Лисенок. Прошу совета
каталог
Прихожу сегодня в сад за дочкой, захожу на участок — и вижу. Стоит моя дочь на вершине горки (горка около 80 см высотой), готовится сесть и скатиться. За ней поднимается мальчик. Миг — и моя дочь летит с горки спиной вперед. Плюх на попу, глаза квадратные, рукой во рту щупает. Ударилась попой и прикусила язык.
Воспитатель к мальчику — мальчик воспитателя игнорирует. Совсем. Вообще. Пустое место.
Подхожу. Говорю: зачем ты мою дочь толкнул? Ответ меня поражает: Она стояла у меня на пути. И глаза невинные и уверенные в своей правоте. Я ему: Хорошо, сейчас я на тебя наступлю. Ты стоишь на моем пути. Он мне: Нет, меня нельзя, вас в тюрьму посадят. То есть, свои права мальчик знает.
Воспитатель утверждает, что мама искренне уверена, что у ее ребенка педагогическая запущенность. Ключевое слово — педагогическая. То есть, виноваты педагоги. На минуточку: педагогов мальчик игнорирует вообще. Детей слабых бьет и вообще неадекватен.
С мамой его буду сегодня говорить.
Вопрос, что реально я могу сделать такого, чтобы на нее (маму) надавить, но не навредить воспитателям? Интересуют легальные и законные действия, куда и что писать? Можно ли силами родителей удалить данного ребенка из сада?
Прихожу сегодня в сад за дочкой, захожу на участок — и вижу. Стоит моя дочь на вершине горки (горка около 80 см высотой), готовится сесть и скатиться. За ней поднимается мальчик. Миг — и моя дочь летит с горки спиной вперед. Плюх на попу, глаза квадратные, рукой во рту щупает. Ударилась попой и прикусила язык.
Воспитатель к мальчику — мальчик воспитателя игнорирует. Совсем. Вообще. Пустое место.
Подхожу. Говорю: зачем ты мою дочь толкнул? Ответ меня поражает: Она стояла у меня на пути. И глаза невинные и уверенные в своей правоте. Я ему: Хорошо, сейчас я на тебя наступлю. Ты стоишь на моем пути. Он мне: Нет, меня нельзя, вас в тюрьму посадят. То есть, свои права мальчик знает.
Воспитатель утверждает, что мама искренне уверена, что у ее ребенка педагогическая запущенность. Ключевое слово — педагогическая. То есть, виноваты педагоги. На минуточку: педагогов мальчик игнорирует вообще. Детей слабых бьет и вообще неадекватен.
С мамой его буду сегодня говорить.
Вопрос, что реально я могу сделать такого, чтобы на нее (маму) надавить, но не навредить воспитателям? Интересуют легальные и законные действия, куда и что писать? Можно ли силами родителей удалить данного ребенка из сада?
Она поднимет хай, пойдет в куда только можно, будет говорить гадости о всех подряд, но в лудшем случае перейдет в другую группу или сад.
если есть другие примеры, с удовольствием послушаю. Я воспитатель в прошлом, других примеров не видела.
У нас у старшего в саду был такой мальчик: перед первой прогулкой, когда они еще к саду привыкали, тот мальчик толкнул моего и мой налетел головой на дверную ручку, была рана — полилась кровь… сын рыдал не от боли, а от страха, что теперь его гулять не возьмут. Рану промыли залепили, гулять взяли.
Мальчик был очень проблемным, наблюдался у психолога.
Была свидетелем таких моментов: прихожу в группу, воспитатель сидит прижав мальчика к себе и очень спокойно говорит: — Арсений, успокойся, успокойся. Арсений вырывается и хочет бежать, толкаться, крушить все на своем пути… Воспитатель могла 30 минут так сидеть и успокаивать его.
Толкал, бил моего (и не только моего) сына он постоянно. Я пыталась говорить с мамой, её ответ: — Ну, что я могу сделать, он меня не слушает, поговорите вы с ним. Я говорила, на меня он невинно смотрел ангельскими глазками, хлопал ресницами. Я просила сына не пересекаться с ним.
Когда нашу группу расформировывали, его никто брать не хотел, так и ходил он до выпуска в ту группу. Родители жаловались заведующей, но она, говорила, что ничего не может сделать, только просила маму забирать ребенка иногда пораньше, что бы внимание другим детям тоже было.
