Человек-Арифмометр.

каталог

Этот топик уже почти год лежит в чемодане, и я думала приурочить публикацию к др старшего сына, о котором здесь и пойдет речь, но чувствую, что материалы копятся, и надо где-то это писать. Поэтому публикую сейчас, и буду использовать как склерозник, записывать интересные странности и курьезные случаи со старшим сыном.
Итак, речь пойдет о человеке-арифмометре, как иногда, в шутку я его называю, а именно о человеке со 100% математическим складом ума.

Первая цитата была написана почти 5 лет назад, в моем старом дневнике на другом ресурсе.
Сейчас мальчику уже без месяца 15 и он стабильный победитель всевозможных олимпиад по математике. Буквально в начале этого месяца привез с областного этапа диплом III степени (типа бронзы в перерасчете на места). Всего 3 балла не хватило, чтоб пройти на республиканский уровень. Огорчился, конечно, но по приезду домой получил в школе по две 10 (у нас десятибальная система оценок) по каждому предмету, автоматом 10 баллов по математике за год и освобождение от выпускного экзамена по этому предмету. Местное телевидение брало интервью. Не у него лично, конечно, а у всей команды, которые участвовали и победили (17 человек). Но всё равно приятно.
А еще, очень приятно, даже очень-очень, в связи с моими беспокойствами о том, что человек не дружит с книгой, тот факт, что будучи на последней олимпиаде мельком услышал, что один из соперников решал задачу (которую он не смог решить) методом индукции. Мой понял, что он с таким методом не знаком, и по приезду сам (САМ!!!) пошел к преподавателю и затребовал информацию о методе, взял книжку по выш.мат., где о методе говориться, и сам (опять же САМ!!!) ома её периодически почитывает.
Для меня это удивительный прорыв. Раньше только пинками)
Но, вернемся к началу.
А было — так:

18 дек 2013

О том, что мой старший сын не гуманитарий я знала давно. Были даже приколы в саду. Как, например, на прогулке когда уже разбирали детей по домам, он в 4 года ходил на воспитателем и рассказывал что-то типа «вот нас сегодня было 23, 18 мальчиков и 5 девочек, уже забрали Валю, Петю, Мишу и Костю. теперь нас 19. О, смотрите, там мама за Аней и Таней идёт, теперь нас останется 17, 15 мальчиков и 2 девочки...»

И в старшей группе, когда учили читать, он отпирался, ну ни уговорить, ни заставить. Тогда воспитатель нашла к нему подход. Давай, говорит, за то, что ты прочитаешь 10 строчек, я тебе на листик примеров напишу. И только так он соглашался!

Дошло до маразма. Качаю ему аудиокнижки, потому как читать не хочет, скорее количество символов посчитает. Так вот, когда говорю ему «я тебе книжку качаю», он спрашивает не «как она называется?» или «о чём там?», а «сколько там глав?».

Мало того, например, в попытке заинтересовать твеновским Финном, я начала было рассказывать, что «история о подростке, и время истории — конец 19 века, то есть в тысяча восемьсот каких-то там годах...» В этом месте он, меня перебив, сказал «а, понятно, это значит что ему было где-то лет тридцать, когда наша бабушка Аня родилась»…

Или…
Говорю: «Андрюха, Саша (брат двоюродный) сильно заболел, даже уколы прописали..»
А он ответил: «Да, не повезло… и день рождения у него 20 января...»
Я сначала прифигела, а потом говорю: «А это здесь причём?», отвечает «Ну как причём, если так сильно заболел, через два месяца день рождения — вдруг не успеет поправиться… жаль его».
«И тут умудрился происшествие к цифрам привязать» — подумала я.

Или…
Бежали на автобус, ушел из-под носа, я говорю глядя ему вслед «эх, надо было чуть раньше выйти, успели бы», а малой сочувственно так: «даа, секунд на 40...»

Или…
В прошлом году ходили на новогоднее представление в театр, детям раздали шоколадных «дедов». Идут назад, сестра говорит: «Он (дед) наверное пустой внутри?», «Ну конечно пустой, 150 грамм же написано!». Ну конечно, всё ж понятно, какие вопросы)))

Или…
Недавно, ходил скучал, я нашла вонтакте в группе с поделками трафареты для снежинок бумажных, открыла изображение, позвала, говорю: «Смотри какие снежинки классные...» он посмотрел и задумчиво так: «Угу… Ого, девятьсот тридцать седьмая из тысячи четыреста восьмидесяти картинок!»

А ещё, у меня есть личный таймер. Например, в прошлом году 30 декабря ни с того ни с сего подошел и сказал: «Прикинь, до Нового Года 51 час ещё!»

24.01.18
Учим письмо Онегина к Татьяне.
Столбик:
«Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!»
После очередного повтора отрывка, прибавил в полголоса: «Мазохист какой-то..»

