Что должна знать про инсулинорезистентность каждая женщина?



Статья доктора Е. Павловой.

В работе с пациентками все чаще сталкиваюсь с нарушением чувствительности к инсулину. Как оказалось, именно этот гормон — та самая красная кнопка, которая открывает дверь многим болезням. Неудивительно, что инсулин последнее время захватил мое внимание. Что греха таить, я и сама порой попадала под его воздействие. Потому и решила “расставить все точки над ё”. Инсулин — это гормон поджелудочной железы, он имеет белковую природу. Он «виновен» в таких процессах, как воспаление, СПКЯ, прыщи, дефицит прогестерона, увеличение тестостерона и лишний вес. При идеальной чувствительности к инсулину риск этих заболеваний минимален. Но равновесие настолько хрупкое, что даже не склонные к полноте люди могут столкнуться со снижением чувствительности к инсулину. Чувствительность может снижаться незаметно, раз за разом эффект накапливается — и возникает резистентность к инсулину.

Что запускает инсулинорезистентность?
Сахар, фруктоза, белый рис, макароны и т.д. приводят к резкому всплеску сахара в крови. После приема такой пищи уровень сахара в крови повышается, но ненадолго — обычно от 15 до 30 минут. Потом он снижается, и на смену энергичности приходит упадок сил. Организм пытается вернуть бодрость и энергию и подключает гормоны стресса — повышает уровень кортизола и адреналина. Эти гормоны вырабатываются надпочечниками. Постоянное стимулирование надпочечников для поддержания энергии быстро истощает их. Все это приводит к тому, что периоды упадка сил становятся длиннее, энергии не хватает. Другие железы из-за усталости надпочечников тоже начинают страдать. Что мы имеем в результате? Жиры уходят на выработку кортизола, их почти не остается на выработку таких гормонов, как эстроген, прогестерон, тестостерон и ДГЭА. Давайте вспомним физиологию — инсулин повышается после еды. Причем — и после углеводной, и после белковой, и только жиры не вызывают всплеска этого гормона. Печень и мышцы получают сигнал принять сахар из крови и превратить в энергию. Это снижает сахар в крови, а затем и инсулин. Чувствительность к инсулину означает, что натощак сахар и инсулин низкие. При возникновении резистентности к инсулину уровень сахара в крови может сохраняться низким, а инсулин при этом высокий. Мышцы и печень перестают реагировать на сахар, а поджелудочная железа старается исправить ситуацию и вырабатывать инсулин. Избыток инсулина вызывает воспаление и провоцирует создание хранилища жиров. Это неприятно, но есть и более опасные последствия для женского здоровья.

Как высокий инсулин влияет на женское здоровье?
Повышенный уровень инсулина приводит к тому, что фолликулярные стимулирующие гормоны (ФСГ) и лютеинизирующие гормоны (ЛГ) вырабатываются в недостаточном количестве. Это затрудняет развитие фолликула. Эстроген и прогестерон находятся в дисбалансе, так как вместе с инсулином повышается кортизол, и все сырье в виде жиров идет на выработку кортизола. Это стимулирует яичники, чтобы усилить выработку тестостерона, нарушает процесс овуляции и вызывает развитие СПКЯ. Также инсулинорезистентность снижает способность прикрепления плодного яйца к эндометрию после зачатия, что увеличивает риск выкидыша в 4-5 раз. И еще один важный момент — при высоком потреблении сахара развивается дрожжевая инфекция. Эта инфекция не вызывает бесплодие сама по себе, но она затрудняет процесс продвижения спермы к яйцеклетке. Жизнеспособность сперматозоидов в такой среде снижается. При большом потреблении сахара скачки инсулина и сахара в крови происходят интенсивнее, что может провоцировать резкое снижение энергии. Во вторую фазу цикла, когда идет снижение гормонального уровня, это приводит к развитию ПМС. Исследования показывают, что всего одна столовая ложка сахара на четыре часа снижает иммунитет. Снижение иммунитета делает организм более восприимчивым к инфекциям и вирусам, что также может снижать фертильность.

