Дела семейные. Январь 2020

Самое главное дело января — наладить детям учебный процесс. За НГ праздники мы перепутали день с ночью, ооочень поздно ложились и соответственно поздно вставали. Пытались исправить, но ничего не вышло. Сегодня второй день учебы, а мы как семейство сов, весь день глазами хлопаем) Девчонки учатся в разных школах ( так получилось), и приходят домой в разное время. Вчера пришли, поели, поиграли в телефоны, а потом началось, то поиграть с хомяками, то поиграть в мемо, то погонятся друг за другом, то перемерить наряды, всё что угодно, только не уроки. Сказала ОК, но в 22ч мы все ложимся спать. К 22ч успели сделать только письменные(((

42 комментария

marika
Дальше продолжу здесь, так как еще не поняла, можно писать длинные топики или нет) И как сокращать, если очень длинный получился.
Старшую зовут Мария, она учится в 6 классе. Когда я училась, то у нас в школе не было ни одной Маши, и называя ее Машей, была уверенна, что имя редкое. Пока не пришли с ней гулять на детскую площадку. Каждая вторая девочка была Машей) И сейчас у неё в классе 3 Маши. Машуля учится хорошо, без троек. В средней школе, с разными учителями, дитё сообразило, что устные можно не всегда учить. Поэтому устраиваю засады, раз в две-три недели спрашиваю устное дом.задание. Если не отвечает, то забираю на вечер телефон и отправляю учить. Письменные не контролирую совсем, помогаю, когда просит.
6
ymochka
Машуля молодец и мама тоже.
3
marika
Младшую зовут Даша) история аналогичная с Машей, думала, что имя редкое, ага)
Всё, что касается школы у Даши всё сложно. Учится Даша в 3 классе. Сначала Даша пошла в ту же школу, что и Маша, а в апреле мы бежали оттуда, роняя тапки, с неврозом навязчивых движений. Лечились мы долго и безрезультатно. Я нашла нашу сегодняшнюю школу, привела ее 1 сентября с тиками, а 4 сентября тики испарились, в один день. Вот что значит хороший учитель. Мы потихоньку догоняли программу, но 1 класс нам аукается до сих пор. Самые тяжелые для Дарьи предметы — чтение и русский. Чтение — плохо понимает смысл прочитанного, маленькая скорость чтения 43 слова в минуту. Русский — что слышу, то пишу, зеркальное написание букв. Птицы мы писали цыцы, крыльцо — кцо, спрашиваю, ничего не пропустила, долго смотрит и говорит: мягкий знак пропустила. Самое тяжелое для меня было принять ситуацию, болело сердце, бессонница, хотелось взять ребенка и посадить обратно к себе в живот, где не надо учить русский. А потом маленькими шагами мы стали решать проблему. В школе учительница, дома я, плюс логопед, плюс раз в неделю группа дисграфии. Установка была — по русскому языку постараться, чтобы не 2. Второй класс мы вытянули с одной 3 по русскому, все остальные предметы 4-5.
3 класс начали плохо, особенно русский, и в этом есть моя вина. На летних каникулах я дала детям отдохнуть, только иногда читали, а программа стала сложнее, писать нужно больше и быстрее. Дом.зад в тетради всегда 5, а самостоятельные и контрольные 2\3. Договорилась с учительницей, что Даша будет делать дом.зад самостоятельно, без моего контроля (идею взяла у вас)) 3 месяца мучений — и это принесло плоды, перед НГ Дарья получила по диктанту 5/4. Как же мы все радовались!!!
5
marika
А позавчера, в последний день каникул, нам сообщили, что наша учительница от нас ушла((((((( и нам назначили другую. Просто ужас( Никакой причины нам не сказали, никто ничего не знает, дети и родители в шоке. Даша рыдает, выдала мне все тики, на которые была способна. Сегодня ночью бегала в туалет с диареей, утром оставила дома, днем ни разу не сходила. Начала давать успокоительное. Я и сама стала пить пустырник. Всё время спрашивает, почему учительница ушла, потому что мы плохие? Куда ушла? Чувствую, что придется начинать всё сначала… жалко ужасно…
4
Stefaniy
Какой ужас… У меня младшая тоже Даша и много похожего.У нас заикание из садика.А в школе психосоматика процветала, если не хочет идти, то живот болит.Устные не учили, оправдываясь заиканием.Сейчас Даша сама мама, и очень хорошая мама)Так что не расстраивайся сильно, не русский в жизни главное.