Со стихами вообще туго, как и в целом с литературой. Не видит эмоций героев, понимает их только поверхностно (по действиям, не видит мотивов) и очень конкретно.
Например.
В прошлом году. 8 класс.
Подходит и говорит: «Можно я не буду домашку литературе делать? Надо написать характеристики главных героев. Я почитал эту пьесу — там какой-то бред. Они там все какие-то дураки и алкаши — я только так могу их охарактеризовать.»
Я конечно опешила, не могут же такой бред задать! А ну-ка, говорю, расскажи вкратце сюжет. И он рассказал так:
«Пришел один деревенский мужик в другую деревню ко второму, и стали они выпивать. Пили-пили, напились, и решили, что надо дочку одного поженить на втором. А потом этот второй пришел уже жениться, а эта девка какая-то дура, ничего не говорила, а просто всё время что-то пела. А потом полезла с балкона прыгать. Спрыгнула, значит, думала что там один мужик, а там оказался другой, и она залезла назад. КОНЕЦ!»
Штааа?!
Пошла я в шоке проверять, что это а бред только что прочел мой ребенок… А это оказалась гениальная пьеса Я. Купалы «Павлинка». Прям эпохальной считается в Беларуси у нас. Написана в начале ХХ века, сто раз ставилась за эти сто лет во многих советских театрах. Пару раз экранизировалась в фильмах. И даже организована такая театральная премия «Хрустальная Павлинка».
Краткое содержание (здесь, я думаю мало кто из вас с ней знаком): "«Павлинка» ― пьеса Янки Купалы, комедия в двух актах, написанная в 1912 году. Впервые выпущена отдельным изданием в 1913 году в Петербурге в белорусском издательстве «Заглянет солнце и в наше оконце».
В пьесе «Павлинка» решается мотив разоблачения шляхетской горделивости и ограниченности. Действие разворачивается вокруг дочери Степана Криницкого ― Павлинки, деревенского учителя Якима Сороки и шляхтича Адольфа Быковского. Павлинка и Яким — представители молодого поколения — олицетворяют его лучшие черты, его стремления к новому образу жизни.

Комедия рассказывает о конфликте нового и старого поколения мещанской шляхты. Не вынося действия пьесы за стены хаты мелкого шляхтича Степана Криницкого, используя, казалось бы, не новый, традиционный конфликт между родителями и детьми, Купала наполняет свою комедию весьма значимым социальным содержанием, далеко выходящим за границы семейного конфликта.
События в пьесе происходят в доме Криницких в два осенних вечера. В первый из них Павлинка, пока не вернулись с рынка её родители ― Степан и Альжбета Криницкие, ― встречается со своим любимым, учителем Якимом Сорокой. После их возвращения вскоре в дом заявляются родственник Пранцись Пустаревич с женой Агатой, которые принимают активное участие в событиях. Назавтра, после ярмарки, у Криницких проводится вечеринка. Кроме Пустаревичей, сюда приходит заносчивый шляхтич Адольф Быковский, собирающийся свататься к Павлинке, и другие гости. В центре событий ― умная, остроумная, острая на язык Павлинка. Свободная, она способна постоять за себя, за свою любовь, идет в жизнь самостоятельной дорогой. Но на пути влюбленных стоят патриархальные, консервативные силы. И хотя нелегко Павлинке противостоять этим обычаям и традициям, тем более, что носителями их являются её родители, близкие ей люди, девушка находит в себе силы, чтобы не подчиниться родительской воле. Она готова даже убежать из дома. В финале пьесы, который звучит драматично (учителя Якима Сороку арестовали по доносу Степана Криницкого), Павлинка называет отца и таких, как Пустаревич, «зверями слепыми»." Вики
Попыталась объяснить, характеры героев, и что в принципе там произошло. Головой махал, но понял — врядли.

Этим летом, читает литературу на лето, Н. Гусовский «Песня про зубра». Тоже наша белорусская гордость, первое напечатанное литературное произведение, средневековое, гремело тогда на всю Европу. Слог конечно сложный, облеплен многими прилагательными, песнь-восхваление. То есть не конкретные действия описаны, там воображать надо, проникаться.
Читает, и прям вслух горько постанывает, прям физически ему тяжело это в себя запихивать. Подхожу, говорю, неужели прям так невыносимо это читать?
Отвечает: «Помню, я прошлым летом читал про сбитого летчика, который 60 страниц полз в тыл. И то было интереснее!»

