Дела семейные. Январь 2020
Самое главное дело января — наладить детям учебный процесс. За НГ праздники мы перепутали день с ночью, ооочень поздно ложились и соответственно поздно вставали. Пытались исправить, но ничего не вышло. Сегодня второй день учебы, а мы как семейство сов, весь день глазами хлопаем) Девчонки учатся в разных школах ( так получилось), и приходят домой в разное время. Вчера пришли, поели, поиграли в телефоны, а потом началось, то поиграть с хомяками, то поиграть в мемо, то погонятся друг за другом, то перемерить наряды, всё что угодно, только не уроки. Сказала ОК, но в 22ч мы все ложимся спать. К 22ч успели сделать только письменные(((
Старшую зовут Мария, она учится в 6 классе. Когда я училась, то у нас в школе не было ни одной Маши, и называя ее Машей, была уверенна, что имя редкое. Пока не пришли с ней гулять на детскую площадку. Каждая вторая девочка была Машей) И сейчас у неё в классе 3 Маши. Машуля учится хорошо, без троек. В средней школе, с разными учителями, дитё сообразило, что устные можно не всегда учить. Поэтому устраиваю засады, раз в две-три недели спрашиваю устное дом.задание. Если не отвечает, то забираю на вечер телефон и отправляю учить. Письменные не контролирую совсем, помогаю, когда просит.
Всё, что касается школы у Даши всё сложно. Учится Даша в 3 классе. Сначала Даша пошла в ту же школу, что и Маша, а в апреле мы бежали оттуда, роняя тапки, с неврозом навязчивых движений. Лечились мы долго и безрезультатно. Я нашла нашу сегодняшнюю школу, привела ее 1 сентября с тиками, а 4 сентября тики испарились, в один день. Вот что значит хороший учитель. Мы потихоньку догоняли программу, но 1 класс нам аукается до сих пор. Самые тяжелые для Дарьи предметы — чтение и русский. Чтение — плохо понимает смысл прочитанного, маленькая скорость чтения 43 слова в минуту. Русский — что слышу, то пишу, зеркальное написание букв. Птицы мы писали цыцы, крыльцо — кцо, спрашиваю, ничего не пропустила, долго смотрит и говорит: мягкий знак пропустила. Самое тяжелое для меня было принять ситуацию, болело сердце, бессонница, хотелось взять ребенка и посадить обратно к себе в живот, где не надо учить русский. А потом маленькими шагами мы стали решать проблему. В школе учительница, дома я, плюс логопед, плюс раз в неделю группа дисграфии. Установка была — по русскому языку постараться, чтобы не 2. Второй класс мы вытянули с одной 3 по русскому, все остальные предметы 4-5.
3 класс начали плохо, особенно русский, и в этом есть моя вина. На летних каникулах я дала детям отдохнуть, только иногда читали, а программа стала сложнее, писать нужно больше и быстрее. Дом.зад в тетради всегда 5, а самостоятельные и контрольные 2\3. Договорилась с учительницей, что Даша будет делать дом.зад самостоятельно, без моего контроля (идею взяла у вас)) 3 месяца мучений — и это принесло плоды, перед НГ Дарья получила по диктанту 5/4. Как же мы все радовались!!!
А с новой — тоже объяснить ситуацию, в том числе, что ребенок запаниковала — чтобы учла.
Все будет отлично!
Машуля
1. Давать с собой в школу воду (соблюдать питьевой режим)
2. После школы дать чуток отдохнуть, проконтролировать, чтобы села заниматься.
3. Вечером — упражнение для осанки (хотя бы 3 шт)
— упражнение для формирования свода стопы (походить по камешкам, поднимать карандаши пальцами ног)
— турник (начать с 10с)
— проконтролировать англ.( посмотреть короткий мультик и повторить слова). Маня в этом году попросила репетитора по английскому. А репетитор просит, чтобы смотрели мультики на английском для самых маленьких и 10 мин каждый день повторяли слова.
1. Уроки сразу после того, как пришли. Пообедать и за уроки.
2. Делать -одно упражнение на внимание, но каждый день
— одно упражнение по технике чтения
— упражнения для межполушарного взаимодействия (хотя бы 4 шт)
— пока проходит адаптация к новому учителю, делать упражнения на расслабление- 2шт
— турник, упражнение для осанки
— английский — аналогично
Нужно что-то придумать с прогулками, мало бывают на свежем воздухе. И с чтением, совсем не читают, и не любят. Пока ничего дельного в голову не приходит.
