NataliaN. Дневник. Август.

После того, как закончила дневник в июле, не хотела писать про август. Он такой-же, как и все предыдущие месяцы.
Так же рано утром встаю и выхожу в сад. Делаю запланированные с вечера дела, часто даже не переодев пижаму и не причесав волосы. А если дела заранее не продумала, то и не делаю ничего утром. Без плана-навигатора мой утренний поход по саду хаотичен, и сопровождается потоком мыслей.

Вот сегодня я побрела в самый дальний конец участка.

Убедилась, что яблоки на двух яблонях ещё не собираются созревать.

Удивилась, что ягоды черноплодной рябины настолько тяжелы, что весь двухметровый куст раскинулся, как фонтан, образовав в середине воронку.

Подошла к многоствольной яблоне, ветви которой так усыпаны яблоками, что наклонились до земли. А внутри образовался шатёр. Загадочный. Диаметром метра четыре. Я пролезла туда сквозь ветки, ещё больше растрепав волосы и мечтательно остановилась. Если бы мне было лет семь, я бы тут играла целыми днями. Расстелила бы одеяло, повесила бы старенькие кусочки тюля, притащила бы любимые игрушки. А может и не стала бы играть там. Потому что яблоки часто падают, а яблоком по голове — это неприятно.

Подошла к кабачкам. Сорвала четыре, уже переросших. Задумалась — куда же их убрать. В холодильнике места нет. В погребе надо сначала перебрать кабачки двухнедельной давности. Положила на скамейку. Пусть полежат.

Обошла свои клумбы. Не умею я украшать сад однолетними цветами. Совсем не умею. Посадила бархатцы, а рядом с ними однолетние георгинчики. И даже не подумала, что георгины эти тоже оранжевого цвета. Всё слилось воедино, нет контраста. Лаватера хороша, но она раскидистая и высокая, а розы, растущие рядом, совсем потерялись.

Огурцы ещё дают много плодов, но сейчас они вырастают забавной формы — либо крючочки, либо шарики с тонким носиком. Видимо стал сказываться контраст между жарким днём и прохладной ночью. Но вкус этих огурцов всё ещё хорош, пойдут для салатов.

Вот так у меня проходит почти каждое утро. А вообще, подобные мысли — наблюдательные, мимолётные посещают меня не зависимо от того, просто я брожу по участку или принялась за работу.

А ещё я завтракаю в саду. Но не так, как это можно сделать обычно. Я не выношу в сад чашки и чайник, не беру тарелки и приборы, не стелю скатерть или салфетку. Я просто подхожу к грядке с огурцами и срываю парочку. Пока съедаю их — подхожу к теплице. А там — помидорки. Уже тёплые. Люблю такие. Их я могу и штучки четыре сразу съесть, конечно если это не бифы.
А дальше мой путь лежит к яблоне. Выбираю яблоко простым касанием. Если оно осталось в руке без усилий — значит именно его я съем прям сейчас. Сегодня оглянулась на Джека, топающего вслед за мной. А у него в зубах такое же красивое яблоко, только поменьше, чем у меня. Повторюшка.

Ну, а в доме я просто варю кофе или завариваю чай. Понравилась композиция: две веточки тимьяна, четыре дольки сушёных яблок, пять чаинок крупнолистового черного чая и ложка сахара.

Послесловие:
Я настолько привыкла к подобным утрам, что с грустью думаю о том, что дачный сезон скоро подойдёт к концу. И может быть даже поэтому стоит вести записи в дневнике. Ведь если я прочитаю их зимой, то очень удивлюсь. События остаются в памяти, да и то — если они значимые. А мысли — они как вода. Я не вспомню, чего мне хотелось и о чём думалось, как всё воспринималось. А ведь это — моя летняя жизнь.
Прав был Марк Аврелий, сказав: «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней».
Хочу писать в дневнике за август не только о делах, но и о любых мыслях, которые будут у меня появляться. Хаотично, бессмысленно, как они будут мне думаться. О небольших событиях, которые меня заинтересовали. Возможно — о выводах и изменениях, которые следует привнести в следующем году. В общем, как получится.
Мне кажется, что это будет интересно.

169 комментариев

Litana
Наташа ты так тепло описала, я мечтаю о доме и завтракать во дворе.
3
Bogdanalina
Хочу писать в дневнике за август не только о делах, но и о любых мыслях, которые будут у меня появляться. Хаотично, бессмысленно, как они будут мне думаться.
Мне кажется, что это будет интересно.
Интересное и правильное решение, -подсказка для меня. Я пишу не часто именно по причине того, что мысли — вода. Пока я работаю в огороде или вяжу, столько всего в голову приходит, думаю, что прийду и напишу девочкам… Ан нет, пришла домой и вдруг мне кажется, что момент уже упущен, складывать вновь эту картинку не хочется. Мысли утекли и вообще кому интересны обрывки фраз. А сейчас я подумала, что это и впрямь так и есть когда думаешь о чем-то. А если захочется, то каждый обрывок, как начало ниточки от клубка, лежащего глубоко в корзинке, может быть клубок совсем маленький, а может и быть и внушительный.
Я вчера в теплице работала и тоже подумала, что жаль лето.
Расцвела ли у тебя махровая крупная календула? У меня на всю плантацию только один такой кустик,- берегу его. Очень красивая,- крупная, пушистая.
Очень поэтичный топик получился)
4
NataliaN
Календула была полумахровая или простая. Махровых не было. Возможно, что родительское растение — гибрид? Но всё же эти цветы очень украсили мой сад. Жалко, что уже отцвели.
Зато в августе взошли ещё 3 кедра, теперь их 7 штук. И мне даже кажется, что орешки могут взойти ещё и на следующий год.
0
NataliaN
Вот кедрики, не знаю, как они перезимуют. Но что будет, то будет.


5
FrauOlga
Света, как раз мысли и важны. Просто дела без мыслей — это конвейер, не более.
0
owlincap
Олюшка, я очень скучаю по тебе.
1
FrauOlga
%)
1
Bogdanalina
Оля, ты уж, пожалуйста, не только улыбайся нам, но и напиши чуть про себя, про рукоделки))))
0
FrauOlga
А что рукоделки? Рукоделки рукоделаются, а как иначе. Сейчас вышиваю много.
Я в последнее время в интернете чаще бываю с телефона, писать неудобно. Да и не хочется особо. Да, в общем-то, и некогда: жизнь динамичная, событий много разных, как хороших, так и плохих, меня даже на планирование не всегда хватает.
1
NataliaN
Вчера опять стирала бельё во дворе. ЛМ починил «Малютку», поэтому стирка была объёмная, даже верёвок не хватило. Поняла, что в этом процессе мне очень нравится снимать высохшее бельё. После сушки на воздухе оно так приятно пахнет! И каждый раз по разному. Если убирать его днём — оно пахнет тёплой лёгкой пылью. Если на закате — явно чувствуется запах свежих туманов. Предвкушаю, что когда-то наступит день и моё бельё на верёвке будет пахнуть морозом. Этот запах мой самый любимый.

А дома вчера пахло настоящим колдовским зельем. В сушилке сох базилик, а на плите булькало варенье из апельсинов и лимонов с кабачками. Смесь запаха была резкой и я даже не поняла, нравится ли мне это.

Перебрала кабачки в подвале, четыре небольших стали мягкими. Достала их, разрезала вдоль и удалила сердцевину. Получились такие аккуратные лодочки, как раз подходят для фаршировки. Убрала их в морозилку.

Вчера вечером так захотелось кукурузы. Пошла в сад, сорвала два початка. Пока обнуляла кухню они сварились. Хоть я не и не очень люблю молочную кукурузу, но съела с большим удовольствием.

Ежедневно готовлю овощное рагу в разных вариациях. И супы делаю овощные, а для густоты добавляю немного риса или геркулеса. На днях мечтала, что если бы у нас весь год было лето, то я бы в магазин ходила раз в три месяца. Покупала бы крупы, муку, сахар, подсолнечное масло, рыбу и немного чего-нибудь экзотического, для разнообразия. А всё остальное росло бы у меня в саду и огороде.

Шарлотку пеку почти ежедневно. Надо бы поискать новый рецепт яблочного пирога, а то боюсь, что скоро шарлотка всем надоест.

Я жутко расстроена тем, что не суждено мне выращивать на своём участке никакую капусту. Её сжирает крестоцветная блошка, массовый вылет которой конец июля-август, до первого похолодания. Соседка сказала, что единственное, что можно попробовать — раннюю цветную капусту. Она к этому времени успевает нарастить кочанчик. А я так мечтала о брокколи.
3
owlincap
не суждено мне выращивать на своём участке никакую капусту. Её сжирает крестоцветная блошка, массовый вылет которой конец июля-август, до первого похолодания.
Аналогично.) У меня такая стоит — вся кружевная)))

Наташа, как твои помидорчики?
0
NataliaN
Дегустирую. Ещё не со всеми определилась. У нас выращивание в теплице имеет недостатки — в жаркую погоду там температура поднимается до +50°С. Поэтому бывает так, что первая кисть завязывается, вторая — из-за жары пустоцветы, третья — тоже как повезет.
Но в любом случае в теплице томаты лучше выращивать, иначе — фитофтора за одну ночь может всё погубить.
0
owlincap
У меня тоже кисти пустоцветы есть.
0
NataliaN
Амурский тигр


Оранжевый №18


Астраханский



Дикая роза, половину уже сорвали и съели
4
NataliaN
Томаты с сайта «Сады России»

«Праздничный» — не крупный, плотный, плодов очень много, куст не высокий, на вкус приятный, даже острота какая-то есть. Для засолки должен быть хорош.



«Хьюго» ещё не пробовала
2
Marmeladka
Наташа, какой чудесный мир ты создаешь! А запахи! Мне кажется, что даже я их почувствовала пока читала)
1
NataliaN
Однолетние цветы, которые меня удивили:
Лаватера. Цветёт почти два месяца, очень обильно. На фото всего один кустик, он высотой мне почти до пояса.



Понравился космидиум. Подходит для сада в природном стиле. Множество цветов на тонких стебельках красиво колышутся от ветерка.
6
owlincap
Вот такая лаватера, на верхнем фото? Розовая??? вижу впервые.
0
NataliaN
Да, розовая это лаватера (или хатьма). Шикарна. Я сама удивилась, что такое кол-во цветов от одного семечка.
Есть ещё белая, но она зацвела позже, поэтому в кадр не попала. Белая покорила меня тем, что она чистейшего белого цвета, и пестик с тычинками тоже белейший. Такой яркий белый цвет редко у цветов бывает.
2
NataliaN
Белая лаватера


5
NataliaN
Про мою домашнюю юбку. Проста в пошиве, справится даже новичок в шитье. Сшиваются два прямоугольника, в пояс вставляется резинка. Резинку надо вставлять либо широкую, но такую, которая легко растягивается, либо прострачивать несколько кулисок и вставлять две или три узких резинки.