Метаболический синдром или преддиабет
По статистике, этим синдромом страдает один из четырех взрослых. Как выявить? анализ крови на сахар натощак 4,1-6,1 ммоль\л инсулин 2,6-24,9 мкЕд/мл тест толерантности к глюкозе индекс HOMA-IR отношение между инсулином и глюкозой натощак снижение уровня кортизола, ближе к нижней границе нормы, утром и вечером. Перед выполнением исследования строго соблюдать рекомендации, чтобы не исказить результаты тестов. Не употреблять алкоголь за 10-15 часов до исследования. Не принимать пищу за 12 часов до исследования. Ознакомиться с инструкциями к препаратами, которые вы принимаете: не провоцируют ли они повышение сахара либо инсулина. Контрацептивы способствуют повышению уровня глюкозы. Но можно сделать и более простой тест дома — измерить талию. Дело в том, что инсулинорезистентность приводит к образованию жировых отложений на талии. Это так называемый тип ожирения по типу яблока. Чем больше окружность талии, тем больше вероятность наличие инсулинорезистентности. У женщин окружность талии не должна превышать 80 см, у мужчины 90 см.

Инсулинорезистентность: что делать?
— Сократить количество фруктов в рационе. Фруктоза снижает чувствительность к инсулину, снижает работу печени, так как расщепление фруктозы происходит не в мышцах.

— Отказаться от десертов, тортов, пирожных, фруктового сока, подслащенного йогурта, завтраков быстрого приготовления, сухофруктов, меда, агавы, кленового сиропа, “натурального фруктового сахара”, палеодесертов. Заменяйте сладости орехами. Следите за уровнем белка и жира в рационе, при достаточном количестве которых тяга к сладкому снизится.

— Безопасные 30 г фруктозы в день вы можете получить из 1 яблока либо пары кусочков другого фрукта. Не сочетайте прием фруктов с основным приемом пищи, так как это усилит брожение в кишечнике и вздутие.

— Если ваши анализы в норме, а симптомы присутствуют, сократите употребление фруктов до 1-2 раз в неделю. Крахмалистые овощи при этом можно оставить.

— Восполните уровень магния. Недостаток магния может привести к снижению чувствительности к инсулину. Диета, богатая магнием, снижает риск развития процесса. Магний быстро истощается при стрессе, физических нагрузках, ощелачивании организма. Зеленые листовые овощи, бобовые, орехи помогут восполнить магний из пищи. Магний регулирует работу надпочечников, щитовидной железы, улучшает сон, увеличивает уровень прогестерона, уменьшает тягу к сладкому и воспалению.

— Сон. Исследование, опубликованное в Annals of Internal Medicine, показывает прямую связь между нарушением сна и способностью организма контролировать энергию, но и регулировать обмен веществ. Жировые клетки тоже должны отдыхать. Если вы не спите ночи подряд, чувствительность к инсулину увеличивается на 30%.

— Физическая активность, по данным исследований, способна снижать проявления иммунного воспаления, снижая уровень цитокинов. Вот тут не торопитесь сразу бежать за абонементом в спортзал: подъем по лестнице и пешие прогулки – это то, что вам нужно, без затрат лишнего времени и магния. Контрацептивы снижают рост мышечной массы и увеличивают уровень кортизола при занятии физическими упражнениями.

— Наличие достаточного количества кишечных бактерий помогает выводить отработанный эстроген и поддерживать уровни гормонов щитовидной железы.

— Добавки — таурин, миоинозитол, хром, медь, альфа-липоевая кислота, витамин Е (токоферолы), магний, витамин D (очень важен!).
*Берберин — для снижения уровня сахара в крови и холестерина, помогает снизить вес.
*Альфа-липоевая кислота для улучшения чувствительности к инсулину, уменьшению воспаления и предотвращение периферической невропатией при развитии диабета.
*Хром увеличивает чувствительность к инсулину и снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний.
*Куркумин — использование этого вещества снижает риск развития диабета, уменьшает воспаление и улучшает функцию поджелудочной железы.
*Специи и травы — корица, плоды гарцинии камбоджийской, стебель худии гордони, листья джимнемы сильвестре.

Что следует убрать из рациона, а что оставить?
— Продукты с высоким гликемическим индексом и сахара: мед, кукурузный сироп, так как он с высоким содержанием фруктозы, тростниковый сахар, коричневый сахар.
— Рафинированные продукты — выпечка из белой муки, фастфуд, макароны, кексы, чипсы, торты.
— Пиво и алкоголь.
— Уменьшить размер порции. Мой ориентир — это аюрведические принципы измерения порций: 2 ладошки – все то, что у вас на тарелке.
— Не считайте калории, слушайте свое тело и используйте продукты с средним и низким ГИ. Трехразовое питание — с ужином до 20.00.
— Научитесь слушать ваше тело и различать голод и жажду.
— Белок — как минимум 100 г белковой еды за один прием пищи.
— Один фрукт, не совмещая с основным приемом пищи. Орехи: 4-5 штук на прием.
— Ореховые масла: 1-2 столовые ложки.
— Овощи: 1 горсточка.
— Здоровые жиры — 1 столовая ложка.