103 комментария

tatka
Очень интересный молодой человек у тебя растет! Здорово, что записываешь!
Как-то, да нужно ему с литературой дружбу находить!
вот это и про моего
время истории — конец 19 века, то есть в тысяча восемьсот каких-то там годах...» В этом месте он, меня перебив, сказал «а, понятно, это значит что ему было где-то лет тридцать, когда наша бабушка Аня родилась»…
и так постоянно он считает.
А ещё, у меня есть личный таймер. Например, в прошлом году 30 декабря ни с того ни с сего подошел и сказал: «Прикинь, до Нового Года 51 час ещё!»
Но с литературой пытаемся дружить, память есть- стихи, как правило, хорошо запоминает, но не понимает зачем их с выражением рассказывать.
Про олимпиады, правда, пока слышать не хочет.
2
agrestis
А какой класс, может рано еще олимпиадить? У нас с 7 класса где-то начинаются нормальные олимпиады, серьезные.
0
tatka
Третий класс. У нас со второго, пробные проводят. Еще есть сайт, где на классный руководитель нас зарегистрировала и там бывают олимпиады.
1
agrestis
Значит, у вас всё впереди!
0
tatka
Сейчас с младшим занимаемся подготовкой к школе, изучают состав чисел, говорим: отними 3-1, считает на пальцах, в уме не может. Старший в этом возрасте в пределах 20 в уме считал. Зато младший стихи эмоционально рассказывает и комплименты сыпет… Сижу здесь пишу, а старший младшему состав чисел толкует!)))
Комментарий отредактирован: 25 января 2018, 18:28
5
agrestis
Да, какие детки все таки разные бывают)))
Мой в первом классе подошел, спросил «А что такое умножение?», я ему вкратце объяснила принцип, и всё, таблицу умножения мы вообще не учили. Ему не надо было зазубривать, он просто в уме умножал мгновенно.
1
tatka
класс! не, мой учил, не долго и есть пробелы, что легко пошло, то запомнил, что не пошло — путается… упрям, слушал бы меня, не было бы проблем. Но про умножение тоже в первом классе интересовался
2
owlincap
Свет, мне понравилось!)))
Прикольный малый, талантливый, неоднозначный.
С эмоциями по жизни может быть тяжело, но зато явно быстро быстро будет бортовать дур!
Общий итог — молодец!!!
Поздравляю с победами!
6
agrestis
Спасибо! Вот очень верно про эмоции ты подметила. Я тоже вижу, нудноватый парень, эмпатия будто атрофирована вовсе, часто невпопад говорит, любит замечания делать, исправлять. Всё по алгоритму должно быть в общем!)))
Был случай однажды, как он в сети брата двоюродного обидел, своим замечанием, тот лет 10 наверное был и ему в личку куда-то там написал, мол идем играть (в какую-то онлайн игру), и допустил пару грамматических ошибок. Так мой ему ответил: «Напишешь без ошибок — поиграем.» Конечно малой после такого ответа с ним играть не стал. И так во многом, и со всеми.
Один раз даже отцу сказанул без задней мысли так, что ЛМ громыхал на всю квартиру часа два)))
Шел малой мимо комнаты, где дремал папа. И вот папа решил у него что-то спросить, и спросил, но малой услышал только часть фразы. Вернулся с полпути и сказал: «Говори, пожалуйста, полными предложениями.»
Папа воспринял это как дерзость. И понеслась)))
5
owlincap
Вернулся с полпути и сказал: «Говори, пожалуйста, полными предложениями.»
Он явно логик и оптимизатор, и трудно читает эмоции… и люди ему кажутся наверно нерациональными в большинстве.
Папа воспринял это как дерзость. И понеслась)))
А у парня наверно мозг вскипел от неожиданности.
Комментарий отредактирован: 26 января 2018, 10:34
2
agrestis
О том и говорю, совсем не эмпат. Нерациональными кажутся все, кроме него, естественно)))
Притом с эмоциями проблема, не только с чужими, но и со своими. Как будто не умеет пользоваться. Иногда мне кажется, что он в хронической апатии, но надеюсь, что это просто такая железобетонная уравновешенность. И перфекционист в кубе. Играть для удовольствия не умеет, только на победу.
У нас, когда мы семьями встречаемся с сестрой на праздники, часто играем в фанты (племянница заготавливает бумажечки с шуточными заданиями и мы их по очереди из коробочки тянем и выполняем задания. Обычно это спеть, станцевать, придумать сказку, нарисовать портрет ногой, показать пантомиму, 8 раз кукарекнуть… и тому подобное. И так как изначально нет соревновательного элемента, а игра ради игры, и суть в ней именно в том, что задания изначально трудновыполнимые, и так и должно получаться — неумело и смешно. И вот его это вводит в такой ступор, вплоть до паники. Он придумывает как бы поскорее слинять, или даже когда видит что игра вот-вот начнется сваливает из-за стола под любым предлогом, чтоб только не участвовать.
Я его однажды спросила, почему он не любит с нами играть, это же так весело, до уссачки)))
И он сказал, что потому что ему попадаются такие задания, которые он не умеет (то есть по его внутренней оценке делает это не идеально), и что над ним смеются, и поэтому в этой игре ля него нет смысла.
1
NataliaN
Свет, такое ощущение, что про своего сына прочитала.
1
agrestis
А вот кстати, еще мысль. С литературой не дружит, однако в игре по составлению слов (типа «Эрудит») побеждает всегда. Один раз только второе место занял, и тона пару баллов всего от первого.
0
kelika
про эмоции.
мне кажется дети труднее стали выражать эмоции
в четвертом классе нужно выучить 6 слов — ну куда уж легче? Но как трудно дались мне эти слова: вот 2 слова «голодный» и «злой» все запомнили, а вот грустный, скучающий, уставший, испуганный — это прям что-то с чем-то — два урока уже репетируем. То же и в старших классах, когда нужно учить слова описывающие внешность — на раз два, как только доходим до черт характера начинается…
5
NataliaN
Может виной времяпровождение в интернете? Ведь те, кто проводит там много времени, действительно почти не испытываю эмоций. Вот голод и злость — это бывает, а все остальные — очень редко.
1
vera
Купала наполняет свою комедию весьма значимым социальным содержанием, далеко выходящим за границы семейного конфликта
Вот надо это современному подростку?
60 страниц полз в тыл
Вот тут хотя бы циферки)))
А если серьезно, мальчишка у тебя — гений! У Пушкина, говорят, по математике были неуды, и кому это теперь важно?
Развивайте талант там, где он есть, а остальное — ради получения документа об образовании и общего развития, не более того.
С эмоциями по жизни может быть тяжело
нормально все будет с эмоциями, он их если что уравнением выразит)
Комментарий отредактирован: 25 января 2018, 12:12
7
agrestis
Вот надо это современному подростку?
Мне кажется, всё надо, кому-то в больше, кому-то в меньшей степени. Для общего развития)

Вот тут хотя бы циферки)))
Я просто хохотала от этого сравнения, хотя было немного стыдно перед несчастным летчиком, за то, что из такой наполненной эмоциями истории, человек вынес только информацию о количестве страниц.

У Пушкина, говорят, по математике были неуды, и кому это теперь важно?
Ну, Пушкин… Молодец конечно. Но кто его знает… Эдакий Билан 19 века, как там оно было на самом деле, кто уж узнает.