Если честно, мне такой фасон не очень идёт, потому что теряется талия и я выгляжу как баба на чайнике. Но выход нашелся. Я одеваю её так, чтобы пояс юбки был на 3-4 см ниже талии. Тогда моя талия остаётся на месте и всё смотрится не так страшно.

Длина — мне по колено. Хотелось бы подлиньше, но тогда в ней будет неудобно работать в саду, потому что подол при наклоне будет касаться земли.

Про ткань. У меня набивной хлопок, ещё советских времён, из «залежей». Если бы покупала ткань сейчас, то выбрала бы поплин. Он лучше струится и юбка не стоит колом, а красиво обвивает фигуру.
8
FairWind
Наташ, просто волшебно. Такое спокойствие и умиротворение, какая удивительная у тебя жизнь, наполненная. И как мне все нравится: чай, яблоки с дерева, огурчики с грядки, юбка, цветы. Все-все!
Комментарий отредактирован: 10 августа 2018, 10:29
3
NataliaN
Это красота простоты, не иначе!
Я рада, что кто-то любит то же, что и я, наслаждается тем же, что нравится мне.
5
FrauOlga
О, я наслаждаюсь и люблю что-то похожее))) Но вот в данный момент я особенно наслаждаюсь твоим топиком. И эти сокровища ты хотела спрятать от нас? Хорошо, что ты все-таки написала!
4
NataliaN
И эти сокровища ты хотела спрятать от нас?

Нет-нет, не спрятать. Приберечь на потом. Потому что позже желание поделиться своими эмоциями всё равно пересилило бы меня. Ведь даже ровные и спокойные чувства накладываются друг на друга, их становится так много, что все удержать при себе просто не возможно.
Я ведь знаю, что кому-то они тоже нужны. Я верю, что кому-то такая волна по душе. И я убеждена, что эти ощущения можно как-то передать на расстоянии. Кто хочет, тот их почувствует.
5
VrednayaLisa
Наташа, большое спасибо, что написала сейчас)
Я хоть в твоём топике буду отдыхать от своей суеты и беготни))) У тебя классно, тихо, красиво… вкусно!)))
3
ymochka
Наташа, у меня нет такой красоты и простоты, и я очень благодарна, что могу наслаждаться тем что вижу, слышу, чувствую в твоих топиках. Лежу после душа, с за данными ногами и ловлю кайф от увиденного.
3
NataliaN
Девочки, я рада, что могу доставить вам удовольствие.
2
Marmeladka
И мне! И мне! Только я читаю подпольно))))
1
FairWind
Простота от мастерства. От мастерства наслаждаться и радоваться мелочам.
1
NataliaN
Срезала очередной ворох базилика для сушки. Следующая партия должна подрасти к середине сентября.
Пока срезала, складывала охапку возле грядки. Когда подошёл Джек, я почувствовала подвох и стала наблюдать за ним. Пёс заинтересованно обнюхал весь базилик и стал поворачиваться бочком. Этот собачий негодник вознамерился поднять лапу и пометить мой шикарный урожай! Но у мня ещё хорошая реакция и вовремя сказанное матерное слово творит чудеса — он испугался от неожиданности, отскочил и не успел напакостить.

Поставила сушиться 8 поддонов, пока срывала листики с веточек — утомилась. Потом собрала большой пучок вигны, нарезала и бросила в заморозку. Замочила полведра огурцов. Наверное закрою литровую банку маринованных, остальное замалосолю.

Замочила маленькие баночки, чтобы отклеились этикетки. Вот сидит во мне таракан, с которым я даже не собираюсь бороться — не люблю фасовать заготовки в банки с этикетками. Фу-фу. Сейчас отмокнут, разложу в них апельсиновое варенье.

Может быть закрыть уже баночку томатиков? Подумаю. Ещё поспать лечь охота хоть на часик, но время жалко. Тоже надо подумать. А ещё размышляю, то лучше сделать к вечеру — очередную шарлотку или тонких блинчиков нажарить? Должны приехать мои мужчины, хочется их чем-то порадовать.
5
owlincap
Наташа а зачем ты листики срываешь? Я так петрушку сушу — ветками, потом там же в поддоне протираю, а ветки выбрасываю.
Вигна ведь фасоль стручковая? У тебя какой сорт, что посоветуешь?
0
NataliaN
Мариш, сушу листиками, потому что базилика у меня нереально много. С ветками не поместится. Итак двумя подходами приходится сушить. А листики я сразу после сушки в блендере перемалываю и в банку.
Вот это половина того, что сегодня срезала. И вчера столько же было.

А ещё у базилика ветки очень грубые.

Вигна — да, это фасоль стручковая. Стручки до 60 см. Зёрнышки образуются только если перезреет. Какой сорт не знаю, упаковку выбросила. Она вьющаяся, стручки зелёные.
Комментарий отредактирован: 10 августа 2018, 15:10
4
owlincap
У меня базилика 2 кустика — в прошлом году он не удолся, и в этом я не стала усиливать, хотя вот в этом году он бы и на улице вырос однозначно — а так ему как правило тепла не хватает.
Вигна впечатлила очень, положу себе в хотелки ее.

По поводу Дикой розы вопрос. Твоя красавица, но явно ведет себя иначе, чем у меня. Давай сравним.
Ты во сколько стеблей ее ведешь?
Вот моя
Но это не совсем типичный экземпляр — в новой теплице почему-то у многих моих томаты третьей кисти крупнее, чем предыдущие. Во второй теплице наоборот крупнее нижняя кисть, по 3 шт около 600г каждый.
У тебя как-то иначе все
Комментарий отредактирован: 12 августа 2018, 09:56
0
NataliaN
Веду в один стебель, но в одну лунку посажено было по два саженца. Крупных помидоров нет вообще, все стандартные и почти одного размера.
Думаю, что у меня не получились крупные томаты из-за того, что я неверно проводила полив — не так часто, как следовало бы. Учту это.
Сажать в одну лунку по два томата мне понравилось. Это подходит для тех, которые надо растить в один стебель. Очень экономится место. Получается, что у меня в теплице 3х6 посажено 70 кустов томатов, 17 перцев, 2 огурца и ещё было 5 баклажан, но они в этом году не удались.
0
NataliaN
Мои любимые перцы для теплицы. Круглые, как помидоры, толстостенные, ароматные, сладкие

6
VrednayaLisa
Мне что-то подобное ребята из поездки привезли. Я думала, помидоры, но всё же немного не помидоры))) Сказали перцы, ещё не пробовала, сначала за большие оранжевые принялась) Интересно какие те на вкус.
0
NataliaN
Расскажи потом, впечатлили тебя или нет.
0
FrauOlga
Наташа, а сорт?
1
NataliaN
Название не знаю. Меня угостили перцами, а я собрала с них семена.
1
owlincap
Есть перчик Колобок, можно сравнить фотографии.
0
NataliaN
Кому нужны будут семена такого перца, оставляйте заявки. Этот перец лучше себя показывает в теплице, чем в ОГ.
0
Stefaniy
Шикарный топик! Такой теплый, вкусный, душевный! Даже про домашнюю юбку написано с такой душой.Наташ, пиши обязательно, мысли твои очень хороши! Я соскучилась по всем, даже читаю редко.Но у меня сейчас совсем другое счастье) Жалко, что не успеваю свои мысли фиксировать, мне иногда думается про диктофон, как в фильмах, наговаривать на него свои размышления.
3
Stefaniy
Надо бы поискать новый рецепт яблочного пирога, а то боюсь, что скоро шарлотка всем надоест.
Не помню, выкладывала я кажется рецепт яблочного пирога Мечта.Очень вкусный, делать подольше, чем шарлотку, но тоже быстро.Выложу завтра, постараюсь, наверное на старом сайте рецепт был.
3
NataliaN
Буду ждать рецептик.
0
Stefaniy
Наташа, бросила в Василисах в ВК.Потом перенесу сюда.
1
NataliaN
каталог

На сегодняшнее утро запланировала дело, которое надо было сделать ещё полтора месяца назад: обрезать листья у клубники на последней грядке. Почему-то основная часть клубники сделалась легко, а последний кусочек не успела и отложила. И всё, возвращаться к этой работе не хотелось — ноги не вели, мозг категорически отказывался заставить меня сделать последний рывок.

Один из выводов, к которому я пришла давно, но никак не могу начать ему следовать:

Начал дело — доделай до конца.
Как показывает моя практика — отложенная работа самая трудная. Трудная морально.

Завела будильник на 6-30. Проснулась чуть раньше, но тело просыпаться не хотело. Мозг начал бубнить: «Наташа, стань серьёзной. Лето подходит к концу. Скоро предстоит ещё больше дел. Итак прозевала месяц, а это значит, что клубника не нарастит усы хорошего качества. А ты собралась одну грядку обновить, да ещё одну новую посадить. У тебя будет столько посадочного материала? Нет. Хотя если ты сейчас встанешь, то может всё же успеешь заскочить в последний вагон.» Под такой нудный монолог спать я больше не смогла.
Встала. Сначала полила клумбы, потом принялась за обрезку.

Ну что я хочу сказать: если бы я всё сделала вовремя, времени на это ушло бы в два раза меньше, сделала бы всё качественне, да и вообще — я ленивая балда, которая сама себе усложняет жизнь.

После 8-00 начало припекать солнце, стало жарко. А мне осталась 1/6 часть грядки. И если честно, я так хотела остановиться, перенести остаток работы на вечер, да и вообще в данный момент эта работа вызывала у меня чувство тошноты. Но всё же я молодец — всё закончила!

Дело, не сделанное вовремя — это неодушевлённый энергетический вампир.
Комментарий отредактирован: 12 августа 2018, 10:03 (3 раза)
9
Stefaniy
Все так и есть, очень согласна с тем, что отложенные дела усложняют жизнь.В последнее время очень даже.Помнишь, я собиралась сшить сумочку для телефона, как у тебя? Не сшила((Теперь пожинаю последствия, каждый день бегаю в сервис ремонтировать телефон, который выпал из кармана в воду… Теперь вот камера не работает, а я так мечтала…
2
Varlasha
Все так, все так!!! Сделай ты сразу и все! Но нет же надо тянуть, откладывать и в итоге совесть каждый день мучает, вот этот воо бубнящий голос и потом трудоэнергозатраты в два раза больше приходится прикладывать, а порой и материальные траты случаются
1
NataliaN
Вчера убрали последних кур. Теперь я свободна — хочу живу на даче, хочу в город еду)))
Решила съездить в город дня на три — красоту навести (волосы, ногти). Пройтись по квартире и посмотреть, как мои мальчики там без меня живут. Познакомлюсь с новой морозилкой, переложу всё в ней так, как мне удобно. Оценю свободное пространство, а то ЛМ сообщил, что места в морозилке уже почти нет… А у меня на неё ещё очень большие планы.
Съездим в гараж за банками, а то мне их катастрофически не хватает.

