Отчет, вектор Дети. Книжное, база занятий на 2018г. вперед.


Обновление.

Вектор Дети. Тоже сделано запланированное.
В прошлом году ведущим вектором была природа, растения и животные.

Новые пособия и вектора года на 2 как минимум.
На это учебный год рабочие вектора, исходя из поданных Мусей заявок, таковы:

— правила и знаки дорожного движения
— Петербург
— космос
— искусство
— география
— профессии

Это ежегодное мероприятие, и закупка такая у меня — тоже раз в год.

Дополнительно пополнили коллекцию книжек про Петсона.

Муся выросла, ее рабочие пособия за 2 года почти отработаны и требуют ревизии, сортировки и размусоривания.
Дело на день, рабочая зона Кабинет. Ревизию своих материалов в кабинете я уже сделала, теперь Мусины, подпирает уже.
И изменить систему хранения, чтобы больше она без меня не рылась в них, а то потом меня хаос подплющивает. Я вообще хаоса в документации не выношу, особенно если перед этим там порядок навела, а кто-то пришел и втихаря переворошил.

Тематические пакеты, которые здесь покажу, формировались постепенно, по мере того, как на товары в Избранном выскакивали скидки. С учетом рабочей загрузки в октябре я дважды не успевала забрать заказы — приходилось снова их формировать и снова заказывать.
Поскольку библиотека детских книг у нас достаточно велика, в ней уже есть материалы по этой тематике. Книгами из библиотеки Муся распоряжается сама, то есть сама разыскивает, выбирает и читает по усмотрению.
Например вот, вектор Искусство, который в закупке пока не участвовал, но в списке приоритетов присутствует.
Сначала мы играли в лото с картинками, коробочка покупалась для ЛС, когда он в том же возрасте был. Двусторонние карточки и 6 игровых полей. На изображения она реагирует с интересом, особенно на Айвазовского, Шишкина и Васнецова. А потом прихожу к ней вечером, он в шкафу отрыла Энциклопедию искусств, пролистала и нашла знакомые (узнаваемые ею) изображения, меня согрело.

Не захотелось фото повернуться.

В Энциклопедии мы прочитали раздел «Сказки и былины в живописи», там где Аленушка, Снегурочка и Три богатыря.
Хотя и Троицу Рублева, и Ночь над Днепром и Девочку с персиками она легко узнает. А во текст для 6-ти летки достаточно сложный.

Итак, о чем собственно речь.
Новинки, категории, вектора.

Профессии.

Здесь надо дополнительно
— еще пособия-карточки (в том числе мемо) если потребуется (для разнообразия).
— посещение Кидбурга (квест-игра Мир Профессий), она вполне готова уже.

Правила дорожного движения. Здесь все новое.
Лото, 2 игры, книжка по теме, уже читаем перед сном. Еще один набор знаков жду, как появится.


плюс — набор карточек с марками автомобилей, у нее явно-проявленный интерес, она и без карточек много знает уже. Набор простенький, на первое время вполне достаточно, поглядим.

География. Мир и страны.
Начинали мы с набора карточек из лото Страны, из детства ЛС (на фото справа вверху)
Базовое.

Большеформатные виимельбух-лабиринты (ерунда одноразовая и скучная, имхо), Мемо, Карты России (это супер) и небольшая карточная игра.
… на эту тему в любом доме достаточно книжек, и у нас еще 5-10 энциклопедий типа География, страны мира и атласы точно имеется.

Дополнительно.
Специализация.Россия.
Виммельбух Карты России. Ниже о нем напишу.
Учебничек ФГОС — тут текст и картинки, наклейки и разные достойные издания (у них по этой тематике целая серия: города, природа и так далее, взяла на пробу, но видимо буду продолжать).
Тонкая А4 книжка о русской избе.
Набор Мемо.


Особенно мне здесь нравится огромного формата издание «Карты России». Это виммельбух на наш русский лад — не просто невнятные тематические картинки которые в голову художнику пришли, а выверенное (!) научное издание высокого уровня мышления с попутными и весьма точными иллюстрациями.


Про жилище получилось 2 тематических книжицы — Жилища народов мира и Русская изба.