Иногда мы слышим «уберите углеводы с высоким ГИ и этого будет достаточно», но белки тоже могут стимулировать повышение инсулина, поэтому важно следить за уровнем – как за углеводами, так и белками. Лучше всего сконцентрироваться на жирах и составить свой рацион примерно так — 50-70% жира, 20% белка, 10-20% углеводов.

Инсулин очень тесно связан с лишним весом и аппетитом. Гормон лептин, отвечающий за аппетит, вырабатывается в жировой ткани. А рост жировой ткани происходит при развитии инсулинорезистентности. Способствуют этому дефициты жизненно важных веществ — витамина D, омега 3, железа, йода, витаминов группы В. Высокий уровень лептина блокирует половые гормоны. Метформин помогает убрать лишь изолированную причину инсулинорезистентности, но не убирает настоящие причины — дисбаланс других гормонов — лептина и половых гормонов, а также дефицит витаминов и микроэлементов.

Физические нагрузки — кому и зачем?
Недостаток физических нагрузок так же, как и чрезмерные нагрузки на фоне высокого уровня стресса и кортизола, могут усилить процесс возникновения инсулинорезистентности. Лучше 10-20 минут средней нагрузки, но каждый день, чем по 60 минут интенсивной нагрузки через день. С одной стороны, вам нужно увеличить количество мышечной массы и увеличить расход энергии, чтобы повысить чувствительность к инсулину. С другой стороны, нагрузка не должна быть слишком высокой, чтобы не стимулировать чрезмерную выработку кортизола и усталость надпочечников. В этом смысле ходьба, плавание в спокойном режиме лучше, чем беговая дорожка или аэробика. Все это в комплексе поможет восстановить организм и убрать все неприятные последствия снижения чувствительности к инсулину. Я рада, что разобралась в проблеме, тем самым защитив себя от инсулинорезистентности. Надеюсь, эта статья поможет и вам вовремя заметить у себя проблемы с инсулином.