Но если честно — я совсем не соскучилась по городу. Ни капельки.

Завтра пойду к ЛД, она покроет мне ногти гель-лаком. Может быть побалуем себя ролами, но ещё точно не решили.

Может быть встречусь с подругой, но это если хватит времени.

А сейчас куча дел, которую надо переделать за три часа:
— разобраться в холодильнике: что-то отвезти в город, что-то заморозить;
— закрыть две банки помидор;
— перекрутить куриные грудки на фарш;
— собрать сумку в город;
— обнулить кухню, чтобы вернуться в чистоту;
— полить в саду клумбы и грядки, а то три дня будет +27°С, жалко мои растюшки оставлять надолго без влаги;
— убрать из сада инструменты и инвентарь в кладовку;
— собрать с собой помидоры, огурцы, кабачки, перцы и яблоки. Сорвать для ЛД вигну.

Вроде ничего не забыла. Надеюсь, что я сделаю свои дела быстрее, чем ЛМ свои. А то будет меня торопить, а я так не люблю.
Ну всё, помчалась.
7
NataliaN
Город. Меня не было почти три месяца. За это время приезжала два раза на полдня.
Квартира в запущении. Кругом пыль вперемешку с песком с улицы (с открытых форточек). Плита грязная. Сантехника — жуть. Полы на кухне — описать не могу. Ну чтобы понятно было — контуры рисунка на линолеуме почти не просматриваются. Коврик у входа потерялся под слоем песка.
Небольшие плюсы — нет грязной посуды, вещи не валяются, только кое-где лежат более-менее аккуратные стопочки. И цветы поливаются вовремя.
Зато у сына в комнате — чистота. Это его обитель, там порядок поддерживается.

Приехали поздно, но уборку я решила начать сразу. Заодно и готовила еду, чтобы освободить следующий день и заняться делами вне дома.
Часов 10 вечера сын заявил что хочет лечь пораньше, а я ему мешаю спать. Что убраться мне лучше в другое время. Боги! Как я стала зла!!! Я высказала всё, что думаю по этому поводу. Зас… ли квартиру, а ещё и убирать я могу только в удобное для ЛС время????? Рррррррр!!! Причем мужа я не виню — он работал, а в выходные приезжал в деревню, закупив все продукты и всё, что мне надо (по списку). А у ЛС каникулы, и ему 17 лет. Уборка вполне ему по силам.

Понятно, что отсутствие навыков в уборке у ЛС — это мой недочет. Но думаю, что ещё не поздно начать вести другую политику.
Комментарий отредактирован: 15 августа 2018, 07:29 (2 раза)
8
Bogdanalina
Рррррррр!!!
Да ладно ты… ЗА ТО —
нет грязной посуды, вещи не валяются
цветы поливаются вовремя.
у сына в комнате — чистота
Он просто пока не флай, но ведь учится этому.
А ты просто устала. С великим удовольствием читаю твои топики )))))))))))))))))))) Спасибо.
4
VrednayaLisa
Наташ, когда я раньше уезжала в отпуск и оставляла сына на хозяйстве, то «месячная норма осадков» выливалась на цветы перед моим приездом и лихорадочно наводилось подобие жилого помещения на квартиру))) Хорошо, что котов кормил, за время моего отсутствия они не худели)) Я ему правда на каждом квадратном метре напоминалки об этом развешивала перед уездом.
Комментарий отредактирован: 15 августа 2018, 09:51
6
NataliaN
Девочки, да дело-то в том, что взбесил не бардак, а его возмущение, что я спать мешаю, потому что затеяла уборку. Вообще про грязь я хотела промолчать, сделать вид, что не заметила. Но сам нарвался.
2
Bogdanalina
ДА-да, я поняла, что замечание вывело тебя из себя, но ЛС искренне считал, что все ОК. Прости его, Наташ. Может я сегодня добрая просто, т.к. вчера Стрекоза наша в гостях была, я еще под впечатлением, но я на стороне ТВОЕГО ЛС.
3
NataliaN
но я на стороне ТВОЕГО ЛС.
Ох, Света, проказница!%) :**
2
FairWind
Зато у сына в комнате — чистота. Это его обитель, там порядок поддерживается.
— не все так безнадежно)))
1
owlincap
Да супер, просто — чистота в комнате у подростка. Небывалое!
2
NataliaN
Мариш, он минималист. Поэтому для него мусор, пыль и грязь — это лишнее.
Вообще дети у меня необычные. Оля — флай с рождения. Вадим — минималист. И в кого они такие?U_u
2
NataliaN
Вчера сходила к ЛД. Она покрыла мне ногти гель-лаком. Я принесла ей гостинец с деревни — большой пакет овощей. Еле дотащила. Заказали роллы. Ели не спеша, много болтали.

Потом позвонил сын и попросил, чтобы я зашла в поликлинику и забрала его анализы. Мне по пути, но согласилась я только при условии, что он уберётся в ванной на стиральной машинке и протрёт её от пыли. А иначе может сходить сам — не на крайний свет идти. Согласился убраться.

Во второй половине дня встречалась с подругой. Поели чебуреков. Гуляли на дамбе у водохранилища. Там ожидается глобальная реконструкция, будут строить спортивный комплекс по гребле.

После 8 вечера безумно захотела спать. Еле дождалась 10 часов. Опять повздорили с сыном, потому что он забыл, что вечерняя прогулка с собакой — это его обязанность. А он собрался спать. Я сказала, что тоже устала. Лс психанул, но выгулял. Ох уж, эта молодёжь.

Ночью проснулась от криков и шума во дворе. Напротив, в общежитии выгорела полностью комната. Огня видно не было, да и дымом не сильно пахло.

Хотела вернуться в деревню в четверг, но забыла свои права на даче. Теперь буду в городе до вечера пятницы. Ну хоть порядок наведу.
Комментарий отредактирован: 15 августа 2018, 07:44 (2 раза)
7
Gornii_RODNIK
Как я люблю читать про твои посиделки с дочерью! И всегда в душе радуюсь, что у меня девочки. Хотела бы и я, чтобы мы в будущем близко и по-дружески общались. А если ещё и маникюр мне сделают, так это вообще суперкруть будет)))
2
NataliaN
Маша, это действительно круто! Думаю, что у тебя с дочками будет так же доверительно и душевно!
2
Bogdanalina
Маша, я стала близка со своей ЛД только когда у них появилась Варя. Хорошо, что у Наташи,- это сотружество образовалось раньше, я тоже для себя это отметила. Но думаю, что рано или поздно ЛД все равно вернется к маме-подружке. Я тоже счастлива, что есть дочь, но вот ЛС это совсем другое, я пока не знаю, как это описать, но я так счастлива, что есть и ЛС. Пока я купаюсь в двойной мужской любви и мне так классно, просто не передать. Желаю, Маша, тебе внука.))))))
Комментарий отредактирован: 15 августа 2018, 11:24 (2 раза)
2
VrednayaLisa
И я люблю про посиделки с дочерью читать)
Это так здорово, когда близкие отношения с детьми и можно дружить с ними.
0
FairWind
Очень хочется быть еще и мамой доченьки! Всякий раз радуюсь, когда читаю о таких девочковых посиделках или прогулках. Как же это здорово!

Но мальчишки они такие крутые!
Комментарий отредактирован: 15 августа 2018, 18:12
2
VrednayaLisa
Мальчишки классные)
0
Varlasha
Как чудесно, общение мамы и дочи)
1
ymochka
Я, так рада за вас с дочкой. Столько тепла, легкости.
Мне к сожалению не повезло, с мамой не были подругами и с ЛД не стали. Что то я делала ни так.
0
NataliaN
Света, у нас доверительные отношения стали тогда, когда я стала стараться общаться с ней на равных, приняла то, что у неё есть своё мнение, разрешила учиться ей на собственных ошибках. Я озвучивала своё мнение, но каждый раз говорила, что она может послушать, но сделать по своему. Никогда не произносила фразу «я же тебе говорила», хотя может пару раз и сказала, но когда это касалось мелочей. Мы вместе обсуждали её проблемы. Она сначала не хотела со мной делиться, как и большинство подростков. Но как-то постепенно я научилась узнавать о её печалях. И мы даже стали анализировать вместе разные ситуацию и обдумывать, что было бы, поступи она по-другому. И не всегда я в этих делах была «учителем». Часто я говорила: «Да, Оля, ты права.»
Мы с ней совершенно разные, она девочка-девочка, шмоточница и любит ухаживать за собой. Я старалась вместе с ней радоваться купленному ею стотысячному платью, давала ей свою косметику и бижутерию, разрешала надевать мои кофточки, хотя по моему мнению — такое количество нарядов совсем ни к чему.
Я всегда старалась представить себя на её месте, и вспоминала свои ощущения, желания и потребности, которые были у меня, когда я была в её возрасте. И тогда мне легче было понять её.
Но строга я тоже бывала. Например, её безумное желание сделать пирсинг и татуировку я пресекла. Но я не сказала, что против категорически. Я объяснила, что это она может сделать тогда, когда начнёт зарабатывать деньги. Это баловство мы с папой оплачивать не будем. Моё мнение — такие решения она должна принимать в более сознательном возрасте. И когда она начала подрабатывать (18 лет), желание сделать пирсинг куда-то ушло, а вот татуировку она сделала, но маленькую.
Но всё же большую роль играет характер ЛД. Она не была трудным подростком. Может был период некой взбаламошенности, но в рамках допустимого.
6
ymochka
Наташа, я очень рада что у вас получилось. К сожалению, моя девочка( уже 30 летняя), очень замену та внутри себя, не сентиментальна.Ее мир, это она, ее дочки и очень близкие подружки. Мама это просто спасательный круг. Я к сожалению не умею создавать атмосферу объединения, круглого стола в семье.
3
NataliaN
Светик, очень жаль, конечно. Но твоя компенсация за это — твои внучки! То, как ты сними общаешься — такое бывает не у каждой бабушки! И если я когда-нибудь буду бабушкой, то я хочу быть именно такой, как ты!
1
ymochka
Обязательно будешь и даже лучше, я знаю. Спасибо.
2
NataliaN
Всё больше не люблю город. Возможно, это чувство временное, но в данный момент мегаполис меня тяготит.

Вторую ночь не могу нормально спать ночью. Если в прошлый раз во дворе был шум из-за пожара, то в эту ночь у кого-то веселуха — музыка без остановки на всю мощь. И возможно, что это в какой-то из соседних квартир, потому что в комнате звук был слышнее, чем на лоджии. Жутко хотелось пойти и устроить разборки, но я точно не знала, из какой квартиры шум. А если честно — боюсь связываться с компанией выпившей молодёжи. Решила, что если не утихнут до 12, позвоню в полицию — она рядом. В полдвенадцатого шум переместился во двор и постепенно затих.

