Бахубали - человек с сильными руками.

Недавно мне совершенно восхитительным образом расписывали достоинства индийских мужчин.

Дескать, любить они хотят вот прям всех и всей душой. И совершенно без примеси носочно-борщевого меркантилизма, а за просто так, ибо ты женщина, а женщины априори такие существа, которых обязательно надо любить, иначе мир рухнет к чертовой матери.
Естественно, такая характеристика никак не могла оставить меня равнодушной и, порывшись в памяти, я поняла, что что-то упустила в своем кинообразовании. Период увлечения итальянским кино был, скандинавским тоже, даже до упоротого новозеланского трэша мои шаловливые лапки дотянулись. А вот познания об индийском кинематографе застопорились где-то на уровне «Зиты и Гиты», сорока танцующих слонов и громкого «бдыщь!», предшествующего удару в стемный чайник главгада.
Надо исправляться, благо не так давно наткнулась на восторженные отзывы о новом индийском эпическом боевичке из двух частей.
Обзывалось сие творение «Бахубали».
Ребята, скажу сразу: я впечатлилась, восхитилась и вообще никак такого не ожидала.

Шесть часов визуального великолепия. Костюмы, пейзажи, архитектура…
Мужчины по-настоящему мужественны. Женщины все безусловно прекрасны. И достаточно воинственны. И королевством вполне способны править, попутно самолично перерезая горло излишне активной оппозиции. Но все это без этой излишней западной феминизации.

Посудите сами, лирическая сцена: герой с героиней вполне успешно мутузили друг друга, но сделали паузу на потрындеть:
— И откуда ты такой красивый к нам нарисовался?
— А я вооон оттуда пришел!
— Охтыжнихренасебе! Гора-то у нас высокая, за коим фикусом ты вообще на нее полез? — выкатывает накрашенные глазки героиня.
— А я тебя пришел любить. Вот прям здесь и сейчас.
Героиня закатывает глазки обратно, прячет меч, которым только что этому романтичному идиоту чуть башку не располовинила, томно говорит «ах!» и начинает незамедлительно раздеваться. Ну, а чего выпендриваться — тут самый натуральный герой объявился.
Ну разве ж не прелесть? Я пребывала в перманентном восхищении.

К слову, лирическая составляющая довольно-таки незначительна.
В фильме изрядно батальных сцен, всякие сожжения заживо, затаптывание подручными животными, да и просто отрубленные руки-ноги-головы имеются в ассортименте. Месть, передающаяся по наследству, жажда власти, неудачные политические решения, гордыня правителей, интриги, зависть, революционеры, отдающие жизни за заведомо безнадежное дело…
И реально сопереживаешь хорошим. Ибо хорошие там действительно хорошие, без всякого притворства, а плохие, хоть и достаточно карикатурны, вызывают желание как минимум стукнуть их табуреткой по голове.
В итоге получилось доброе, наивное и очень красивое кино с явным индийским колоритом, слегка отдающее «Властелином колец», «Троей» и «Александром».
«Бдыщь!» отсутствует. Песни только по делу и очень органично дополняют картинку. Танцев ради танцев замечено не было.
Явно буду пересматривать еще. Красиво, местами весело, местами серьезно, весьма пафосно, но очень позитивно.

А добро должно быть с кулаками, да.



© Александра Раева

2 комментария

Marmeladka
Как только не прочитала я это название *lol*
2
owlincap
… не ты одна. :D
2