Bogdanalina.Нужна консультация педагогов.
Сын, который раз, приносит домашнее задание по письму вот в таком виде:
Клочок бумаги размером 5*8 см. На фото текст выглядит крупнее, чем на самом деле, размер спичечного коробка сам за себя говорит. Выполняяет такие задания с трудом, бывает путает строчки, пишет одно слово с одной строки, другое уже с другой взял. Со зрением проблем нет. Пробовала с ним сидеть и выделять маркером слово, которое он сейчас должен писать, но это ведь не правильно.
Посмотрела требования к печатному тексту (правда редакцию 2014г нашла, может что-то изменилось?):
Я могу рекомендовать это нашему учителю или это такое ноу хау в работе школы? Или мой ребенок не сосредоточен, не внимателен и поэтому выполняет с ошибками.?
Пробовала и с линейкой чтоб писал, но она соскальзывает с этого формата тут же.
Клочок бумаги размером 5*8 см. На фото текст выглядит крупнее, чем на самом деле, размер спичечного коробка сам за себя говорит. Выполняяет такие задания с трудом, бывает путает строчки, пишет одно слово с одной строки, другое уже с другой взял. Со зрением проблем нет. Пробовала с ним сидеть и выделять маркером слово, которое он сейчас должен писать, но это ведь не правильно.
Посмотрела требования к печатному тексту (правда редакцию 2014г нашла, может что-то изменилось?):
Шрифты, применяемые для издания учебников, должны иметь простое очертание и разные размеры, определенные для учебников различных возрастных групп учащихся. Минимальная высота шрифта в школьных учебниках и детских книгах для учащихся первых классов должна быть не менее 2,8 мм, а в букварях и азбуках — 3,5 — 4,5 мм. Учебники для учащихся II, III, IV классов печатаются шрифтом от 2,0 — 2,5 мм.Специально измерила = 2 мм, мало. И зачем вот эти записульки, можно же текст с азбуки списывать?
Я могу рекомендовать это нашему учителю или это такое ноу хау в работе школы? Или мой ребенок не сосредоточен, не внимателен и поэтому выполняет с ошибками.?
Пробовала и с линейкой чтоб писал, но она соскальзывает с этого формата тут же.
конечно у меня есть возможность я бы на ксероксе увеличила текст и распечатала крупно.
Может пачку бумаги учительнице отнести как намек?
… клочек с 2 спичечных коробка, ппц какой!
При том, что если нужно откуда-то списывать текст, так у нас в азбуке есть где разгуляться. В моем понимании азбука тоже должна быть другой, но не мне решать, министерство же одобрило…
послушаю еще, да 2-м мамашкам позвоню, а то может это только я вечно недовольная.
А учитель молодая? Я бы поговорила с родителями, а потом к ней пошла.
Некоторые (и даже многие) учителя у нас, чтобы вот так не мучить ни себя ни детей, строят план работы включая готовые печатные рабочие тетради (у нас их в магазинах очень много, одобренных мин.обр.). И печатать ничего не надо, и можно дополнительно занимать детей, кроме азбуки.
Я не знаю как с этим у вас обстоят дела, я ж в другой стране, но думаю поднимать возмущение в рядах родителей сразу не надо. Я бы подошла поинтересовалась у учителя сначала, почему задания на клочках и нельзя ли их увеличить, или задавать задания из книги с нормальным шрифтом. Без наезда. Потому что учитель может и сама жертва обстоятельств, и может бумага экономится потому как из кармана самой учительницы оплачивается, а попробуй понараспечатывай каждый день на 25 человек.
Поэтому тут надо действовать по ситуации. Если это действительно так, и учитель вынужден это делать, ничего поменять нельзя, тогда может целесообразней обсудить с родителями и скинуться на пачку бумаги, чтобы шрифт был побольше. Потому как в такой ситуации, если поднять бунт не разобравшись и дойдет до директора, то очень плохо будет учительнице (потому что врядли ей дадут бумагу, а скорее трындюлей).
Размер шрифта — 2 мм
2 она просто не подумала о неудобствах.
3 учителей нигде не учат санпинам по размерам шрифта
4 если миролюбиво объяснить какие возникают проблемы с этим клочком — я думаю поймет. А объяснить по-любому надо, потому что я уверена, если учитель домой дает такие клочки, то и в классной работе они присутствуют.
А вообще это очень хорошо, что учитель дает карточки. Так как он берет инфу с разных источников. И обучение не будет однобоким. Потому что замечено, если начать сравнивать учебники — то в разных пособиях материал будет представлен где-то лучше, где-то хуже.
Так и поступлю.
Теперь наши записульки немного больше, но в классе на днях решали задачи по карточке с такой же мелкотой, мой забыл сдать после урока- домой принес. В понедельник попросилась посидеть на уроках, чтоб знать к чему стремиться, так сказать.
Родители все тихо психовали дома по поводу мелкого шрифта, как оказалось позже.
А знание норм и санпинов, а гигиена труда?