Жаль, что из-за одного ребека страдает вся группа детей. Это и травмы и не качественные занятия, внимание воспитателя в полной мере будет только у этого ребенка.
только поговорить с родителями, хоть 1000 раз, но без толку.
1й пример: мальчик в садике всех нещадно кусает. воспитатели не знают что с ним делать. Медик обратилась к председателю колхоза (это было давно садики были подшевные — он приказывает убрать ребенка из садика). Эту историю я знала со слов. И тут в группе моей дочки появляется 2 таких ребенка — кусают других детейи до кровоподтеков. Воспитатели тем родителям конечно говорили. перед нами извинялись. Но уследить за ними тоже не реально — у нее же не 5 воспитанников, а 30 и группа ясельная — один уписался, второй облился. Когда я у своей дочки обнаружила отпечаток челюсти на ноге — обратилась и к медикам в садике. «ну, что же, это не наше, это воспитатели» я четко выразила позицию — что это травма — и вы ее допускаете — если у кого-то из детей будет прокушен нос или откусано ухо — это будет ваше, я вам обещаю. Потому что кусаются дети явно с психическими отклонениями. Дальше, я понятие не имею, что было, но больше ни одного покусанного ребенка не было.
ситуация №2 В группе дочки была нормальная девочка с прибабахнутой мамашей. Мамаша тупо не платила за садик (задолженность была около 4х месяцев). Врала, что заплатила, воспитатель каждый день требовала от нее показать квитанцию, она ее баснями кормила. Потом родители решили на что-то собрать деньги (кажется на нг кульки). И эта маман пишет письмо в минестерство, что с нее воспитатель требует денег. Воспитателю вставили пилюлей по самое не хочу. Родители собирали подписи, что было все не так. И сами родители поговорили с той мадамой так, что ее ребенка сначала водила в сад бабушка, а потом они вовсе перевелись в другой садик.
ситуация №3 в классе моей сестры училась девочка с весьма обеспеченными родителями и принесла на уроки игрушку, что буквально срывала все уроки. Учитель рассказала об этом на родительском собрании. И уже сами родители донесли той маме как надо ходить в школу. Объяснили доходчиво. что еще раз девочка сорвет урок — будет коллективное письмо, чтобы ее убрали в другой класс.
Все я это к чему — если мама не может воспитать ребенка — нужно объяснить ей коллективно, что это во-первых ее проблема и, во-вторых, что если с вашими детьми что-то случиться то вы спросите с нее, а не с ее ребенка. А еще лучше обеспокоить руководство садика — пусть этого ребенка отправляют на комиссию и органы по защите детей пусть поинтересуются насколько в семье уделяется времени воспитанию
Я ни в коем случае не оправдываю поведение мальчика из Лисенкиной истории. Просто каждая история требует индивидуального рассмотрения.
Тут мне кажется ситуация в другом — когда родитель не видит, что его ребенок ведет себя не адекватно или не желает видеть, а когда ему указывают на то, что не все гладко в датском королевстве — он спихивает вину и ответственность на какую-нибудь педагогическую запущенность, прикрывая этим свою беззалаберность.
Я абсолютно уверена, что противоправный либо аморальный поступок может совершить любой ребенок, но вот дальше его поведение будет строиться изходя полученной реакции взрослых. и тут три пути 1 ребенок реагирует на адекватную реакцию взрослых (это как нашла способ решения Аня с Аришей) 2 реакция (либо слова расходятся с действием, либо взрослые реагируют только на следствие, но не ищат причину) взрослых не адекватна и это способствует попустительству и даже ухудшению ситуации (вот мне кажется в эту категорию относится ситуация лисенка) 3 ребенок не может справиться с собой и нужна помощь специалистов и уж если специалисты говорят, что у этого ребенка есть мед показания, то он должен сопровождаться взрослыми (в данном случае, Свет, уж, если ты привела ребенка в садик со справкой — то педагоги должны понимать, что они обязанны проконтролировать его действия и если не проконтролировали — то не они тебе предъявляют претензии, а ты им. у них есть спец образование. они знали кого брали. они отвечают теперь за действия твоего ребенка в учебное время. Это как если я везу детей на экскурсию далеко (если близко — то там все свои действия дети согласовывают с родителями по телефону)а вот в дальних поездках я становлюсь и мамой и папой и доктором и кем угодно, на меня написан приказ — я отвечаю за этого человека)
А вообще, знаешь, я смотрю по детям они реально толерантнее стали относится к таким детям. Вот как-то перестали издеваться над ними, подшучивать и более того всегда помогут и приободрят и похвалят. По крайней мере, у себя в школе я это сейчас наблюдаю
Именно поэтому я и написала, потому как если бы речь шла о моем младшем, то там вообще другими категориями мыслят и специалисты и родители, и чаще всего всё понимают и действуют коллективно в интересах детей.