а остальное — ради получения документа об образовании и общего развития
Тем и живем. Проблема в том, что ради получения документа тоже надо овладеть минимальной базой по предмету, и это непросто, если не дается.
1
Stefaniy
Свет, хорошие заметки! Малой талантлив, нужно развивать его данные.Такой склад ума, я его отчасти понимаю.Поздравляю с победами!
2
agrestis
Спасибо, Светик!
0
Ninelle
Света, твой сынок молодец, мне очень понравилось, спасибо что поделилась!
1
kelika
Умница-мальчик.
у меня сынок тоже постоянно считает, я сейчас переживаю по поводу того, что он руками работает мало — и уж если что-то рисует то до сих пор нужно правильно ему ручку ставить.

Рассказывай про белорусскую литературу еще, я такие названия даже не слышала.
3
agrestis
Сейчас детей работать руками достаточно сложно, мой в дошкольном возрасте любил конструкторы лего собирать и пазлы, там детали мелкие. Если честно, специально развитием мелкой моторики не занималась, о чем, по классическому сценарию всех матерей, очень жалею.

Конечно, не слышала! У каждой страны свои история, и своя литература, это нормально. Если есть часок, можешь глянуть советскую экранизацию «Павлинки» в музыкальной комедии «После ярмарки».


И белорусских наверное могу выделить ещё Кондрата Крапиву, очень люблю его басни. Но чуть позже, вынесу отдельным топиком.
0
FrauOlga
Какой мальчик! Согласна с Верой, зачем литература, если парень — гений?))) Вкладывайтесь в математику!
3
agrestis
Оля, хочется же, чтоб гармонично, чтоб беседу мог поддержать не только о котангенсах))))
2
FrauOlga
Света, гармонично — это в середине кривой нормального распределения. А есть еще те, что по краям этой кривой, особенные, они сильно отличаются от гармоничного большинства, но они двигают человечество вперед)))
8
agrestis
Это понятно, и очень круто если целью существования ставить движение человечества вперед. Это всё конечно круто, но мне как матери очень бы хотелось, чтоб у человека было качество и радость внутри его жизни, а не только измерялось количеством полезности для человечества.
И в моем понимании гармонично — это дать максимум разносторонней информации, чтобы он сам мог решить где он хочет находится на кривой нормального распределения, и при любом выборе имел в своем багаже адекватные инструменты для деятельности в любой из выбранной сфер.
Как-то так)))
4
FrauOlga
он сам мог решить где он хочет находится на кривой нормального распределения
Света, никому не дано этого решать))) Это уже решено за нас и до нас. Никакими супер-пупер-развивающими занятиями не сделаешь из обычного ребенка гения или даже одаренного (можно только раскрыть имеющиеся таланты). Но уж если он таковым родился — остается только понять, что ЭТО пришло свыше, принять и смириться)))
И его выбор на самом деле уже сделан, он вряд ли станет журналистом или, допустим, музыкантом. Качество и радость внутри его жизни будет в том случае, если он будет заниматься тем делом, которое ему интереснее, ближе и радостнее, чем все другое. И адаптация при этом будет максимально полной — именно такая, какая будет нужна ему самому, а не та, которую мы считаем самой правильной.
И отдача в от вложений в явно выраженное призвание будет гораздо выше. Допустим, вы потратите кучу сил, нервов и времени на то, чтобы вложить в него литературные знания. Он этим все равно не проникнется, у него склад ума совсем другой, мозг работает иначе. И какие бы усилия в этом направлении ни были приложены, «Евгения Онегина» он вряд ли будет обсуждать, разве что в контексте количества строф. Впрочем, положа руку на сердце, много ли ты знаешь людей, которые, собираясь вместе на дружеский пикник, ведут разговоры о «Евгении Онегине» и всерьез получают от этого удовольствие? Поэтому литература и прочее гуманитарное — только на уровне, достаточном для окончания школы и поступления в нужный именно ему ВУЗ.
А вот если вкладывать в математику… У него будет дело по душе. У него там подберется компания таких же «чудиков», говорящих с ним на одном языке. Где-нибудь там он найдет себе девушку, немножко не от мира сего, но которая будет понимать его ход мысли. Разве это не счастье?
6
agrestis
Конечно же счастье, Олюшка!)) Я немного о другом, мне кажется неправильным отсекать сразу другие науки (в смысле «на это всё плюй — важна только математика!»), пусть даже они не в его системе координат, но знать географию и понимать историю — нужно любому человеку. Или, как минимум, хотя бы знать поверхностно, что такие науки существуют и что из себя представляют. Ведь если он вдруг решит в 40 лет податься в свободные поэты, мне было бы приятно знать, что он в курсе что бывают ямб, хорей и дактиль.
Я только за свободу выбора. А если честно, мне очень грустно думать, что всё в наших жизнях предопределено по рождению, как в муравейнике. Поэтому я за всестороннее развитие)))
1
tatka
Света, я согласна с тобой
неправильным отсекать сразу другие науки (в смысле «на это всё плюй — важна только математика!»), пусть даже они не в его системе координат, но знать географию и понимать историю — нужно любому человеку. Или, как минимум, хотя бы знать поверхностно, что такие науки существуют и что из себя представляют.
2
Ninelle
я за всестороннее развитие)))
главное — без насилия!
Комментарий отредактирован: 26 января 2018, 10:19
3
FrauOlga
Вот-вот, опередила!
2
FrauOlga
