Лисенок. Итоги лета, выход в школу, библиотечно-канцтоварное и кладбищенский монстр.

Лето кончилось согласно календарю. 31 августа было тепло и ярко, 1 сентября подул холодный ветер, налетели тучи, принялись активно желтеть листья.
Конец лета мы проболели. Сначала у Аленки поднялась температура, потом у меня. Мужчины решили не присоединяться :). Сидючи дома, перебрали с Аленкой все-все-все канцтовары. Собрали следующие наборы:
— Папка «Неистраченые учебные пособия» (в основном, славкины тетради на печатной основе, в которых истрачено по 5-7 страниц — пригодятся для прорешивания задачек для заполнения «дыр» в знаниях. Есть также пара аленкиных прописей и несколько учебников, которые приобретались за свои деньги).
— Папка «Черновики и чистые тетради» — тетрадки различной толщины, а также выдернутые чистые листы из старых тетрадок.
— Контейнер «Художественное» — Цветная бумага, альбомы, кисти, краски, пластилин в контейнерах и т.п. Часть богатств отправилась в школу в папке «ИЗО и Технология».
Перебрали детскую библиотеку. Добавили в нее еще одну полку. Эта опупея началась еще в начале лета. Продолжилась в августе. У нас в библиотеке было большое списание детской художественной литературы. И мне разрешили забрать все, что захочу (все равно оно в макулатуру полетит). А я же не могу просто так… Они на меня со стеллажа смотрят из туго связанных пачек — и просят «Забери нас, спаси!».

В результате Аленкина библиотека пополнилась следующими книжками:
— Русские народные сказки (4 разных не пересекающихся издания);
— Бирманские народные сказки в мягком переплете;
— Корейские народные сказки в мягком переплете;
— Узбекские народные сказки в мягком переплете;
— Армянские народные сказки в твердом переплете, слегка потертые;
— Сказки народов севера «Хозяин ветров» в твердом переплете в отличном состоянии;
— Сказки народов РСФСР;
— Е.М. Чистякова-Вер Сказки старого филина. Впервые была издана в 1916 году, с ятями и ерами. В 1993 ее переиздавали небольшим тиражом (уже без ятей, но с сохранением родных иллюстраций), после чего переизданий не было. Книга потрепана, но не зачитана (повреждение обложки, сама книга не пользовалась спросом, просто потому что про нее мало кто знает). Теоретически к этому изданию прилагается суперобложка, но в нашем случае она утрачена.
— Э. Успенский Крокодил Гена и его друзья. Простое советское издание с черно-белыми иллюстрациями, корешок заклеен скотчем, в остальном — в прекрасном состоянии.
— В. Коржиков Приключения Солнышкина. Добрейшая книга в состоянии «сейчас рассыплюсь, ну вот прям сейчас». Зачитана до дыр, но все страницы на месте. Будем лечить, восстанавливать блок, пересобирать обложку.
— Хосе Мурильо Последние олени Анд. Малоизвестная книга, за что и была списана (на полке их несколько, места не хватает, за все время существования библиотеки книгу брал один читатель. Я. Тридцать лет назад :) ). На русском языке издавалась один раз небольшим тиражом, сейчас ее купить невозможно. В идеальном состоянии. Как я пищала от восторга, когда ее нашла!!!
— В. Драгунский. Денискины рассказы. Все рассказы в одном томе (сокровище!!!!). Черно-белые иллюстрации. Обложка потерта и потрепана, но блок цел.
— К. Чуковский Сборник «Чудо-дерево» с черно-белыми иллюстрациями. В сборнике есть прозаические произведения «Джек покоритель великанов» и «Доктор Айболит» (сейчас их почему-то переиздают крайне редко).
— А. Волков «Семь подземных королей» и «Огненный бог Марранов» в твердой обложке (у нас — зачитанное издание в мягких обложках, и именно этот том пострадал).
— Три разных хрестоматии, полностью перекрывающих программу начальной школы (включая летнее чтение).

Четыре семьи друзей также согласились приютить книжки. К ним отправились разной потрепанности русские сказки, детские хрестоматии, Волков, Твен, Киплинг, Сетон-Томпсон, Бианки, Свифт, Сальгари, Буссенар…
Когда на полках остались лишь книжки про дедушку Ленина и совсем уж растрепанные тома с большим количеством утраченных страниц — я почувствовала себя супергероем, хорошо выполнившим свой долг :).