Автор: Елена Павлова, семейный доктор
Источник: epavlova.ru
  • 10
  • 3

56 комментариев

Nati
Странно, на фото я, хоть у меня нет такой майки!?
2
eva
А у меня тоже такой майки нет) Но фигура прям моя
1
kelika
— Безопасные 30 г фруктозы в день вы можете получить из 1 яблока либо пары кусочков другого фрукта
эх, а как же в сезон до отвала наестся клубники, черешни, малины и арбузов?
2
Stefaniy
Катя, ягоды можно!
1
eva
Катя, ягоды можно и нужно! И если, вообще, у человека нет такой проблемы, как инсулинорезистентность, то эти рекомендации не подходят.
1
eva
Катюша, добавила эту статью, как ориентир, чтобы знать, что такая проблема существует.
эх, а как же в сезон до отвала наестся клубники, черешни, малины и арбузов?
У меня есть инсулинорезистентность, но я никогда не откажусь от этих радостей жизни. А зимой хурма еще) Но если в моем рационе фрукты, арбузы и т д, то в эти дни уменьшу другие углеводы (крупы, например). А сладости, выпечка вообще исключается.
1
owlincap
Какая серьезная статья.
Спасибо.
Ушла думать.
1
Varlasha
Мне во совсем статья не нравится, совсем совсем
1
Varlasha
Плохая статья, и призывающая к КЕТО! Капец! Все принципы из КЕТО диеты! Бомбит меня
Комментарий отредактирован: 18 апреля 2019, 20:45 (3 раза)
1
kelika
Наташ, я даже не знаю о какой кето ты говоришь:j
1
Varlasha
Снижение угледводов к минимуму и повышение максимально жиров
Лучше всего сконцентрироваться на жирах и составить свой рацион примерно так — 50-70% жира, 20% белка, 10-20% углеводов.
Ну и все остальные рекомендации именно из кето и сборников натасканных текстов из других статей.
Комментарий отредактирован: 18 апреля 2019, 20:51
2
Varlasha
У человека уровень инсулина должен повышаться! Но при это приходить в норму через 2 часа, тащаковый сахар д.б. в норме. Если с этим проблемы, то пора идти к врачу. Безусловно нужно следить за питанием, питание НЕ ЧАСТОЕ лучше, чем частое, действительно. Конечно, нужна активность. Но говорить о том, что только приход к КЕТО помогает решить проблемы — не верно. Да помогает, но при этом помогает получить проблемы или обострить. Такие как, например как подагра. Почему же не пишет чудо-доктор (чего она только о себе там не пишет и то она и се, и аюверда… капец) что такое кето-грипп, и что человек на кето-диете постоянно должен СЧИТАТЬ КАЛОРИИ, и ОБЯЗАТЕЛЬНО БЖУ, чтобы не вылетать из кетоза и не переборщить с углеводами.
Ну у меня много вопросов к этой статье.
Сама себе автор противоречит!
Лучше всего сконцентрироваться на жирах и составить свой рацион примерно так — 50-70% жира, 20% белка, 10-20% углеводов.
но при этом
— Не считайте калории, слушайте свое тело и используйте продукты с средним и низким ГИ. Трехразовое питание — с ужином до 20.00.
А как узнать, что я соблюдаю эти проценты то, не считая???
И чем грозит питание ЗДОРОВОМУ человеку продуктов с высоким ГИ??? И почему ужин именно до 20.00, а что в 20.30 все? Все калории пойдут в ЖИР?
Комментарий отредактирован: 18 апреля 2019, 21:03
3
VrednayaLisa
Мне тоже как-то не зашла статья.
Обидно за фрукты-овощи. И ещё — я всегда ужинаю после 20.00 потому что поздно прихожу домой.
А тут всех под одну гребёнку, а все ведь разные.
2
Varlasha
Извините за эмоциональность
1
kelika
обожглась чтоли на такой диете?
1
Varlasha
Нет, почему?)) Просто когда так подается информация — это меня из штанов выбрасывает))) Нужно же со всех сторон рассказывать и о последствиях возможных говорить.
Комментарий отредактирован: 18 апреля 2019, 21:11
2
Varlasha
Фух, еще раз извиняюсь. Надо мне все таки поддерживать практику «молчи, когда бомбит».
1
kelika
Наташ, почему? все же хорошо. наоборот, ты явно указала на минусы, на которые не все сразу обращают внимание.
я просто поинтересовалась почему у тебя такая реакция без всяких нареканий на то как ты реагируешь.
1
Varlasha
Мне надо сначала «перекипеть», а потом уже писать))
1
owlincap
Наташ, мы к тебе привыкли уже, да и кипишь ты много спокойней, чем раньше — ты тоже привыкла)))
2
Varlasha
Хоть вы и привыкли, но все равно… я ж сначала напишу, а потом сижу перечитываю и думаю «нууууу на хреееенаааааа?»
0
owlincap
Ну… в итоге-то оказалось польза, и ничего кроме пользы.
0
VrednayaLisa
«молчи, когда бомбит».
Ой, ржууу))) меня сегодня тоже сильно бомбило после разговора с бывшей лучшей))
Я даже хотела с вами поделиться и написать топик на тему типа «из грязи в князи» и развернуть дискуссию)))) А потом отпустило и сейчас я уже просто подхихикиваю сижу на эту тему)