И я за всестороннее развитие, только не очень уж насильно))) И обеими руками за то, чтобы знать, что существуют и другие науки
Если он в 40 лет вдруг решит податься в свободные поэты и ему это будет интересно, он непременно узнает, что бывает ямб, хорей и дактиль.
А что касается того, что все в наши жизнях предопределено по рождению, то это совсем не так. Можно и нужно развиваться, при этом наши результаты в большой степени зависят именно от нас и — во вторую очередь — от среды. Но некоторые биологические предопределенности все-таки есть, и не считаться с ними нельзя.
3
agrestis
Ну конечно без насилия, безусловно! Но без контроля — никак. Может в природе и существуют дети, которые абсолютно самостоятельно тянется к знаниям, но мой, дай ему полную свободу, жил бы у компьютера, и знать не знал бы, даже математику.
2
natasha-eliseeva
О, про мою прям!
Без контроля только комп и планшет)
1
kelika
Вчера вернулась коллега — возила мальчишек на краевую олимпиаду. говорит, заходишь вечером к ним в комнату — и все читают… так что существуют…
4
NataliaN
Оля, какой верный комментарий! И применимый к каждому! А вот понять ребёнка, принять его таковым, какой он есть и помочь ему — самое сложное. Потому что мы, родители, другие. Глубоко в душе у каждого есть модель — каким бы он хотел видеть своего ребёнка. А если он этой модели не соответствует — вот здесь важно не допустить ошибку и не начать ребёнка переделывать. Гораздо разумнее поменять свою «модель».
4
Stroma
Вот примерно те же мысли возникли по ходу прочтения, но тут уже и так все отлично сформулировали)
От себя лишь добавлю, что имея преимущественно гуманитарный склад ума, я, имея отличные оценки по литературе и прочим, перечитав кучу литературы, отмечу что часть произведений действительно слабо логично, а некоторые и откровенно противны и глупы. Когда мне было 15, я думала, что на самом деле автор — гений, я просто по малолетству не… допонимаю, но прошли годы, а мнение не поменялось. И мне стали закрадываться в голову крамольные мысли: может просто фигню написали и бедный детей заставляют ересь всякую анализировать?)))) К тому же как много писаталей/поэтов являются действительно состоявшимися достаточно счастливыми и успешными людьми, а не запойными алкашами, окончившими жизнь или в канаве или в петле? А прежде чем учить чему-то других (особенно детей), неплохо бы и с себя начать. Это я к чему? Умные дети это прекрасно чувствуют и ряд произведений может вызывать отторжение.
А на счет чувств… каждому — свое. Есть люди, у которых эмоций на десятерых, не знают куда девать и с удовольствием поделятся, в обмен на великолепную логику, с которой явная напряженка. Склад характер без излишней эмоциональности — это не недостаток и не ущербность, это просто такой врожденный склад характера и все (и между прочим, на мой взгляд, куда круче для жизни). И да, я тоже придерживаюсь позиции, что лучше качать сильные стороны, это куда более перспективно и приносит больше удовольствия, чем ковыряние откровенно слабых.
p.s. если он решит податься в свободные поэты, он получит все необходимые знания в 1 клик, мир уже изменился, а через 25 лет он изменится еще сильнее.
6
NataliaN
Настя, я с тобой полностью согласна! И про изучаемые произведения тоже так думаю! А самое обидное — жизнь поменялась, всё движется вперёд, а в школе продолжают изучать всё тех же писателей и поэтов, которых изучали ещё наши дедушки и бабушки. Это неинтересно. Я в детстве жить не могла без книг. Я думала, что литература будет моим любимым предметом. Но не была.
Литературная классика — это как запорожец на современных дорогах. Заинтересовать может, но только как раритет: посмотрел, ознакомился и достаточно. А потом удивляются — почему детей так трудно заинтересовать литературой по школьной программе. Её уже давно сменить пора, а классиков оставить для факультативов.
6
vera
Да поддержит он беседу, не переживай. Умный мальчишка! В крайнем случае скажет, сколько в Евгении Онегине строф и строк — все обалдеют! (шучу) Сколько его сверстников вообще кроме стрелялок ничего знать не хотят! Твой сынуля умница, а значит во всем разберется.
7
Bogdanalina
Свет, тебе есть чем гордиться.Хочется пожелать, чтобы школьная нудность для него закончилась с хорошими оценками, а дальше чтобы было дело по-душе.
1
agrestis
Пусть бы. Спасибо, Света)
0
Varlasha
Замечательный, умный, целеустремоенный мальчик! Это так здорово!
4
agrestis
Целеустремленность пока у него только в зачатке)))
0
annaivanovskay
Света, как хорошо, что талант такой, ярко выраженный, у сына, нельзя не обратить внимания. Это дорогого стоит, чтобы не выдавать свои желания и возможности за детские. Часто сталкиваюсь с фактом выбора, с участием старших членов семьи, по уму, против способностей, мне бы так не хотелось. Я пока не вижу предназначения Арины, просто наблюдаю и показываю различные направления, не настаиваю.
5
agrestis
Как думаешь, в спорт с головой она не уйдет? Мне казалось она очень увлечена, по твоим рассказам.
1
Marmeladka
Света, крутой парень у тебя растет! Очень интересный, умничка! Поздравляю! )))
2
agrestis
Спасибо, Олюшка!
1
VrednayaLisa
Да, умный и оригинально мыслящий парень) Мне понравился очень))
Просто нам непривычен такой образ мышления, всё чётко и ясно — посчитал строчки и страницы — я бы в жизнь до такого не додумалась)))
Света, тебе однозначно повезло!
3
FairWind
Света, умница у тебя сынок!!! Поздравляю! Неординарный подход! А если так умеет мыслить — то сейчас перед ним столько дорог!
