Человек-Арифмометр.
каталог
Этот топик уже почти год лежит в чемодане, и я думала приурочить публикацию к др старшего сына, о котором здесь и пойдет речь, но чувствую, что материалы копятся, и надо где-то это писать. Поэтому публикую сейчас, и буду использовать как склерозник, записывать интересные странности и курьезные случаи со старшим сыном.
Итак, речь пойдет о человеке-арифмометре, как иногда, в шутку я его называю, а именно о человеке со 100% математическим складом ума.
Первая цитата была написана почти 5 лет назад, в моем старом дневнике на другом ресурсе.
Сейчас мальчику уже без месяца 15 и он стабильный победитель всевозможных олимпиад по математике. Буквально в начале этого месяца привез с областного этапа диплом III степени (типа бронзы в перерасчете на места). Всего 3 балла не хватило, чтоб пройти на республиканский уровень. Огорчился, конечно, но по приезду домой получил в школе по две 10 (у нас десятибальная система оценок) по каждому предмету, автоматом 10 баллов по математике за год и освобождение от выпускного экзамена по этому предмету. Местное телевидение брало интервью. Не у него лично, конечно, а у всей команды, которые участвовали и победили (17 человек). Но всё равно приятно.
А еще, очень приятно, даже очень-очень, в связи с моими беспокойствами о том, что человек не дружит с книгой, тот факт, что будучи на последней олимпиаде мельком услышал, что один из соперников решал задачу (которую он не смог решить) методом индукции. Мой понял, что он с таким методом не знаком, и по приезду сам (САМ!!!) пошел к преподавателю и затребовал информацию о методе, взял книжку по выш.мат., где о методе говориться, и сам (опять же САМ!!!) ома её периодически почитывает.
Для меня это удивительный прорыв. Раньше только пинками)
Но, вернемся к началу.
А было — так:
18 дек 2013
24.01.18
Учим письмо Онегина к Татьяне.
Столбик:
«Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!»
После очередного повтора отрывка, прибавил в полголоса: «Мазохист какой-то..»
Со стихами вообще туго, как и в целом с литературой. Не видит эмоций героев, понимает их только поверхностно (по действиям, не видит мотивов) и очень конкретно.
Например.
В прошлом году. 8 класс.
Подходит и говорит: «Можно я не буду домашку литературе делать? Надо написать характеристики главных героев. Я почитал эту пьесу — там какой-то бред. Они там все какие-то дураки и алкаши — я только так могу их охарактеризовать.»
Я конечно опешила, не могут же такой бред задать! А ну-ка, говорю, расскажи вкратце сюжет. И он рассказал так:
«Пришел один деревенский мужик в другую деревню ко второму, и стали они выпивать. Пили-пили, напились, и решили, что надо дочку одного поженить на втором. А потом этот второй пришел уже жениться, а эта девка какая-то дура, ничего не говорила, а просто всё время что-то пела. А потом полезла с балкона прыгать. Спрыгнула, значит, думала что там один мужик, а там оказался другой, и она залезла назад. КОНЕЦ!»
Штааа?!
Пошла я в шоке проверять, что это а бред только что прочел мой ребенок… А это оказалась гениальная пьеса Я. Купалы «Павлинка». Прям эпохальной считается в Беларуси у нас. Написана в начале ХХ века, сто раз ставилась за эти сто лет во многих советских театрах. Пару раз экранизировалась в фильмах. И даже организована такая театральная премия «Хрустальная Павлинка».
Краткое содержание (здесь, я думаю мало кто из вас с ней знаком): "«Павлинка» ― пьеса Янки Купалы, комедия в двух актах, написанная в 1912 году. Впервые выпущена отдельным изданием в 1913 году в Петербурге в белорусском издательстве «Заглянет солнце и в наше оконце».
В пьесе «Павлинка» решается мотив разоблачения шляхетской горделивости и ограниченности. Действие разворачивается вокруг дочери Степана Криницкого ― Павлинки, деревенского учителя Якима Сороки и шляхтича Адольфа Быковского. Павлинка и Яким — представители молодого поколения — олицетворяют его лучшие черты, его стремления к новому образу жизни.
