Тайский дневничок совы в колпаке. Монах. О потребности упорядочивать.
часть предыдущая
В принципе, быть монахом в Тайланде это жизнь, и вполне осуществимая.
С точки зрения человеческой психики как высшей способности живой материи объективно реагировать на окружающий мир, который полон удивительного и непознанного уже потому, что органы наших чувств и сама психика несовершенна (это я сейчас не о человеке говорю, а о всех животных вообще) — так вот, с точки зрения психики социум создает человеку много помех и отвлечений от пути максимального развития сознания. Политика, избыток всякой информации, отсутствие навыков саморегуляции, суета-сует, неидеальное с точки зрения физиологии питание, социальные обязанности в виде детей и родителей, поиск и взаимодействие с партнерами, профессиональная деятельность и 8-12-ти часовой рабочий день… Все это создает не просто помехи, а раздражение, падения, завихрения и всякое разное, что отвлекает от самосовершенствования души.
А жизнь монаха этому посвящена.
Он не тратит себя на адаптацию в социуме, на битвы с тараканами в чужих головах, он не ходит на работу, не загрязняет свою душу соблазнами, не борется за существование, зарабатывая деньги и обеспечивая детей. Больше того, у него есть ряд запретов, которые ограничивают его — например в определенные моменты ему нельзя работать вообще, в том числе приготовить самому себе рис — в такие моменты монах ест то, что принесут прихожане. Но эти условия, не хочется их жертвами называть, скорее это естественные ограничения — а в нашей жизни разве ограничений нет? Да сколько угодно и каких угодно на самом-то деле.
Еще один момент — монахом быть тяжело из-за крайнего аскетизма, отказа от социальных желаний и вообще от установок, целей, планов, соблазнов социума. Сумка, четки, форменная одежда и миска для еды. Ни дома, ни семьи, ни уюта в собственном теплом мирке, шоколадок, юбочек, кремчиков. Поэтому полноценное монашество возможно только для мужчин — их потребности во всем этом легче свести к минимуму.
Следующий момент — монах проводит много времени наедине с собой. Не в одиночестве, БЕЗ людей, не в деятельности наедине с собой, а просто — НАЕДИНЕ. И это считается более сложным, чем другие физические ограничения. Не все выдерживают. Но у тайцев положено хотя бы раз в жизни уходить в монастырь на 3 месяца, а потом возвращаться домой.
Много — это 6-8 часов ежедневного времени осознанного бодрствования вне любой деятельности.
Это само по себе многое говорит.
Физически все это реализуемо, и говорит скорее о прокачанности внутренних структур конкретного человека, об особенных развивающихся вследствие этого чертах характера, о влиянии всего этого на личность, на темперамент, на ценностное восприятие и реакции на раздражители.
Не стоит здесь забывать, что человек это организм, и то, что и как он ест, влияет на состояние его сознания. Пройдя месяц под действием тайских очистительных таблеток скажу что чистый кишечник и печень освобождает психику от капризок желудка. А легкий акт очищения для организма как внутренний массаж — у него вырастают крылья за спиной, и способствует этому обилие растительных волокон и всяческих флавонидов.
А чем же таким занимается человек, полностью освобожденный от задач и соблазнов социума и максимально свободный от запросов собственного организма?
Приведу дословную цитату из рассказа гида, который подвозил нас к одному из храмов: " Душа человека это чердак, куда мы стаскиваем всевсякий хлам. У обычного человека все это валяется как придется, а у монаха все разложено по полочкам."
Он расставляет все по полочкам внутри себя.
А это — труд, и каждый с этой задачей наедине внутри себя.
И важен не результат, а процесс, а результат накапливается сам собой всю или часть нашей жизни.
И получается вот так:
Технология сборки такого кубика по цветам для всех одинакова, а потребность является всеобщей и универсальной.
Наведение порядка вокруг себя, чистые полы, чистая раковина, обнуление кухни, органайзеры, марафоны размусоривания, ментальная дезинсекция, теория кругов, ведение дневников, планирование меню, рутины и ритуалы — все это элементы единой системы, и вызваны они этой потребностью упорядочивать.
Даже за разовое следование этой потребности мы получаем НАГРАДУ в виде особенного состояния психики — удовлетворения сделанным.
©koliri
В принципе, быть монахом в Тайланде это жизнь, и вполне осуществимая.