А то, что литературу не любит, да и ладно — у меня в школьные годы тоже часто были мысли, что какой-то, да простят меня писатели, произведения которых входят в курс школьной литературы, идиот написал 100-200 лет назад, а мы тут должны что-то для себя понять и объяснить «идею» и «основную мысль» произведения. Но другие книги я читала запоем. Возможно ему книги другие просто нужны, которые будут интересны именно ему. А курс школьной литературы и подача у многих надолго отбивает охоту читать.
Света, даже в самом определении «золотая середина» есть слово середина)))
А чувства… многие взрослые не умеют понимать, осознавать, а еще меньше людей могут донести их другому человеку, еще будет твой сынок учиться и учиться этому.
3
Lorik
Света, спасибо, что поделилась! Удивительный сынок)
1
Takata
Света, какой талантливый, какой интересный парень у тебя подрастает! Очень радостно читать! Согласна с девочками — не переживай ты так по поводу литературы, все хорошо у вас!
1
agrestis
Сегодня:
— Как дела в школе?
— Нормально. По языку изложение писали.
— Ну и как, написал?
— Да, там легко было. Примерно двести восемьдесят с чем-то слов.
6
kelika
Свет, тут еще вот в чем загвоздка. конечно, у вас может быть по другому, но у нас, что по русскому, что по иностранному — первое правило написания письма или сочинения — это считать слова. Требования к письмо 100-120 слов. Если написал 79 слов, то даже проверять не будут — это 0 баллов. Если от 80 до 100 слов, то проверят, но баллы снизят, тоже если больше 120 слов. А вот если больше 140 слов, то проверят только 120 слов и снизят баллы за то что не было заключения (хотя оно и было, но после) Если у вас такая же система по оцениванию то все языковеды — начинают с того, чтобы научить считать слова
0
knebekaise
Кать, ты мне просто мозг вынесла))) в мои школьные годы учительница русского языка максимум просила не разгоняться больше чем на 3 страницы, чтобы она успевала все сочинения прочитать))
2
kelika
в мои школьные годы тоже сочинения страницами задавали. сейчас нет. По английскому считают все слова до единного (мы даже ученикам разрешаем хитрить — написал письмо, а слов не хватает — повтори пару слов, типа описка — пусть за это лучше снимут баллы, чем все письмо не засчитают) А по русскому кажется так — считают слова в первых строках, делят получившееся количество слов на строки, а потом получившееся число умножают на полное количество строк в сочинении
0
agrestis
Не знаю, Катька, но наверное даже если и оценивают по объёму, то до детей это не доноситься. По крайней мере мой такого не знает правила. Обычно да, всякие сочинения просто ограничивают количеством страниц, типа «не меньше двух» или «не больше пяти», например.
0
agrestis
Анализ стихотворения.
5
agrestis
Сегодня.
Приносит отпавший кошачий ус, показывает.
Я со смехом: «Зачем ты оторвал коту ус?!»
Он в ответ: «Ты что? Я не мог этого сделать!.. Потому что это — ВИБРИСС!»
5
owlincap
Света, я этот топик недавно перечитывала.
Интересный растет мальчик, перспективный.
2
kelika
ага, ага. — пошла я гуглить
3
agrestis
)))
Про вибриссы я знала сама всегда, но всё равно обычно называю усами в быту. Но тут не прокатило)
Из этой темы очень интересный факт есть, о том, что вибриссы на морде кота вырастают таким образом, что образуют окружность именно такого размера, как тело самого кота, то есть пролезая в дыру, животное сначала как бы измеряет её мордой, если вибриссы не коснулись препятствия — значит и всё тело пролезет. Именно поэтому коты мало где застревают, только если специальная ловушка, или в панике, или не планирует пролезать в дыру полностью.
2
VrednayaLisa
А я котовьи вибриссы называю ВИБРО-УСЫ, для меня так понятнее)))
0
agrestis
Поздний вечер на даче. Небо чистое, и мы с Андреем влезли на второй этаж в окно — смотреть персеиды. Окно маленькое, кое-как влезаем туда двумя головами. И пока смотрим, болтаем о том, о сём. В очередной раз, меняя положения тел так, чтобы обоим было удобно в этом неудобном положении, он отмечает: «Всё же надо было здесь сделать балкон, чтоб можно было на него выйти, а не вот это вот всё». На что я ответила, мол, не вижу препятствий, это наша дача, и твоя в том числе по наследству, больше ничья, вырастай и делай — хошь балкон, хошь четвертый этаж.
Он меня перебил: «Э нет, мне это ни к чему, я к тому времени буду жить в пентхаусе!»
5
VrednayaLisa
Перспективы намечены — это круто!
0
Nati
Он меня перебил: «Э нет, мне это ни к чему, я к тому времени буду жить в пентхаусе!»
Хорошие перспективы!
1
agrestis
Сегодня. Пришел из школы и говорит:
— Мама, я гуманитарею! По языку получил 9-ку, а на физике формулу не смог вспомнить.
9
agrestis
Сегодня 1 этап олимпиады по математике. Накануне обсуждали:
— Как настроение? Готов?
— Не знаю.
— Почему? Конкуренция?
— Нет. У меня там нет конкурентов… Есть только один враг.
— ..?
— Это я. Могу затупить на чем-нибудь легком.
9
kelika
Свет, твой сын очень мудрый мальчишка. Адекватно оценивать своим способности ни каждому дано.
а тут еще как верно подобраны формулировки — соперники — это конкуретны: по сути не вредят, они могут быть только лучше.
а вот сам если запоришь самое легкое — то это уже вред. вот и получается, что враг
2
agrestis
В процессе игры (дота) переговариваются между участниками, в ответ кому-то говорливому:
— Зачем столько «воды»? Ты что, сочинение пишешь?