4
marika
Спасибо за поддержку) Изо всех сил стараюсь держаться, понимаю, что ситуацию изменить не могу. От всего сердца благодарна учительнице за Дашу, надеюсь, что и с новой сложится. Школа хорошая, заботится и о репутации, и о психологическом комфорте детей. Просто нужно время, чтобы всё переварить.
1
FairWind
Ох, как все непросто. Марина, держитесь. Все-таки, оценки — это не самое главное.
1
Littlefox
Мне кажется, что ребенку надо объяснить, что учительница ее любит, но обстоятельства сложились вот так и вот этак — бывает в жизни, что человек меняет работу. В идеале — созвониться с учительницей, объяснить ситуацию — и пусть с Дашей поговорит по телефону, объяснит, что дело не в одноклассниках, и тем более, не в самой Даше.
А с новой — тоже объяснить ситуацию, в том числе, что ребенок запаниковала — чтобы учла.
1
marika
Мы с тобой мыслим одинаково) И да, учительнице написала, жду ответа. С новой тоже поговорила, мне она понравилась. Верю, что всё устроится.
0
Littlefox
Друх! :)
Все будет отлично!
0
marika
Удивительно, как всё по другому выглядит, когда напишешь.Всё выше описанное это только крошечная часть айсберга. Я всё думала, куда у меня все силы уходят? Львиная доля на выравнивание Дарьи, все остальные сферы получают по остаточному принципу.Итого:
Машуля
1. Давать с собой в школу воду (соблюдать питьевой режим)
2. После школы дать чуток отдохнуть, проконтролировать, чтобы села заниматься.
3. Вечером — упражнение для осанки (хотя бы 3 шт)
— упражнение для формирования свода стопы (походить по камешкам, поднимать карандаши пальцами ног)
— турник (начать с 10с)
— проконтролировать англ.( посмотреть короткий мультик и повторить слова). Маня в этом году попросила репетитора по английскому. А репетитор просит, чтобы смотрели мультики на английском для самых маленьких и 10 мин каждый день повторяли слова.
3
ymochka
Марина, спасибо за подсказку утащу все себе для внучек.
0
marika
Дашульке
1. Уроки сразу после того, как пришли. Пообедать и за уроки.
2. Делать -одно упражнение на внимание, но каждый день
— одно упражнение по технике чтения
— упражнения для межполушарного взаимодействия (хотя бы 4 шт)
— пока проходит адаптация к новому учителю, делать упражнения на расслабление- 2шт
— турник, упражнение для осанки
— английский — аналогично
Нужно что-то придумать с прогулками, мало бывают на свежем воздухе. И с чтением, совсем не читают, и не любят. Пока ничего дельного в голову не приходит.
2
ymochka
Марин, а чтение. Какая цель?
Чтение как навык или чтение для расширения кругозора, погружение в сюжет.
Если как навык, то девочки читают учебники.
А если кругозор, то аудио книги используй. Заведи семейное время. Если балкон позволяет, выходите на него распологайтесь и слушайте, дышите воздухом или идите в парк.(здесь и прогулка и прослушивание)
Либо семейное чтение, каждый день за кружкой любимого напитка (у нас какао) читаем по очереди. Зажигаем гирлянду, светильник читающему.
0
marika
Свет, цель, кругозор в первую очередь, и для общего развития. Про аудиокниги спасибо, я про них забыла. Хотя когда были маленькими я им ставила, чтобы развивался аудиоканал. И сама много читала.
Не хочу, чтобы у моих детей было клиповое мышление, им чтение тяжело дается, ведь нужно напрягать мозг, помнить героев, сюжет. То ли дело тик-ток, включили, 2 минуты клип посмотрели и дальше пошли.
Я к 12 годам уже 2 раза прочитала Капитанскую дочку, и 3 раза Два капитана. Читала ночи напролет, у меня до сих пор сохранилась эта не очень хорошая привычка, если книга интересна, то хоть потоп, пока не дочитаю, ничего не делаю.
