Записки родителей — о воспитании, развитии, баловстве и детском здоровье.

Мамулькин каталог
  • Дата создания
    11 февраля 2017
  • Топиков
    97
  • Ограничение на постинг
    0.000

Вера. Сочи. Часть первая.

Нам повезло. Лене предложили очень выгодную путевку в Сочи. А если точнее — в Красную Поляну. Номер 6-местный, трехкомнатный. Надо было его занять полностью. Получилось: Лена, Дима, Евлаша (до двух лет ребенка не считают); ВИ (Димина мама) и ее подруга; я и Поля.
Читать дальше

Я гордилась им, пока мне не сказали…

Давеча слышала, как учительница начальных классов оглашала маме четвероклассника:

— Он у вас так плохо знает математику! Он никуда не поступит. Вам после 9 класса надо будет его в какой-нибудь техникум или колледж, в училище пристраивать. Ему в университет не поступить никогда. Ему надо будет освоить какую-то полегче профессию.

Небесные педагоги! Святой Макаренко! Или к кому там обращаться из Высшей инстанции? Ну откуда у человека, закончившего педулище, столько самоуверенности, смелости, красноречия рисовать будущее 10-летнему пацану? Откуда этот невиданный дар – знать, кто перед тобой стоит, кто вырастет из этого тихого, рисующего роскошные березы парня?! И зачем мама стоит и кивает? Кивает!

Сашка забыла утром тетрадку по искусству. Забегаю в школу, чтобы оставить охраннику. Слышу, как завуч страшным голосом, от которого у меня мурашки по всей спине, распекает опоздавшего школьника:
Читать дальше

Сказкотерапия. Если ребенок берет вещи без спроса

Две полезных сказки на случай, если ребенок что-то взял у кого-то без спроса, понимая, что так делать неправильно. Если ребенок еще маленький, вряд ли он поймет ваше суровое отношение к нему из-за такого поступка, скорее только испугается и научится впредь скрывать свои дела. Попробуйте рассказать одну из этих сказок, в которых как раз и обыгрывается мотив воровства — умышленного или «нечаянного».
Читать дальше

Bogdanalina.Профессия. Прошлое. Продолжение 4.

Повторюсь, что мои записи без хронологии, логики. Просто всплывает в памяти.
Моя первая группа. Мои первые дети. Своих еще нет.
Артем.
Для детей важен тактильный контакт, когда в кругу играли в игру с вопросами-ответами, я всегда после ответа касалась слегка ребенка по плечу, хвалила.
Артем пришел в сад после долгого перерыва, когда я уже некоторое время работала на группе. Поговаривали, что мама его была неуравновешенной, вспыльчивой и грубой особой. Мальчик был агрессивным, обидчивым, тревожным.
Мы играем в кругу перед завтраком. Он отвечает на вопрос очень хорошо и я тяну руку его погладить…ребенок сжимается и закрывает голову руками. Это был мой первый шок в профессии.
Потом старалась больше его гладить, обнимать, прижимать. Он становился спокойнее. Спустя немного времени его семья переехала, как сложилось дальше, не знаю, очень за него мы переживали.
Хочется сказать и вспомнить добрым словом людей с которыми я начинала работать. Все годились мне в матери. Мне было комфортно с ними.
Начинала с няней Зинаидой Гавриловной. Простая работящая женщина, у нее уже была внучка и к детям в группе относилась, как к внукам. Дети звали ее – Гавриловна. Она приходила на работу минут за 20, садилась на стульчик рядом с входом в группу и обнимашками встречала каждого ребенка, а еще восхищением:
— Дашка, какое платье у тебя, кто купил? А ты поцеловала-то маму за обновку? А мне дашь поносить? Ой, уважила, спасибо.
— Вань, а чего нос до пола свесил? Как это с мамой поссорился, ну щас маму догоним и поцелуем – помиримся, побежали.
Вернулись довольные.
Под стать ей Нина Дмитриевна. Юмористка, легка на подъем. Дети тоже ее любили. Работали они на разных группах, дружили, подменяли если нужно друг друга. На время отпуска группы доверяли тоже только друг другу.
Гавриловны уже нет.

Bogdanalina. Профессия.Продолжение 3.