Чтение как навык или чтение для расширения кругозора, погружение в сюжет.
Если как навык, то девочки читают учебники.
А если кругозор, то аудио книги используй. Заведи семейное время. Если балкон позволяет, выходите на него распологайтесь и слушайте, дышите воздухом или идите в парк.(здесь и прогулка и прослушивание)
Либо семейное чтение, каждый день за кружкой любимого напитка (у нас какао) читаем по очереди. Зажигаем гирлянду, светильник читающему.
Не хочу, чтобы у моих детей было клиповое мышление, им чтение тяжело дается, ведь нужно напрягать мозг, помнить героев, сюжет. То ли дело тик-ток, включили, 2 минуты клип посмотрели и дальше пошли.
Я к 12 годам уже 2 раза прочитала Капитанскую дочку, и 3 раза Два капитана. Читала ночи напролет, у меня до сих пор сохранилась эта не очень хорошая привычка, если книга интересна, то хоть потоп, пока не дочитаю, ничего не делаю.
Упражнения
1. Сильно трём ладошки друг о друга, пока не станет горячо.
2. Пальчики обнимаются ( ладони вместе -делаем замок)
3.Растяжка шеи влево-вправо, вперед-назад, круговые движения в обе стороны.
4. Левую руку вверх, дотронуться ладонью до правого уха и кладем голову на левое плечо. Так же с правой рукой, то есть как-будто рукой укладываем голову на плечо.
5. Затем соединяем пальцы так, мизинец левой руки на большом пальце правой руки, а мизинец правой руки на большом пальце левой руки. А затем пальцы по очереди начинают здороваться с большими пальцами. Делаем круговое движение и кладем безымянный палец правой руки на большой палец левой руки, а безымянный палец левой руки перемещаем на большой палец правой руки. Так все пальчики, до указательного. Надеюсь, что понятно, у меня ассоциация с лесенкой, каждый пальчик должен поздороваться с большим пальцем. Когда упражнение освоено хорошо, то добавляем к каждому движения цоканье языком ( как коняшки скачут))
6. Ладонь — кулак. Сидя, на одно колено кладем раскрытую вверх ладонь, на другое колено кладем ладонь собранную в кулак, пальцами вниз. И на счет меняем положение ладоней — ладонь-кулак, ладонь-кулак. У меня это упражнение не получается, что очень веселит Дашу.
7. Лыжи. Ребенок становится правая нога вперед -левая рука вперед, левая ног назад — правая рука назад. И в прыжке меняет положение. Если делать быстро, то получается, как-будто едешь на лыжах.
8. Крестик. Руки в стороны, ноги крестиком. В прыжке меняем положение, руки крестиком, ноги в стороны.
9. Стоя, перекрестными движениями делаем упр. Ладонь-колено, Локоть-колено, Ладонь- пятки(за спиной). Делаем на счет 1-2, 3-4, 5-6. И обратно так же перекрестными движениями Ладонь-пятки(за спиной), локоть-колено, ладонь-колено, счет в обратном порядке.
10. Любое стихотворение говорим по слогам и на каждый слог отбиваем ритм(хлопок по столу ладонью).
11. Рисовать ребенку по спине буквы, которые, он должен угадать. Рисовать четко, печатные буквы. Затем, усложнение, прописные.
12. Рисование одновременно двумя руками, есть специальные прописи Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей.
Смысл методики: читать каждый день по времени. Например, 15 минут в день. По таймеру. Неважно, сколько прочтут за это время — важно, чтобы было понятно, что там написано. В идеале — короткие, на полстраницы рассказы. В моем случае и с сыном и с дочкой начинала с Азбуки Леса Николая Сладкова. По этому сборнику у меня рассказы распределены по размерам (0,5 страницы, 0,7 страницы, 1 страница, 1,2 страницы, 1,5 страницы). Сначала прочитываем самые короткие, потом переходим к следующим по размеру.
Читаем по предложениям. Смысл каждого предложения пересказываем своими словами. Если не понятно — предложение перечитываем. Задача — не быстро-быстро прочесть рассказ, а понять, что именно там написано. Если успели 2 предложения за 15 минут — пусть. Если 5 — отлично. Прочли весь рассказ, а время еще не кончилось? Ура! Да мы совсем молодцы!!! Рассказы не бросаем. Если время закончилось, остаток дочитывает мама — вслух и с выражением.