Комедия рассказывает о конфликте нового и старого поколения мещанской шляхты. Не вынося действия пьесы за стены хаты мелкого шляхтича Степана Криницкого, используя, казалось бы, не новый, традиционный конфликт между родителями и детьми, Купала наполняет свою комедию весьма значимым социальным содержанием, далеко выходящим за границы семейного конфликта.
События в пьесе происходят в доме Криницких в два осенних вечера. В первый из них Павлинка, пока не вернулись с рынка её родители ― Степан и Альжбета Криницкие, ― встречается со своим любимым, учителем Якимом Сорокой. После их возвращения вскоре в дом заявляются родственник Пранцись Пустаревич с женой Агатой, которые принимают активное участие в событиях. Назавтра, после ярмарки, у Криницких проводится вечеринка. Кроме Пустаревичей, сюда приходит заносчивый шляхтич Адольф Быковский, собирающийся свататься к Павлинке, и другие гости. В центре событий ― умная, остроумная, острая на язык Павлинка. Свободная, она способна постоять за себя, за свою любовь, идет в жизнь самостоятельной дорогой. Но на пути влюбленных стоят патриархальные, консервативные силы. И хотя нелегко Павлинке противостоять этим обычаям и традициям, тем более, что носителями их являются её родители, близкие ей люди, девушка находит в себе силы, чтобы не подчиниться родительской воле. Она готова даже убежать из дома. В финале пьесы, который звучит драматично (учителя Якима Сороку арестовали по доносу Степана Криницкого), Павлинка называет отца и таких, как Пустаревич, «зверями слепыми»." Вики
Попыталась объяснить, характеры героев, и что в принципе там произошло. Головой махал, но понял — врядли.
Этим летом, читает литературу на лето, Н. Гусовский «Песня про зубра». Тоже наша белорусская гордость, первое напечатанное литературное произведение, средневековое, гремело тогда на всю Европу. Слог конечно сложный, облеплен многими прилагательными, песнь-восхваление. То есть не конкретные действия описаны, там воображать надо, проникаться.
Читает, и прям вслух горько постанывает, прям физически ему тяжело это в себя запихивать. Подхожу, говорю, неужели прям так невыносимо это читать?
Отвечает: «Помню, я прошлым летом читал про сбитого летчика, который 60 страниц полз в тыл. И то было интереснее!»
Этот топик уже почти год лежит в чемодане, и я думала приурочить публикацию к др старшего сына, о котором здесь и пойдет речь, но чувствую, что материалы копятся, и надо где-то это писать. Поэтому публикую сейчас, и буду использовать как склерозник, записывать интересные странности и курьезные случаи со старшим сыном.
Итак, речь пойдет о человеке-арифмометре, как иногда, в шутку я его называю, а именно о человеке со 100% математическим складом ума.
Первая цитата была написана почти 5 лет назад, в моем старом дневнике на другом ресурсе.
Сейчас мальчику уже без месяца 15 и он стабильный победитель всевозможных олимпиад по математике. Буквально в начале этого месяца привез с областного этапа диплом III степени (типа бронзы в перерасчете на места). Всего 3 балла не хватило, чтоб пройти на республиканский уровень. Огорчился, конечно, но по приезду домой получил в школе по две 10 (у нас десятибальная система оценок) по каждому предмету, автоматом 10 баллов по математике за год и освобождение от выпускного экзамена по этому предмету. Местное телевидение брало интервью. Не у него лично, конечно, а у всей команды, которые участвовали и победили (17 человек). Но всё равно приятно.
А еще, очень приятно, даже очень-очень, в связи с моими беспокойствами о том, что человек не дружит с книгой, тот факт, что будучи на последней олимпиаде мельком услышал, что один из соперников решал задачу (которую он не смог решить) методом индукции. Мой понял, что он с таким методом не знаком, и по приезду сам (САМ!!!) пошел к преподавателю и затребовал информацию о методе, взял книжку по выш.мат., где о методе говориться, и сам (опять же САМ!!!) ома её периодически почитывает.
Для меня это удивительный прорыв. Раньше только пинками)
Но, вернемся к началу.
