непосредственным результатом моего выбора.

• koliri
Она никого не оправдывает. Мне не нужны оправдания.
все события в ней являются непосредственным результатом моего выбора.

Ир, прости — дальше только сухой анализ текста.
Ощущения такие, что ты снимаешь ответственность с кого-то (человека или события) и полностью возлагаешь весь этот груз на себя.
Она (мысль) никого не оправдывает.
Именно оправдывает. — Ты оправдываешь кого-то (что-то), кто принес в твою жизнь некие события.
Ты делаешь это категорично, возлагая вину ответственность на себя.
Мне не нужны оправдания.
Почему тебе не нужны оправдания? Я бы хотела тебя оправдать.

Потому как кроме твоего выбора есть масса всего -твоя или чужая неосторожность, есть небрежность, самонадеянность, умысел третьих лиц и есть просто случайность, как с этим бомжом.
Так случилось — в 7:19 3-й вагон поезда вошел бомж.) И никто их пассажиров, тем более все вместе взятые — не выбирали его в попутчики и не привлекали ничем.)))

• irydastar
ты снимаешь ответственность с кого-то
полностью возлагаешь весь этот груз на себя.
Ответственность за происходящее в моей жизни — на мне…
ты снимаешь ответственность с кого-то
Ответственность за события происходящие в чьей-то жизни я не несу, даже если принимала в них непосредственное участие. Это вопросы человека, для которого я являюсь «тренажером»… или проводником его «кармы».
И никто их пассажиров,
???? Никто не осуждал бомжей, никто ими не брезговал? Я бы за всех пассажиров не стала утверждать.
в 7:19 в 3-й вагон поезда вошел бомж.)
И до 23-00 он продолжает там ехать в твоём сознании.

• koliri
Не ответила ни на один вопрос и встала в позу самозащиты. Я глубже не полезу.
И до 23-00 он продолжает там ехать в твоём сознании.
Ир, ты защищаешься, значит ты резонируешь. Бомж — это метафора в нашей дискусии, связанная с человеком-крабом, а цифры — только игра слов.
Ответственность за происходящее в моей жизни — на мне…
Не может человек нести ответственность за все — потому что не может человек все контролировать. Говоря образно — есть еще карма и промысел Божий, есть масса случайностей, ну и так далее.
Ответственность за события происходящие в чьей-то жизни я не несу, даже если принимала в них непосредственное участие.
Неужели???

• irydastar
Не ответила ни на один вопрос
Неужели. Ответила максимально развёрнуто)))
Ир, ты защищаешься,
Где?
Бомж — это метафора
Бомж — не метафора, а конкретный пример, во всяком случае для меня. Метафорами в дискуссиях оперировать не умею. Цифры взяты весьма условно.
Не может человек нести ответственность за все
Я нигде не говорила «за всё»))) Только за то, что происходит в своей жизни)
потому что не может человек все контролировать.
Основная мысль моего участия в дискуссии: человек не контролирует — человек излучает.
Неужели???
Именно! Значит я нужна данному человеку как ______(человек-тренажер, спасатель, человек-краб, носитель новых идей, источник денег, источник душевного беспокойства итд)), значит он проявил меня в своей жизни своими _______(мыслями, поступками, действиями, убеждениями итд)

• Kotiki80
До сих пор не пойму, что он подумать мог.)))
Это попахивает шизофренией;) )))))

• koliri
Да. Или мент или психиатр, вот что подумал.)))
1
kelika
замечательно, что сохранился этот текст и коментарии к нему
2
owlincap
Катюша, текст я новый написала, а вот комменты сохранились.
2
kelika
так тут вся соль в коментах.
2
owlincap
И какая, Катюш!)))
1
owlincap
В связи с этой тематикой размышляю над разницей между конкурированием и сотрудничеством.

Имхо.
Сотрудничество в отношениях между людьми продуктивно, результат есть у каждого, по формуле 1+1.
… а конкуренция это типа ментального онанизма — затратно и бессмысленно.
Но люди предпочитают не просто конкурировать, а еще и рефлекторно включают психологию краба. Или же осознанно идут по головам других, прут как танки… поднимаясь за счет третьих лиц, игнорируя этику, не понимая, что потом им неизбежно мощная обратка прилетит.
3