После того, как рассказ прочитан, работаем над текстом. Два-три вопроса строго по тексту (какого цвета была бабочка? Сколько лисят у норы?), два-три на творческое осмысление (как ты думаешь, что будет дальше? Почему автор назвал лисенка отважным?). Обязательно хвалить, сравнивать (смотри, на прошлой неделе ты не успевала маленький рассказ прочитать, а на этой — большой почти полностью завершила), чтобы успех был виден наглядно.
Вести читательский дневник — дата, название, количество реально прочитанных страниц (строк, слов). Не обязательно, чтоб записывал ребенок. Это инструмент для родителя — анализируем раз в месяц, как часто читаем, как часто пропускаем, сколько ребенок осиливает за время. На основании читательского дневника можно даже график чертить — чтоб ребенок видел наглядно, что результат есть, и мучается он не напрасно.
Желание читать тоже прокачивается. Помогает ежедневное чтение мамой жутко интересных историй, по которым НЕТ мультиков или фильмов. История должна быть захватывающей и ей не должно быть альтернативы :). Потом, когда ребенок поймет, что мультиков намного меньше, чем книг — можно брать книжки, которые в фильмах сняты в сокращенном виде. И читать с позиции «сколько интересного в фильме пропущено!!!»
Сейчас дети вообще читают меньше художественной литературы, чем мы. С этим надо смириться. Во-первых, они читают больше учебников. Во-вторых, очень много альтернативных источников информации — телевизор, мультфильмы, интернет. А без навыка чтения удовольствие от него получать невозможно. Мой сын начал читать для себя, не по необходимости, только в 6 классе — Том Сойер ему хорошо «зашел». Сейчас читает с удовольствием, хоть и не часто. Что интересно — школьную литературную программу, которая не для себя, а потому что надо, он потребляет в формате аудиокниг — во время уборки или мытья посуды.
Если первый вариант, то это получится ну по очень мало читать.
Такой подход тренирует самое главное — понимание текста. Если чтение уже осознанное — то каждое предложение можно не повторять. В особо запущенных случаях непонимания текста, а также в самом начале обучения проверяется КАЖДОЕ слово больше двух слогов длинной.
А смысл читать много, если не только не помнишь, о чем читал — но и не понимаешь, что читаешь? В данном случае полностью понятое одно предложение ценнее, чем десять, прочитанных механически.
Моя Аленка на собеседовании в школу показала, как она умеет читать. Бойко и уверенно прочитала текст (общий смысл — муравей шел по лесу, заблудился, залез на березу и сверху разглядел свой муравейник, после чего благополучно вернулся домой).
Завуч ей: О чем текст?
Алена (уверенно): О муравье! (первое предложение она еще осознавала, потом ушла в механику)
Завуч: А что случилось с муравьем?
Алена (глазки забегали): Он… Ну… На него напал враг!
Завуч: И что сделал?
Алена (с видом «А, выноси кривая!»): Съел!
Завуч(озадаченно): А что за враг-то?
Алена (убежденно): Муравьед!
1. Надуваем шарик в животике. Это упражнение запускает брюшное дыхание, и расслабляет всё тело, таким дыхание дышут младенцы. Взрослые(не все) утрачивают этот навык. Кладем ребенку ладонь на живот и говорим, представь, что у тебя в животике, воздушный шарик, давай сделаем глубокий вздох и надуем шарик. Малыш должен сделать вздох, чтобы живот надулся как можно больше. Сначала получается не очень, но с каждым разом будет получатся все лучше. Нужно следить, чтобы ребенок делал вздох медленно, на счет. Идеально до 6, то есть на 6, живот наполняется воздухом максимально ( у взрослых на 9). И так же медленно выдыхаем. Дарья пока надувает на 4, а выдыхает на 2. Мы пока делаем 5-6 таких надуваний. Причем, после 3 появляется пульс в животе( пульсирует, как маленький родничок). И не нужно подгонять ребенка дышать, то есть вздох должен зародится сам, пауза между вздохами может быть 5-10секунд, это нормально, у взрослых пауза может быть до 30 секунд.