А было — так:
18 дек 2013
О том, что мой старший сын не гуманитарий я знала давно. Были даже приколы в саду. Как, например, на прогулке когда уже разбирали детей по домам, он в 4 года ходил на воспитателем и рассказывал что-то типа «вот нас сегодня было 23, 18 мальчиков и 5 девочек, уже забрали Валю, Петю, Мишу и Костю. теперь нас 19. О, смотрите, там мама за Аней и Таней идёт, теперь нас останется 17, 15 мальчиков и 2 девочки...»
И в старшей группе, когда учили читать, он отпирался, ну ни уговорить, ни заставить. Тогда воспитатель нашла к нему подход. Давай, говорит, за то, что ты прочитаешь 10 строчек, я тебе на листик примеров напишу. И только так он соглашался!
Дошло до маразма. Качаю ему аудиокнижки, потому как читать не хочет, скорее количество символов посчитает. Так вот, когда говорю ему «я тебе книжку качаю», он спрашивает не «как она называется?» или «о чём там?», а «сколько там глав?».
Мало того, например, в попытке заинтересовать твеновским Финном, я начала было рассказывать, что «история о подростке, и время истории — конец 19 века, то есть в тысяча восемьсот каких-то там годах...» В этом месте он, меня перебив, сказал «а, понятно, это значит что ему было где-то лет тридцать, когда наша бабушка Аня родилась»…
Или…
Говорю: «Андрюха, Саша (брат двоюродный) сильно заболел, даже уколы прописали..»
А он ответил: «Да, не повезло… и день рождения у него 20 января...»
Я сначала прифигела, а потом говорю: «А это здесь причём?», отвечает «Ну как причём, если так сильно заболел, через два месяца день рождения — вдруг не успеет поправиться… жаль его».
«И тут умудрился происшествие к цифрам привязать» — подумала я.
Или…
Бежали на автобус, ушел из-под носа, я говорю глядя ему вслед «эх, надо было чуть раньше выйти, успели бы», а малой сочувственно так: «даа, секунд на 40...»
Или…
В прошлом году ходили на новогоднее представление в театр, детям раздали шоколадных «дедов». Идут назад, сестра говорит: «Он (дед) наверное пустой внутри?», «Ну конечно пустой, 150 грамм же написано!». Ну конечно, всё ж понятно, какие вопросы)))
Или…
Недавно, ходил скучал, я нашла вонтакте в группе с поделками трафареты для снежинок бумажных, открыла изображение, позвала, говорю: «Смотри какие снежинки классные...» он посмотрел и задумчиво так: «Угу… Ого, девятьсот тридцать седьмая из тысячи четыреста восьмидесяти картинок!»
А ещё, у меня есть личный таймер. Например, в прошлом году 30 декабря ни с того ни с сего подошел и сказал: «Прикинь, до Нового Года 51 час ещё!»
24.01.18
Учим письмо Онегина к Татьяне.
Столбик:
«Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!»
После очередного повтора отрывка, прибавил в полголоса: «Мазохист какой-то..»
Со стихами вообще туго, как и в целом с литературой. Не видит эмоций героев, понимает их только поверхностно (по действиям, не видит мотивов) и очень конкретно.
Например.
В прошлом году. 8 класс.
Подходит и говорит: «Можно я не буду домашку литературе делать? Надо написать характеристики главных героев. Я почитал эту пьесу — там какой-то бред. Они там все какие-то дураки и алкаши — я только так могу их охарактеризовать.»
Я конечно опешила, не могут же такой бред задать! А ну-ка, говорю, расскажи вкратце сюжет. И он рассказал так:
«Пришел один деревенский мужик в другую деревню ко второму, и стали они выпивать. Пили-пили, напились, и решили, что надо дочку одного поженить на втором. А потом этот второй пришел уже жениться, а эта девка какая-то дура, ничего не говорила, а просто всё время что-то пела. А потом полезла с балкона прыгать. Спрыгнула, значит, думала что там один мужик, а там оказался другой, и она залезла назад. КОНЕЦ!»
Штааа?!
Пошла я в шоке проверять, что это а бред только что прочел мой ребенок… А это оказалась гениальная пьеса Я. Купалы «Павлинка». Прям эпохальной считается в Беларуси у нас. Написана в начале ХХ века, сто раз ставилась за эти сто лет во многих советских театрах. Пару раз экранизировалась в фильмах. И даже организована такая театральная премия «Хрустальная Павлинка».
