Отпуск. Санаторий «Белорусочка»

Я ставила себе в рабочий график отпуск в конце октября, чтобы с детьми поехать в Египет. Там в это время бархатный сезон. Я люблю Красное море и теплый климат Египта. Но этот год оказался очень тяжёлым. И с точки зрения эпидемиологической ситуации и с точки зрения экономико-политической ситуации в РБ, поэтому я стала сильно думать и сильно сомневаться в рациональности такой дорогостоящей поездки.

Еще с начала сентября Египет ввел обязательное тестирование на корону для всех приезжающих, что, конечно, очень грамотно. Но я для себя, как представила, что в последние дни перед вылетом, когда ты уже на чемоданах и в предвкушении моря, тебе могут сказать, что ты «положительный», и тебе не то что моря, тебе и отпуска, как такового не видать, а светит изоляция на 14 дней, то мне сразу становилось дурно. Еще добавьте сюда тревожность при перелете самолетом и беспокойство за адаптацию детей к новому климату. Бр-р-р-р.
А состояние мое моральное к отпуску было очень негативным, можно сказать сильный- сильный минус на эмоциональном балансе ((
И тут я понимаю, что никуда далеко я не хочу, а хочу отдохнуть одна, без всех. Просто побыть в одиночестве, много спать, много гулять и любоваться осенней природой. И я решила поехать в санаторий. ОДНА. Меня отпустили на целых 10 дней. Кое-кто из моих подруг не понял меня, сказали, что это пенсионерский отдых, а нужно ехать в европейские страны на пешие экскурсии. Но, я понимала, что у меня на подобные «подвиги» нет сил, у меня даже спорить с ней нет сил)))

Я выбрала простой, совершенно, не пафосный санаторий, недалеко от Минска, в курортном пригороде. Мне даже на дорогу к отдыху куда-то далеко было жалко тратить драгоценное время отпуска.
После всей беготни по поликлинике за справкой и выпиской из мед. карточки, я наконец собрала необходимый пакет документов и стала собирать чемодан. Но даже в день отъезда мне звонили с работы и просили кое-что еще посмотреть-сделать–проконсультировать. Б-р-р-р

В первый день (это был понедельник), я приехала туда на такси от дома за 20 минут. Прошла процедуру заселения и мне все совсем НЕ понравилось: многое на территории, организация оплаты и даже ресепшн казались застывшими в 80х годах прошлого века. Хотя комната была норм. Из-за того, что людей в санатории было очень мало, мне достался 2местный номер, без всяких доплат. А уж когда я узнала, что в оплаченную путевку входит еще целая куча процедур, градус настроения пошел вверх))
Одиночество меня вообще никогда не пугает. Помните это известное высказывание Ж.П. Сартра: «Если тебе скучно наедине с собой, значит, ты в дурном обществе». Так вот у меня были большущие планы на этот отпуск и на одиночество: я хотела почитать книгу, пересмотреть кучу фильмов, много гулять, дышать свежим воздухом и спать днем. И было только одно переживание – хоть бы все это успеть)))
Очень повезло с погодой – всю первую неделю стояла сухая, безветренная, золотая осень.

Процедуры:
Ароматерапия – эту процедуру я нежно люблю с давних пор. В большой комнате с завешенными шторами в мягких креслах сидишь и вдыхаешь 20 минут разные вкусные и лечебные ароматы, еще играет спокойная музыка. Мне удалось побывать на 4х сеансах – дышали сосной, лимоном, лимонграссом и геранью. Я постоянно дремала, просто отключала любые мысли, расслаблялась и наслаждалась.
Биоптрон – лечение светом. Направляют специальную лампу на лицо – профилактика различных воспалительных заболеваний в носоглотке. У меня не было показаний к этой процедуре, просто врач предложила, а я согласилась.
Магнитотерапия — магнит на грудной отдел позвоночника, который меня беспокоит уже давно.
Теплолечение (парафин) – опять же показаний у меня не было, но как приятно погреть ножки.
Минеральный ванны – тебе наполняют теплую ванну с морскими солями, погружаешься и расслабляешься на 15 минут)))
От всех эти процедур я попросту балдела – просто приносила свое тельце, ложилась на кушетку и расслаблялась, а дальше перекладывал свое тельце на другую кушетку для следующей процедуры и опять расслаблялась.)))
В районе 11.00-12.00 можно было сходить на фитотерапию (настои трав для укрепления иммунитета) и кислородный коктейль.
Обязательным курсом взяла себе массаж. Ходила каждый день, вот это была уже очень нужная процедура, но опять-таки полный релакс))
Несколько раз ходила на ЛФК – тоже классно – мягкие такие потягушки, типа йоги.
Всегда за 30 минут до еды 3 раза в день пили минеральную воду из местного источника.
Все процедуры у меня стояли довольно плотно по расписанию. Начинались после завтрака и шли до обеда. Если вдруг был перерыв длительный между ними – я ходила гулять. Вообще там я очень много гуляла.

