Избранное

Bogdanalina
Полынь я сама пропила и лс поила, недавно. Лс дней 5 пил, я дольше. Ему столовую ложку давала на тощак, утром. Потом есть можно через некоторое время. Сама и полстакана могла выпить. Но! Я заваривала травы на кончике ножа на стакан кипятка, обычно с вечера, а утром пила. Первый день горько показалось, а потом, я бы сказала, что даже хотелось этой горечи. Внучке чайную ложку давала.
В вк у меня подписка на «Анин чай», девушку Богдана зовут, когда время есть слушаю её эфиры. Про полынь она писала, мне откликнулись, решила пропить. Заметила, что на сладкое перестало тянуть и тяга постоянно грызть что-то прошла. Её объяснение про полынь, что мнение о повышении аппетита ошибочно, она нормализует аппетит, уничтожает паразитов. Ещё много интересного про эту травку. Всё её знания ориентированы на то, что нужно слушать себя. Пропил, а потом вам опять захочется горчинки, а может и не захочется
Комментарий отредактирован: 20 января 2023, 04:20 (2 раза)
Littlefox
Марин, по чтению — есть проверенная методика. В конце первого класса мой сын выдал скорость чтения в 23 слова в минуту. За месяц применения этой методики я вывела его на 80 слов. У дочери была проблема осознанного чтения — скорость развивает высокую, но смысл не понимает.
Смысл методики: читать каждый день по времени. Например, 15 минут в день. По таймеру. Неважно, сколько прочтут за это время — важно, чтобы было понятно, что там написано. В идеале — короткие, на полстраницы рассказы. В моем случае и с сыном и с дочкой начинала с Азбуки Леса Николая Сладкова. По этому сборнику у меня рассказы распределены по размерам (0,5 страницы, 0,7 страницы, 1 страница, 1,2 страницы, 1,5 страницы). Сначала прочитываем самые короткие, потом переходим к следующим по размеру.
Читаем по предложениям. Смысл каждого предложения пересказываем своими словами. Если не понятно — предложение перечитываем. Задача — не быстро-быстро прочесть рассказ, а понять, что именно там написано. Если успели 2 предложения за 15 минут — пусть. Если 5 — отлично. Прочли весь рассказ, а время еще не кончилось? Ура! Да мы совсем молодцы!!! Рассказы не бросаем. Если время закончилось, остаток дочитывает мама — вслух и с выражением.
После того, как рассказ прочитан, работаем над текстом. Два-три вопроса строго по тексту (какого цвета была бабочка? Сколько лисят у норы?), два-три на творческое осмысление (как ты думаешь, что будет дальше? Почему автор назвал лисенка отважным?). Обязательно хвалить, сравнивать (смотри, на прошлой неделе ты не успевала маленький рассказ прочитать, а на этой — большой почти полностью завершила), чтобы успех был виден наглядно.
Вести читательский дневник — дата, название, количество реально прочитанных страниц (строк, слов). Не обязательно, чтоб записывал ребенок. Это инструмент для родителя — анализируем раз в месяц, как часто читаем, как часто пропускаем, сколько ребенок осиливает за время. На основании читательского дневника можно даже график чертить — чтоб ребенок видел наглядно, что результат есть, и мучается он не напрасно.

Желание читать тоже прокачивается. Помогает ежедневное чтение мамой жутко интересных историй, по которым НЕТ мультиков или фильмов. История должна быть захватывающей и ей не должно быть альтернативы :). Потом, когда ребенок поймет, что мультиков намного меньше, чем книг — можно брать книжки, которые в фильмах сняты в сокращенном виде. И читать с позиции «сколько интересного в фильме пропущено!!!»
Сейчас дети вообще читают меньше художественной литературы, чем мы. С этим надо смириться. Во-первых, они читают больше учебников. Во-вторых, очень много альтернативных источников информации — телевизор, мультфильмы, интернет. А без навыка чтения удовольствие от него получать невозможно. Мой сын начал читать для себя, не по необходимости, только в 6 классе — Том Сойер ему хорошо «зашел». Сейчас читает с удовольствием, хоть и не часто. Что интересно — школьную литературную программу, которая не для себя, а потому что надо, он потребляет в формате аудиокниг — во время уборки или мытья посуды.