2. Ребенок ложится на спину, закрывает глаза и спокойно лежит. Задача взрослого теплыми! руками дотрагиваться до ребенка в разных местах, разными прикосновениями. Например: ладонь на живот, плечо, колено, затылок, ухо, нос, локоть, рука, лоб и т.д. Интенсивность прикосновений разная от1 до 3 секунд. Дотрагиваемся ладонью, кулачком, указательным пальцем, ребром ладони. Ребенку не должно быть щекотно и дискомфортно, прикосновения должны быть ласковыми. Упражнение можно делать 5-10 минут. Это здорово отключает голову и дает сильное расслабление. После этого упражнения дать ребенку полежать, чтобы сразу не вскакивал, иначе закружится голова. Вставать не спеша, сначала перевернуться на живот, а потом встать.
Я Дашульке делаю перед сном, шарик и прикосновения. Результат вижу. У нее сейчас от стресса горловой спазм, каждые 5-10 секунд как-будто прочищает горло. Я попробовала сначала дыхание, 5 раз сделали надули шарик, и спазм ушел, потом я сразу начала делать прикосновения и она у меня отрубилась на 2 минуте. Я даже засмеялась. Вчера сделали только шарик и она уснула.
Поза рычащего льва
Вчера день был тягучий, вязкий. Переживала за Дашу. Пришла забирать, Даша вышла уставшая-уставшая, но в ровном настроении. Спросила, как новая учительница, говорит: " Хорошая, теперь нравится" Говорю, " Почему нравится?" Ответ:" Она мое имя запомнила и сказала, что я молодец". Вот так. А ларчик просто открывался))) Я сразу повеселела, пришли из школы, поели и пошли на кружок рисования. В этом году отдала их к одному преподавателю, занимаются с удовольствием. Вернулись, поели и за уроки. Вчера сидела рядом с Дашей, помогала, так как видела, что силенок у нее маловато. Мария нарезала круги по квартире, сегодня буду делать засаду с устными. Из запланированного получилось сделать только турник.
Утро началось с Машиного будильника. Какого-то лешего она заводит его на 6 утра, хотя сама еле-еле просыпается в 7.20, и то если я разбужу. Спрашиваю зачем?, говорит, ну чтобы времени побольше было. Ага, у мамы, побольше, которая от каждого шороха просыпается)) По дороге учили английский, как могли, так как я язык не знаю. Пришла, выгуляла Агатика и запланировала привести квартиру в порядок. С воскресенья (когда узнали об уходе учителя) ничего дома не делала. У меня на сильный стресс организм реагирует уходом в гомеостаз. И пока ситуация или моя реакция на ситуацию не изменятся, не дает ничего делать. Я выполняю необходимый минимум что касается детей, собаки и всё. А 3 дня без моего внимания квартира превращается в нечто, сейчас тут только конь не валялся, всё остальное валяется. Но решила заглянуть сюда и вот уже 3 часа незаметно прошли))))
Девочки, спасибо всем кто читает и пишет! Когда вижу сообщение, радуюсь — ощущение, как-будто вы ко мне в гости пришли и я с вами чай пью))) Всё, пошла на баррикады, вечером напишу)
Да-да, я понимаю о чем ты) Рада, что тебе комфортно и нам ты очень понравилась.
Сегодня пятница, ура! первую учебную неделю пережили) Выровняли режим день-ночь, ночью спим, днем учимся, всё как у людей))) Вчера со скрипом делали уроки, отвлекаются, чувствуют приближение выходных. В декабре у нас прижилась хорошая привычка, уроки на понедельник делать в пятницу вечером, а на выходных только отдых. Будем к ней возвращаться. Мария в засаду «попалась», устную литературу не сделала, разговаривали разговоры на эту тему, надеюсь, что не впустую. Дарья потихоньку привыкает к требованиям новой учительницы, говорит, добрая. Сегодня, по дороге в школу, вспоминала свой 1 класс, спрашивала (в 100 раз) почему я ее перевела, как я приняла это решение, как искала ей новую школу…
Сегодня приезжает ЛМ, ура! ура! и все выходные мы будем вместе. Уже год он работает в Москве, а к нам каждую пятницу.
Дела вчера поделала, сегодня только пропылесосить и протереть полы. Вчера смешно получилось, я застирывала в ванной манжеты зеркало запотело, а на нём отчетливо проступила надпись «Даниил чмо», почерк Маши. Вот как, думаю, с каких это пор мы так людей называем и какой Даниил (у нас их 2) чмо? Вечером спрашиваю у Маши, а почему Даниил чмо? У Маши глаза по 5 копеек, зовет Дашу и они мне объясняют, что первоначально надпись гласила, Даниил, ты что, крейзи! Это какой-то мем в интернете. Слова ты и крейзи написала Даша, а Даниил что — Маша. У Даши нажим слабенький и надпись стерлась, а у Маши почерк уже сформирован и т очень похоже на м. Ладно, говорю, проехали, но в следующий раз пишите разборчивее. Заодно проговорили, что так называть никого нельзя.