После процедур шла на обед. Кормили очень вкусно и разнообразно – было так называемое заказное меню, когда заранее из предложенного списка блюд ты выбираешь позиции, которые любишь. Может поэтому мне в меню все понравилось)) После обеда шла в номер и у меня был дневной послеобеденный сон. После сна опять прогулки долгие, до ужина. После ужина можно пойти гулять, а можно пойти в кинотеатр. Каждый вечер показывали фильмы то российские, то зарубежные. Кое-какие были неплохие, но многие из них я уже видела. Сразу после кино начиналась дискотека. Там естественно было малолюдно, да и музыка из 80х. Мне поначалу не нравилось. А потом мы сообразили, что можно написать список желаемых композиций и тогда дело с дискотекой пошло на лад))

На второй или третий день познакомилась с замечательной женщиной девушкой Т. из Пскова. Она тоже приехала оздаравливаться одна. Она оказалась очень веселым и общительным человеком. Мои планы на одинокий отдых не состоялись, но это к лучшему. Теперь мы с ней вместе подолгу гуляли, я пересела к ней за стол в столовой, мы могли поболтать обо всем на свете. Давно в моей жизни не встречалось таких людей, чтобы сразу так комфортно было общаться. Считаю, что это чистое везение и благосклонность небес)) Т.к. в моем возрасте уже очень сложно сходиться людьми, все обычно очень закрыты… (или это я закрыта?)
Благодаря ее общительности, мы познакомились с приятным и интересным С.
Иногда по вечерам после фильма, или сразу после ужина, ходили подолгу гулять. Иногда просто сидели на лавочке у воды и смотрели на звезды и на общий восхитительный пейзаж.

Т. впервые была в санатории и впервые в РБ, и, конечно, находясь так близко около Минска, ей хотелось посмотреть город. Когда-то от санатория для отдыхающих организовывались экскурсии по Минску, но сейчас все это было недоступно. Поэтому я попросила у С. подвезти нас, а он благородно предложил вообще везде нас повозить и сопроводить в прогулке по городу. Если честно, я ехать не очень хотела, т.к. я город знаю и думала, что мне будет не интересно. Но наша маленькая экскурсия оказалась очень душевной и какой-то лёгкой. Вот что значит правильная компания)) Выехали в субботу сразу после обеда, гуляли по центру, фотографировались, зашли в кафе на Зыбицкой, пили капучино. Вернулись к ужину, поужинали и потом на набережной у санатория пили шампанское, общались и пошли на дискотеку. Я по- настоящему почувствовала такую яркую юношескую беззаботность, когда совсем ни о чем и ни о ком не беспокоишься, а самая важная твоя ответственность — быть красивой на дискотеке)))
Я и представить не могла, что так здорово я отдохну и перезагружусь. И еще так повезет с новыми знакомствами – можно удивительным образом прикоснуться к чужой жизни и просто взглянуть на свою со стороны. Я уже много лет не встречала людей, близких мне по духу, и с кем так весело и интересно общаться. Все мои самые близкие друзья-подруги из далекой студенческой жизни. А со всеми с кем удалось сблизиться в последние годы, сближение проходило очень осторожно и довольно долго.
Когда таксист привез меня домой, подавая мне чемодан из багажника сказал: «Добро пожаловать в реальную жизнь», то я чуть не расплакалась. Так не охота в реальную жизнь, она сложная и в ней много задач))))
Сейчас я могу сравнить свое состояние в начале отпуска и на данный момент — это 2 большие разницы, хотя казалось, что я там делала – спала, гуляла, какие-то не очень глобальные процедуры делала, а вот как оно все положительно влияет на общий фон состояния.
Летом обязательно повторить. Да и вообще принимать курсами, ежегодно)))

8 комментариев

VrednayaLisa
Маша, какой чудесный отдых! Я сама о таком мечтала этой осенью, но — не вышло. Не теряю надежды всё же выехать за город хоть денька на 2-3, именно побыть в тишине и одиночестве)
Очень рада, что у тебя получилось так хорошо провести время и завести приятные знакомства) Очень здорово, что так всё совпало.
Ну а реальность тоже имеет свои плюсы) Надо просто увидеть их. У меня не всегда получается)))
Комментарий отредактирован: 11 ноября 2020, 10:30
Gornii_RODNIK
Спасибо, Лена!
Ты запросто можешь устроить себе такой отпуск — закончишь ремонт и едь отдыхать — ты заслужила!
Gornii_RODNIK
Первый день на работе после отпуска)))

Stefaniy
Маша, такое умиротворение от топика, каждое слово о том, что ты отдохнула.
ymochka
Маша, очень рада за тебя! Ты чудесная, и притягивает к себе все позитивное и людей тоже.
owlincap
Да, повторю общее впечатление: славно, спокойно, душевно.
Очень рада за тебя, Маш.)
Nati
Машенька, молодец.Очень правильно сделала выбор!
Vedma
Очень ты молодец. Все правильно.