Кроме спасенных книжек — в приобретениях лета коллекция изданий серии «Дар Речи» (издательство Речь) — сказки народов мира, а удивительно красивое издание сказок Топелиуса и продолжение приключений кошачьего детективного агенства.

В общем, не успели мы добавить полку — как библиотеку снова срочно нужно расширять. Думаем удлинить две верхних полки, может, хоть тогда на некоторое время хватит места…
Заставила детей перебрать свои столы, выкинуть с них все лишнее. Горы рисунков перебрали, оставили ценное, упаковали в папки. Сделала дочке рамку-папку для рисунков. Вот такую:

Очень удобно — все рисунки ложатся сразу пачкой, и на столе стоит постоянно действующая выставка. Когда заполнилась — можно сразу упаковывать. Размусоривание происходит на входе в папку, так как все, что Аленке не нравится, в рамке «не смотрится» — и она быстро этот рисунок выкидывает. Удачное приобретение.

Расписание у Аленки нынче зверское. Но. Все удалось «развести», и школа, музыкальная и цирковая не пересекаются между собой, хотя и идут впритык друг к другу. Я аж стишок сочинила.

Я из школы — в музыкалку.
Пообедаю в пути.
Мой трамвай, включай мигалку!
Эй, автобус, пропусти!

С музыкальной — в цирковую
На одной ноге скачу.
По дороге я домашку
(Математику) учу.

Сзади бабушка в охране —
«Внучка, скушай бутерброд!..»
«Погоди, я наблюдаю —
Коршун на юга идет.

Это ценно для науки...»
Как бы мне не опоздать…
Два часа сложнейших трюков —
Скоро конкурс. Ой. Не спать…

… Вечер сонный наступает.
День прошел, устали все…
Второклассница вещает:
"… Я еще хочу БАССЕЙН!!!"

По случаю того, что ребенку приходится таскать весь день портфель с собой, договорилась о том, что учебники Аленка оставляет в классе. Второй комплект взяла у себя на работе. С собой — только тетради, облегченную папку для музыкальной — и цирковую форму. Жонгляжные мячи, утяжелители и прочую амуницию для цирковой оставляем теперь в раздевалке. Правда, приходится носить с собой бутылочку с водой (так как кулеры в школе убраны, фонтанчики отключены заради нераспространения вирусов). Хотела приобрести портфель полегче — но в нем все будет всмятку.
Сыну портфель купили новый (они у него долго не живут :)).

Вообще, выход в школу сопровождается массой эмоций. Сын не сильно стремился, но и не расстраивался. Вышел и вышел. В свой старый лицей. Приятно удивлен: говорит, одноклассники стали сильно спокойнее. Учителя тоже, похоже, от них от всех отдохнули.
Зато Аленка никак не могла дождаться конца каникул. И тут мы заболели.
Первое сентября. Идем с Аленкой с поликлиники (анализы сдавали). Она всех детей с цветочками взглядом провожает — но молчит. Зашли в канцелярский магазин. Он у нас большой, хороший, в нем всегда детские песенки играют… Оставила Аленку как всегда у входа (там игрушки, пока она смотрит — я спокойно покупаю все, что надо). Возвращаюсь через три минутки — стоит моя девочка, губы кусает, слезы по щекам ручьями текут. Продавцы вокруг скачут, ничего понять не могут… Подбегаю: «Кто тебя обидел?» — «Никто...» — «Тогда что случилось?» — и тут моя дочь кидается мне на шею, и в голос ревет: «Все в школу… Идут… А я только послезавтра… И ПЕСНИ ЭТИ ЕЩЕ!..» — а над нами звучит бессмертное «Учат в школе, учат в школе, учат в школе...»
Девочка честно держалась, но песни ее доконали.
На послезавтра честно вышли в школу, приступили к занятиям. Оба нынче учатся старательно (ттт), уроки делают, на проверку приносят.