Краткое содержание (здесь, я думаю мало кто из вас с ней знаком): "«Павлинка» ― пьеса Янки Купалы, комедия в двух актах, написанная в 1912 году. Впервые выпущена отдельным изданием в 1913 году в Петербурге в белорусском издательстве «Заглянет солнце и в наше оконце».
В пьесе «Павлинка» решается мотив разоблачения шляхетской горделивости и ограниченности. Действие разворачивается вокруг дочери Степана Криницкого ― Павлинки, деревенского учителя Якима Сороки и шляхтича Адольфа Быковского. Павлинка и Яким — представители молодого поколения — олицетворяют его лучшие черты, его стремления к новому образу жизни.
Комедия рассказывает о конфликте нового и старого поколения мещанской шляхты. Не вынося действия пьесы за стены хаты мелкого шляхтича Степана Криницкого, используя, казалось бы, не новый, традиционный конфликт между родителями и детьми, Купала наполняет свою комедию весьма значимым социальным содержанием, далеко выходящим за границы семейного конфликта.
События в пьесе происходят в доме Криницких в два осенних вечера. В первый из них Павлинка, пока не вернулись с рынка её родители ― Степан и Альжбета Криницкие, ― встречается со своим любимым, учителем Якимом Сорокой. После их возвращения вскоре в дом заявляются родственник Пранцись Пустаревич с женой Агатой, которые принимают активное участие в событиях. Назавтра, после ярмарки, у Криницких проводится вечеринка. Кроме Пустаревичей, сюда приходит заносчивый шляхтич Адольф Быковский, собирающийся свататься к Павлинке, и другие гости. В центре событий ― умная, остроумная, острая на язык Павлинка. Свободная, она способна постоять за себя, за свою любовь, идет в жизнь самостоятельной дорогой. Но на пути влюбленных стоят патриархальные, консервативные силы. И хотя нелегко Павлинке противостоять этим обычаям и традициям, тем более, что носителями их являются её родители, близкие ей люди, девушка находит в себе силы, чтобы не подчиниться родительской воле. Она готова даже убежать из дома. В финале пьесы, который звучит драматично (учителя Якима Сороку арестовали по доносу Степана Криницкого), Павлинка называет отца и таких, как Пустаревич, «зверями слепыми»." Вики
Попыталась объяснить, характеры героев, и что в принципе там произошло. Головой махал, но понял — врядли.
Этим летом, читает литературу на лето, Н. Гусовский «Песня про зубра». Тоже наша белорусская гордость, первое напечатанное литературное произведение, средневековое, гремело тогда на всю Европу. Слог конечно сложный, облеплен многими прилагательными, песнь-восхваление. То есть не конкретные действия описаны, там воображать надо, проникаться.
Читает, и прям вслух горько постанывает, прям физически ему тяжело это в себя запихивать. Подхожу, говорю, неужели прям так невыносимо это читать?
Отвечает: «Помню, я прошлым летом читал про сбитого летчика, который 60 страниц полз в тыл. И то было интереснее!»
Как-то, да нужно ему с литературой дружбу находить!
вот это и про моего
и так постоянно он считает.
Но с литературой пытаемся дружить, память есть- стихи, как правило, хорошо запоминает, но не понимает зачем их с выражением рассказывать.
Про олимпиады, правда, пока слышать не хочет.
Мой в первом классе подошел, спросил «А что такое умножение?», я ему вкратце объяснила принцип, и всё, таблицу умножения мы вообще не учили. Ему не надо было зазубривать, он просто в уме умножал мгновенно.
Прикольный малый, талантливый, неоднозначный.
С эмоциями по жизни может быть тяжело, но зато явно быстро быстро будет бортовать дур!
Общий итог — молодец!!!
Поздравляю с победами!
Был случай однажды, как он в сети брата двоюродного обидел, своим замечанием, тот лет 10 наверное был и ему в личку куда-то там написал, мол идем играть (в какую-то онлайн игру), и допустил пару грамматических ошибок. Так мой ему ответил: «Напишешь без ошибок — поиграем.» Конечно малой после такого ответа с ним играть не стал. И так во многом, и со всеми.