2
agrestis
я тоже хочу подхихикнуть)
3
owlincap
Лена, ну давай уже, расскажи!
1
owlincap
Не надо молчать. Наташа, ты сейчас очень ценную вещь сделала — ты дала анализ и критику, показала всю эту инфу с другой стороны. Все мы разные, и поэтому правда у каждого может быть и своя. Лично мне ценно мнение автора, и еще более ценно твое.
По мне, никто никого никуда не призывает, автор высказывает свое мнение, и хорошо. Новая инфа, как минимум для меня, и огромнейший стимул задуматься о количестве сахара и сильно снизить его.
Это не значит, что я побегу и на кето-диету подсяду, но однозначно лишний раз талию померю и лишнюю печенюху не съем.
Мне статья настолько зашла, что вместо ужина я вкусно выпила стакан воды. :)
Мужчинам это надо дать почитать.
2
VrednayaLisa
Мне статья настолько зашла, что вместо ужина я вкусно выпила стакан воды.
Стакан воды подходит только как разовая акция)))
1
owlincap
Есть хитрость — надо быстро уснуть!)))
1
Varlasha
Мне просто сама автор не нравится, это раз. Некорректно поданная информация, это два. Ну и нет «минусов» таких рекомендаций — это три.
Я не против КЕТО, действительно помогает при диабете, я не знаю при каком именно и какой процент людей диабетчиков придердивается этой системы, но читала про это. Но выбирая такой способ «лечения» нужно знать об этом со всех сторон. И да, понимать, а сможешь ли ты так всю жизнь питаться.
На фс довольно много пользователей, питающихся по принципам КЕТО, мне интересно, читаю) Но на сколько я знаю, с диабетом нет никого. Не нашла не одного исследования, что кто-то питаося так ну хотя бы лет 10 и какие результаты такого питания. Знаю, что у многих анализы крови и мочи нарушены. Нн знаю, как переносит организм кетоз на долгой долгой основе. И кстати, автор, забыла указать о том, что нужно делать углеводную загрузку периодически, вы себе предстовляете, что будет с человеком больным диабетом, как шарахнет у него сахар?! И какие последствия для него могут быть.
Да, то что человеку с преддиабетом, диабетом нужно следить зпюа питание — это однозначно. Я так же поддержу, что надо урезать углеводы и поднимать жиры и белок. Да, людям которые уже страдают диабетом, нужно следит за ГИ (именно болеющим). Ограничить фрукты, соки. Ягоды содержат меньше фруктозы и углеводов, соответственно.
Но при этом я считаю, что в рационе д.б. баланс! Достаточное количество овощей, хорошее количество белка и жиров. Именно баланс в питании, поддержка водно-солевого баланса, активность физическая — путь к здоровью. Имхо)))
Пс: кето вкусно, заморочено и не известно до конца) вот такие мысли, когда отбомбило))))
4
Stefaniy
Наташ, хорошо, что не смолчала.Я давно говорю, что сейчас просто зашкаливает поток информации, и выделить из него истину, мне кажется, не реально.Много читаю авторов, для себя сейчас выбрала тех, кто дает ссылки на научные публикации и специализируются на биохимии.И сделала вывод, что инсулинорезистентность сейчас приобретает устрашающие масштабы, и речь не о больных СД.Обычные исследования не показывают именно эту проблему.Они показывают текущий уровень глюкозы и инсулина, а они могут очень меняться в течении времени.Потом поищу анализы, выложу.Так вот все авторы действительно рекомендуют снижать углеводы, получать основной процент из СВЕЖИХ! овощей и ягод.И дело да не в диабете и преддиабете.Повышеная ИР становится причиной всех грибных заболеваний, папиллом, вирусов.снижения фертильности, депрессий и много еще чего.Так-что с основным посылом статьи я согласна, вот именно так, как подействовала она на Маришу.А то, что она написана не совсем корректно, то это тенденция настоящего времени, большинство информации так собирается.
4
Varlasha
Светуль я против навязывания системы КЕТО, она не исследована до конца и говорить о том, что вот эта схема идеальна — нельзя!!! Не говорится о последствиях этой системы, но на ней невозмоэно быть всю жизнь! Приходится делать углеводные загрузки, а они опасны для человека с диабетом и ИР.
Я повторюсь — поддерживаю, что нужно снижать углеводы, но адекватно их снижать, а не убирать их совсем. Набрать адекватное количество углеводов сырыми овощами — нуууу это физически невозможно. Я не призываю есть торты, конфетки, печенки заменяя этими продуктами свежие овощи, зелень, ягоды, фрукты, лишь к балансу))) Только и всего. Но каждый в любом случае имеет свое мнение, опыт, взгляд на жизнь и т.д.