Санкт-Петербург
Здесь мы начинали с набора открыток, а сейчас уже по деталям и объектам будем смотреть.
2 большеформатных виммельбуха, 3 книжицы по объктам с аквалельными иллюстрациями: мосты, фонтаны и Исакиевский собор, и набор карточек Мемо.


Дополнительно, из библиотеки ЛС — лото История СПб и Книжка первокласника СПб, она, кстати, была подарком от губернатора, когда он в 1-й класс пошел.


Космос.
Здесь плакатик, игра-ходилка и набор карточек Мемо.
Плакат картонный, яркий и дешевый, в следующий раз буду в ламинированном виде такие пособия покупать.


А из давнишних (библиотека ЛМ) Иллюстрированная энциклопедия (микс астрономии и истории искусств) и интерактивное издание Дискавери Погода и небо (Космос и стихии земли) — множество вкладок, доп.разворотов, распечатаных с обеих сторон.


А так у мня есть даже советский школьный учебник астрономии, год наверно 80-й. Муся уже куда-то ныкнула его, и не помнит теперь. Да и еще что-то наверное есть.
Дополнительно — сходить в обсерваторию.

Искусство — жду скидок на карточки Мемо, может еще что-то интересное появится.
Дополнительно надо — сводить Мусю в Русский музей и Эрмитаж. Предварительно по иллюстрациям отработать конкретные картины и идти специально на них посмотреть.

Хочу сказать, что книги в домашней библиотеке я перебирала только один раз, в тот момент, когда мы заканчивали ремонт и купили в гостиную шкаф. До этого несколько лет вся библиотека лежала на полу стопками. Размусоривание в тот момент было, но поверхностно и шло мучительно, то есть, например, произведения Троцкого и Ленина ее покинули, а вот остальное дрожащими от напряжения ручками я заселила на полки и больше не трогала. За последние годы пару раз я обдумывала процесс книжной ревизии, но на этом и все. Так как книги я покупаю чаще одежды или косметики, в один момент места перестало хватать, но тут появился еще один книжный шкаф (в Мусиной комнате) и проблема с хранением рассасалась пока. И, вероятно, именно этот момент для меня не является стимулом отделить зерна от плевел. А вот потребность рассортировать книги по категориям и темам, сделать библиотеку именно тематической — это да, это интересно само по себе и может быть стимулом.

Еще парочка замечаний по психологии обучения и поведению ребенка вообще.
6-летний ребенок имеет предел концентрации внимания до 15 минут, у Муси этот предел почти по максимуму, потом интерес и мотивация падает. И мне нудна мотивация.
В эти 15 минут входит и ознакомление с рабочим материалом. То есть здесь дуализм: материала по выбранной теме исследования должно быть много (книги, карточки с разным принципом их использования), но выдавать их все для манипуляций нельзя, здесь всегда должен быть дефицит. Одна книга или один набор карточек за один раз в руки.
И второй дуализм. С одной стороны, ребенок должен иметь свободный допуск к библиотеке, а с другой — должно быть жесткое ограничение, чтобы ребенок не рылся в пособиях, как свинья в апельсинах, превращая систематизированный, логически выстроенный материал в хаос, и низводя вниз цель обучения.
Еще наблюдение: правило этих 15 минут не распространяется на просмотр телевизора. То есть в процессе изучения (чтения или рассматривания карточек) усилия требуются, а телевизор — это скольжение без мыслей, что-то рефлекторное и не требующее усилий мозга и психики. И конечно, если дать несформированному мозгу выбор, он рыхлой массой откажется от усилий и выберет телевизор.