Один раз даже отцу сказанул без задней мысли так, что ЛМ громыхал на всю квартиру часа два)))
Шел малой мимо комнаты, где дремал папа. И вот папа решил у него что-то спросить, и спросил, но малой услышал только часть фразы. Вернулся с полпути и сказал: «Говори, пожалуйста, полными предложениями.»
Папа воспринял это как дерзость. И понеслась)))
А у парня наверно мозг вскипел от неожиданности.
Притом с эмоциями проблема, не только с чужими, но и со своими. Как будто не умеет пользоваться. Иногда мне кажется, что он в хронической апатии, но надеюсь, что это просто такая железобетонная уравновешенность. И перфекционист в кубе. Играть для удовольствия не умеет, только на победу.
У нас, когда мы семьями встречаемся с сестрой на праздники, часто играем в фанты (племянница заготавливает бумажечки с шуточными заданиями и мы их по очереди из коробочки тянем и выполняем задания. Обычно это спеть, станцевать, придумать сказку, нарисовать портрет ногой, показать пантомиму, 8 раз кукарекнуть… и тому подобное. И так как изначально нет соревновательного элемента, а игра ради игры, и суть в ней именно в том, что задания изначально трудновыполнимые, и так и должно получаться — неумело и смешно. И вот его это вводит в такой ступор, вплоть до паники. Он придумывает как бы поскорее слинять, или даже когда видит что игра вот-вот начнется сваливает из-за стола под любым предлогом, чтоб только не участвовать.
Я его однажды спросила, почему он не любит с нами играть, это же так весело, до уссачки)))
И он сказал, что потому что ему попадаются такие задания, которые он не умеет (то есть по его внутренней оценке делает это не идеально), и что над ним смеются, и поэтому в этой игре ля него нет смысла.
мне кажется дети труднее стали выражать эмоции
в четвертом классе нужно выучить 6 слов — ну куда уж легче? Но как трудно дались мне эти слова: вот 2 слова «голодный» и «злой» все запомнили, а вот грустный, скучающий, уставший, испуганный — это прям что-то с чем-то — два урока уже репетируем. То же и в старших классах, когда нужно учить слова описывающие внешность — на раз два, как только доходим до черт характера начинается…
Я просто хохотала от этого сравнения, хотя было немного стыдно перед несчастным летчиком, за то, что из такой наполненной эмоциями истории, человек вынес только информацию о количестве страниц.
Ну, Пушкин… Молодец конечно. Но кто его знает… Эдакий Билан 19 века, как там оно было на самом деле, кто уж узнает.
Тем и живем. Проблема в том, что ради получения документа тоже надо овладеть минимальной базой по предмету, и это непросто, если не дается.
у меня сынок тоже постоянно считает, я сейчас переживаю по поводу того, что он руками работает мало — и уж если что-то рисует то до сих пор нужно правильно ему ручку ставить.
Рассказывай про белорусскую литературу еще, я такие названия даже не слышала.
Конечно, не слышала! У каждой страны свои история, и своя литература, это нормально. Если есть часок, можешь глянуть советскую экранизацию «Павлинки» в музыкальной комедии «После ярмарки».
И белорусских наверное могу выделить ещё Кондрата Крапиву, очень люблю его басни. Но чуть позже, вынесу отдельным топиком.
И в моем понимании гармонично — это дать максимум разносторонней информации, чтобы он сам мог решить где он хочет находится на кривой нормального распределения, и при любом выборе имел в своем багаже адекватные инструменты для деятельности в любой из выбранной сфер.
Как-то так)))
И его выбор на самом деле уже сделан, он вряд ли станет журналистом или, допустим, музыкантом. Качество и радость внутри его жизни будет в том случае, если он будет заниматься тем делом, которое ему интереснее, ближе и радостнее, чем все другое. И адаптация при этом будет максимально полной — именно такая, какая будет нужна ему самому, а не та, которую мы считаем самой правильной.