Младшая группа.
В этом возрасте позволено со старшими говорить на «Ты» и произносить только отчество, т.к. полное имя произносить трудно.
Ваня:
— Владимировна, а я на тебе ЗЗЗЭнюсь.
Я:
-Ой, Ваня, как неожиданно. На свадьбу платье нужно новое, а у меня нет.
— Куплю.
— и туфли мне нужны еще
-Куплю.
— И украшения мне бы хотелось.
-тоже куплю.
Как приятно иметь дело с щедрым мужчиной!
Сговорились на том, что когда подрастет и если не передумает, пойдем в магазин все это покупать.

Старшая группа. Тот же Ваня.
Стояли морозы, гулять не ходили. Я принесла из дома бинокль. Многие такое чудо видели впервые. Рассматривали по-очереди и я спрашивала каждого, что он увидел. Что бинокль позволил рассмотреть.
Под окнами наш участок. На нем из автомобильных покрышек и деревянных столбиков сделаны фигуры ЖИРАФА, ЗЕБРЫ и ОСЛИКА. Вполне себе реалистичные и узнаваемые. Подошла очередь Вани смотреть и рассказывать.
— Я вижу… так-так … Ослика, Зебру и Моисея.
( Для тех кто не сразу включился, как и я, — Моисей это ослик из мультфильма про 3-х богатырей) Ох, и смеялись же мы с няней! Нам просто ослик, а дети в нем сразу же Моисея признали.

Bogdanalina. Профессия.Прошлое. Продолжение.

М.
После новогодних праздников М. долго не водили в сад.Он из семьи «употребляющих», после праздников случалось, что выходные затягивались.Звонили — телефон выключен. Через месяц пришла женщина — представилась бабушкой М. Сказала, что мама его в больнице и пока приводить его будет папа, а забирать его будет она. М. пришел хмурым, глаза на мокром месте… Списали на то, что долго в сад не ходил — отвык. Конфликтовал в ребятишками, засыпал плохо. На расспросы — отмалчивался. На вопросы про маму, говорил, что еще в больнице.Папа устроился на работу, приводил и забирал его он.
Я начала работать с мл.гр. с этими ребятишками. М. запомнился, тем как он встречал маму вечером.Бросался ей на шею, целовал, обнимал. Она отрывала его от себя и начинала одевать… как будто знал, что ему с ней быть не долго.
Я считала ее совсем молоденькой, а оказывается, что М. у нее 4-й. 2-их из детей она оставила по-отцам, девочку взяла себе, когда сошлась с отцом М. Пока был при маме всегда посещал театры-цирк — концерты, которые приезжали в д.сад. Обычно она говорила: «Если можете, вложите деньги за билет, дед пенсию получит я принесу» Вкладывали — приносила.
Однажды за ужином расхваливаю детям какие оладушки вкусные, ребятишки подключились и кто-то говорит -" Моя мама такие же вкусные печет, когда я попрошу", успокоила детей, говорю, что после обсудим и среди тишины М. произносит:
— А меня моя мама бросила.
-!!!??? Да нет, М. она, наверное уехала к бабе с дедом, ты же говорил они далеко живут
-Нет, она меня бросила. Наташку забрала, а меня бросила.
И уже даже голос не дрогнул. Я смогла только обнять и сказать, что родители помирятся скоро, так бывает.
Дни шли, мы старались покормить его по-лучше, одежду зашить, иногда умыть. Потом мы узнали от М., что у папы появилась тетя, они у нее ночевали. У тети своих 3-е детей, папа вписал ее в сведения о родителях, она его забирает из сада. М. повеселел, как-будто раскрылся. Стал вновь беззаботным.
Спустя несколько месяцев, вечером открывается дверь и входит мама М. Я оторопела. Ничего не понимаю, что я должна отдать М. или нет? М. бросается к ней с криком " Мамочка"
Она отодвигает его и произносит:«Я не за тобой, за тобой прийдет папа с тетей Г., я за В.» ( В. двоюродная сестра М.)
М. осунулся, заплакал, сел за стол.
Мне тоже хотелось разреветься тут же. Я вышла за ней и спросила, что она своей головой думает? Она пообещала больше не приходить.
Дала М. самые лучшие игрушки, договорились, что поиграем сейчас вместе, а там и папа придет. Всю дорогу домой ревела.
Сейчас М. ходит в школу, папа с тетей той зарегестрировались. Встречаемся с М. — обнимаемся. Недавно показал какие новые варежки новая мама связала.
— Не та мама, которая меня бросила, а новая — уточнил.