Прогулка с собакой в городе тоже не доставляет ничего приятного. Если центральные улицы и дворы более-менее чистые, то тропинки и дороги сзади домов просто усыпаны мусором. Возможно, что если бы я была просто прохожим, то и не обратила бы внимания. Но когда пёс останавливается возле каждого пакетика, бумажки и бутылки и начинает обнюхивать — это как-то неприятно.

Третий день у меня вынужденно проходит без кофе. В квартире зерновой кончился, а покупать смысла нет, потому что в деревню муж привёз большую пачку. Терплю. Легко. Но после семи вечера пропадают силы и жутко хочется спать.

Ну, а всё остальное проходит прекрасно!
Сделала небольшую прогулку по разным магазинам, теперь до сентября точно не захочу их посещать.
Яблочные пироги пеку ежедневно. Делаю сразу двойную порцию, но всё равно от пирога ничего не остаётся уже к вечеру.
Разобралась в морозилке, разложила всё так, как мне удобно, уплотнила и благодаря этому две полки стали почти пустые. Буду замораживать томаты, огурцы и перцы. Составила подробный список, на какой полке что хранится.
Понемногу продолжаю наводить порядок в квартире. Генералить не стала, потому что сейчас жарко и быстро накатывает усталость. Везде по чуть-чуть, а уже значительно чище.
А после обеда лягу поспать. Ведь ещё неизвестно, будет ли возможность ночью спать спокойно.
7
FrauOlga
Всё больше не люблю город. Возможно, это чувство временное, но в данный момент мегаполис меня тяготит.
Да, я тебя понимаю. На самом деле, чем дальше, тем труднее я переношу город. А уж жить в городе — теперь совершенно точно не мое.
Наташа, а ты зачем замораживаешь огурцы? Что потом с ними делаешь? А то у меня огурцов еще много, а маринованных вроде бы нам уже достаточно.
0
NataliaN
Замораживаю огурцы, натёртые на крупной тёрке. Использую для окрошки и соуса тар-тар (сметана, огурцы, укроп, чеснок, соль). Когда они размораживаются, то излишнюю жидкость сцеживаю, отжимая ложкой.
3
FrauOlga
А укроп для соуса откуда? Что-то у меня замороженный плохо пошел.
0
NataliaN
Вчера приехали в деревню поздно вечером. Выгрузили вещи из машины, я сразу же всё разложила по местам. Обрадовалась, что в деревне прошёл сильный дождь. Ведь это значит, что утром мне надо полить только теплицу. У нас ежедневная жара +28°С, я очень переживала за свой сад и огород. Но небесная канцелярия услышала мои переживания и сделала доброе дело!

Сделали большую тарелку бутербродов и уютно устроились с ЛМ на диване, чтобы досмотреть фильм, который начали ещё в прошлые выходные. Фильм так себе, но так приятно было просто сидеть, смотреть, и ни о чем не думать.

Утром проснулась рано и сразу пошла посмотреть, что же нового в саду. Собрала тазик огурцов, но они уже не пригодны для маринования. Подумала, что если бы у меня были козы, то они съели бы эти огурцы с удовольствием. Сорвала штук пять кабачков. Полила теплицу. Наелась помидор.

Вдогонку уходящему лету решила начать обливаться водой. В этом году почему-то ни разу этого не сделала. Какое же это наслаждение! Всё же для моего тела это приятная процедура, а я его обделила.

Уже третий день вынашиваю мысль, что быть организованной — это должно быть очень интересно. Думаю — может попробовать?
5
FrauOlga
Уже третий день вынашиваю мысль, что быть организованной — это должно быть очень интересно. Думаю — может попробовать?
О, как синхронно! Я как раз тоже решила попробовать! Давай вместе! Ты как это собираешься делать?
0
NataliaN
Давай! Вместе эффективнее!
Кое-какие заметки я набросала:
— планировать дела с вечера;
— обязательно ставить очерёдность: срочное-важное, потом интересное дело, а потом важное-не срочное.
— план на неделю по рукоделию. На данный момент доделать недоделки и те дела, которые давно запланированы, всё для них есть, но не начаты. Мне кажется, что недельный план поможет сдвинуться, конечно, если его выполнять :(
— выделить конкретные дни в неделю для изучения/воплощения интересующих меня тем. Например: один раз в неделю готовить новое или хорошо забытое блюдо и решать, буду ли я его готовить ещё раз. Один день в неделю выделить для изучения и сбора информации по животноводству и садоводству. И т.д. Надо ещё продумать как следует.
— УР, ВР, и лёгкое протирание полов в какой-то одной комнате или кухне — ежедневно. Рутины у меня не сложные, но благодаря им сильной грязи не накапливается;
— не зацикливаться на уборке, ведь кроме неё есть дела поинтереснее. Но и не запускать всё до состояния хламовника и бомжатника. Т.е. соблюдать некий баланс.:I
— чтение художественной литературы или прослушивание аудиокниг на регулярной основе, но и не пропадать за этим делом;
— ежедневно немного времени для себя любимой — красиво уложить волосы, регулярный уход за ногтями, педикюр и другие мелочи;
— сделать свой гардероб универсальным;
— записывать итоги ежедневно, чтобы не казалось, что я ничего не делаю. Писать буду на нашем сайте, потому что на бумаге у меня как-то не пишется.
Наверное ещё что-то придумается, но пока так.
Оль, а ты что думаешь по моему плану? И какие у тебя насчёт организованности мысли?
6
Stefaniy
Наташ, замечательный план, я тоже хочу присоединиться! Мне нравится, что нет зацикленности именно на планировании, как самоцель, меня это отпугивает.
3
NataliaN
Присоединяйся!
нет зацикленности именно на планировании,
И нет зацикленности на чем-то одном, что через какое-то время может стать неприятной рутиной.
2
VrednayaLisa
И мне нравится! Надо на листочек переписать и на видное место повесить. Мне все пункты откликаются.
3
FrauOlga
Наташа, чуть попозже напишу, сейчас мне надо сделать дело по плану (важно надуваю щеки)))
Комментарий отредактирован: 18 августа 2018, 13:36
2
NataliaN
сейчас мне надо сделать дело по плану (важно надуваю щеки)))
Ох, деловая колбаса :)
2
FrauOlga
По-моему, план отличный! Созвучен моему во многом.
— планировать дела с вечера;
— обязательно ставить очерёдность: срочное-важное, потом интересное дело, а потом важное-не срочное.
Я модернизировала свои ежедневные записи (мне довольно удобно вести записи на бумаге в формате тетради 100 дней, только желаниями уже не особо заморачиваюсь), выделяя на 1 день теперь не 1 страницу, а целый тетрадный разворот. Слева делю страницу на 4 части, там списки актуальных желаний («интересное дело»), список To Do на день (хочу выделять минимальное количество дел и выполнять их, а не планировать сразу целый десяток), список важного-несрочного, список прокрастинации, т.е. точек потери энергии. Справа, как и раньше, списки сделанного и хорошего за день. Таким образом, у меня все аспекты краткосрочного планирования и подведения итогов дня должны быть на виду.

— план на неделю по рукоделию. На данный момент доделать недоделки и те дела, которые давно запланированы, всё для них есть, но не начаты. Мне кажется, что недельный план поможет сдвинуться, конечно, если его выполнять

Этот момент для меня пока не очень актуален. Во-первых, я сейчас должна погрузиться в учебу и не хочу тратить много времени и энергии на сложный и требующий внимания проект. Во-вторых, меня почему-то перестали напрягать закрома и недоделки. Даже более того — я поняла, что прежде совершала ошибку, стараясь сократить свои запасы путем простых и быстрых проектов, т.к. эти якобы быстрые проекты на деле все равно оказывались затратными, но были неинтересными, я хотела только поскорее разделаться с ними, не получая при этом удовольствия. Планы по рукоделию тоже убивают мое удовольствие, и более того — усиливают мою тревогу, так что я пока буду обходиться без них. Сейчас я понемногу вяжу нетребовательный жаккардик из недовязов, а с более сложными проектами буду разбираться потом.
Но твои проекты меня при этом очень интересуют!
— выделить конкретные дни в неделю для изучения/воплощения интересующих меня тем. Например: один раз в неделю готовить новое или хорошо забытое блюдо и решать, буду ли я его готовить ещё раз. Один день в неделю выделить для изучения и сбора информации по животноводству и садоводству. И т.д. Надо ещё продумать как следует.
Тоже думала, но немного в другом ключе: один день в неделю посвятить, допустим, поиску новых и вдохновляющих материалов, пару дней в месяц разрешить себе безрассудно резвиться в интернете… Была еще мысль распределить ЕЧУ по дням недели. А вот изучение и сбор информации по животноводству и садоводству я бы сделала, как в школе, обязательным уроком, если не каждый будний день, то 2-3 раза в неделю. Вообще меня школьное расписание давно привлекает.
— УР, ВР, и лёгкое протирание полов в какой-то одной комнате или кухне — ежедневно. Рутины у меня не сложные, но благодаря им сильной грязи не накапливается;
— не зацикливаться на уборке, ведь кроме неё есть дела поинтереснее. Но и не запускать всё до состояния хламовника и бомжатника. Т.е. соблюдать некий баланс.
Да, но специально я не буду на этом акцентировать внимание, чтобы не распыляться. Мне кажется, что если я стану немного более организованной и упорядоченной в мыслях, у меня и дома естественным образом будет больше порядка. Во всяком случае, я часто замечаю такой побочный эффект от планирования и анализа.
— чтение художественной литературы или прослушивание аудиокниг на регулярной основе
Тоже очень хорошее дело. Сейчас я хочу открыть для себя аудиокниги и сериалы, но все это после того, как я разберусь с учебой.
— ежедневно немного времени для себя любимой — красиво уложить волосы, регулярный уход за ногтями, педикюр и другие мелочи;
У меня пока мимо.
— сделать свой гардероб универсальным;
Хотела тебе рассказать — в тему красивого гардероба для деревни. Вчера смотрела на Ютубе канал «Деревенский дневник очень многодетной мамы». У мамы, которая ведет этот влог, 10 (!!!) детей, они живут, кажется, в Ростовской области, переехали из Подмосковья года 3 назад, сейчас у них 3 коровы. Так вот, я обратила внимание, как она красиво и в то же время уместно одета: яркая рубашка и комбинезон, на голове платок или обруч в тон рубашке. Единственное, если это ее реальная рабочая одежда, то мне удивительно, как она моет оставаться чистой. У меня рабочая одежда, в которой я хочу в огород и к козам, становится грязной очень-очень быстро.
— записывать итоги ежедневно, чтобы не казалось, что я ничего не делаю. Писать буду на нашем сайте, потому что на бумаге у меня как-то не пишется.
Тоже думаю, что надо записывать ежедневно. Я, правда, с высокой долей вероятности буду чаще использовать бумажные тетради и периодически писать сюда, так получится быстрее. Еще я бы хотела вести дневниковые записи о том, каково мне быть организованной, что трудно дается, что легко, что запускает прокрастинацию, какие есть альтернативы… Еще я бы хотела хоть иногда вести хронометраж своего рабочего времени, это помогает сконцентрироваться и не растекаться мыслью по древу. Но посмотрим.

