итоги походов на кружки и секции

мои дети пошли на кружки рано. ну как рано в городах возможно 4 и 3 года это совсем не рано, а вот в нашем населенном пункте это рано.
Итак в апреле 2017 года сын пошел на бальные танцы. Выбор секции сложился по нескольким причинам
1 очень ограниченный набор секций для детей 4х лет
2 самое удобное место расположения и время проведения. некоторые кружки я отмела сразу только потому, что их время совпадает с тихим часом в садике
3 а нет третьего. у моего сына даже склонностей никаких к танцам не было. Наоборот, какой то он не танцевальный.

при этом я совсем не вижу в своем сыне бальника в дальнейшем. Но решила, что в таком возрасте я еще смогу убедить его заниматься бальными танцами, а вот в 10 лет вряд ли. а убеждать иногда приходится. сегодня была море слез из-за нежелания делать растяжку на шпагат. Хотя слезы были впервые.

Сынуля присоединился к танцевальному самым последним в этой группе; по возрасту, да и по росту он самый маленький мальчик. И иногда кажется, что мы не развиваемся, а стоим на месте.

первое открытие было во время выступления.
на первую сцену он шел и очень боялся и вышел только потому, что мама обещала купить игрушку и все развлечения в мире. На второе выступление он уже просто хотел на сцену. он просится выступать. Мне кажется стал смелее и, правда, баловней тоже

второй вывод (в принципе известный). дети, которые где-то занимаются больше путешествуют, больше посещают разных мест, больше узнают, больше общаются. Например, помимо того, что они выступают — был летний пикник с танцевальным, был новогодний утренник, будет новогоднее чаепитие. Ну и само собой разумеется поездки на конкурсы. В этом году предлагали поехать, но мы отказались по некоторым объективным причинам — а так можно было съездить и в Сочи и к деду морозу в гости в Великий Устюг.

третье наблюдение. Произошло когда мы пошли на футбол (правда уже не ходим, т.к. футбол при переходе с поля в спортзал перенесли на очень позднее для нас время). То, что мне не видно развития навыков, когда сын на танцевальном, совсем не значит что их нет. Когда сын делает растяжку на танцах — то его попа выше всех. Когда он делал растяжку на футболе — то у него получалось там лучше всех.

четвертое наблюдение. сегодняшнее. Не знаешь где полученные навыки могут пригодится. Сегодня был в садике утренник. Сын был гномом. (мальчиков разделили на гномов и клоунов). Сегодня с утра узнаю, что он и гном и клоун одновременно, т.к. рассказывает стихи и танцует как с гномами так и с клоунами. Так вот танцуют сегодня гномики. в одной руке у них фонарики. а вторая рука у кого где — у кого висит, у кого болтается. У моего сына весь танец свободная рука была за спиной как у настоящего танцора. итак меня эта рука вдохновила. казалась бы такая мелочь. А я вот чувствую удовлетворение, что получила хоть такой мизерный результат. Ведь столько времени, финансов занимают все эти секции, кружки, занятия.

да мои дети ходят на кружки с раннего возраста — сын с 4 лет на танцы, в 5 лет пошел на футбол (но не сложилось) когда отказались от футбола, пошел на вокал — итого 5 раз в неделю.
Дочка в 3 года пошла на вокал. посещает 2 раза неделю. уже выступала на сцене. пока считаю достаточно. На следующий год планирую что-то подключить еще (либо танцевальный, либо какое-нибудь рисование — очень она любит рисовать, лепить.). Хотя тяжело встроить в свой график все это расписание, но результаты есть. Дома мы столько заниматься не будем, даже если не пойдем на все эти кружки. Да и с музыкой у меня совсем туго. А я все вспоминаю про Черниговскую. перефразирую своими словами «когда человек занимается музыкой — у него работают те отделы мозга, которые не задействованы ни при каком другом занятии»

сужу по сыну. когда мы пришли в новый садик. у воспитателей было несколько любимчиков — у которых были все главные роли на все утренники и родители в родительском комитете. На первом утреннике в этом садике сын стоял где-то на задворках, что его едва было видно, слов у него не было вообще, хотя выучить бы стишок он конечно бы смог, танцевал без пары. Сейчас же ему дают больше ролей, больше стихов и посложнее, тк другие не всегда справляются. Воспитали отбирают его на показательные уроки когда проводят открытые занятия в микрогруппах. И думаю, что это как раз и есть в результате того что он много занимается дополнительно и может сам. А детки с мамами в родительском комитете уже больше так не выделяются, хотя мамы так и продолжают бегать и везде лебизить. а вот родитель я не совсем комфортный. я вечно встреваю со своими не удобными для садика вопросами и идеями, а еще открыто говорю если с чем то не согласна и не пою диферамбы. (это уже по-видимому мой таракан, я уже криво усмехаюсь, когда некоторые мамашки восхлавляют нашего садишного музыкального руководителя и после каждого утренника бегут к ней либо с букетом, либо с подарком.Я, конечно, понимаю, что очень трудно научить чему-то детей садишного возраста. но говорить муз руководителю, что её за каждый проведенный утренник нужно представлять к награде… при этом дети не поют песни. они их орут. Понятия о музыкальности отсутствует вообще. есть только понятие громко.)

4 комментария

tatka
Катя, полностью с тобой согласна. Кружки — это дополнительное развитие и ребенок чувствует себя комфортней в стрессовых ситуациях.
По поводу растяжки: сын у меня в 4 года тоже ходил на танцы и была растяжка, не плохо растянулся, но танцы бросили. Сейчас у сына таэковон до там тоже нужна растяжка, проблем у сына здесь вообще не было он довольно легко растянулся. Я видела много детей которые занимаются дольше, а до шпагата там еще ого-го.
У нас в саду подход такой: за время пребывания в садике каждый ребенок получит главную роль, им дают возможность выступить, умение держаться на публике очень много значит в наше время, так считает наша заведующая. Любимчики может и есть, но явно это не показывают, все дети равны.
1
Stefaniy
Сколько бы вы не прозанимались, навыки и манеры от танцев останутся на всегда.Осанка, контролирование рук, головы, чувство такта, да много еще что.А уж девушек всегда сможет покорить.Музыка тоже важна, я сейчас понимаю пробел.Наша семья не музыкальная, меня не отдали в музыкалку и я всегда немного завидовала, что девочки из класса могли сыграть что-то.Девочек тоже не отдали, отдали Настю в танцы, а Дашу в художку.Диану сейчас завалили музыкальными игрушками, и даже уже маленькое электронное пианино.Льву Настя поет все время, во время массажа включают фортепьянную музыку.
Деток обязательно нужно отдавать в кружки и секции, без фанатизма, конечно.Они становятся более организованными и ответственными помимо полезных умений.
1
vera
Кружки и секции нужны обязательно. В нашем поселке выбор невелик, но есть три танцевальных коллектива, причем один вполне на уровне, ездят на разные конкурсы, успешно выступают. Ну и дом творчества с разными кружками. С нетерпением жду, когда Поля до чего-нибудь дорастет, трехлеток не берут.
0
owlincap
Катюша, ты умница!
Двое маленьких деток, дом, ты работаешь, и смогла мальчику обеспечить 5 занятий в неделю!!!
0