1
Stefaniy
Натусь, согласна с тобой, ты хорошо этот вопрос знаешь.Во всем нужна мера, думать головой и ещё индивидуальный подход, организмы все разные!
Мы тут сообща разработаем самую лучшую программу здоровья и красоты!:p :**
1
Varlasha
У каждого свой путь, да) Мы с девочкамт ходим в клуб вместе, ох… держу язык свой как могу))))) Очень хочется «научить», но не мое дело, кто и как худеет. И учить… достигну чего-то большего, тогда можно и приводить пример.
Один раз только сказала в разговоре, что худею на 2000 ккал… кааак на меня посмотрели :Q :Q :Q
3
Lorik
Наташа, я тебе аплодирую. Если бы я не прочитала твое мнение — сама бы большинство из твоих слов написала, но повторяться не буду уже)
2
Varlasha
Я бы тебя тоже хотела почитать) Ты ближе к медикам)
1
Varlasha
А зачем вместо ужина стакан воды?
1
owlincap
Ну… я после 6-ти вечера в последнее время не ем, я писала — комфортен плотный обед, и питание стаканчиками у меня не пошло — раз в день организм требует полного насыщения. И разово это получается трапеза из двух блюд, а если есть по чуть-чуть — я начинаю целый день есть, а потом жрать! Так что сейчас спать на пустой желудок при отсутствии чувства голода стало обычным. Плюс таблетки пью, аппетит упал.
А конкретно сегодня я попыталась совместно с ЛМ поесть салат (огурец, зеленый лук, тертый сыр), но Муся отобрала его у меня… и пока я ленилась приготовить его еще раз — прочитала статью. И прекрасно «поужинала» водою.
Нет, все-же это очень мотивирующая статья, у меня сразу мысль как в компотах сахар минимизировать, я компот для себя водой разбавляю, а Муся целиком пьет.
И все же мы молодцы, сахара много меньше едим — почти нет конфет, почти нет тортов — а раньше, как вспомню — 3 ложки сахара в чай, тортики, конфетки по полкило в день.
Комментарий отредактирован: 18 апреля 2019, 23:24
2
Varlasha
Мариша повторюсь, во всем нужна мера! Во всем! В нагрузках, в питании… БАЛАНС!
Ну вот есть полный человек-НАТАША, т.е. я)) У нее от веса страдают: суставы, сердце, внутренние органы обрастают жиром, ей тяжело ходить вверх, головукружения от кардионагрузки — не сильной! Отдышка и все такое. Что было бы, если бы я сразу ломанулась на силовые тренировки суставы сказали бы мне «прощай», сердце охренело бы от такой нагрузки, да и не факт, чтобы я вообще из зала вышла))) Но что сидеть на попе ровно? Нет! Но дать умеренные нагрузки! Шаг чуть быстрее, чем обычно. Легкие тренировки. Бассейн — идеально.
С питанием, ну не может современный человек жить в постоянных ограничением — НЕ МОЖЕТ, НЕ СМОЖЕТ И бросит на хрен все рано или поздно! Поэтому здесь тоже баланс. И подсчет калорий (в моем случае, мы же о Наташе) — это лучшее решение! Согласись, что можно сожрать целый торт и вписать его в рск, но в бжу его вписать невозможно, будет недобор белка и огромный перебор углей и жиров. Но можно съесть кусочек торта за праздничным столом, там же съесть вкусное мясо или рыбу, свежие овощи, выпить бокал вина… ну и т.д.
Другая ситуация, в дороге: едем, трасса, по пути только МакДАк и че? Взять салатик и смотреть на всех голодными несчастными глазами? А можно салат, наггетсы, картошку по-деревенски к примеру, кофе. И мороженко)) Но да, баланс. Соблюдая БЖУ)) И плюс должен быть адекватный рск, а не 1000 ккал на день.
МОе мнение, что не надо демонизировать еду — хлеб, выпечку, фрукты и т.д., нужно грамотно планировать свое меню. Я например не люблю фрукты, не люблю крупы. Не буду же я в себя насильно их пихать, потому что это ПОЛЕЗНО. МНе это точно не полезно, я все равно конфетку съем… хоть объемся я «медленными» углеводами, но полезнее ли они моей одной конфетки?
Комментарий отредактирован: 22 апреля 2019, 10:19
3
owlincap
Вот в статье меня тоже зацепило, что от чрезмерных нагрузок(а у каждого организма это своя мера) тот же инсулин туда-сюда прыгает, и я подумала… ооо, нахрена понтоваться же, если по лестнице туда-сюда походить каждый день это польза, а пойти на тренировку убиваться вред. Во всем мера нужна.
1
eva