Еще для меня важно отладить оптимальное время и содержание ВР (я имею в виду животноводческую часть), чтобы к 21.00 все заканчивать.
6
NataliaN
мне довольно удобно вести записи на бумаге
Я подумала, что в бумажном варианте буду вести планы и хотелки. И вычеркивать или ставить пометки, почему не выполнила. А вот мини-отчет — в блоге. Меня это очень мотивирует, прошлый месяц я писала почти ежедневно. А днём каждый раз задумывалась, будет ли, что записать. Это подталкивало к действиям.

хочу выделять минимальное количество дел и выполнять их, а не планировать сразу целый десяток
Да, вот это для меня тоже важно! А то как напланирую кучу всего, что даже начинать выполнять не хочется.

список прокрастинации, т.е. точек потери энергии
Не совсем поняла. Это будешь писать по факту вечером, в каких случаях прокрастинировала? Или что надо было сделать раньше, но не сделала, и сегодня хочешь выполнить обязательно?

Планы по рукоделию тоже убивают мое удовольствие
Оль, с пунктом «рукоделие» у тебя проблем вообще нет. Потому что оно у тебя в приоритете. А у меня здесь полнейший провал. Часто получается так, что я загорюсь чем-то, всё придумаю, распланирую, подготовлю материалы, иногда даже начну, а потом по какой-то причине откладываю. И перегораю. Т.е. вещь я хочу иметь, а делать уже вроде как и не хочется. Потому что хочется делать что-то другое. Получается, что деньги вложены, в гардеробе (это чаще всего одежда) дыра. И это не правильно. Хочу доделать всё и в дальнейшем использовать правило «не начинать нового, пока не закончу старого».

А вот изучение и сбор информации по животноводству и садоводству я бы сделала, как в школе, обязательным уроком, если не каждый будний день, то 2-3 раза в неделю.

Хорошая мысль. Я пожалуй тоже так сделаю. Потому что один раз в неделю это мало, а темы — обширные.

Оля, почему мимо уход за собой? Хотя бы что-то одно, но делать регулярно? Хотя бы уход за волосами — просто утром навертеть или заплести что-то красивое? Может всё же будешь?

Единственное, если это ее реальная рабочая одежда, то мне удивительно, как она может оставаться чистой.
Вполне возможно, что это одежда для съёмок. Но зато её вид вдохновляет и есть, к чему стремиться. Мне тоже в деревне одного комплекта одежды хватает на два дня. Но я уже писала, что очень помогают фартуки, хоть это и по «бабски». В одном я готовлю, в другом — делаю грязную работу. А в непогоду для работы в саду у меня наряд «непоймичто». Но зато повседневная одежда чистая. Но вот я подумала, что когда я работала вне дома, у меня было много комплектов одежды для выхода на люди и всего один для дома. А сейчас у меня жизнь наооборот. И почему бы не создать такой гардероб, чтобы было много комплектов для дома, но в которых можно и на улицу выйти — дойти до соседей, погулять с собакой.

я бы хотела вести дневниковые записи о том, каково мне быть организованной, что трудно дается, что легко, что запускает прокрастинацию, какие есть альтернативы… Еще я бы хотела хоть иногда вести хронометраж своего рабочего времени, это помогает сконцентрироваться и не растекаться мыслью по древу.
Мне было бы очень интересно узнать твои выводы и размышления.

А вообще, я сегодня уже начала учиться быть организованной. Пока корявенько, но зато я заглушила приступ перфекционизма. Я не стала ждать понедельника, подбирать тетрадь или красивые листы для планов. И сегодня день был удачный, просто потому что я осталась довольна результатом. Посмотрим, как дальше.
4
FrauOlga
Не совсем поняла. Это будешь писать по факту вечером, в каких случаях прокрастинировала? Или что надо было сделать раньше, но не сделала, и сегодня хочешь выполнить обязательно?
Нет, список прокрастинации — это то, что висит надо мной дамокловым мечом, что обязательно надо сделать, а я затягиваю. Необязательно я могу это сделать за день. В данный момент в этом списке одно дело — учеба.

Оль, с пунктом «рукоделие» у тебя проблем вообще нет. Потому что оно у тебя в приоритете.
На самом деле нет, у меня чаще бывает так же, как ты тут написала. Просто сейчас
а) у меня есть много других интересных и важных занятий, так что я не очень переживаю по поводу малого количества рукоделия в жизни;
б) я убрала основные закрома, кроме одного вязального и одного вышивального проекта, подальше, они не мозолят мне глаза и никуда меня не торопят;
в) я решила не вязать одежду, вернее, вязать иногда и только самое интересное. При моем образе жизни недостатка в одежде на выход у меня нет, а для дома обычно нужны 1-2 кофты. Детям много одежды тоже не нужно. То есть одежда — это только если себя побаловать чем-то эксклюзивным.
г) самое главное *lol* Я вообще-то очень хочу сейчас вязать покрывало крючком, но у меня не оказалось подходящей пряжи. Я ее заказала, но она ко мне пока не пришла, так что я ее жду.

И почему бы не создать такой гардероб, чтобы было много комплектов для дома, но в которых можно и на улицу выйти — дойти до соседей, погулять с собакой.
Исходя из своего опыта и потребностей, а также размышлений после разговоров с тобой, я составила список рабочей одежды (одежда для дома не считается, она чистая и у меня есть):
Для лета — джинсы (у меня есть две или три пары для этих целей), 3-4 рубашки по типу мужских, с длинным рукавом (надо покупать).
Для осени — комплект одежды вроде охотничьего, тонкий комбинезон (лучше непромокаемый и на подкладке) и куртка. Эту одежду можно надевать поверх домашнего платья, тогда переодевание занимает минимальное количество времени. Такой комбинезон надо покупать (тебе проще, ты можешь сшить).
Для зимы — теплая куртка и очень теплый комбинезон на синтепоне, костюм для рыбаков и охотников. Я зимой мерзну очень, и такая одежда меня выручает. Этот комплект у меня есть, но уже изрядно потрепанный, надо привести его в порядок: выстирать, заштопать, поменять бегунки или даже сами молнии.
0
FrauOlga
Мне было бы очень интересно узнать твои выводы и размышления.
Ну например, я хочу оптимизировать время сидения в интернете. Я пытаюсь отслеживать моменты, когда мне очень хочется сесть за комп, и обнаружила, что одним из таких запускающих моментов является уход Олега на работу или по делам. Типа, «кот из дома — мыши в пляс», «когда меня не видят, я могу делать не то, что надо, а то, что хочу».
Вчера Олег уехал утром в магазин, у меня уже были выгуляны собаки, но еще не подоены козы. Я сразу же сунулась в блоги (параллельно кормила Петьку), но удержалась от просмотра других интересный новостей и сидела в интернете всего 15 минут. Уже закрыв браузер, я поняла, что сработал мой триггер. Я сделала соответствующую запись, предложила себе альтернативное действие на случай отсутствия Олега — вышивку, и почувствовала силы не ходить в интернет до вечера (тоже записала). Повышивала 12 минут, приехал Олег, я немного ему помогла, а потом он опять ушел. И тут я опять поймала себя на желании заглянуть в блоги. Я только полчаса назад записала, что могу продержаться до вечера!
Пошла к козам, подоила, начала чистить сарай. Вывезла 5 тачек навоза, устала и проголодалась. Опять захотелось в интернет, в этот раз в качестве отдыха и для заглушения чувства голода. Отследила, вместо интернета съела пару яблок, вывезла еще 5 тачек. Эти 5 тачек — не насилие над собой, мне очень интересно этим заниматься.
Именно то, что я делаю какие-то небольшие записи, помогают мне отслеживать моменты страстного желания посидеть за компьютером и осознавать, что стоит за этим желанием. И тогда мне гораздо проще удержаться от искушения.

А сегодня я писала о том, что как бы ни был хорош мой день, я все равно почти всегда бываю недовольна собой и тем, как я провела этот день: слишком много работала и не рукодельничала, слишком мало работала, работала в саду и не уделила внимания дому и т.д.
4
agrestis
Это ты по ошибке схватила красный карандаш вместо зелёного, брось его немедленно!)))))
Это касаемо последнего абзаца.
3
FrauOlga
А я, оказывается, цвета не различаю))) Вот учусь.
2
NataliaN
А сегодня я писала о том, что как бы ни был хорош мой день, я все равно почти всегда бываю недовольна собой и тем, как я провела этот день: слишком много работала и не рукодельничала, слишком мало работала, работала в саду и не уделила внимания дому и т.д.
Это не очень хорошо. Почему так происходит? Ты не видишь конкретного результата? Или ты очень устаешь от проделанной работы? Или другая причина?
А как ты собираешься договариваться сама с собой и начинать быть удовлетворённой от прошедшего дня и своих действий? Но ведь всё же бывает, что ты можешь записать, что довольна собой? В каких случаях это бывает?