Из запланированного снова только турник. Р-ррр. Ну вот что сложного высыпать камушки на ковер и чтобы девочки по ним походили? Или насыпать 10 карандашей и чтобы Маша пальцами ног собрала их в коробку(для формирования свода стопы)? Ведь это же секундное действие. Но, ррр. С утра я всё помню, а вечером начинается — ну вот сейчас, ну вот через 10 минут. Эх(((
А вообще — любые танцы (и любая физнагрузка) формируют осанку. Бальные — это очень-очень дорого. У нас в ДК, где Аленка цирком занимается, два коллектива эстрадного танца, цирковая студия и бальные танцы. Бальницы выделяются, но не осанкой, а пластикой. А осанка у всех хороша.
Плавание да. Тоже мечтаем. Но втиснуть в расписание никак не удается, даже если получается деньги выделить.
С лета у сына добавится английский. Но это уже бесплатно)))
В первом классе допускается зеркаливание, если учительница хорошая, то к концу 1 класса всё выравнивается.
Пересказ лучше всего отрабатывать по картинкам. Любую детскую книгу, с иллюстрациями и по картинкам пересказывать( мы начинали с Курочки Рябы)). Словарный запас это чтение прежде всего. Мы играем еще в такую игру, выбираем любую букву алфавита, например К и по очереди говорим слова, начинающиеся с буквы К. Затем, когда слова закончатся ( а у нас больше 20-30 слов не получается на двоих) говорим слова, в которых есть буква К.
одно время прям очень часто играли, сейчас как-то поменьше
Логопеда посещает в школе (не всегда выговаривает твердый р), но о такой проблеме мы не разговаривали. Спрошу. Спасибо
Отзеркаливание букв-цифр бывает разное. Норма, не требующая коррекции — когда в первом классе периодически зеркалятся, но в основном пишутся правильно цифры и печатные буквы (у ребенка просто нечетко сформирован образ буквы-цифры). Хуже, когда конкретные буквы-цифры пишутся всегда в зеркалке (устойчиво неправильно сформированный образ). Еще бывают амбидекстры — там все вообще забавно. Сегодня все пишем правильно, завтра у нас зазеркалье :) (наш случай).
Это лечится только живой речью. Пересказ по картинкам, сочинение собственных сказок (с наводящими вопросами), рассказывание друг другу, что видели за день. Обсуждение любого встреченного интересного объекта (опять же, по вопросам). У нас есть любимая игра на подбор эпитетов (кто больше придумает). Птица — быстрая, маленькая, юркая, звонкая. Облако — легкое, пушистое, белое, похоже на слона… Вот идем по улице, что увидели — к тому и подбираем эпитеты.
И читать. Пусть читает сам, пусть читают ему.
вот кажется и наш. Пишет правой, а вот что-то делать может и левой.
А вот читает потому, что нужно. желание никакого. правда, особого сопротивления тоже нет. Он даже когда маленький был — не любил когда ему читают, картинки посмотрит и закрывает книжку и говорит, что хочет спать
Пока навык чтения полностью не сформируется — удовольствия от чтения ребенок получать не будет. Это же труд, причем не особо легкий :).
Выходные прошли хорошо, и позанимались ( занятие в группе по дисграфии, рисование) и погуляли. Навестили бабушку ЛМ, старенькая уже, стараемся навещать каждые выходные. Сестра прислала посылку, у меня обновки — 3 красивых платьюшка. Водила разговоры с мужем по поводу семейного бюджета, что нужно укладываться в оговоренную сумму, шутками-прибаутками договорились, что он будет стараться держаться в рамках. Понимаю, что Москва дорогой город, но бюджет не резиновый. Сводили Агатика в ветклинику, почистили ему ушки, возмущался он сильно, но будем делать это регулярно. А то они сильно зарастают, воспаляются и потом мне приходится лечить.
