Модели потребительского поведения.

Получается так, что одна тема цепляет за собой следующую — это и означает движение в потоке.:)
Сборник мотивашек для уборки и освободизации.
Ужасы нашего городка. «Синдром Плюшкина».

Пора поговориить о том, как именно мы ведем себя в магазинах!

Оборотной стороной процесса размусоривания и расхламления (Вещи на выход) является контроль за потоком вещей, входящих в дом (Вещи на вход).
Мы с вами живем в обществе потребления, и из-за каждого куста нам кричат — КУПИ-КУПИ-КУПИ!
Маркетологи используют средства влияния, от которых уклониться мы не в состоянии.
Например так:

Убегаю, другие картинки не грузятся)))

И прежде всего они изучают модели потребительского поведения.
Чтобы противостоять этому, надо знать, что же они имеют ввиду!!!

Итак, какие модели потребительского поведения имеются?

Наше покупательское поведение условно можно разделить на 2 группы: рациональное и адаптивное.

При рациональном поведении максимальное удовлетворение достигается при минимальных денежных и временных затратах. Данный тип встречается относительно редко.

Т.о. в большинстве случаев наше поведение относится ко второй модели.
Адаптационное поведение
подразделяется на:

1. автоматическое (обычное): самый распространенный и рутинный вариант совершения покупок.

2. процесс принятия решения, ограниченный существующими знаниями: ограниченное решение проблемы предполагает максимальное упрощение процесса покупки, сокращается число информационных источников, альтернатив и критериев выбора. В большинстве случаев у потребителя нет или времени, или средств, или желания долго раздумывать.
При условии ограничения ресурсов (временных, денежных, информационных) потребитель совершает покупку известного товара или марки, дешевого товара или товара известного производителя.

3. широкий процесс принятия решения: ситуация характерна для первичной покупки, которая сопровождается поиском дополнительной информации, составления конкретного мнения, а также при приобретении сложных товаров.

Модели поведения покупателя можно классифицировать и по типам покупок.

1 тип. Импульсивные покупки.
К особым типам покупательского поведения относится импульсивная покупка, имеющая ряд отличительных признаков:

o внезапное, спонтанное и настойчивое желание действовать;
o состояние психологической неуравновешенности, в котором человек может временно потерять контроль над собой;
o состояние конфликта;
o минимум объективности в оценках, преобладание эмоций;
o человек не задумывается о последствиях.
При высокой эмоциональности и нетерпении сокращается процесс обоснования и возникает желание действовать немедленно.

2 тип. Инерционные покупки.
Этот тип поведения можно наблюдать при покупке товаров, которые не вызывают остаточной заинтересованности.
Например, зубная паста относится к той категории товаров, где лояльность как таковая отсутствует. Покупки совершаются по инерции, выбор осуществляется между несколькими примерно одинаковыми товарными марками и характеризуется нестабильностью. Переключение внимания между марками может быть вызвано снижением цены или появлением новинок.

3 тип. Обстоятельные покупки.
Если потребитель располагает значительным временем для выбора, то вероятнее всего будет совершена обдуманная покупка, товар будет оценен по различным критериям. При отсутствии времени совершается инерционная покупка — приобретается первый попавшийся товар, по основному показателю соответствующий ожиданиям потребителя).
инерционные покупки (при покупке товаров повседневного спроса, которые приобретаются автоматически, по инерции. Это товары, как правило, одних и тех же производителей и марок).

Повторные покупки требуются, если потребитель неудовлетворен товаром, тогда возможна смена марки или требуется пополнение запасов. Теперь покупатель должен оценить последствия затрат времени и энергии для поиска новой альтернативы. И именно здесь располагается сектор ожидание вещи не просто симпатичной, а именно идеальной.