Наташа, спасибо большое, что откликнулась и разобрала по винтикам эту статью. Для меня это очень ценно. Я не врач, и если честно, то я не так осведомлена в этой теме и только-только начинаю разбираться в этом при помощи интернет-статей. Хотя, о том, что у меня инсулинорезистентность я узнала 5 лет назад. Всегда считала, а теперь и убедилась вновь, что в интернете самолечением заниматься опасно. Все статьи перекопированы друг у друга. Сайты, чтобы продвинуться на первые строчки, вынуждены передирать статьи друг у друга, заменяя слова так, чтобы их статья была уникальной. Поэтому тут и смысл и подача могут быть вывернуты наизнанку. А статья, да, она не очень, но взяла ее как ориентир.
И увидела в ней примерно это
Да, то что человеку с преддиабетом, диабетом нужно следить зпюа питание — это однозначно. Я так же поддержу, что надо урезать углеводы и поднимать жиры и белок. Да, людям которые уже страдают диабетом, нужно следит за ГИ (именно болеющим). Ограничить фрукты, соки. Ягоды содержат меньше фруктозы и углеводов, соответственно.
А остальное
чего она только о себе там не пишет и то она и се, и аюверда… капец)
… я этого там вообще ничего такого не увидела… Впредь буду внимательней
А вообще, очень хочется разобраться во всем этом… Надоело носить спасательный круг
2
owlincap
Я бы еще Лору послушала… У Лоры идеальная фигура и вообще, интересно.
Мы под влиянием друг-друга меняемся в хорошую сторону.
1
Lorik
Мариша, спасибо за доверие) Но в данном вопросе Наташа Варлаша настоящий ас, а я так, пожинаю плоды хорошей генетики (по-видимому хорошей, потому что особенных усилий к похудению не прилагала, «песочные часы» от занятий и диеты не зависят вроде, сейчас вес 62-63, а мне лень возвращаться к 60)). Вот раздумываю, купить ли палки для скандинавской/северной/нордической ходьбы, или обойтись прокатом)))
1
Varlasha
Ну ты сказанула)))) Наташе до звания «ас» ползти и ползти. Теория всегда проще, чем практика. Могу ли я сказать, что мой путь по которому я двигаюсь сейчас — правильный? Нека! Еще нет тех результатов, с которыми можно будет сказать «система действует». Но я верю, что все получится. Я сейчас не стремлюсь — похудеть и все, другая цель — похудеть качественно, сохранив мышцы, здоровье улучшить и достигнув «своего веса» сохранить его на всю жизнь, жить нормальной и полноценнлй жизнью, не боясь нормально есть.
4
Lorik
Могу ли я сказать, что мой путь по которому я двигаюсь сейчас — правильный?
А я как раз считаю, что по тебе очень даже можно сказать, что твой путь — правильный. Ты начинала худеть с какого веса? И какой он сейчас? Да, были срывы, но твоя жизненная ситуация это оправдывает. Ты же вернулась, ты идешь к своей цели
похудеть качественно, сохранив мышцы, здоровье улучшить и достигнув «своего веса» сохранить его на всю жизнь, жить нормальной и полноценнлй жизнью, не боясь нормально есть
правильными (для тебя, да и для почти всех) методами — умеренное снижение калоража, умеренные нагрузки, без крайностей, с оглядкой на текущее состояние организма — для меня, как для медика, это путь самый правильный.
2
Varlasha
Спасибо Лора, я надеюсь, что я нашла тот самый путь.
Конечно, очень хочется побыстрее, но тише едешь, дальше будешь. Я пока расчитываю, через 2 года дойти до нужного веса. Но, там посмотрим, т.к. качество тела важнее)))
1
owlincap
нордической ходьбы
ахаах, характер нордический, и ходьба такая же!
1
Lorik
Как нам объяснила инструктор — ходьба изначально называлась «скандинавская». Но из-за санкций было решено сменить название. Клуб, от которого эта инструктор работает, называется «Саратовский клуб нордической ходьбы». Ну не бред? Давайте все слова «скандинавские» на что-нибудь заменим? Вместо «скандинавские страны» будем говорить «нордические страны»? Как по мне, это из серии «заставь дурака Богу молиться, так он лоб расшибет»
2
Varlasha
С ума посходили :Q
1
Varlasha
Наташа, кето диета — она сложна в пожизненном поддержание ИМХО. И меня пугают дни «углеводной загрузки» именно для людей с ИР и диабетом.
2
eva
Наташа, спасибо! Но с кето-диетой я и не знакома пока еще) Слышу о ней от тебя впервые. Я, в принципе, против против диет, я за правильное, сбалансированное питание. До определенного времени я слишком сильно любила хлебобулочные изделия и сладости к чаю. И в то время я упиралась тому факту, что их слишком много в моей жизни. Но тогда, когда я разобралась, что такое БЖУ, калории, я поняла и увидела, что в один день съедаю тройную норму углеводов при допустимых своих калориях. В остальном питание было нормальным: запеченное, тушеное, нежирное… Порции обычные… Но вот эти пироги и выпечка, конфетки… 7 конфеток за одно чаепитие…