Сегодня в планах
— перенести занятие по рисованию со среды на любой другой день (в среду репетиторы по англ у обеих, потом рисование, а потом еще и домашние задания, многовато)
— сходить в школу, сдать деньги на народный бюджет ( собирала в Машином классе)
— занятие у Дарьи по нейрокоррекции
— засечь время, которое требуется на обязательные допы (дополнительные занятия) у Даши. На этой неделе хочу попробовать все допы делать ДО выполнения домашних заданий. Мне кажется, что так будет лучше.
Какое название интересное, у нас называется «добровольное пожертвование на развитие класса», это из этой же оперы?
Народный бюджет, это школа подает заявку на какие-либо ремонтные работы, либо по благоустройству. Администрация выделяет деньги, а родители добавляют 10% от суммы. Мы таким образом сделали ограду около школы, поменяли асфальт на плитку на школьном дворе, установили детский городок и баскетбольную площадку. В этом году на очереди стадион) Идея хорошая, но очень трудно собрать деньги — правда, в нашем классе хорошо сдают.
Это сработало. Он может психануть, может сорваться. Стенку побить кулаками, рыкнуть на меня или на сестру, промчаться по квартире, топая ногами, хлопнуть дверью, карандаш поломать… Но достаточно быстро берет себя в руки и конфликт переходит в режим мирной беседы.
Но с моей стороны тоже имеется уважение к гормонам. У меня очень чувствительное обоняние, и в общении с членами семьи это очень хорошо помогает. В частности, по запаху чую, когда к нему лучше не подходить с пустяками класса уборки или уроков — взбрыкнет :). Подождать час-полтора — и сын спокойно выполнит все, что нужно, поскольку гормональный пик уже схлынет.
Про гормоны разговаривала еще года 2 назад, тоже говорила, что наступит момент, когда родители покажутся глупыми, ничего не понимающими, одноклассники будут на первом месте и их мнение будет главным, будет ощущение, что ты знаешь всё лучше всех и что вселенная крутится вокруг тебя — это гормоны, и этот возраст нужно просто пережить. Надеюсь, что помнит) А во сколько заканчивается гормональное созревание или как это правильно называется?
И смешно и углы жалко.
Лучше напомнить, мне кажется :). Я это рассказывала с точки зрения общей — ты взрослеешь, в ближайшие пару лет резко вырастешь, увеличатся соответствующие органы, появится такая-то реакция на девушек, пот приобретет резкий запах, полезут прыщи, возможны выделения во сне. Увеличится агрессивность. Подчеркнула, что это все нормально и все это проходят. Объяснила, как действует тестостерон и зачем он нужен. Объяснила, как решить проблемы запаха и прыщей (элементарная гигиена, дезодорант, специальный лосьон для лица), а также нервов (осознавать, что гормоны усиливают психологическую реакцию на все). Объяснила, какие вопросы не требуют моего участия, при каких обязательно обращаться ко мне.
Плюс ликбез по взаимоотношениям полов — с физиологической, юридической и социальной точек зрения :) :) :). И почему с некоторыми аспектами этих взаимоотношений не стоит торопиться.
Что из этого он усвоил — вопрос десятый. Но лосьоном пользуется, постельное белье меняет сам, не привлекая меня, за «психи» извиняется.
16-18, зависит от многих факторов.
Самое сложное — 12-13 лет, дальше, если отношения у ребенка с родителями доверительные, мозги отрастают и гормоны свои они уже как-то контролируют :). Если отношения плохие — то дальше идет только усиление проблем.
Деньги отдала под роспись
На нейрокорекцию сходили, психолог сказал, что если Даша утомляется, нужно выпить стакан воды и немного порисовать знак бесконечность(перевернутая горизонтально 8) — помогает сконцентрироваться
Время занятий засечь не удалось, была занята Машей.
На прошлой неделе видела на улице «картину». Папа провожает сына в школу, перед школой прощаются, ни объятий, ни рукопожатий, папа просто ласково посмотрел на сына и сказал ему " ну пока, пятёрок тебе". Сын тоже тепло посмотрел на папу, кивнул и пошел в школу. И это самое «пятёрок тебе» как-то легло мне на сердце.