В эту субботу пригласили Аленку на день рождения. В деревню. Без родителей. Ну, день рождения подруги из цирковой — это святое. Договорились мы с одной мамой из цирковой, у которой дочка Настенька тоже на этот день рождения была приглашена — и отправили дочку с ней на машине. Договорились, что вечером привезет.
Вечером у нас гости, в том числе, Аленкин жених прибыл (больше месяца не виделись). Ждет невесту — когда же та вернется.
Привезли мою девочку. Заходит она домой… Глаза квадратные, кулачки сжаты, и тараторит-тараторит-тараторит: «Я видела дохлую мышь, и там кладбище! И на кладбище… Ой, об этом нельзя рассказывать!!! А там кошка ушла, и не вернулась! А если рассказать — то оно все ближе и ближе...» — и голос у нее такой перепуганный...
Я ее обняла, помогла разуться. Говорю: «Сильно испугалась?» — «Да!» — «Все, ты дома, здесь нет ни кладбищ, ни ни монстров, ни мышей. Раздевайся, встречай Диму, потом мне все-все расскажешь». Жениха к ней подтолкнула: «Невесту в щечку поцеловать, обнять, защитить, развеселить». Смотрю — расслабилась, голос стал нормальный, глазки заулыбались. Думаю: кого б прибить за такое?
Потом мама Насти мне рассказала: «Еду за девчонками, думаю, как же я их оттуда выцарапывать буду? А они мне сами навстречу выбегают, вещи в охапке, плюхаются в машину и командуют: „Поехали!!!“. Ну а потом ужасы нарассказывали». В общем, там действительно была дохлая мышь (кошка — знатная охотница). А рядом с домом (не вплотную, но из окон видно) — кладбище. Предупреждать же надо!!! В общем, сначала было веселье, вкуснятки, дети резвились во дворе. А к вечеру, когда аниматор закончила программу и уехала — взрослые собрались на первом этаже, а дети забрались на чердак (там нормальная благоустроенная мансарда, но назовешь чердаком — и впечатление сразу совсем иное). И вот, значит, на этом чердаке, в сумерках, любуясь на кладбище, старшие девчонки начали пугать младших. Полный набор: и кошка, пропавшая в лесу. И черно-белый монстр «Вон, видишь? Если ты про него расскажешь — он будет все ближе и блииииже!!!» (оклеветали ни в чем не повинную березу!). И одна девочка вообще оказалась демоном, точнее, демон в нее вселяется, когда она сердится, у нее тогда глаза становятся красными и он пожирает души тех, кто ее рассердиииллл… В общем, вы поняли, да? Две одиннадцатилетние дивчины запугали шести и семилеток до квадратных глаз. А Аленка с Настей поверили! И дрожали на этом чердаке, пока Настина мама не приехала!
В общем, вечер субботы и все воскресенье мы обсуждали кладбища, гробницы и мистических монстров. Я постаралась подвести к тому, что наука кладбищенских монстров отрицает, а все страшные истории про кладбища связаны с неизвестностью смерти, печальными настроениями, а также с тем, что гробницы всегда старались защитить от расхитителей сокровищ. Рассказала про гробницы фараонов с ядовитой плесенью, про гробницу китайского императора, полную ртути — и все в таком же духе. А также про то, что все дети любят фантазировать, но очень многие не понимают, как фантазировать можно — а как нельзя. И пугают других. Вспомнили рассказ Носова «Фантазеры». Самым сложным было преодолеть «Я же сама видела!!!» — «Что ты видела?» — «Монстра! Черно-белого!!!» — «Клыки видела?» — «Нет, далеко было» — «А лапы?» — «Нет, далеко!» — «То есть, ты видела черно-белое пятно?» — «Да!» — «Чем оно могло быть?» — «Монстром!» — «А кошкой быть могло?» — «Нет, оно больше» — «А медведем пандой?» — «У нас панды не водятся!!!» (ага, а монстры водятся) — «А коровой?» — «Оно стояло вертикально!» — «А березой?» — "… Нуу… Наверное, могло… Только толстой...". По факту оказалось, что там действительно имеется большой толстый березовый пень.
Ситуацию разрулили — но больше Аленка туда ни ногой. Пень пнем, а в эту деревню она больше ехать не собирается.

Вообще, лето было чудесное. Мы ездили на бабушкину дачу, наблюдали в телескоп комету, Юпитер и Сатурн, охотились на спутники, ездили в поход, купались в речке, собирали гербарий, изучали птиц, растения, летучих мышей и все-все-все, что попадалось нам под руку, сочиняли сказки и стихи, прошлись по достопримечательностям родного города и получили за это значки, промокли под водопадом, освоили несколько фокусов, и вообще отлично провели время. Говорю «мы», потому что делали мы все это всей семьей. Нам понравилось, хотим еще.