А у меня другая крайность. Даже если совсем бездельный день получается и тяготят невыполненные планы, я нахожу себе оправдание и успокаиваюсь.
И стать организованной мне хочется не потому что я недовольна собой, а потому что решила, что это должно быть интересно. Хочется попробовать быть успешной домохозяйкой, понаблюдать за своими ощущениями. Ну и надеюсь, что результат будет. Хочется гордиться собой перед собой! Гордость собой — это как крылья.
Всё же иметь крылья это круче, чем летать на метле!%)
2
FairWind
Всё же иметь крылья это круче, чем летать на метле!
— *lol* *lol* *lol*
1
FrauOlga
Почему так происходит?
Потому что я записываю дело в список ТуДу, а потом делаю кучу всего, но только не это дело))) Или мне хочется сделать все и сразу, и я не понимаю, что реально за день успеть, а что нет, и мне всегда кажется, что можно было бы сделать больше.
А как ты собираешься договариваться сама с собой и начинать быть удовлетворённой от прошедшего дня и своих действий?
Пока не знаю. Я сейчас пишу список своих успехов и сделанного за день и список хороших вещей дня. Может, сработает.
2
NataliaN
я не понимаю, что реально за день успеть, а что нет, и мне всегда кажется, что можно было бы сделать больше.
Аналогично. Вчера составила список, проанализировала, подумала, что трудоёмкий. Но всё же решила ничего не вычеркивать. И конечно выполнила не всё. Время у меня ещё было, а вот работун закончился. Я могла бы доделать всё через силу, но ведь цель не упахиваться любой ценой, а уметь планировать так, что бы результат вызывал удовлетворение
Я провела анализ: если бы я начала «организованную» жизнь чуть раньше, то несколько объемных дел были бы выполнены ранее, потому что они важные. И тогда сегодняшний план я бы смогла сделать полностью. Этот вывод меня очень обрадовал. Ведь получается, что когда я научусь, моё движение по жизни станет эффективнее.
Вторая мысль такая: периодически бывают моменты, когда нужно в один короткий период сделать много важных срочных дел. Например, сейчас период заготовок совпал с началом подготовки сада к зиме. В будущем это надо как-то учитывать.
Написала план на завтра. И опять вижу, что он не совсем реалистичный. Хотя возможно, что если поменять некоторые дела местами, я смогу справиться. Даже интересно, что выйдет.
5
FairWind
Наташ, мне тоже интересно.
И конечно выполнила не всё. Время у меня ещё было, а вот работун закончился. Я могла бы доделать всё через силу, но ведь цель не упахиваться любой ценой, а уметь планировать так, что бы результат вызывал удовлетворение
— и у меня так бывает. И сделано много, но лишь 24 дела из 25. Давно использую для планирования на день способ 4-х колонок. Прочитав ваши с Олей записи, попробую делить дела на важные и второстепенные. Посмотрим, что получится.
2
FrauOlga
Например, сейчас период заготовок совпал с началом подготовки сада к зиме. В будущем это надо как-то учитывать.
Вот что хотела спросить. А что тут можно поделать? Вроде всегда заготовки совпадают с подготовкой сада к зиме, особенно если заготовок много, а сад любимый и ухоженный.
1
NataliaN
Оль, тут такое дело, что к августу мой сад стал не совсем ухоженный. Причина моя лень, на которую наложилась жара. Из-за этого я прокрастинировала некоторые дела, которые важно делать вовремя. Например:
— обрезка клубники, которую надо было провести сразу после плодоношения;
— обрезка буйствующего винограда;
— регулярное кошение травы, которое во второй половине лета я начинаю оттягивать, потому что «ну сколько можно косить»;
— из-за жары некоторые однолетники не выдержали засуху и засохли. Убрать их с клумбы тоже следовало бы вовремя.
— из-за недели дождей, которая случилась в июле, некоторые цветы показали себя не с лучшей стороны и их тоже надо было бы убрать сразу.
Я всё оттягивала, ждала, когда же будет прохладнее, вот тогда я за пару-тройку дней всё поделаю. Но жара всё ещё не отступила и в итоге всё-равно пришлось работать в саду в неподходящую погоду. И чего тогда стоило ждать и бездельничать? Себе же сделала хуже, собрав дела в одну кучу.
А ещё у меня нет навыка видеть перспективу. Я не думала, что буду делать столько заготовок. Но урожай слишком хорош, чтобы позволить ему пропасть. За прошедшую неделю я закрыла более 35 банок разных разносолов, дополнительно сварила варенье, сделала заморозки.
На следующий год буду учитывать этот опыт и бороться с прокрастинацией какими-нибудь щадящими способами. Организованность мне в помощь! Она мне нравится всё больше и больше.
2
FairWind
Потому что я записываю дело в список ТуДу, а потом делаю кучу всего, но только не это дело)))
Оля, друх!!!
1
NataliaN
Оля, а покрывало крючком сложное будет? Многоцветное?
1
FrauOlga
Примерно такое:


Возможно, параллельно буду вязать блоки для примерно такого, там мотивы будут немного повторяться:
2
NataliaN
Верхнее покрывало очень красивое. А нижнее напоминает одеяло Джейн.
1
NataliaN
Оля, я тут подумала, что делить лист на четыре части для записи ежедневных планов очень удобно. У меня скорее всего будет так:
1 — дела, связанные с приготовлением еды. Это важные и срочные. Потому что в настоящий период жизни это моя главная обязанность в жизни нашей семьи.
2 — рукодельные дела. Это интересные дела.
3 — дела по уборке дома (мытьё окон, ечу, уборка в шкафах, уход за цветами и т.д.) ВР и УР сюда не входят.
4 — дела вне дома. Когда в городе — это организационные, встречи с ЛД или друзьями, поход по магазинам или в поликлинику и т.д. Когда в деревне — это работа в саду.
Пункты 3 и 4 взаимозаменяемые и приоритет будет у того дела, которое на данный момент более важное. А другое будет по остаточному принципу.
Пункт 1 иногда может вообще быть пустым, потому что я часто готовлю на несколько дней.
Чтение книг — по совместительству. При работе на кухне или в саду — аудиокниги, вечерами после выполненных дел — бумажные/электронные.
Фильмы — во время рукоделия или во время работы на кухне.
Изучение и сбор информации по интересующим делам — ежедневно, как обязательные занятия. С серьёзным подходом и конспектированием. Вообще это одно из моих любимых дел.
Заполнив пункт 1 я уже буду видеть, сколько у меня остаётся времени. И в соответствии с этим планировать всё остальное.
Так же по общему плану на неделю можно распределить всё более удобно. Например, если я знаю, что в среду мне надо сходить в магазин, то основную часть готовки лучше перенести на вторник или четверг.
Кроме этого я готова к форс-мажорам или обычной усталости, когда не хочется делать ничего. И я не буду винить себя, буду просто позволять себе пожить хаотично, без плана и организации.
7
NataliaN
Вчера была такая прекрасная погода. Очень тёплый день с еле заметным ветерком. Комфортно было находиться даже на солнце. Дел было сделано немало и без особых усилий.
С утра вместе с ЛМ убирали бурьян за нашим сараем, на территории, граничащей с соседним участком. Сосед как-то сообщил нам новость, что эта территория по плану наша. Кроме этого он нам дал большой рулон сетки-рабицы и металлический столб. Дело за малым — убрать бурьян, сорную малину и несколько американских клёнов. И поставить забор. Это — незавершённое намерение, которое имеет начало в прошлом году.
Одной мне не справиться, а у мужа свободное время появилось только сейчас. Поэтому всё откладывали и откладывали. Приятно то, что не пришлось мужу напоминать — он, как и большинство мужчин, это не любит.
Вообще меня очень радует его нынешняя фишка: если материал уже есть или его приобрели, то надо брать и делать. И, кроме этого, использовать любые остатки по максимуму. Именно так выполнено в этом году несколько пунктов из плана садовых дел. Уменьшаются залежи строительных материалов.
Готовила окрошку — как же она вкусна в жару! Опять пекла шарлотку. Она в этом году у меня приравнивается к приготовлению яичницы — на скорую руку, не затратно и часто. Мне так смешно, когда муж спрашивает: «А что, пирога сегодня не будет?» Ну раз он так хочет — пеку, мне не трудно.
Перемолола высушенный базилик. Получилась почти литровая банка. Это хорошо, он зимой у меня идёт почти во все блюда.
У тыквы оставила только те ветки, на которых есть плоды. Оказалось, не такая простая мускатная тыква в выращивании. Из четырёх кустов большая тыква только на одном, да и то ещё зелёная. На остальных — размером с апельсин. Наверное и не вызреет ничего, ведь уже почти конец августа.
Сорвала очередной пучок вигны, сразу нарезала и заморозила.
Захотелось кукурузы — срезала несколько початков, сварила. Вкусно!
Ужинали в саду. Потом много поливала, закончила в сумерках. Вода в летнем душе уже не нагревается так сильно, как это было ещё пару недель назад.
Вечером опять смотрели с ЛМ киношку и ели сушёные яблоки. Есть у меня подозрение, что на зиму их не останется, так же, как и в прошлом году. Надо насушить ещё, минимум две партии. Очень хороши с ними и компот, и чай.
8
ymochka
С яблочным спасом Наташа! Любви тебе и счастья! Храни господь тебя и твоих близких!
Комментарий отредактирован: 19 августа 2018, 14:28
1
NataliaN
Света, и тебя с праздником! Здоровья тебе и всем в вашей семье! И взаимопонимания!
0
NataliaN
Каталог

Соседей не выбирают. К чему это я вдруг?
Почти все мои ближайшие соседи — люди глубоко пожилые, я как-то писала. Но сейчас речь не о них. А о других соседях — которые мне ровесники.

Двоякое у меня к ним чувство.
С одной стороны — у нас с соседкой много общих интересов, есть о чем поболтать, поделиться и посоветоваться. И чаще всего разговоры именно на темы увлечений, нейтральные, иногда интересные, иногда ничего не значащие.
А бывает, что эти соседи впадают в депрессию и начинают жаловаться, что… родители их не любят, не помогают материально, не учитывают их интересы, просят помощи. Причем эту тему ведут оба. Он по отношению к своим родителям, она по отношению к своим. Но дело-то в том, что соседям уже за 45, а их родителям за 70… Возможно, что у них есть какие-то детские травмы, обиды и недопонимания. Я верю, что они были недолюбленными. Допускаю, что родители любят других своих детей не так, как их. Не мне судить.
Но уже надо бы повзрослеть. Или хотя бы слишком часто не жаловаться чужим людям на то, как тяжело им с этими мыслями жить.

Сегодня, после полуторачасового общения, я пришла домой в состоянии лёгкой апатии. Было ощущение, что у меня рвётся связь: я-красота в простоте-смысл жизни.
Я не согласна с таким раскладом. Я очень долго училась переживать только из-за здоровья и душевного настроя моих самых близких людей. Я категорически против, чтобы кто-то подпитывался моей энергией, она у меня пока ещё очень уязвима.
Теперь, если я буду видеть, что у них настрой представить себя в роли жертвы — я буду находить важную причину и не задерживаться в гостях.