33 комментария

Stroma
Вот это книг....!!! Я как тот еще фанат книг, просто почти что капаю слюнкой)
С одной стороны, ребенок должен иметь свободный допуск к библиотеке, а с другой — должно быть жесткое ограничение, чтобы ребенок не рылся в пособиях, как свинья в апельсинах, превращая систематизированный, логически выстроенный материал в хаос, и низводя вниз цель обучения.
А тут уже от характера наверное зависит. Я в детстве сама читала запоями, никто меня не заставлял и не предлагал, но книг дома было действительно много, а TV как-то никогда не смотрела, не интересно. Если честно, до сих пор фильмы не люблю, очень привередлива к ним, потому что на фоне книг 99% фильмов — просто бледная немощь.
Но это обилие книг дома стояло (внимание!) просто по росту, что меня категорически не устраивало, и, будучи еще в весьма в нежном возрасте, насмотревшись на школьную библиотеку, я переписала все книги сделала как смогла каталог и расставила книги по категориям) И вот что я скажу — я очень рада за Мусю, что ее с раннего возраста всему это учат, показывают да еще и на таких великолепных печатных изданиях!
6
Lorik
Мариша, в который раз убеждаюсь, что Мусе просто очень-очень повезло с тобой. Ты — потрясающая мама! Я не встречала таких осознанных мам)
1
Stroma
Мусе просто очень-очень повезло с тобой. Ты — потрясающая мама!
да!!!
1
owlincap
… поскольку книжку про дорожные знаки мы начали вчера, сегодня вскрыли коробку с ПДД лото, отобрали треугольные (предупреждаюшие) знаки на карточках, перед сном продолжим изучать. Главное всегда иметь резерв и не валить все пособия в кучу, степ бай степ. Бонус — всегда есть дело и понятен смысл.
2
annaivanovskay
Марина, у меня развивается комплекс неполноценности), нужно срочно восполнять свои недоработки. Книги очень интересные, меня бы за уши не оттянули. Мусе очень повезло с вами и вам с ней.
2
owlincap
Ань, какой комплекс, глупости…
Твоя загружена по уши, каждому свое — мы ж гимнастику начитали и прекратили по разным причинам, а вы рвете ее как грелку!)))
2
annaivanovskay
рвете ее как грелку
или она нас рвёт))) — это только время покажет.)
А книги замечательные.
0
Stefaniy
Какие шикарные подборки! Мариша, как хорошо, что Муся впитывает эту любовь вместе с тобой!
1
FairWind
Мариша, я в восхищении!!! Большое счастье, что у ребенка есть возможность читать настолько хорошие книги и выбирать их в собственной библиотеке!
Я очень люблю читать, но мне в детстве с книгами повезло меньше. Моя детская библиотека была более чем скудной, я брала книги в библиотеке, у маминых знакомых, у подруг, не все книги были хорошими и качественными, но я читала все, что попадалось под руку, в том числе и журналы «Приусадебное хозяйство», мамины вырезки из журналов и даже книги по ковке и обработке металлоизделий). Когда мама приносила комплект учебников на новый учебный год, то радости моей не было предела, время останавливалось, я читала запоем. Деньги, которые мне подарила на какой-то из праздников потратила на энциклопедии, этим летом привезла их домой и перечитывала снова.
3
owlincap
… Книги — благо!
1
FairWind
Да, благо, ценность и богатство.
0
Sovushka
Марина, я в восторге! Какая шикарная подборка книг! Утащила себе в заметки несколько)))
Моим деткам 4 и 5 лет, мы сейчас тоже начали географию изучать по Старжинской, там как раз немного про космос и далее про нашу планету, климат, животных. Еще планирую искусство и историю включить.
ПДД они в саду учат, знаки с папой, но годам к 6 наверное надо будет покупать книги.
Хочется столько всего охватить, но у нас физически не хватает времени ни на что. Гимнастика 3 раза в неделю, и развивашки 3 раза в неделю (чтение, математика, логика, английский, шахматы и рисование). И задают домашние задания!!! А тренировки заканчиваются в 9 вечера… Иногда в пятницу не ходим в сад, чтобы домашку сделать за всю неделю. Иначе никак! А еще тут сын изъявил желание учиться играть на гитаре. Но это точно ближе к школе.
1
Ice
Мариша, супер! Так объемно, ценно и глубоко! Я сама читаю все в читалке, своих книг покупаю очень мало, и почти все отпускаю по водам после прочтения. Как и многие переезжающие столкнулась с тем, что перевозка библиотеки — адский труд. Много книг отнесла в библиотеку, много просто оставила на лавочке у подъезда. Оставила себе только самые-самые (в основном детские).

Я сама росла в атмосфере тотальной книгодоступности, библиофилами была вся семья, поэтому читала я постоянно и бессистемно: учебник анатомии, стихи испанских поэтов, атлас насекомых-вредителей, Робинзона Крузо, хоббита, домоводство. С тех пор считаю, что книги должны быть у детей на расстоянии вытянутой руки.