4
Nati
Я к 12 годам уже 2 раза прочитала Капитанскую дочку, и 3 раза Два капитана. Читала ночи напролет, у меня до сих пор сохранилась эта не очень хорошая привычка, если книга интересна, то хоть потоп, пока не дочитаю, ничего не делаю.
Поэтому пишешь так, что легко и интересно читать.
2
Bogdanalina
упражнения для межполушарного взаимодействия (хотя бы 4 шт)
расскажи подробнее, пож-та, мне актуально у моего тоже дизграфия, а последние 2 месяца еще и лого невроз, диктанты на 3 написали в декабре, были счастливы)) с логопедолм тоже занимается и сама еще.
1
marika
Свет, сейчас постараюсь поподробнее. Я себя ругаю, что Дашулькину подготовку к школе пустила на самотек, оправдания этому есть, но… упустила. Нарушение межполушарного взаимодействия обнаружили психологи, к которым я обратилась в конце 1 класса с неврозом, тогда же записались на группу дисграфии. На группе мы занимались по Е.В. Мазановой Учусь не путать звуки. Альбом по коррекции акустической дисграфии. Он дает хорошую динамику. Дома потихоньку занимаемся по Н. Созонова, Е.Куницина, Н. Хрушкова Фонетические рассказы и сказки, там 4 части. Даше нравится, делает с удовольствием. В этом году нашла для нее нейропрописи И.И. Праведникова Развитие орфографической зоркости, но еще не занимались.У дисграфиков повышенная утомляемость, снижены концентрация и объем внимания поэтому нельзя допускать переутомления, никаких переписываний, никаких чтений по 20 раз, всё маленькими шажочками, микродозами и с улыбкой на лице))
Упражнения
1. Сильно трём ладошки друг о друга, пока не станет горячо.
2. Пальчики обнимаются ( ладони вместе -делаем замок)
3.Растяжка шеи влево-вправо, вперед-назад, круговые движения в обе стороны.
4. Левую руку вверх, дотронуться ладонью до правого уха и кладем голову на левое плечо. Так же с правой рукой, то есть как-будто рукой укладываем голову на плечо.
5. Затем соединяем пальцы так, мизинец левой руки на большом пальце правой руки, а мизинец правой руки на большом пальце левой руки. А затем пальцы по очереди начинают здороваться с большими пальцами. Делаем круговое движение и кладем безымянный палец правой руки на большой палец левой руки, а безымянный палец левой руки перемещаем на большой палец правой руки. Так все пальчики, до указательного. Надеюсь, что понятно, у меня ассоциация с лесенкой, каждый пальчик должен поздороваться с большим пальцем. Когда упражнение освоено хорошо, то добавляем к каждому движения цоканье языком ( как коняшки скачут))
6. Ладонь — кулак. Сидя, на одно колено кладем раскрытую вверх ладонь, на другое колено кладем ладонь собранную в кулак, пальцами вниз. И на счет меняем положение ладоней — ладонь-кулак, ладонь-кулак. У меня это упражнение не получается, что очень веселит Дашу.
7. Лыжи. Ребенок становится правая нога вперед -левая рука вперед, левая ног назад — правая рука назад. И в прыжке меняет положение. Если делать быстро, то получается, как-будто едешь на лыжах.
8. Крестик. Руки в стороны, ноги крестиком. В прыжке меняем положение, руки крестиком, ноги в стороны.
9. Стоя, перекрестными движениями делаем упр. Ладонь-колено, Локоть-колено, Ладонь- пятки(за спиной). Делаем на счет 1-2, 3-4, 5-6. И обратно так же перекрестными движениями Ладонь-пятки(за спиной), локоть-колено, ладонь-колено, счет в обратном порядке.
10. Любое стихотворение говорим по слогам и на каждый слог отбиваем ритм(хлопок по столу ладонью).
11. Рисовать ребенку по спине буквы, которые, он должен угадать. Рисовать четко, печатные буквы. Затем, усложнение, прописные.
12. Рисование одновременно двумя руками, есть специальные прописи Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей.