19 комментариев

Littlefox
Только что из новостей узнала, что Аленкина школа попадает под областную программу капитального ремонта. С одной стороны я прямо в восторге: школа реально древняя, с другой — а уложатся ли они за три летних месяца? А если нет — то куда же нас?
2
ymochka
Лен у нас 21 гимназию переделывал. Детей на год по разным школам паралелями расписали. Но там такой ремонтище забабахали. Там сын губернатора учится.
0
Littlefox
Вот меня очень пугает вариант «на год распихают» :). Хотя, у нас вроде ничьих сыновей не учится. Но вот 12 школу (самая старая школа в городе) нынче ремонтируют, в лето не уложились :(.
1
vorobey
А учителя при этом остаются свои?
0
Littlefox
Так вот и не знаю :(. В случае с начальными классами, наверное, должны вместе со своим перевести…
0
ymochka
Да в старших классах переходили.
0
ymochka
Да, учителя перешли со своими классами.
0
owlincap
Столько новых деталей добавилось!)))))))))
Про книжки повторюсь — аттракцион невиданной щедрости такие книжки из библиотек списывать!
Поздравляю с сокровищами!!!
0
Littlefox
Сегодня девочка принесла ворох оценок. Как говорится, каждой твари по паре.
Две двойки — классная и домашняя по русскому. Грязно написала, неправильно оформила, еще и с ошибками.
Две тройки — классная и домашняя по математике. Все решено хорошо, но опять же — грязь и оформление.
Две четверки — устные ответы по литературе и информатике.
Две пятерки — вокал и сольфеджио из музыкальной.

Над двойками горько рыдала — как же, такой позор! «Все будут смеяться!!!». Убедила, что смеяться будут обязательно. Если она не сделает выводы. Разобрались, за что двойка. Теперь сидит пыхтит над каждой буковкой. Совсем без ошибок не получается, но грязи почти нет (исправления теперь аккуратно зачеркнуты одной чертой, а не тщательно замазюканы). У нее сегодня опять скачет двоерукость (может, от усталости). То идеально пишет, то зеркалит на ровном месте. Села за математику — не может сложить два и три. Собралась, настроилась — идеально решает. Но на окружающий мир (творческое задание) опять перестраивается со скрипом. Устала, болят зубы (режутся сразу три в нижней челюсти, причем с нахлестом друг на друга...).
Учили с ней вчера английский. Ой, все же есть у нас проблемы с речью… Ой, есть… Не зря она так долго молчала. Она очень плохо воспринимает чужие слова на слух. Вместо «май нэйм из Алена» несет полную белиберду-отсебятину. Повторить «с нуля» незнакомое слово ей очень непросто. Может, я зря паникую… Но буду следить, английский ставлю себе на особый контроль. Сурдолога, наверное, тоже посетим — просто для самоуспокоения. А то иногда то ли не слышит — то ли внимание скачет.

Сын ушел на больничный. Сильный кашель, больное горло без температуры. На неделю отправили. В поликлинике ад. 10 участков. 9 реально работающих врачей. 2 болеют. 1 в отпуске не в городе. 1 по слухам уволился. В садах и школах выпинывают в поликлинику всех с минимальными признаками чего бы то ни было. Я пришла со Славкой вместе (так-то он большой, но там они не могли в прошлый раз найти карточку, поэтому подстраховалась). В 8:45 мы были сорок вторыми (электронная очередь в экстренный кабинет). В 9:00 начался прием. В 10:55 зашел двенадцатый номер. В 11:05 по коридору пронеслась врач, завершившая плановый прием с кличем «Кто экстренно — за мной в шестой!!!». Мы успели встать третьими в шестой кабинет. И я-таки успела до обеда вернуться на работу (нам по коллдоговору положено пол-дня на посещение с ребенком медучреждения).

Бабушка сводила Аленку на ЭхоКГ. Принесли бумажку — фамилия напечатана с ошибкой, одно из значений в ячейку не влезло (вместо цифр там #ЗНАЧ!). За что отдано 930 р? Ребенку нужно выправлять спортивный допуск — а кто ей с таким заключением его даст?!
Бабушка в отказ «Я исправлять не пойду, идите сами». Завтра буду дозваниваться, выяснять, когда и куда идти, чтобы попасть к этому же врачу и получить нормальную справку.