С точки зрения человеческой психики как высшей способности живой материи объективно реагировать на окружающий мир, который полон удивительного и непознанного уже потому, что органы наших чувств и сама психика несовершенна (это я сейчас не о человеке говорю, а о всех животных вообще) — так вот, с точки зрения психики социум создает человеку много помех и отвлечений от пути максимального развития сознания. Политика, избыток всякой информации, отсутствие навыков саморегуляции, суета-сует, неидеальное с точки зрения физиологии питание, социальные обязанности в виде детей и родителей, поиск и взаимодействие с партнерами, профессиональная деятельность и 8-12-ти часовой рабочий день… Все это создает не просто помехи, а раздражение, падения, завихрения и всякое разное, что отвлекает от самосовершенствования души.
А жизнь монаха этому посвящена.
Он не тратит себя на адаптацию в социуме, на битвы с тараканами в чужих головах, он не ходит на работу, не загрязняет свою душу соблазнами, не борется за существование, зарабатывая деньги и обеспечивая детей. Больше того, у него есть ряд запретов, которые ограничивают его — например в определенные моменты ему нельзя работать вообще, в том числе приготовить самому себе рис — в такие моменты монах ест то, что принесут прихожане. Но эти условия, не хочется их жертвами называть, скорее это естественные ограничения — а в нашей жизни разве ограничений нет? Да сколько угодно и каких угодно на самом-то деле.
Еще один момент — монахом быть тяжело из-за крайнего аскетизма, отказа от социальных желаний и вообще от установок, целей, планов, соблазнов социума. Сумка, четки, форменная одежда и миска для еды. Ни дома, ни семьи, ни уюта в собственном теплом мирке, шоколадок, юбочек, кремчиков. Поэтому полноценное монашество возможно только для мужчин — их потребности во всем этом легче свести к минимуму.
Следующий момент — монах проводит много времени наедине с собой. Не в одиночестве, БЕЗ людей, не в деятельности наедине с собой, а просто — НАЕДИНЕ. И это считается более сложным, чем другие физические ограничения. Не все выдерживают. Но у тайцев положено хотя бы раз в жизни уходить в монастырь на 3 месяца, а потом возвращаться домой.
Много — это 6-8 часов ежедневного времени осознанного бодрствования вне любой деятельности.
Это само по себе многое говорит.
Физически все это реализуемо, и говорит скорее о прокачанности внутренних структур конкретного человека, об особенных развивающихся вследствие этого чертах характера, о влиянии всего этого на личность, на темперамент, на ценностное восприятие и реакции на раздражители.
Не стоит здесь забывать, что человек это организм, и то, что и как он ест, влияет на состояние его сознания. Пройдя месяц под действием тайских очистительных таблеток скажу что чистый кишечник и печень освобождает психику от капризок желудка. А легкий акт очищения для организма как внутренний массаж — у него вырастают крылья за спиной, и способствует этому обилие растительных волокон и всяческих флавонидов.
А чем же таким занимается человек, полностью освобожденный от задач и соблазнов социума и максимально свободный от запросов собственного организма?
Приведу дословную цитату из рассказа гида, который подвозил нас к одному из храмов: " Душа человека это чердак, куда мы стаскиваем все
Он расставляет все по полочкам внутри себя.
А это — труд, и каждый с этой задачей наедине внутри себя.
И важен не результат, а процесс, а результат накапливается сам собой всю или часть нашей жизни.
И получается вот так:
Технология сборки такого кубика по цветам для всех одинакова, а потребность является всеобщей и универсальной.
Наведение порядка вокруг себя, чистые полы, чистая раковина, обнуление кухни, органайзеры, марафоны размусоривания, ментальная дезинсекция, теория кругов, ведение дневников, планирование меню, рутины и ритуалы — все это элементы единой системы, и вызваны они этой потребностью упорядочивать.
Даже за разовое следование этой потребности мы получаем НАГРАДУ в виде особенного состояния психики — удовлетворения сделанным.
©koliri
Похожие публикации
40 Признаков гордыни из Махабхараты.
6 правил Лабковского (с моими корректировками)
Где мы теряем энергию. Как пополнить энергию.
Цикл Сила слов для силы души. 9 уроков Конфуция.
14 особенностей психологически сильных людей.
1 комментарий