В моей группе в саду был такой кусачий мальчик. До сих пор помню, звали Петя Курочка. Этот гад кусал меня постоянно месяца два. Я домой приходила со следами зубов. Бабушка шла на разборки (мама училась, я жила с бабушками). Что было, не помню, но укусы продолжались.
В конце концов его укусила я: после тихого часа, когда он наклонился над стулом за одеждой, я грызанула его прямо за спину, дважды, от всей обиженной души! Ох, какой крик там был!!! В результате из сада забрали меня! Как неадекватную :)
Меня папа учил, что если обижают, то нужно давать сдачи! Я была всегда маленькая-худенькая, но сдачи давала всегда, со мной не связывались и даже задиритстых мальчишек в школе со мной сажали, в обиду я себя не давала!
2- поговорить с дочерью, чтоб того чувака обходила стороной.
… и в опеку можно заявление написать о неисполнении родителем (мамашки этой) обязанностей по воспитанию, педагогическая запущенность ребенка при живой матери — это их профиль. Так и написать — мать НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ С ВОСПИТАНИЕМ, У РЕБЕНКА ЗАПУЩЕННОСТЬ. Как крайний результат проверки — ребенка могут изъять, или семью поставят на учет. Так что пусть или воспитывает, или ждет неприятностей.
От себя тоже в тему добавлю 2 детсадовские истории.)
В предыдущей группе у нас был папа, который не сдавал деньги на подарки на новый год. Занятный тип, женат был на женщине в 2 раза моложе себя, худющей жесть… два мальчика, младший младенец… работал кстати в школе учителем труда и тащил все, что плохо лежит. Дело это щекотливое, подарки от Деда мороза, всем подарил, а этому мальчику нет? И из собранных денег подарки покупались на всех. Так этот папаша, когда ребенок принес этот подарок домой, возмутился что подарок не такой хороший, как он ожидал и жалобу написал в Роно. Роно спустила эту жалобу директору д/с. Она офигела, но пригласила папашку на разговор… видимо лично хотела узнать, чем же он так недоволен. )))
И председателя род.комитета туда же позвали. Объясняли видимо, что подарок этот его ребенку вскладчину купили остальные родители, и подарки всем были одинаковые…
А вторая история короткая и в развитии. В нашей группе сейчас есть мальчик-эксгибиционист. С познаниями — вероятно дома порнушку смотрят. Тоже воспитанию не поддается.
Теоретически например врач, исходя из особенностей и поведения ребенка письменно дает родителю рекомендацию показать ребенка психиатору детскому или неврологу. Через месяц повторно, все это желательно под подпись в журнале. А потом все эти доки с сопроводительным письмом в опеку.
Откровенно говоря, сообщать о случаях неисполнения родительских обязанностей — это обязанность учреждения — в целях защиты прав ребенка.
У нас, в отличие от Лены, воспитатели заняли очень неконструктивную позицию. Мальчик в группе давно, года 4 уже, и все это время он был проблемным, дрался, кусался и т.д. Все дети хоть раз, но приходили с синяками и отметинами от зубов. С самого начала было известно, что отец мальчика неадекватный, а мама ничего не решает и ни на что не влияет. С самого начала некоторые родители устраивали истерики по этому поводу, а другие пытались хоть что-то сделать и хоть на что-то повлиять, хотя бы обучить своего ребенка правильному поведению (что, к примеру, дало свои плоды в случае Димы). В целом ситуация была управляема, тем более, что мальчик иногда неделями не ходит в сад. И тут в ноябре — подготовительная группа уже, им через полгода выпускаться — у опытных воспитателей с категорией, которые знают эти детей не первый год, вдруг случается истерика: одна демонстративно переходит в другую группу: «Я не могу с ним работать!», вторая тащит все одна, потом первая возвращается, они обе только о том и говорят, как от мальчика избавиться, срываются на других детей и других родителей…
Само собой нужно начать с разговора с мамочкой его и не одной, а с воспитателем, еще может быть кто-то из родительского комитета. Думаю, что воспитатели из без того уже 100 раз разговаривали с родителями, предлагали совместно выяснить из-за чего такое поведение у ребенка и определить пути решения/воздействия.