3
Littlefox
Марин, по чтению — есть проверенная методика. В конце первого класса мой сын выдал скорость чтения в 23 слова в минуту. За месяц применения этой методики я вывела его на 80 слов. У дочери была проблема осознанного чтения — скорость развивает высокую, но смысл не понимает.
Смысл методики: читать каждый день по времени. Например, 15 минут в день. По таймеру. Неважно, сколько прочтут за это время — важно, чтобы было понятно, что там написано. В идеале — короткие, на полстраницы рассказы. В моем случае и с сыном и с дочкой начинала с Азбуки Леса Николая Сладкова. По этому сборнику у меня рассказы распределены по размерам (0,5 страницы, 0,7 страницы, 1 страница, 1,2 страницы, 1,5 страницы). Сначала прочитываем самые короткие, потом переходим к следующим по размеру.
Читаем по предложениям. Смысл каждого предложения пересказываем своими словами. Если не понятно — предложение перечитываем. Задача — не быстро-быстро прочесть рассказ, а понять, что именно там написано. Если успели 2 предложения за 15 минут — пусть. Если 5 — отлично. Прочли весь рассказ, а время еще не кончилось? Ура! Да мы совсем молодцы!!! Рассказы не бросаем. Если время закончилось, остаток дочитывает мама — вслух и с выражением.
После того, как рассказ прочитан, работаем над текстом. Два-три вопроса строго по тексту (какого цвета была бабочка? Сколько лисят у норы?), два-три на творческое осмысление (как ты думаешь, что будет дальше? Почему автор назвал лисенка отважным?). Обязательно хвалить, сравнивать (смотри, на прошлой неделе ты не успевала маленький рассказ прочитать, а на этой — большой почти полностью завершила), чтобы успех был виден наглядно.
Вести читательский дневник — дата, название, количество реально прочитанных страниц (строк, слов). Не обязательно, чтоб записывал ребенок. Это инструмент для родителя — анализируем раз в месяц, как часто читаем, как часто пропускаем, сколько ребенок осиливает за время. На основании читательского дневника можно даже график чертить — чтоб ребенок видел наглядно, что результат есть, и мучается он не напрасно.

Желание читать тоже прокачивается. Помогает ежедневное чтение мамой жутко интересных историй, по которым НЕТ мультиков или фильмов. История должна быть захватывающей и ей не должно быть альтернативы :). Потом, когда ребенок поймет, что мультиков намного меньше, чем книг — можно брать книжки, которые в фильмах сняты в сокращенном виде. И читать с позиции «сколько интересного в фильме пропущено!!!»
Сейчас дети вообще читают меньше художественной литературы, чем мы. С этим надо смириться. Во-первых, они читают больше учебников. Во-вторых, очень много альтернативных источников информации — телевизор, мультфильмы, интернет. А без навыка чтения удовольствие от него получать невозможно. Мой сын начал читать для себя, не по необходимости, только в 6 классе — Том Сойер ему хорошо «зашел». Сейчас читает с удовольствием, хоть и не часто. Что интересно — школьную литературную программу, которая не для себя, а потому что надо, он потребляет в формате аудиокниг — во время уборки или мытья посуды.
3
marika
Спасибо большое! Нужно попробовать. 15 мин это не много. Я правильно поняла, что прочитали предложение и ТУТ ЖЕ сказали, о чем там речь? Или чтение 15 мин, а потом о чем речь?
Если первый вариант, то это получится ну по очень мало читать.
Комментарий отредактирован: 17 января 2020, 14:18
0
Littlefox
Я правильно поняла, что прочитали предложение и ТУТ ЖЕ сказали, о чем там речь?
Да, все верно. Прочитали предложение. Поняли, о чем в нем сказано. Прочитали весь текст — разобрали, о чем говорится в нем.
Такой подход тренирует самое главное — понимание текста. Если чтение уже осознанное — то каждое предложение можно не повторять. В особо запущенных случаях непонимания текста, а также в самом начале обучения проверяется КАЖДОЕ слово больше двух слогов длинной.

Если первый вариант, то это получится ну по очень мало читать.
А смысл читать много, если не только не помнишь, о чем читал — но и не понимаешь, что читаешь? В данном случае полностью понятое одно предложение ценнее, чем десять, прочитанных механически.