Я своих тоже всегда провожаю добрым словом, желаю хорошего дня, говорю мини-инструкции (со всеми дружи, на уроке слушай учителя, поднимай руку, пей воду) И стала добавлять ещё и это тёплое «пятерок тебе» Сегодня мне Даша принесла три! пятёрки, в первый раз за 3 года, и Маша 5 по русскому за ответ на уроке, хоть Маша учится очень хорошо, но по русскому 5 нас не балуют))))
Сегодня была мега уборка, на меня иногда находит, сделать всё и сразу, дома чистота-ляпота, правда устала очень. Вчера целый день приглядывалась к своей подрощеной дочери, неужели правда подростковый возраст подкрался, заметила только повышенную болтливость)) Ночью проверила её телефон все смс, скайп, вайбер, вк, тик-ток. Ничего компрометирующего не нашла, впрочем как всегда ( раз в 2-3 месяца проверяю телефоны) Машулька настроила мне телефон, который мне на нг дед мороз принёс. Телефон непривычно большой, как лопата, но красивый и самое главное с огромной памятью.
По урокам пока туго, много времени уходит впустую, особенно у Дарьи.Ну ничего, будем стараться. По математике начались задачи на периметр и площадь, пробуксовываем, разбираем вместе. Новая учительница нравится. Даша говорит, что у новой учительнице она больше тянет руку для ответа, я рада.
Хомяки сегодня собирают всю вату по клеткам и тянут себе в норы, похоже будет холодать. По погоде у нас то дождь, то метель, то пахнет апрелем и так целый день.
То был этот дебильный Синий кит, теперь другая фишка " Пропади на сутки" Ты должен пропасть на сутки, без еды и воды, если к твоим поискам подключается Лиза Арлет, то ты выходишь на другой уровень Я со своими профилактический разговор провела ( у Даши правда ВК нет, но всё же). Сказала, что если вдруг им вздумается поиграть в такую игру, то придут они через сутки домой к моим холодным пяткам, так как я буду лежать в гробу из-за инфаркта.
Сегодня был гостевой день — целый день ходила по гостям) Как-то все разом активизировались, зато со всеми наобщалась. Девчонок тоже с собой брала после школы. Здорово, когда дети подрощенные, сами себя занимают, чаю попили и играть, а мамы ля-ля-ля-ля без остановки))
У меня опять моя бессонница(( (надоела уже). Но зато вас почитаю:*
Сегодня Татьянин день. От всей души поздравляю всех Танечек, Танюшек и Татьян! Счастья! Счастья! Счастья!!! Поздравляли свекровь, подарили всякой всячины для красоты, потом заманили её обманом в магазин и купили ей красивую шапку и палантин, а то её шапке лет 5 точно. Она разволновалась, расплакалась… не разрешает о себе заботиться совсем. Что-то купить или подарить, то строго только по праздникам.
Купили мешок сахара 50кг, пока он по 23 рубля, нам хватает на 2 года.
Дочки опять заманили отца в торговый центр и провели там почти 4 часа. Когда вернулись домой, я им сказала, что теперь моя очередь с папой быть. Смотрели вдвоём кино, болтали. Вообще вырисовывается проблемка, муж стал очень баловать дочек, ни в чём им не отказывает. Я его понимаю, если бы я дочек 5 дней не видела, то тоже бы себя так вела. Но девчонкам это не полезно. Надо подумать.
Развела всех по школам, выгуляла собаку, приготовила ёжики, сварила бульон и компот, поставила 2 стирки. И легла досыпать. Проснулась, встретила Машу, потом пошла за Дашей. У Даши 2 за контрольную по математике. Печалька, но учительница разрешила переписать контрольную. Ходили на нейрокоррекцию, разговаривала с психологом о том, почему Даша делает домашние задания по 5-6 часов. Вот сегодня в 16ч она села за домашку, через 1,5ч было готово одно упражнение по русскому и сделана работа над ошибками, а ещё одно упр доделывала уже после нейрокоррекции. Даша не вставала, не ходила, я за этим сегодня следила.
Психолог говорит, вы поймите, у неё нет межполушарного взаимодействия, она прочитала, а потом сигнал пошел не по прямому мостику в другое полушарие, как у нас с вами, он пошел извилистыми путями ( и руками показывает в воздухе лабиринт). Так же и обратно, у Даши очень много времени уходит на обработку информации. Наша задача проложить короткие прямые мостики между полушариями. А это, как ни странно, достигается нашими перекрестными упражнениями. Прям так и сказала, «как ни странно»)) Спросила её какой минимум нужно делать ежедневно, ответ 15 минут. Как только упражнение усваивается, сразу его усложняем. Надо бы мне какой-нибудь учебник почитать на эту тему.