Быть организованной у меня сегодня плохо получилось. Несколько часов я тупо не хотела делать ничего. Совсем. Это отвратительное состояние. Такого больше в моей жизни повторяться не должно!
Комментарий отредактирован: 22 августа 2018, 10:39 (2 раза)
8
FairWind
Наташ, очень хорошо тебя понимаю, на выходных было подобное общение с родственниками. Держись, сейчас самое время сделать самые приятные дела, чтобы восполнить силы.
2
ymochka
Теперь, если я буду видеть, что у них настрой представить себя в роли жертвы — я буду находить важную причину и не задерживаться в гостях.
И это правильно. Можно задать вопрос: А чем вы сегодня помогли родителям? И уйти.
Такого больше в моей жизни повторяться не должно!
Однозначно!!!
1
Bogdanalina
Тема про соседей интересна мне тоже. Одно время две мои соседки, которые старше меня на 20 и 25 лет соответственно, очень выручали меня, когда Богдан заболевал, а мне с утра на работу и подмениться ни как, а чтобы ЛМ пошел на больничный и речи быть не могло.Им обоим нравилось с Богданом играть, они сами предлагали свою помощь. И стала я общаться с ними часто и много. Так вот однажды я заметила, что одна из них стала мне вроде как замечания делать и жизни учить. Например, что шторы у тебя на струнах висят, в моде сейчас уже карнизы и совсем не дорогие они, и отдыхать куда-то надо ездить, а не по округе колесить. И если мол накопить ни на что не можешь, то приноси мне по 100 рублей, я мол тебе сберегу-накопить помогу. И обои у меня давно неменяны. Я сначала вежливо чего-то там объяснить пыталась, мол ипотека у нас, и нет у меня цели киселя за тридевять земель хлебать, а теперь решила свести общение на нет, чисто из вежливости и по-делу, еще лучше по ее делу. Потому что заметила, что энергия и самооценка мои резко падают из-за того, что я не подхожу под стандарты и очень много я потом в голове эти диалоги прокручиваю, что удовольствия и работоспособности мне совсем не добавляет.
4
VrednayaLisa
Вот и я стараюсь не втягиваться в такое общение теперь. Это ни к чему хорошему обычно не приводит, кроме ненужных мыслей о своём несовершенстве и несоответствии мировым стандартам))
1
Bogdanalina
несоответствии мировым стандартам)
АГа, я на себя со стороны посмотрю,- вот в душе КОРОЛЕВА, а в жизни барышня -крестьянка.))))))
1
NataliaN
барышня -крестьянка.
Света, так это же и неплохо, быть барышней-крестьянкой! А королева в жизни — не дай бог, скукотища несусветная!
0
YaNaLate
Соседии. Может кто видел мультик Маша и Медведь. Когда он говорит что с соседями дружить надо, даже если они козы рогатые или дикие звери.
Я с одной стороны с соседями вообще не контачу, одно время было- общались хорошо, а потом узнала что эта стерва распускает слухи и говорит о моем ребенке, поругались крепко, не общаюсь и хорошо себя чувствую. С другой стороны- там только женщина престарелая с сыном, молодой хозяйки там постоянной не бывает, так, проходящие, поэтому общаюсь только так Здрасте и до свидания!
0
NataliaN
он говорит что с соседями дружить надо, даже если они козы рогатые или дикие звери.
С одной стороны медведь прав. В моём случае это особенно важно — деревня удалённая и малолюдная. Если что случится — к кому за помощью обращаться? Единственное правило, которого я придерживаюсь — поменьше рассказывать о себе. Ну, а людские домыслы, основанные на их фантазиях, меня не тревожат.
Как говорила моя бабушка: «не стоит перед каждым оголять свою ж… пу».
Комментарий отредактирован: 7 сентября 2018, 17:48
1
NataliaN
Ну что, мой организованный день подошёл к концу, можно сделать выводы:
1) Мне нравится играть в эту игру.
2) Самое главное — не забыть в течении дня, что я учусь быть организованной.
3) Умение маневрировать делами или заменять одно другим — залог продуктивности.
4) Метод зелёного карандаша применять обязательно.
5) Совсем даже не плохо включать в план немного больше дел, чем можно выполнить. Возможность выбора не даст зациклиться.

Что я имела вчера при составлении плана:
— много овощей и яблок, которые требуют переработки;
— известие о том, что друзья будут проезжать мимо моей деревни и приглашают меня прокатиться;
— готовый обед и ужин;
— жаркую погоду и необходимость полива;
— приближающуюся осень.

Так как встреча с друзьями занимает немало времени, а после неё мне не хочется сразу приступать к домашним делам, то план был таков:
— подъём в 6-00. Обильный полив сада. Сбор огурцов и кабачков. Время работы до 8-00.
— в 9-30 встреча с друзьями.
— во второй половине дня три вида заготовок: маринованный помидоры, лечо и сушка яблок.
— обнуление кухни, пылесошение ковра и лёгкое мытьё пола на кухне.
— сбор семян цветов и бобов.
Рукоделие совсем не планировала, потому что понимала, что реально не успею.

Встала по будильнику. Если честно, вставать не хотелось. Но хотелось сделать дела. На улице в такую рань остро чувствуется приближающая осень. Воздух такой морозный и влажный, что защекотало в горле. Но такая погода мне нравится больше, чем жара. Я несколько раз глубоко вдохнула, сколько же свежести в таком воздухе! Не стала утепляться — как вышла в шортах и майке, так и работала. Путь тело наслаждается прохладой.
Сначала убрала сорняки с участка, где ещё недавно росла картошка. Разровняла его граблями. Надо будет посеять сидераты. Пролила его тщательно. Затем поливала клубнику, цветники и хвойники.
Собрала огурцы, потом пошла за кабачками. Вроде каждый раз внимательно смотрю, но всё равно пропустила. Среди листвы лежат два «артснаряда», я даже поднять еле смогла. «Ёпти-лапти», других слов не нашлось. У меня кабачки в погребе, в холодильнике, и на скамейке в саду.
Посмотрела на часы, а времени у меня до 8-00 ещё очень даже много! Вот раньше я бы пошла в дом довольная, уселась бы за ноут и часа полтора бы так и просидела. Но я ведь организованная! Подумала, и решила, что самое лучшее время сейчас для того, чтобы пропылесосить и помыть пол! Хотя я считала, что его стоит мыть после того, как я сделаю заготовки и всё уберу. Вроде как это правильно, но с другой стороны — нет! Потому что после заготовок я буду не способна делать что-то, я ведь себя знаю.
Так что я и пропылесосила, и полы протёрла, а восьми часов всё ещё нет!
Тут зовёт меня соседка Любаша и очень сильно просит: «Наташенька, ну выручи меня пожалуйста! Ну возьми у меня ящик помидор, мне их девать некуда.» Выручила.
Сходила в уличный душ, позавтракала, посидела в интернете и пошла на встречу.
Конечно, я могла бы вместо интернета помыть банки для заготовок, но напомнила себе, что я не хочу быть загнанной лошадкой. Время для себя и для отдыха — обязательная составляющая грамотной организованности.
Ведь как говорят? Если работники не успевают сделать дела в рабочее время и задерживаются, значит у этих рабочих плохой руководитель.
После встречи позволила себе пару часов отдохнуть, включила тематическое видео и вязала. А ведь рукоделия у меня по плану не было!
Заготовками занималась с 15-30 до 18-30. Закатала банки с помидорами, вместо яблок отправила в сушилку томаты, а вместо лечо сделала 6 пакетов заготовок для овощного супа и отправила в морозилку. Лечо делать более трудозатратно, поэтому перенесла его на завтра. Чтобы не мусорить на кухне, овощи мыла и резала в саду, благо погода позволяет.
Вечером полила грядки. Семена цветов собирать не стала, потому что уже не захотела ничего делать.
Пока я писала, сварилась кукуруза. Хоть и поздно уже, но всё равно съем.
9
FrauOlga
Мне тоже нравится играть в эту игру, так прикольно: хожу по дому с блокнотиком и все записываю. Ну просто настоящая деловая колбаса, как ты и писала!)))
2
NataliaN
Из-за этой игры дни кажутся более наполненными. Потому что все моменты фиксируются, продумываются, анализируются. Осмысливание придает какую-ту значимость каждому делу.
Вчера заметила, что теперь мне хочется, чтобы самые простые и нудные дела были эстетичными.
Например:
— когда я собралась мыть полы и пошла за ведром, то взяла не страшное оцинкованное ведро, как делаю это обычно, а эмалированное голубое;
— для сбора семян цветов приготовила маленькие кофейные чашечки, которые по назначению никогда не используются. Я ведь знаю, что сразу семена по пакетикам не уберу, они должны немного подсохнуть. Так пусть на столе стоят чашки, а не разномастные мисочки, крышечки или ещё не пойми что;
— когда собралась в теплицу за помидорами, я взяла не пластмассовую миску, а корзинку. И помидорам в ней хорошо ждать своего часа, ведь корзинка пропускает воздух, и мне приятно смотреть на свой урожай.

И так хочется поступать во всём!
8
Stefaniy
корзинку
Эх, мечта моя… Все годы, что живу в доме мечтаю ходить за урожаем с корзинкой.Все жду, когда кто-то подарит, самой купить жабка душит, недешевые они сейчас.
0
FairWind
Вчера заметила, что теперь мне хочется, чтобы самые простые и нудные дела были эстетичными.
— Наташ, вот до чего людей организованность доводит*lol* *lol* *lol*
2
NataliaN
А у меня теперь идея фикс — повесить в теплице небольшую информационную доску. На ней отмечать — какой сорт томатов следует пасынковать, какой нет. На каком раньше всех завязались плоды. Когда я их подкормила. И т.д. Потому что иначе сразу я это не записываю, а потом уже не помню. Возможно, что на след.год так же сделаю в курятнике. Буду записывать итоги взвешивания, сколько корма съедают в разном возрасте и т.д.
Может кому-то это покажется через-чур, но для меня на данном этапе эта информация важна. И это интересно!
3
owlincap
Я такие записи в дневнике веду.
0
NataliaN
А ты дневник с собой в теплицу носишь?
0
owlincap
Да. У меня такая драненькая тетрадка, чтобы не жалко замазать.
Тетрадка лучше, чем с отдельным листиком ходить — у меня было, что положила листик, а тут порыв ветра и все… нет карты посадок.
0
FairWind
Девчонки, я тоже с вами! Только из-за моей организованности времени на блоги стало гораздо меньше)))
1
NataliaN
Валя, так это правильно. Ведь блоги нам для чего? Чтобы найти способы улучшить качество жизни.
А когда организованность станет твоей привычкой, то время для блогов найдётся само собой!
2
Marmeladka
1) Мне нравится играть в эту игру.
Девочки, что за игра?
0
NataliaN
Игра «Научись быть организованной».
2
Marmeladka
А правила есть?)))
0
NataliaN
Оль, я думаю, что каждый должен их составить сам для себя. Потому что у всех разные исходящие условия.
Я для себя пока составила такие правила и вот такие
1
Marmeladka
Все внимательно прочитала, это превосходно! Спасибо, Наташа!
1
ymochka
Наташа, мои аплодисменты!!! И воздушные поцелуйчики.
0
Stefaniy
Суперорганизованный день получился, Наташа! и замена дел обоснованная, и отдых вовремя, и бонусное рукоделие.У меня наоборот, запланированное шитье не удалось.Зато в хорошую погоду успела много пересадить цветов, а сейчас их дождь поливает.
Что входит в пакет для супа?
4
NataliaN
Кабачки, морковь, спаржевая фасоль, черенки сельдерея, лук репчатый.
4
Stefaniy
Спасибо! я себе такое с капустой ещё для рагу замораживают, супер такой ЛМ не будет есть((
2
NataliaN
У меня муж такое ест, может и без восторга, но не возмущается. ЛС возможно не будет. А мне нравятся овощные супы, я туда ещё рис добавляю, или геркулес для густоты.
4
NataliaN
Девочки, вот такие я выращиваю перцы в теплице, уже четвёртый год. Вкусные и сочные.
В этом году буду собирать как можно больше семян и могу понемногу выслать всем, кому надо. Адрес можете уже сейчас оставить в личном сообщении.