Кстати, много интересного я порой слышу именно в эти моменты, когда напряженные моменты, и он на эмоциях. И что приятно, он не ругается банально, например матом и другими околоматными словами. Его оскорбления так тонки и изящны, что иногда я ловлю себя на том, что мне приятно. Наверное не должно быть, но как есть)
5
akairka
так приятно гордиться своим сыном! В любые моменты
1
lovelife
Ребёнок, конечно, талантливый. Очень похоже на моего сына. Всегда нестандартно мыслит и очень любит математику, физику. Очень редко показывает эмоции. Крайне рационален. Целеустремлён. Что любопытно, такие склонности не типичны для обычных мальчишек. Сын плохо закончил школу, но затем пересдал все экзамены и поступил в один из лучших университетов мира на физико-математическую программу. Находясь на 4 курсе уже работает в одной из крупнейших компаний мира по разработкам в области медицины и.д. С декабря переходит в ещё лучшую компанию. Читает очень очень много. Я к чему это говорю… такие особенности в поведении меня настораживали. Это не очень нормально было для 17 — 20 летнего мальчишки. Невероятная сосредоточенность на физике и математике, такая целеустремленность… два года назад в университете сын проходил специальный тест на выявление психических особенностей. Тест выявил вероятность особой формы аутизма. Тоесть он обладает определёнными способностями не характерными для обычных ребят, невероятно талантлив, но его сфера общения с людьми, проявления чувств, эмоций не так развита как у других людей. Как сказали ему исследователи он обладает своего рода гениальностью, однако ему необходимо целенаправленно работать на общение с людьми. Встречаться с ними, выходить куда-нибудь, больше время проводить в компаниях. И постоянно мониторить своё состояние. Я перепугалась безмерно. Сын же говорит, что никакой опасности нет в этом. Однако, очень хорошо, если бы родители, имея особенно одаренных детей получали консультации психологов вовремя, чтобы обеспечить детям равномерное развитие как в умственной так и эмоциональных средах. Так ему сказали исследователи. Хорошо, что сын попал на такой тест и теперь понимает необходимость концентрироваться не только на учебе и работе, но и отдыхать, разговаривать с друзьями ид. Я это написала просто как пример того, что одаренные дети зачастую реально особенные и стоит обращать внимание не только на их достижения, но и на ‘провальные’ зоны их жизни. Я не в коем случае не связываю эту ситуацию с твоим мальчишкой))) просто прими это во внимание)))
6
lovelife
И ещё, я потом разговаривала со специалистами, которые работают с аутистами. Рассказала им про тест и сына. Мне об’яснили, что аутизм имеет множество форм и это не обязательно что-то драматическое. Очень многие талантливые люди имеют приграничную форму и прекрасно реализуют себя в разных сферах жизни и являются совершенно нормальными людьми — с семьями, широким кругом общения и.д… Знание этой своей особенности даёт им возможность лучше понять себя. Легче адаптироваться в любых компаниях и обществах, добиваться высоких результатов в сферах, которые их интересуют. Такие особенности — это не болезнь. Это именно особенность.
6
lovelife
Прочитала сейчас про определение аутизм на яндексе. Странно, что описываются исключительно крайние формы. Как мне сказал врач, иногда люди имеют приграничную форму и живут всю жизнь нормально. Просто они испытывают некий дискомфорт в больших компаниях или им неинтересно говорить на общепринятые темы. Они концентрируются на том, что им интересно в ущерб общению. Это легко корректируется особенно в детском возрасте и ничего не имеет общего с проявлением тяжелых форм. Сын всегда рос совершенно адекватным, нормальным, увлекался спортом, никаких проявлений агрессии нет вообще. Ну ни одного характерного признака нет. Однако, он мог часами заниматься и читать отказываясь от общения с друзьями, если был чём-то особенно увлечён. Он больше похож на интроверта.
5
agrestis
Мне судьбой было определено жить бок о бок с детьми-аутистами, многие уже даже взрослые-аутисты. Я вижу как изменяются жизни этих людей, и скольких усилий стоит это их близким людям. Я имею ввиду аутизм в чистой форме.
То, что ты описала я бы не стала называть аутизмом — это всё же патологическое расстройство психики, нейрогенетическое. Может быть профессорам того университета просто удобно называть интроверсию -аутистическим симптомом.
Я больше склоняюсь к тому, что просто бывают разные склады ума, разные потребности в общении. И если человеку комфортно живется то всё ок, а если есть дискомфорт — тогда корректировать. С архетипами всегда очень сложно. Особенно если сам экстраверт — интроверты кажутся странными. Так же как интровертам экстраверты кажутся легкомысленными и непоследовательными. Это я как экстраверт на всю голову говорю)))
И всё это к чему.
Мне кажется, что с сыновьями у нас всё замечательно и не о чем волноваться!
3
owlincap
Хм, встречный вопрос — а бывают непоследовательные и легкомысленные интраверты, и если да, то какими они кажутся самим интравертам? )))
1
VrednayaLisa
Непоследовательный и легкомысленный интраверт это я :D
1
agrestis
Конечно бывают) Антагонизм экстроверсия-интроверсия это условно только 1/8 часть характера, а добавь к этому ещё среду в которой этот интроверт рос, какому влиянию подвергался и прочее-прочее.
Вон — лиса тому подтверждение)))
2
lovelife
Это было названо вероятностью приграничной формы. Не было никакого диагноза))) чтобы поставить диагноз необходимо проходить через множество обследований. Психологи не посчитали это необходимым для него, но об’яснили его чрезмерную концентрацию на определенных сферах жизни в ущерб социальной жизни. Поэтому ему и сказали об этом. Это было не медицинское обследование. Это группа психологов и ученых изучают поведение и привычки особенно талантливых и одаренных ребят. Сын попал в эту группу. Поэтому на протяжении какого-то времени проходил через серию тестов и опросников. Для себя же я сделала вывод, что очень важно на стадии становления личности ребёнка не только всячески поддерживать его таланты и концентрироваться на их развитии, но также важно обеспечивать ему баланс — помогать в эмоциональной и социальной средах. Безусловно, с мальчишками все в порядке. Я ни в коем случае не проводила параллели. Я к тому, что если дети проявляют интерес к чему-то конкретному, в ущерб чему-то другому, то как вариант можно сходить к психологу на консультацию и спросить рекомендации как обеспечить ребёнку равномерное развитие во всех необходимых сферах.
2
lovelife
Я в своё время даже как-то об этом и не задумывалась. Для меня все выглядело отлично. Сын все время занимается, значит, молодец. Мне никто не сказал, что все должно быть органично. В его жизни должна быть и учеба и друзья и отдых. И если сын все время сидит за учебниками, это своего рода сигнал, что его социальная жизнь уходит в минус. Сейчас, конечно, глядя на сына горжусь им, однако, мне не всегда нравится такая его сконцентрированность на карьере. Пример с сыном, это просто урок, который я извлекла и поделилась. Я не усугубляю ситуацию, а подталкиваю посмотреть на одарённость и концентрацию на учебе несколько иным взглядом)
2
agrestis
И большое спасибо тебе за это :**
1
agrestis
Мир бесконечно удивителен! Учительница русского языка, когда он подошёл и указал на ошибку — своей вины не признала)))
0
Nati
Наверное проверочное слово подобрала «идеология»? Смешно, но учителя упёртые.
Комментарий отредактирован: 21 апреля 2019, 14:48
0
owlincap
Наверное проверочное слово подобрала «идеология»?
Идеология от идея, где иде- корень, -олог- суффикс.
А идеалами от идеал, где идеал корень.
По такой логике слово идеальный надо как идеольный теперь записывать, что ж это деется, граждане!!!
Идеольный учитель — не обученный грамоте…
Комментарий отредактирован: 21 апреля 2019, 16:47
2
Nati
Маришик, да я посмеялась просто.
1
owlincap
Да именно так она и сделала, других нет вариантов!
1
owlincap
ИдеалОми простоты??? Пипец просто.