Nati
Элементарно! Делаю тесто:3 стакана муки+стакан крутого кипятка+2 ст.л.раст.масла+соль чуть-чуть.Замесить, дать постоять минут десять, разделить(я делю пополам, пополам и т.д., получается 16 штук).Раскатываю тонко, как на чебуреки(собственно это они и есть), добавляю любую начинку.Сегодня творог, а самые любимые с картошкой.Так и чебуреки, как я и сказала, и с сыром, и с варёным мясом, и с капустой, и с яйцом и луком.Быстро, просто, вкусно! Жарю на растительном масле, а иногда(с сыром)на сухой сковородке.Я такое тесто, теперь часто, использую.Тонкие, хрустящие(если зажарить).Такие пирожки на пляжах продают.Можно и пельмешки, и вареники из такого теста делать.
Bogdanalina
Кстати, может кому нужна будет такая премудрость. ЛС как-то после уроков труда вернулся с пятнами пластилина на жилете, думала придется за новым в магазин бежать. Но оказывается клочок чисто шерстяных ниток творит чудеса — потерла и даже пятна не осталось. Попробуйте, если что.
NoraGri
-Рождественская ночь — К.Кларк
-Рождество у крёстной -Е.Масло
-Подарок для снегурочки -С. Прокофьева
-Дед Мороз, Йолепукки, Бебрано и другие…
-Снежная королева -Андерсен
-Серебряное копытце- Бажов
-Снегурка- Темофеевский
-12 месяцев- Маршак
-Секреты пластилина- Новый год, Праздник Рождества
-Потерянное рождественское письмо, Новогодний переполох -Валько
-Дары волхвов -О.Генри
-Путешествие голубой стрелы -Родари
-Рождественская ёлка (сборник)- изд. Мещеряков
-Петя Пяточкин и весёлая суматоха, Петя Пяточкин и Дед Мороз- Н.Гузеева
-Школа Снеговиков (5 книг)- А.Усачёв
-Пунш желаний- М.Энде
-Легенда о рождественской розе- С.Лагерлеф
-Страшный милый волк- Ж.Бинд
-Ночь перед рождеством- Гоголь
-Рождественская ёлка, Рождественская песнь в прозе- Ч.Диккенс
-Как ослик, ёжик и медвежонок встречали Новый год- Козлов
-Щелкунчик или мышиный король- Гофман
-Умка- Яковлев
-Правдивая история Деда Мороза- Жвалевский
-Где зимуют зайцы-Притулина
-Два брата- Шварц
-Рождество с неудачниками- Дж.Гришем
-Котофеи- О.Фадеева.
-Новый год.Жутко запутанное дело- А.Золотов
-Каждый Новый год-Э.Тарлет
-Рождество в лесу — Старк, Эриксон
-Томтен, Томтен и лис- Линдгрен
-Новогодняя книга кроличьих историй- Юрье
-Ёлка, кот и Новый год- Павлова
-Рождество в домике Петсона, Механический Дед Мороз, Рождественская каша-Нурдвист
-Дом с волшебными окнами- Эмден
-Ёлка-Алёнка- Липатова
-Морозейка Минус два- Колпакова
-Сампо Лопарёнок, Зимняя сказка- Топелиус
-Серебряная ёлка-Чёрный
-Жизнь и приключения Санта Клауса- Баум
-Настоящее Новогоднее волшебство- Щерба
Marmeladka
Девочки, я со списком фильмов пока думаю, а вот списком мультиков готова поделиться. Они в основном советские.
Дед мороз и лето
12 месяцев
Щелкунчик
Снеговик Почтовик
Новогодние приключения кота Леопольда
Снежная королева
Дед Мороз и серый волк
Новогодняя ночь
Вечера на хуторе близ Диканьки
Новогодняя сказка 1972
Мисс Новый год (союзмультфильм)
Когда зажигаются ёлки
Новогоднее путешествие (1959)
«Новогоднее приключение.»(1980)(СССР)
Тимошкина ёлка
Мороз Иванович
Зимняя сказка
Новый год
Дед мороз и лето
Лили и снеговик
Приезжайте в гости
Морозики-морозы (1986)
Мультфильм «Снеговик / The Snowman», Великобритания, 1982.
Зима в Простоквашино
Новогодние игрушки
Полярный экспресс
Комментарий отредактирован: 9 декабря 2017, 10:09
Littlefox
Красота какая…
А можно порекомендую в коллекцию? :)
Николай Сладков, рассказы и повести в любой комплектации. Если удастся добыть трехтомник 1987-1988 года издания (издательство Детская Литература), это идеально. Иллюстрации там так себе, но текст… ИМХО, лучший писатель, который рассказывает о живой природе. И с такой любовью… А уж как он животных описывает — не передать. Представьте: книгу читаешь без иллюстраций, но при встрече через много лет после прочтения точно понимаешь: вот это — бекас. А это — чомга.
А в качестве иллюстраций к этим книгам я своим детям показываю блог Игоря Шпилёнка — чудесный фотограф-натуралист.