Это аксиома. Если дети катались на горке, то скорее всего правила поведения были обговорены, т.к.у воспитателей которые не заморачиваются объяснением, дети гуляют парами вокруг здания под видом «экскурсии» минут 20 и заходят в группу.
Видимо, воспитатели все же люди ценные, раз хочется их «прикрыть»
И скорее всего они всегда рядом с этим мальчиком, дабы обезопасить остальных.
А вот это уже из семьи и ни один педагог это не разрушит. Думаю, что предугадать, как поведет себя мама не сложно.
Чтобы обезопасить своего ребенка, имеет смысл воспользоваться опытом annaivanovskay:
Расскажи, Лена, как решится все.
С мамой поговорила. Она извинилась, сказала, что сыну все объяснила…
Но есть у меня ощущение, что продолжение следует. Поскольку на данного ребенка моя дочь жалуется регулярно, плюс его общение с воспитателями я вижу сама ежедневно, когда дочь из сада забираю. Полный игнор словесного воспитания, сопротивление физическим действиям (если воспитатель его за руку уводит в группу — то он вырывается и упирается). Дети считают его странным и опасаются (может ударить без причины).
При этом мама мне сказала, что ее сын не драчлив и знает правила поведения на горке, но она ему еще раз все объяснила. Ощущение, что про другого мальчика рассказала, угу.
Сдачи давать воспитатель нам строго-настрого запретила, так как ребенок в ответ на сдачу бьет совершенно неадекватно в ответ — был случай, когда в ответ на сдачу хлестнул «обидчика» по лицу деревянной игрушкой. А он вдвое больше Аленки. Говорит: «все проблемы решать через меня, мне он вреда не нанесет».
В общем, пока шум не поднимаю, но все обидки записываю в книжечку…
Очень ценные. Вообще, в этом садике других долго не держат :) Садик коррекционный, для детей с проблемами речи. В том числе попадаются дети с серьезной неврологией. Врачи, логопеды, воспитатели все — золото, замечательные специалисты. Мы в другом саду были, есть с чем сравнивать.
Внимания этому мальчику достается больше, чем всем остальным, он постоянно идет туда куда не надо и делает то что не надо — воспитатель с него глаз не спускает. Ну и еще один ребенок там есть, но у него просто шило в попе и любопытство повышенное, без агрессии :). Остальные дети всегда заняты делом, не скучают.
Очень приятно твои отзывы про воспитателей прочитать, мне бесконечно хочется верить, что педагогов с призванием большенство.
Из таких такие специалисты бывает вырастают ОГО-ОГО!
Желаю, чтоб таких травмоопасных ситуаций больше не повторялось.
Сына подставлять не хотелось бы. С другой стороны, если все сделать по уму… Надо обдумать.
Про опеку Мариша правильно сказала, только пожалуйста, если можно, просто пригрозить…
Я в такой ситуации дочь учу сдачи давать, но после слов воспитателя даже не знаю, что делать… Однозначно связываться с ним не стоит.
У меня в школе есть такой мальчик. Агрессия + достаточно высокий интеллект + не вполне адекватная мама… Поменяли ему учителя на пожестче, стал шелковым. Но такая схема возможна только при полном понимании проблемы со стороны начальства. Мы там работали всем миром: классный руководитель+завуч+директор+психолог — и в основном с мамашей…
Ну вот так как-то. Впрочем, когда дело касается детей, я тоже не всегда адекватна. Муж говорит, оставь их, сами разберутся, а мне надо влезть и проконтролировать )))
Мальчик мой: мама рома меня держал, а Кирилл разбежался и пнул ногой мне в живот. Живот сильно заболел.
Я рассказал воспитатклю. Всех наказали)
Растут детушки! (