4
Bogdanalina
Загляденье, как на выставке. я бы не отказалась от таких. А как высылать собираешься, просто письмом?
0
owlincap
Девочки, если письмом, то лучше в открытку приклеивать.
0
Bogdanalina
У меня календулы много и космеи.Тоже могу поделиться.
0
owlincap
У меня семена мелиссы лимонной и гигантского декоративного лука.
0
NataliaN
Так и буду, а то боюсь, если прощупается, то вскроют.
0
NataliaN
Мариша, тебе тоже пришлю.
0
NataliaN
Света, вышлю, твой адрес у меня есть.
Комментарий отредактирован: 22 августа 2018, 11:17 (2 раза)
0
NataliaN
Калейдоскоп томатов. Зелёные — это спелые, сорт такой, Мариша мне семена дала.
12
NataliaN
22.08.18
Утром встала в 6-30, проснулась без будильника. Сразу переоделась, заправила кровать. Полная решимости энергично поработать в саду вышла на крыльцо и обалдела. Ночью прошёл дождь и полил весь сад за меня! А я даже его не услышала, хотя спала с настежь открытым окном. Спасибо тебе, дождь, в этом году ты меня несколько раз выручал!

Дождь напомнил мне о том, что хоть сейчас и солнечная погода, но это не значит, что сентябрь будет благоприятным для работы на участке. Он может быть очень сырым. Так было несколько лет назад, когда в сентябре моросило три недели, не прекращаясь больше, чем на пару часов.
Если сентябрь будет мокрым, то я не смогу подготовить сад к следующему сезону и весна будет очень загруженная. А я так не хочу, потому что на весну у меня совсем другие планы.
Таким образом я вспомнила об общедоступных и всем известных правилах:
— не стоит назавтра откладывать то, что можно сделать сегодня;
— если работу некому делегировать, то надо брать и делать.

Ещё я удивилась тому, что у меня не совсем хорошая память. Написав заранее список, я решила, что все насущные дела знаю теперь наизусть и сверяться с ежедневником не стоит. Но я была просто в шоке, когда всё же заглянула. Там были написаны пара дел, про которые я забыла напрочь. И у меня даже мелькнула совершенно глупая мысль, что эти пункты написал кто-то другой. *Angel*

На такой волне я выполнила план на 95%. Это вообще круто. Кроме этого за день у меня насчиталось пять! часов совершенно свободного времени, когда я могла делать всё, что хочу. И я прекрасно воспользовалась этим временем: ходила в гости к ближайшим соседям на чашечку кофе, болтала много по телефону, смотрела тематические видео, вязала и даже не делала совсем ничего, а просто бродила по саду, ела яблоки и мечтала.

На самом деле организованность далась не совсем легко. Я была как старый радиоприёмник, у которого постоянно сбивалась волна и приходилось её настраивать. Но мне кажется, что это нормальное явление. Крылья, как и зубы у детей, прорезаются не так уж и легко.
12
Stefaniy
Если сентябрь будет мокрым, то я не смогу подготовить сад к следующему сезону и весна будет очень загруженная. А я так не хочу, потому что на весну у меня совсем другие планы.
Таким образом я вспомнила об общедоступных и всем известных правилах:
— не стоит назавтра откладывать то, что можно сделать сегодня;
— если работу некому делегировать, то надо брать и делать.
Тоже раздумываю над этим, планирую, что сделать до отпуска, а что можно оставить на после.Скорее всего по приезду будет сыро и холодно, да и по работе загрузка первую неделю.
Ты молодец,95 % это очень круто.У меня пока раздрай между прокрастинацией и мегапродуктивностью.Вот сейчас пока я энерджайзер в садовых и домашних делах, а вот шитье опять откладываю.Есть вероятность, что все будет шиться в последнюю ночь перед отъездом)
1
NataliaN
а вот шитье опять откладываю
Тебе пошивушки к поездке нужны? Всё же лучше не откладывать. Может хотя бы час в день выделять, по таймеру? (Советую я Свете, а сама такая же*lol* :/ )
1
Stefaniy
Да, знаю… надо выдимо время выделять в первой половине дня, я вечером сидеть не могу уже из-за спины (
1
Bogdanalina
Крылья, как и зубы у детей, прорезаются не так уж и легко.
Какое яркое и точное выражение, запоминающиеся. )))
3
Varlasha
Ох этот «кто-то другой» вечно напишет, а ты разбирайся с этим))))

Крылья, как и зубы у детей, прорезаются ге так уж и легко — в копилку!!!
3
owlincap
Таким образом я вспомнила об общедоступных и всем известных правилах:
Наташ, у тебя явно скачек, переход количество сделанного в новое качество — ты в позиции роста — пользуйся!!!
2
NataliaN
Да, Мариша. Самое главное — не перегореть.
0
NataliaN
Сегодняшнее утро так же, как и вчерашнее, приподнесло сюрприз. Вышла я в 6 утра из дома, в маечке и шортиках, пошла в сад и думаю: чего это мне так холодно? Подошла к градуснику, а там +3°С. У меня было шоковое состояние. Как так? Побрела домой. Когда дошла до крыльца, подумала, что я наверное ошиблась, после сна ещё глаза не сфокусировались. Вернулась в сад, посмотрела на градусник. Нет, всё верно. +3°С.
В 8 утра потеплело, было +11°. И днём был не зной, а просто тепло: +24°С. Скоро осень.

День был хороший, деловой, с перерывами на отдых. План выполнила всего на 60%, но зато важные/срочные дела были сделаны все. Когда я поняла, что не успеваю, закралась паника и рвение. Надо быстрей, надо успеть… Вовремя остановилась.
Одно дело, когда не успеваешь, потому что прокрастинируешь или ленишься. И совсем другое, когда не успеваешь потому, что дел слишком много и для них просто не хватает времени.

Оглядываюсь на уже почти прошедшую неделю и удивляюсь, насколько я продвинулась во всех делах. И ещё два положительных момента:
— ни разу днём не захотела спать, хотя ночной сон всего 7 часов. Движение порождает движение;
— пью кофе всего один раз в день. Когда жизнь была более пассивной, кофе как энергетик организм просил чаще.

Вечером, когда полностью обнулила кухню, позвонила соседка и позвала в гости на бутылочку вина. Хорошо посидели на веранде, укутавшись в тёплые одеяла. Болтали о рукоделии, о планах и невозможности успеть всё.
А потом мне стало холодно даже в одеяле и мы решили, что пора расходиться по домам. Посмотрела я опять на свой градусник в саду, а там...+1°С.
8
ymochka
Наташик, наслаждаюсь чтением тебя! В моей жизни в ближайшее время не предвидеться жизнь в деревне, читаю тебя как книгу. Благодарю! Пусть господь поможет тебе сделать все. что тебе по силам, а все что не по силам, сделает Он сам.
2
NataliaN
Светочка, спасибо! А когда я обоснуюсь в деревне основательно, жду тебя в гости. И других девочек тоже.
Комментарий отредактирован: 24 августа 2018, 10:58
2
ymochka
Спасибо за приглашение, обязательно приеду.
1
FairWind
Наташ, как хорошо у тебя…
1
NataliaN
Опять в городе, приехала на три дня, чтобы помочь ЛС подготовиться к началу учёбы.

Мой минималист объявил, что из одежды ему покупать ничего не надо, что всё есть. Я всё же уговорила его на толстовку, поедем за покупкой сегодня. Хотя может быть и такое, что не купим.

Пироги с яблоками пеку пять дней в неделю. Сейчас, в городе, делаю двойную порцию — на весь противень. К утру следующего дня остаётся пара кусочков. Мои мужчины — поглотители пирогов.

Зашла в фикспрайс. Много чего крутила в руках, но сдержалась и не купила. Вышла из магазина всего-лишь с блокнотом с отрывными листами и нитками для вязания снежинок (скоро зима, а у меня снежинки ещё не все связаны).

Завтра планирую с ЛД съездить на выставку «Город-сад», в планах купить три чайно-гибридные розы. Для них как раз есть место.
В моём саду планируется обновление двух клумб и создание одной новой. Возможно, что в сентябре всё подготовлю, а пересадку многолетников перенесу на весну. Как-то не уверена, что сейчас пересажу всё гармонично и красиво. Буду зимой штудировать информацию и планировать.
Уже точно решено, что совсем уберу с участка высокие спиреи (и розовую, и белую), жимолость каприфоль, один куст айвы японской.
Под вопросом две розы. Они парковые, очень раскидистые, цветут хоть и обильно, но один раз за лето, после зимы много побегов приходится вырезать. За лето опять выбрасывают длинные побеги, толстые и колючие. Хотя может проведу экспермент — обрежу сейчас их коротко и посмотрю, насколько вымерзнут побеги и будет ли на укороченной розе обильное цветение.

Продолжаю играть в организованность. Нравится-нравится. Дел делается много, даже очень. А вот ощущения загруженности совсем нет. Вижу перспективу на возможность увеличения времени для развития некоторых направлений своей жизни и, соответственно, жизни своей семьи.

Как только начинаю прокрастинировать какие-либо дела, то стараюсь заглушать это в самом начале. Первым делом ищу причины. Чаще всего это — некомфортные условия; усталость; нелюбимое или сложное дело; сильное желание в первую очередь сделать что-то другое. Выявив причину — меняю условия задачи, переношу на более подходящее время, отдыхаю. А потом иду и делаю. И всё время напоминаю себе, что кроме меня делать некому. Хотя мне немножко повезло. Пару дел из недельного списка сделал ЛМ, хотя я даже не просила. Просто случайно так получилось.
3
Bogdanalina
Пару дел из недельного списка сделал ЛМ, хотя я даже не просила.
Я думаю, что он рад тебе помочь. Очевидно сколько ты успеваешь, пока он работает. А ему может и хотелось бы делать больше,0 но время ограниченно.
Наташа, у тебя с сайтом так же или наладилось, я уже боюсь нажимать на «топики» т.к сразу же выбрасывает. Хоть бы знать что делать в такой ситуации.
0
NataliaN
Света, не наладилось, всё так же.
0
NataliaN
он рад тебе помочь.
Просто наша усадьба — это наше детище. Мы любим её. И тут не столько мне помощь, сколько работа во благо усадьбе.
0
Bogdanalina
Наташа, с удовольствием прочла этот топик, я не помнила где ты ростила свои перцы, в теплице оказывается, я сегодня цветущие высадила в теплицу, остальные дома еще. Ещё мне было интересно сколько чего можно вместить в неё. Спасибо, всю информацию у тебя в топе нашла.
0