Моя Аленка на собеседовании в школу показала, как она умеет читать. Бойко и уверенно прочитала текст (общий смысл — муравей шел по лесу, заблудился, залез на березу и сверху разглядел свой муравейник, после чего благополучно вернулся домой).
Завуч ей: О чем текст?
Алена (уверенно): О муравье! (первое предложение она еще осознавала, потом ушла в механику)
Завуч: А что случилось с муравьем?
Алена (глазки забегали): Он… Ну… На него напал враг!
Завуч: И что сделал?
Алена (с видом «А, выноси кривая!»): Съел!
Завуч(озадаченно): А что за враг-то?
Алена (убежденно): Муравьед!
Комментарий отредактирован: 17 января 2020, 18:30
2
Littlefox
— упражнения для межполушарного взаимодействия (хотя бы 4 шт)
А по какому поводу? Зеркальность у вас чем обусловлена?
0
Littlefox
Ага, прочитала ниже.
0
marika
Если что-то непонятно написала, напиши, попытаюсь по другому объяснить. Сейчас нам ввели упражнение на расслабление. Их я уже опробовала, перед сном, помогают. У вас логоневроз, может тоже пригодятся.
1. Надуваем шарик в животике. Это упражнение запускает брюшное дыхание, и расслабляет всё тело, таким дыхание дышут младенцы. Взрослые(не все) утрачивают этот навык. Кладем ребенку ладонь на живот и говорим, представь, что у тебя в животике, воздушный шарик, давай сделаем глубокий вздох и надуем шарик. Малыш должен сделать вздох, чтобы живот надулся как можно больше. Сначала получается не очень, но с каждым разом будет получатся все лучше. Нужно следить, чтобы ребенок делал вздох медленно, на счет. Идеально до 6, то есть на 6, живот наполняется воздухом максимально ( у взрослых на 9). И так же медленно выдыхаем. Дарья пока надувает на 4, а выдыхает на 2. Мы пока делаем 5-6 таких надуваний. Причем, после 3 появляется пульс в животе( пульсирует, как маленький родничок). И не нужно подгонять ребенка дышать, то есть вздох должен зародится сам, пауза между вздохами может быть 5-10секунд, это нормально, у взрослых пауза может быть до 30 секунд.
2. Ребенок ложится на спину, закрывает глаза и спокойно лежит. Задача взрослого теплыми! руками дотрагиваться до ребенка в разных местах, разными прикосновениями. Например: ладонь на живот, плечо, колено, затылок, ухо, нос, локоть, рука, лоб и т.д. Интенсивность прикосновений разная от1 до 3 секунд. Дотрагиваемся ладонью, кулачком, указательным пальцем, ребром ладони. Ребенку не должно быть щекотно и дискомфортно, прикосновения должны быть ласковыми. Упражнение можно делать 5-10 минут. Это здорово отключает голову и дает сильное расслабление. После этого упражнения дать ребенку полежать, чтобы сразу не вскакивал, иначе закружится голова. Вставать не спеша, сначала перевернуться на живот, а потом встать.
Я Дашульке делаю перед сном, шарик и прикосновения. Результат вижу. У нее сейчас от стресса горловой спазм, каждые 5-10 секунд как-будто прочищает горло. Я попробовала сначала дыхание, 5 раз сделали надули шарик, и спазм ушел, потом я сразу начала делать прикосновения и она у меня отрубилась на 2 минуте. Я даже засмеялась. Вчера сделали только шарик и она уснула.
3
Stefaniy
Это супер упражнения.Горловые и диафрагмальные спазмы мне лично очень знакомы, к сожалению.Вот одна из асан в йоге, снимает горловые зажимы, в первый раз я даже ни звука не смогла произнести.Всем полезно, это из той оперы, что в лесу проораться.Думаю дочке будет прикольно порычать.
Поза рычащего льва
0
marika
15 января, среда.