Сегодня с утра, неожиданно для себя, пошла и сдала кровь на гормоны, плюс общий анализ крови и на глюкозу. Сделать это нужно было еще полгода назад, но всё откладывала. А сегодня раз и сдала, в платной лаборатории.
Отвела детей на рисование, когда шли на рисование, позвонила мама, спрашиваю: «Ты гуляла сегодня?» Она отвечает:" Нет, целый день книжку читала, даже как-то стыдно(" Я ей говорю, " Мама ты вырастила 3 детей, всех поставила на ноги, 38 лет прожила в браке с нашим папой!(а это год за 3 смело можно считать), 45 лет проработала на заводе по сменам. Ты сейчас можешь делать всё, что твоей душе угодно, я тебе разрешаю!" Смеётся, говорит, я не привыкла для себя жить. Я в не в неё в этом плане, даже не знаю, к счастью или к сожалению))))
.О и я понимаю. ( сижу с блаженной улыбкой)
Сегодня сделала узи щитовидки, там же. Щитовидка немного увеличена, 2 узелка с правой стороны. Пойду сдаваться эндокринологу, главное, не затягивать.
Девчонок по школам, сама пошуршала дома, и завалилась читать. Я в декабре записалась в библиотеку и теперь читаааююю))) Открыла для себя фэнтэзи и фантастику.
Маша из школы приносит всякие истории. Если раньше все рассказы были о том, что на уроках проходили, то в этом году только про одноклассников и про жизнь на переменах)))
Даша с новой учительницей чувствует себя увереннее, рассказывает много про уроки, как работала на уроках, как отвечала, кто какие оценки получил. Раньше был только один ответ- «нормально».
Снова хочется рисовать, в ВК как раз начинается бесплатный онлайн курс по скетчингу. Мы с Машей записались, до этого 3 пропустили. Купила белую гелевую ручку, всё остальное у меня есть.
Всё идёт своим чередом и это хорошо.
ИТОГО:
САМОЕ ЯРКОЕ СОБЫТИЕ ЯНВАРЯ — конечно это то, что я теперь в вашей стае:* ))) У меня на сердце куча ласковых слов для каждой из вас))) Я рада, что вы есть у меня! В течении дня, мысленно пишу, о чём хочу поделиться, что рассказать, как поддержать, что ответить ( но ещё стесняюсь немножко). Так как я никогда не общалась в интернете, да и вообще я читаю только вас и новости))), то есть некоторая неуверенность в собственном творчестве ( типа зачем такое написала, это никому не интересно, и т.д). Второй момент — вечером пишу, утром волнуюсь, что все 7 млрд жителей планеты прочитают мою писанину 8-), не хочу, чтобы все знали, пишу только для вас и себя, но вечером захожу и выдыхаю «Уф, только свои» Наверное это пройдет.
САМОЕ НЕПРИЯТНОЕ СОБЫТИЕ ЯНВАРЯ — уход по английски Дашиной учительницы. Какие плюсы из этого:
— чувствуя, что проваливаюсь в черную яму отчаяния, сподвигла себя на то, чтобы выйти из тени (зарегистрироваться и начать общаться). Это полностью нейтрализовало неприятное событие, и я никуда не провалилась.
— еще раз порадовалась, что для девчонок на первом месте дом, семья, а потом всё остальное. Так как дома стабильность, то это дало Дарье быстрее принять сложившуюся ситуацию.
— новая учительница оказалась тоже хорошая, и у Даши прогресс в учёбе (маленький, но есть)
ГЛАВНОЕ ДЕЛО ЯНВАРЯ — учебный процесс наладили, все кружки и секции посещали, с репетиторами по английскому разобрались, ритм жизни установился. Я довольна)
На что обратить внимание в феврале
— прогулки на свежем воздухе (увеличить)
— продолжать занятия с Дашей ( начать осознанное чтение, как советовала Лена-лисенок)
— для Машули — подготовка к ВПР, по выходным, контролировать выполнение устных дом. заданий
— упражнения для осанки
Можно много еще чего запланировать, но точно знаю, что не выполню, так что не буду строить воздушные замки.
Выделить в отчете пункт для себя (Света-умочка привет!))) А то и правда, вроде я есть, а для себя меня нет))))
Поучаствовать в марафоне (надеюсь разберусь, что к чему)
Я пишу отчет только в закрытом блоге. И тогда есть уверенность, что читают только свои
поволноваться пришлось, но ведь на самом деле все не так страшно
А остальные результаты у тебя просто замечательные
просто жестьне очень)))