Мой эндокринолог, она хорошая, она увидела мою проблему, но и она про питание ничего не говорит и не рассказывает. О пользе жиров, например. Я только года три назад перестала бояться жиров и узнала о том, что жиры, которые нутриенты и жиры, которые откладываются под кожей — это разные вещи.

ИР лечится диетой. Ну еще метформин необходим, чтобы углевод проникал в клетку. Чтобы восстановить чувствительность клеток к инсулину, нужно питание с пониженным содержанием углеводов. Но не пожизненно!

Пыталась найти в сети рекомендации относительно ИР от врачей-эндокринологов. То что я нахожу, меня путает еще больше…
Например, случайно: Сайт Министерства здравоохранения Кировской области. Статья Врачи-эндокринологи отвечают на вопросы о сахарном диабете
Отвечает главный внештатный консультант по вопросам диабетологии департамента здравоохранения Кировской области Галина Викторовна Жуковец: Питание должно быть здоровым: дробным, сбалансированным, 5-6 раз в день небольшими порциями в одно и то же время. Это способствует поддержке веса в пределах нормы и предотвращает перепады уровня сахара в крови. Нужно увеличить потребление продуктов, которые содержат клетчатку: фруктов, овощей, круп, макаронов, хлеба из муки грубого помола. При отсутствии противопоказаний мы рекомендуем употреблять 25-30 грамм отрубей в сутки. При избыточной массе тела нужно ограничить употребление жиров. Алкоголь употреблять не более 30 грамм в сутки, а при высоких сахарах исключить вообще.
В основной массе так и советуют врачи, ничего конкретного.
А в одном из пунктов лечебной диеты для диабетиков второго типа (Стол № 9), который мне кстати, тоже рекомендовал мой врач (она дала мне листовку), есть пункт:
— хлеб и мучные изделия. Ржаной, белково-отрубяной, белково-пшеничный, пшеничный из муки 2-го сорта хлеб, в среднем 300 г в день. Несдобные мучные изделия за счет уменьшения количества хлеба. И с к л ю ч а ю т: изделия из сдобного и слоеного теста;
По медицинским рекомендациям я могу съедать в среднем 300гр хлеба! Так, я с превеликим удовольствием, но это же 130 гр углеводов… И вот еще, я не понимаю… запрещают изделия из сдобного теста, а хлеб можно. Какая разница, откуда я получу углеводы?

По настоящему медицинских статей по теме ИР не встречала. Хочу разобраться, потому что от стола №9 мой живот растет еще сильнее. А вот трехразовое питание, на которое я перешла, стало давать результаты)

На «диетах для похудения» сидеть не смогу, а статья просто взята для ориентира, чтобы урезать сахар в своем рационе, в котором все равно присутствуют эти «радости жизни».
1
Varlasha
В большинстве случаев в НАШЕЙ стране эндокринологи сажают на 1200 ккал и назначают питание 5-6 раз в день, что приводит к хреновым результатам! Сахар скачет еще больше, человек постоянно голодный т.к. при дробном питании один прием пищи очень слабый получается, приходится постоянно думать чтобы съесть, чтобы похудеть и т.д.
Про диету номер 9, я помолчу. Слава Богу адекватным врачам РД моего, которые в первый день всем девочкам с ГСД объясняли принципы питания при диабете.

Наташа, а какой у тебя сейчас бжук?
2
eva
БЖУ 2/1/1,5: 186/93/139. ВОО 2341,85-10% 2128 = 2128,9
Раньше прикидывала свой рацион на фэтсикрет. С ккал все в порядке, с белком всегда недобор, с углеводами борюсь.
1
Varlasha
Наташа, а зачем так много белка? Не, я легко такое количество наберу, но какой смысл? Или тебе так рекомендовал врач?
1
eva
Наташа, эти данные еще с тех пор, как я занималась с тренером. Белок 2 на 1 кг веса. Видимо, это с поправкой на тренировки.Углеводов надо было 3 на 1 кг, но мне, с моей ИР много.
я легко такое количество наберу
А у меня не получалось. Грудка/яйцо/ творог, а получалось всегда около 100-130 Но я и не стремлюсь к этому числу, так как белковые продукты в моем рационе есть и занятия с тренером в прошлом.
1
Varlasha
Наташа привет. СЕйчас как ты питаешься? не с тренером? И насколько сильно ты «боишься» из-за ИР углеводов? И сахар ты отслеживаешь анализами, глюкометром?
0