Вчера день был тягучий, вязкий. Переживала за Дашу. Пришла забирать, Даша вышла уставшая-уставшая, но в ровном настроении. Спросила, как новая учительница, говорит: " Хорошая, теперь нравится" Говорю, " Почему нравится?" Ответ:" Она мое имя запомнила и сказала, что я молодец". Вот так. А ларчик просто открывался))) Я сразу повеселела, пришли из школы, поели и пошли на кружок рисования. В этом году отдала их к одному преподавателю, занимаются с удовольствием. Вернулись, поели и за уроки. Вчера сидела рядом с Дашей, помогала, так как видела, что силенок у нее маловато. Мария нарезала круги по квартире, сегодня буду делать засаду с устными. Из запланированного получилось сделать только турник.
3
marika
16 января, четверг.
Утро началось с Машиного будильника. Какого-то лешего она заводит его на 6 утра, хотя сама еле-еле просыпается в 7.20, и то если я разбужу. Спрашиваю зачем?, говорит, ну чтобы времени побольше было. Ага, у мамы, побольше, которая от каждого шороха просыпается)) По дороге учили английский, как могли, так как я язык не знаю. Пришла, выгуляла Агатика и запланировала привести квартиру в порядок. С воскресенья (когда узнали об уходе учителя) ничего дома не делала. У меня на сильный стресс организм реагирует уходом в гомеостаз. И пока ситуация или моя реакция на ситуацию не изменятся, не дает ничего делать. Я выполняю необходимый минимум что касается детей, собаки и всё. А 3 дня без моего внимания квартира превращается в нечто, сейчас тут только конь не валялся, всё остальное валяется. Но решила заглянуть сюда и вот уже 3 часа незаметно прошли))))
Девочки, спасибо всем кто читает и пишет! Когда вижу сообщение, радуюсь — ощущение, как-будто вы ко мне в гости пришли и я с вами чай пью))) Всё, пошла на баррикады, вечером напишу)
4
Bogdanalina
специальные прописи Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей.
Спасибо, даже не знала о таких, посмотрю в лабиринте. А вообще — поклон тебе, за столь подробный опыт. Ты большая молодец, по -опыту знаю, как это не просто. Девочки твои молодчинки, я тоже очень чувствительна к его настроению, мой в школу ходит с удовольствием ттт.
радуюсь — ощущение, как-будто вы ко мне в гости пришли и я с вами чай пью)))
Да-да, я понимаю о чем ты) Рада, что тебе комфортно и нам ты очень понравилась.
2
marika
17 января, пятница
Сегодня пятница, ура! первую учебную неделю пережили) Выровняли режим день-ночь, ночью спим, днем учимся, всё как у людей))) Вчера со скрипом делали уроки, отвлекаются, чувствуют приближение выходных. В декабре у нас прижилась хорошая привычка, уроки на понедельник делать в пятницу вечером, а на выходных только отдых. Будем к ней возвращаться. Мария в засаду «попалась», устную литературу не сделала, разговаривали разговоры на эту тему, надеюсь, что не впустую. Дарья потихоньку привыкает к требованиям новой учительницы, говорит, добрая. Сегодня, по дороге в школу, вспоминала свой 1 класс, спрашивала (в 100 раз) почему я ее перевела, как я приняла это решение, как искала ей новую школу…
Сегодня приезжает ЛМ, ура! ура! и все выходные мы будем вместе. Уже год он работает в Москве, а к нам каждую пятницу.
Дела вчера поделала, сегодня только пропылесосить и протереть полы. Вчера смешно получилось, я застирывала в ванной манжеты зеркало запотело, а на нём отчетливо проступила надпись «Даниил чмо», почерк Маши. Вот как, думаю, с каких это пор мы так людей называем и какой Даниил (у нас их 2) чмо? Вечером спрашиваю у Маши, а почему Даниил чмо? У Маши глаза по 5 копеек, зовет Дашу и они мне объясняют, что первоначально надпись гласила, Даниил, ты что, крейзи! Это какой-то мем в интернете. Слова ты и крейзи написала Даша, а Даниил что — Маша. У Даши нажим слабенький и надпись стерлась, а у Маши почерк уже сформирован и т очень похоже на м. Ладно, говорю, проехали, но в следующий раз пишите разборчивее. Заодно проговорили, что так называть никого нельзя.