Мечтаю мечту, что в своем доме будет у меня библиотека с камином.
4
owlincap
Мечтаю мечту, что в своем доме будет у меня библиотека с камином.
Ну вот, а я-то думаю ( и даже ругаю себя), почему я такой домосед.)))

Я еще свои новинки (которые мне) не оцифровала, сижу наслаждаюсь.)))
Т да, потихонечку подхожу к тому, чтобы кое-что отпускать — в пункте выдачи книг есть шкаф, можно привести и поставить, как бы библиотека обмена — я оттуда 1 взяла почитать (Дневной дозор Лукьяненко), вот по стопочке ненавязчиво буду свои нечитаемые отвозить…
4
FrauOlga
библиотека обмена
Там такие сокровища бывают! Я оттуда притащила «Мастера и Маргариту», «Тиля Уленшпигеля», Короленко, любимую книгу из моего детства — «Крестоносец в джинсах». Ну и сама отнесла кое-что на обмен, конечно. Правда, сейчас эта полка в моем пункте выдачи стала маленькой и бедненькой, так что я уже два раза относила книги букинисту. Отношу одному и тому же старичку-библиофилу, бывшему военному врачу, интеллигентному, образованному…
1
owlincap
Продолжаю.
Мне нужно организовать хранение тематических наборов так, чтобы это было максимально удобно.
Хранить все это буду в кабинете, свои бумаги там я уже разобрала, старые Мусины развивашки — нет.
Итак, сегодня.
Время по таймеру 15 минут.
До и После.



На выход.


Картонная коробка — вариант промежуточный, иного сейчас у меня нет.
2
NataliaN
Мариша, а котика тоже на выход?))) Как же они любят в коробки забираться, и даже неважно, какого размера.
2
owlincap
Кота своего ни отдам никому.)))
Такая корова нужна самому!
2
tatka
Мой кот тоже всегда, что-бы я ни делала со мной во всех делах, все проверит, все проконтролирует…
1
VrednayaLisa
И мои оба))) Шкаф вообще открыть невозможно)
Комментарий отредактирован: 21 ноября 2017, 12:51
2
VrednayaLisa
И котик уже коробочку облюбовал))) Ну до чего же они все похожи в этом)
2
Nati
-Кофе в кабинет!
Вспомнила про маркировку коробок в Ларисиной темке.
1
Ice
Отличная пятнадцатиминутка!
Мариша, у меня развивашки хранятся в прозрачных контейнерах из того же фикспрайса. Там есть небольшие на 2 литра по 55 рублей и большие по 99.
Мега-удобно! Все трудноорганизуемые категории вещей организутся на раз-два!
2
owlincap
У меня стоит задача организовать хранение тематических наборов так, чтобы они хранились именно как наборы — чтобы протянуть руку и взять ВЕСЬ набор и им оперировать, в течение недели, например. А там все такое разномастное и разноформатное. Пока думаю.
0
Ice
У меня стоит задача организовать хранение тематических наборов так, чтобы они хранились именно как наборы — чтобы протянуть руку и взять ВЕСЬ набор и им оперировать, в течение недели, например.
Мариша, возможно под такую задачу подойдут воркбоксы: vk.com/wall-34443093_27796
Для маленькой Муси, как вариант, лэпбуки по более-менее узким темам: vk.com/wall-34443093_50026
0
Ice
Мариша, начиталась тебя, пошла сегодня тоже в лабиринте заказ оформила на полторы тысячи. Пособие по математике, тетрадь доп. заданий, сборник всероссийского тестирования, тренажер по чтению на английском и утешительный приз адресату всех этих богатств: модель ягдпанеры 1:72.
Комментарий отредактирован: 21 ноября 2017, 21:05
1
Varlasha
Ого сколько книг, так здорово!!!
0
Varlasha
По поводу организации набери в поисковике браузера «organizing classroom» мне с телефона неудобно тащить картинки
Комментарий отредактирован: 21 ноября 2017, 22:46
0
Varlasha




Вот такого плана.
0
Varlasha

Вот у рдной мамы видела такую симтему. Но у нее 6 папок (пн, вт, ср, чт, пт, сб)
0
Marmeladka
Мариша, вот это богатство! Твой подход очень впечатляет!
1
owlincap
Девочки, у меня есть промокод до 30.11.17 в Лабиринт на 18%, суммируется с основной скидкой.
CIOHT6EEF7
2