И отдача в от вложений в явно выраженное призвание будет гораздо выше. Допустим, вы потратите кучу сил, нервов и времени на то, чтобы вложить в него литературные знания. Он этим все равно не проникнется, у него склад ума совсем другой, мозг работает иначе. И какие бы усилия в этом направлении ни были приложены, «Евгения Онегина» он вряд ли будет обсуждать, разве что в контексте количества строф. Впрочем, положа руку на сердце, много ли ты знаешь людей, которые, собираясь вместе на дружеский пикник, ведут разговоры о «Евгении Онегине» и всерьез получают от этого удовольствие? Поэтому литература и прочее гуманитарное — только на уровне, достаточном для окончания школы и поступления в нужный именно ему ВУЗ.
А вот если вкладывать в математику… У него будет дело по душе. У него там подберется компания таких же «чудиков», говорящих с ним на одном языке. Где-нибудь там он найдет себе девушку, немножко не от мира сего, но которая будет понимать его ход мысли. Разве это не счастье?
Я только за свободу выбора. А если честно, мне очень грустно думать, что всё в наших жизнях предопределено по рождению, как в муравейнике. Поэтому я за всестороннее развитие)))
Если он в 40 лет вдруг решит податься в свободные поэты и ему это будет интересно, он непременно узнает, что бывает ямб, хорей и дактиль.
А что касается того, что все в наши жизнях предопределено по рождению, то это совсем не так. Можно и нужно развиваться, при этом наши результаты в большой степени зависят именно от нас и — во вторую очередь — от среды. Но некоторые биологические предопределенности все-таки есть, и не считаться с ними нельзя.
Без контроля только комп и планшет)
От себя лишь добавлю, что имея преимущественно гуманитарный склад ума, я, имея отличные оценки по литературе и прочим, перечитав кучу литературы, отмечу что часть произведений действительно слабо логично, а некоторые и откровенно противны и глупы. Когда мне было 15, я думала, что на самом деле автор — гений, я просто по малолетству не… допонимаю, но прошли годы, а мнение не поменялось. И мне стали закрадываться в голову крамольные мысли: может просто фигню написали и бедный детей заставляют ересь всякую анализировать?)))) К тому же как много писаталей/поэтов являются действительно состоявшимися достаточно счастливыми и успешными людьми, а не запойными алкашами, окончившими жизнь или в канаве или в петле? А прежде чем учить чему-то других (особенно детей), неплохо бы и с себя начать. Это я к чему? Умные дети это прекрасно чувствуют и ряд произведений может вызывать отторжение.
А на счет чувств… каждому — свое. Есть люди, у которых эмоций на десятерых, не знают куда девать и с удовольствием поделятся, в обмен на великолепную логику, с которой явная напряженка. Склад характер без излишней эмоциональности — это не недостаток и не ущербность, это просто такой врожденный склад характера и все (и между прочим, на мой взгляд, куда круче для жизни). И да, я тоже придерживаюсь позиции, что лучше качать сильные стороны, это куда более перспективно и приносит больше удовольствия, чем ковыряние откровенно слабых.
p.s. если он решит податься в свободные поэты, он получит все необходимые знания в 1 клик, мир уже изменился, а через 25 лет он изменится еще сильнее.
Литературная классика — это как запорожец на современных дорогах. Заинтересовать может, но только как раритет: посмотрел, ознакомился и достаточно. А потом удивляются — почему детей так трудно заинтересовать литературой по школьной программе. Её уже давно сменить пора, а классиков оставить для факультативов.
Просто нам непривычен такой образ мышления, всё чётко и ясно — посчитал строчки и страницы — я бы в жизнь до такого не додумалась)))
Света, тебе однозначно повезло!
А то, что литературу не любит, да и ладно — у меня в школьные годы тоже часто были мысли, что какой-то, да простят меня писатели, произведения которых входят в курс школьной литературы, идиот написал 100-200 лет назад, а мы тут должны что-то для себя понять и объяснить «идею» и «основную мысль» произведения. Но другие книги я читала запоем. Возможно ему книги другие просто нужны, которые будут интересны именно ему. А курс школьной литературы и подача у многих надолго отбивает охоту читать.
Света, даже в самом определении «золотая середина» есть слово середина)))
А чувства… многие взрослые не умеют понимать, осознавать, а еще меньше людей могут донести их другому человеку, еще будет твой сынок учиться и учиться этому.
— Как дела в школе?
— Нормально. По языку изложение писали.
— Ну и как, написал?