Из запланированного снова только турник. Р-ррр. Ну вот что сложного высыпать камушки на ковер и чтобы девочки по ним походили? Или насыпать 10 карандашей и чтобы Маша пальцами ног собрала их в коробку(для формирования свода стопы)? Ведь это же секундное действие. Но, ррр. С утра я всё помню, а вечером начинается — ну вот сейчас, ну вот через 10 минут. Эх(((
1
Littlefox
Марин, а нет возможности отправить их на танцы или в цирковую? Там и спину накачают, и стопу сформируют. Я с сыном все делала сама — и камушки, и спецковрики, и обувь профилактическая… — толку ноль оказалось. Плоскостопие. У дочки точно такая же склонность к плоскостопию, как у него (по линии мужа передается) — но она с трех лет в танцах. Стопы сформированы отлично, спинка ровненькая и подтянутая — залюбуешься (ттт!).
Комментарий отредактирован: 17 января 2020, 18:38
1
marika
Лен, если честно, то нет. Из-за финансовой составляющей в этом году не потяну. Хотя про танцы думала, но для хорошей осанки нужны только бальные, как мне сказали. В этом году у девочек рисование и английский.Рисование бесплатно в доме пионеров, а английский по репетитору у каждой. Дарья просится в бассейн, но пока тоже нет.
0
Littlefox
но для хорошей осанки нужны только бальные
Самая лучшая осанка у балерин — бальницы и в подметки не годятся :) :) :)
А вообще — любые танцы (и любая физнагрузка) формируют осанку. Бальные — это очень-очень дорого. У нас в ДК, где Аленка цирком занимается, два коллектива эстрадного танца, цирковая студия и бальные танцы. Бальницы выделяются, но не осанкой, а пластикой. А осанка у всех хороша.
Плавание да. Тоже мечтаем. Но втиснуть в расписание никак не удается, даже если получается деньги выделить.
2
kelika
Вот чем хороша жизнь в сельской местности — это тем, что можно совместить несколько кружков и по цене нормально. У меня оба ребенка ходят на бальные танцы, оба ходят в музыкалку и сын ходит, а дочка собирается на плавание. В месяц детские кружки за двоих детей обходятся в 4 т.р. Правда, это если не считать костюмов, конкурсов, гитары и т.д.
С лета у сына добавится английский. Но это уже бесплатно)))
2
kelika
Можно я тут спрошу, если ребенок не знает как правильно писать волк или волг, это считается дисграфией? причем «к» и «г» это прям явная проблема, он может поменять эти звуки даже в таких словах, что и не придумаешь. Есть менее проблемные задачки, спутывает Т и Д. но это я списываю на возраст. Кстати зеркальное изображение и у нас наблюдается — особенно цифр. Скорость чтения вроде хорошая для первого класса — 42 слова в минуту, а вот с пересказом очень туго. Причем мне иногда кажется, что смысл текста ему понятен, а вот изложить это все связанно он не может. Явно не хватает словарного запаса и логического построения
0
marika
Скорее всего это нарушение фонематического слуха. С этим нужно к логопеду, если возможности нет, то можно отработать самостоятельно по логопедическим пособиям. Это займет не очень много времени.
В первом классе допускается зеркаливание, если учительница хорошая, то к концу 1 класса всё выравнивается.
Пересказ лучше всего отрабатывать по картинкам. Любую детскую книгу, с иллюстрациями и по картинкам пересказывать( мы начинали с Курочки Рябы)). Словарный запас это чтение прежде всего. Мы играем еще в такую игру, выбираем любую букву алфавита, например К и по очереди говорим слова, начинающиеся с буквы К. Затем, когда слова закончатся ( а у нас больше 20-30 слов не получается на двоих) говорим слова, в которых есть буква К.
2
kelika
Словарный запас это чтение прежде всего.
Читаем
Мы играем еще в такую игру, выбираем любую букву алфавита, например К и по очереди говорим слова, начинающиеся с буквы К.
одно время прям очень часто играли, сейчас как-то поменьше
Скорее всего это нарушение фонематического слуха.
Логопеда посещает в школе (не всегда выговаривает твердый р), но о такой проблеме мы не разговаривали. Спрошу. Спасибо
0
Littlefox
Если ребенок еще не изучал правило проверки согласных с помощью гласной (волк — волка), то такое написание дизграфией считаться не может. Но если проблема прямо-таки очень-очень заметна — то стоит проконсультироваться с хорошим логопедом.