Диалог:
— За какой партой сидишь?
— За первой!
— А с кем?
— С Пироговой!
— С кем? (у них нет Пироговых)
— Ой! С Беляшовой!
Комментарий отредактирован: 8 сентября 2020, 18:40
3
ymochka
Лена, Славке выздоровления! Алёне удачи, внимания, в учёбе!
Комментарий отредактирован: 8 сентября 2020, 18:50
0
Littlefox
Спасибочки! Славка доволен — сидит чатится с друзьями.
Впрочем, приготовил ужин, вынес мусор и помыл посуду. Про уроки не спрашивала, но обещал делать.
1
ymochka
Жаль что парень болеет, а так какая польза от домашних дел. А если ещё и самообразовывался, то вообще класс!
0
marika
Поправляйтесь, скорейшего выздоровления!
Аленушке успешно преодолеть все трудности в учебе!
0
Littlefox
Она справится. Я ей дала убедиться, что за грязь и неправильное оформление снижают оценки вплоть до двойки (она не верила). Сегодня в тетради почти идеал :) :) :). Ошибки есть, но аккуратно исправлены. Грязи и неправильного оформления нет.
А. Еще. В классной работе по математике должно быть два номера. Есть только один, причем второй. Как? Оказывается, выписывала «Классная работа» и выясняла, где что писать, когда все решали (у нее проблемы с быстрым ориентированием на клетчатом листе). Объяснила, что надо начинать писать — и бросать, если все уже идут дальше. Потому что прорешивать дома все примеры — это дольше, чем в спокойной обстановке аккуратно выписать два слова. Удивилась. Но согласилась.
2
ymochka
Вот замечательный разумный ребёнок. Учиться на ошибках, спокойно.
Нам вчера тренер дала задание, проговорить с детьми, что такое хорошее поведение. Детям от3 до 5 лет. Еношка, ей на этот вопрос ответила-это когда хорошая.
Объясняю:-поведение это что?
— это когда хорошо себя ведут.
— На какой вопрос отвечает слово ведут?
— (вместе) что делают.
— Лиза, значит это действие,( это слушать тренера внимательно, не трогать руками зеркала(травмоопасно) перестать шкодить.) то есть делать хорошие дела.
— А слово хорошая на какой вопрос отвечает?
— девочка какая?
— Лизочка это качество, оценка тебя.
— Лиза, тебе немножко понятно?
— АГА, бабушка, только мне скучно с хорошим поведением, ты же сама говоришь, нужно жить интересно. 😅
Комментарий отредактирован: 9 сентября 2020, 04:44
2
Littlefox
Ой, как правильно!!! Про качество и действие — запомню обязательно.
С хорошим поведением — скучно, а надо жить интересно :) — тоже верно, прав ребенок :) :) :).
Мы с Аленкой проговаривали еще до школы про оценки и про знания.
Любимая свекровь еще год назад завела свою шарманку: «Ты должна учиться на одни пятерки!». Мне это совершенно не нужно — у дочки и так с младенчества имеются задатки худшего варианта перфекциониста (Не получается хорошо — не буду делать вообще). Я Алене объясняю: Мне твои двойки и пятерки совершенно не интересны сами по себе. Мне интересны твои знания. Если знаний нет — то можно случайно получить пятерку (ну вот повезло). Но кому она такая случайная нужна? А если знания есть — то двойку получить очень сложно, надо очень постараться (тут дочь долго смеялась). Оценка — она оценивает. Что оценивает? Знания, старательность, аккуратность. Сама по себе она ничего не значит, это просто отражение. Если двойка — значит, что-то не получилось. Надо выяснить, что именно не получилось, и исправить недостаток. И двойка больше не понадобится.
Дочь тут же спросила: Почему же ты, мама ругаешься на Славу за двойки?
Объяснила, что ругаюсь не за двойки, а за то, что не стремится их исправлять :). Получить двойку не стыдно. Стыдно не пытаться ее исправить.
Вроде бы поняла.
Вообще — горжусь дочкой, конечно. Ноет. Хнычет. Ругается. Но пашет. Через слезы.
Кормила ее вечером конфетами, поила чаем и рассказывала, как я ею горжусь.
Комментарий отредактирован: 9 сентября 2020, 05:54
2
ymochka
Вообще — горжусь дочкой, конечно. Ноет. Хнычет. Ругается. Но пашет. Через слезы.
Кормила ее вечером конфетами, поила чаем и рассказывала, как я ею горжусь.
Леночка, ты мудрая замечательная мама!
1
marika
Какая ты умничка, читаю тебя и улыбаюсь)))
1
marika
АГА, бабушка, только мне скучно с хорошим поведением, ты же сама говоришь, нужно жить интересно. 😅
наверное я сделаю это своим девизом на ближайшее время)))))))
1