Света, найди слово «идеал» в печатном издании и сходи к директору…
Я бы и в РОНО сканы отправила, потому как эта учительница потом будет ЕГЭ проверять.
Комментарий отредактирован: 21 апреля 2019, 16:42 (3 раза)
1
kelika
своей вины не признала)))
вот это больше всего поражает.
я когда-то с нашими русоведами общалась. так они говорили, что иногда приходится лезть в справочник и проверять себя, потому что когда проверяешь 30 работ и исправляешь ошибки то бывает ситуации когда пятнадцатый раз исправляешь одну и ту же ошибку то начинаешь сомневаться в себе, может это уже сам правило не помнишь
2
arksi
Может поэтому ему и не интересно изучать литературу.Учитель вместо того чтобы заинтересовать, наоборот вселяет не уверенность в своих действиях, а как ты говорила ему надо быть победителем в игре.
1
FairWind
Света, жесть какая-то! И кто-то из этих «грамотеев» советовал снять корону с головы)) Пусть русский язык выучат — а потом советы раздают!
0
arksi
Светик, мальчик гений и развлечения у него будет по увлечению.Прочитала и вспомнила про цифровые стихи.
В.Маяковский

47 3 9 5
3 4 20
220 305
2 105 17? В.Маяковский

Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо
и что такое плохо?
А.С. Пушкин

17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501 А.С. Пушкин
(письмо Татьяны к Онегину)

«Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать...»
Их много, разных поэтов, мне самой иногда интересно бывает посчитать :)
Комментарий отредактирован: 21 апреля 2019, 23:01
2
agrestis
У меня в прихожей стоит велосипед со спущенным колесом, там дыра в камере, и надо чинить, чтоб поехать.
Обсуждаем на днях как Андрей прошлым летом ездил на велике на работу, а сейчас мол и далеко и велик неисправен.
— Вот, — говорю, — жаль, что ездить на нем невозможно, колесо сломано.
— Но другое-то целое! — возражает Андрей.
— Но одно-то сломано! — парирую я, — на одном далеко не уедешь.
— Просто ты пессимист, мам!))) — и ржет.
пс: на наш громкий спор пришел ЛМ, узнал предмет спора, и назавтра уже оба колеса были целы :)
Комментарий отредактирован: 27 апреля 2019, 12:34
8
Lorik
назавтра уже оба колеса были целы
ну отлично же!
1
agrestis
Чтоб еще хоть кто на нем ездил)
Мы совсем не велосипедисты, никто в семье. Этот велик — моя флайская боль))) Стоит на полприхожей и только Рыся об него когти точит. Ну и сумку на руль удобно вешать, когда приходишь. А ещё, ели на вешалке закачиваются крючки (обычно, когда гостей много) на него складывают куртки.
1