Отзеркаливание букв-цифр бывает разное. Норма, не требующая коррекции — когда в первом классе периодически зеркалятся, но в основном пишутся правильно цифры и печатные буквы (у ребенка просто нечетко сформирован образ буквы-цифры). Хуже, когда конкретные буквы-цифры пишутся всегда в зеркалке (устойчиво неправильно сформированный образ). Еще бывают амбидекстры — там все вообще забавно. Сегодня все пишем правильно, завтра у нас зазеркалье :) (наш случай).
Причем мне иногда кажется, что смысл текста ему понятен, а вот изложить это все связанно он не может. Явно не хватает словарного запаса и логического построения

Это лечится только живой речью. Пересказ по картинкам, сочинение собственных сказок (с наводящими вопросами), рассказывание друг другу, что видели за день. Обсуждение любого встреченного интересного объекта (опять же, по вопросам). У нас есть любимая игра на подбор эпитетов (кто больше придумает). Птица — быстрая, маленькая, юркая, звонкая. Облако — легкое, пушистое, белое, похоже на слона… Вот идем по улице, что увидели — к тому и подбираем эпитеты.
И читать. Пусть читает сам, пусть читают ему.
1
kelika
Но если проблема прямо-таки очень-очень заметна — то стоит проконсультироваться с хорошим логопедом.
заметна. Например, как можно придумать — шоГолад. проконсультируюсь.
Еще бывают амбидекстры — там все вообще забавно. Сегодня все пишем правильно, завтра у нас зазеркалье (наш случай).
вот кажется и наш. Пишет правой, а вот что-то делать может и левой.
А вот читает потому, что нужно. желание никакого. правда, особого сопротивления тоже нет. Он даже когда маленький был — не любил когда ему читают, картинки посмотрит и закрывает книжку и говорит, что хочет спать
1
Littlefox
вот кажется и наш. Пишет правой, а вот что-то делать может и левой.
К амбидекстрам подход нужен особый. Во-первых, принять как данность, что у них нестабильная учеба. Сегодня стихи учит на ура, завтра — две строчки не может запомнить. Сегодня правильно — завтра зеркало. Каждый предмет выбирает свою руку (у меня дочь кисточку держит левой, а ручку — правой. Карандаши по настроению, ножницы в правой, расческу — универсально), это тоже нужно учитывать. Но это если с раннего возраста, как обращаться с амбидекстрами в более позднем возрасте — я не знаю. У моей уже полушария почти подружились, только лево-право все время забывает :).

А вот читает потому, что нужно. желание никакого. правда, особого сопротивления тоже нет.
Пока навык чтения полностью не сформируется — удовольствия от чтения ребенок получать не будет. Это же труд, причем не особо легкий :).
3
marika
20 января, понедельник
Выходные прошли хорошо, и позанимались ( занятие в группе по дисграфии, рисование) и погуляли. Навестили бабушку ЛМ, старенькая уже, стараемся навещать каждые выходные. Сестра прислала посылку, у меня обновки — 3 красивых платьюшка. Водила разговоры с мужем по поводу семейного бюджета, что нужно укладываться в оговоренную сумму, шутками-прибаутками договорились, что он будет стараться держаться в рамках. Понимаю, что Москва дорогой город, но бюджет не резиновый. Сводили Агатика в ветклинику, почистили ему ушки, возмущался он сильно, но будем делать это регулярно. А то они сильно зарастают, воспаляются и потом мне приходится лечить.
Сегодня в планах
— перенести занятие по рисованию со среды на любой другой день (в среду репетиторы по англ у обеих, потом рисование, а потом еще и домашние задания, многовато)
— сходить в школу, сдать деньги на народный бюджет ( собирала в Машином классе)
— занятие у Дарьи по нейрокоррекции
— засечь время, которое требуется на обязательные допы (дополнительные занятия) у Даши. На этой неделе хочу попробовать все допы делать ДО выполнения домашних заданий. Мне кажется, что так будет лучше.
1
Bogdanalina
С обновками тебя!
народный бюджет
Какое название интересное, у нас называется «добровольное пожертвование на развитие класса», это из этой же оперы?
0
kelika
а у нас на нужды класса/группы
0