— Да, там легко было. Примерно двести восемьдесят с чем-то слов.
Приносит отпавший кошачий ус, показывает.
Я со смехом: «Зачем ты оторвал коту ус?!»
Он в ответ: «Ты что? Я не мог этого сделать!.. Потому что это — ВИБРИСС!»
Интересный растет мальчик, перспективный.
Про вибриссы я знала сама всегда, но всё равно обычно называю усами в быту. Но тут не прокатило)
Из этой темы очень интересный факт есть, о том, что вибриссы на морде кота вырастают таким образом, что образуют окружность именно такого размера, как тело самого кота, то есть пролезая в дыру, животное сначала как бы измеряет её мордой, если вибриссы не коснулись препятствия — значит и всё тело пролезет. Именно поэтому коты мало где застревают, только если специальная ловушка, или в панике, или не планирует пролезать в дыру полностью.
Он меня перебил: «Э нет, мне это ни к чему, я к тому времени буду жить в пентхаусе!»
— Мама, я гуманитарею! По языку получил 9-ку, а на физике формулу не смог вспомнить.
— Как настроение? Готов?
— Не знаю.
— Почему? Конкуренция?
— Нет. У меня там нет конкурентов… Есть только один враг.
— ..?
— Это я. Могу затупить на чем-нибудь легком.
а тут еще как верно подобраны формулировки — соперники — это конкуретны: по сути не вредят, они могут быть только лучше.
а вот сам если запоришь самое легкое — то это уже вред. вот и получается, что враг
— Зачем столько «воды»? Ты что, сочинение пишешь?
Кстати, много интересного я порой слышу именно в эти моменты, когда напряженные моменты, и он на эмоциях. И что приятно, он не ругается банально, например матом и другими околоматными словами. Его оскорбления так тонки и изящны, что иногда я ловлю себя на том, что мне приятно. Наверное не должно быть, но как есть)
То, что ты описала я бы не стала называть аутизмом — это всё же патологическое расстройство психики, нейрогенетическое. Может быть профессорам того университета просто удобно называть интроверсию -аутистическим симптомом.
Я больше склоняюсь к тому, что просто бывают разные склады ума, разные потребности в общении. И если человеку комфортно живется то всё ок, а если есть дискомфорт — тогда корректировать. С архетипами всегда очень сложно. Особенно если сам экстраверт — интроверты кажутся странными. Так же как интровертам экстраверты кажутся легкомысленными и непоследовательными. Это я как экстраверт на всю голову говорю)))
И всё это к чему.
Мне кажется, что с сыновьями у нас всё замечательно и не о чем волноваться!
Вон — лиса тому подтверждение)))
А идеалами от идеал, где идеал корень.
По такой логике слово идеальный надо как идеольный теперь записывать, что ж это деется, граждане!!!
Идеольный учитель — не обученный грамоте…
Света, найди слово «идеал» в печатном издании и сходи к директору…
Я бы и в РОНО сканы отправила, потому как эта учительница потом будет ЕГЭ проверять.
я когда-то с нашими русоведами общалась. так они говорили, что иногда приходится лезть в справочник и проверять себя, потому что когда проверяешь 30 работ и исправляешь ошибки то бывает ситуации когда пятнадцатый раз исправляешь одну и ту же ошибку то начинаешь сомневаться в себе, может это уже сам правило не помнишь
Их много, разных поэтов, мне самой иногда интересно бывает посчитать :)
Обсуждаем на днях как Андрей прошлым летом ездил на велике на работу, а сейчас мол и далеко и велик неисправен.
— Вот, — говорю, — жаль, что ездить на нем невозможно, колесо сломано.
— Но другое-то целое! — возражает Андрей.
— Но одно-то сломано! — парирую я, — на одном далеко не уедешь.
— Просто ты пессимист, мам!))) — и ржет.
пс: на наш громкий спор пришел ЛМ, узнал предмет спора, и назавтра уже оба колеса были целы :)
Мы совсем не велосипедисты, никто в семье. Этот велик — моя флайская боль))) Стоит на полприхожей и только Рыся об него когти точит. Ну и сумку на руль удобно вешать, когда приходишь. А ещё, ели на вешалке закачиваются крючки (обычно, когда гостей много) на него складывают куртки.