Избранное

vorobey
После сбора урожая нужно помочь завязать растению почку на следующий урожай. Для этого нужно опрыскать растение по зелени составом.
В одном литре воды развести 10 гр борной кислоты, 100 гр глицерина, 3 ст.л. уксуса, 3 ст.л. нашатырного спирта добавить 9 литров воды.
marika
4 ВАЖНЫХ ЭТАПА В ЖИЗНИ
1. ПОДРАЖАНИЕ
Возраст: 14-16 лет
Основные характеристики: Ребенок подражает окружающим, не имеет самостоятельно выработанных ценностей, а мнение о мире формирует с оглядкой на родителей или других взрослых.
Цель: Научится действовать в обществе, чтобы со временем стать самостоятельным и самодостаточным взрослым.
Окружающие взрослые помогают достичь той цели, поддерживая способность ребенка принимать решения и действовать самостоятельно.
2. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Возраст: 17-30 лет
Основные характеристики: Люди пробуют что-либо новое, экспериментируют и совершают ошибки: съезжают от родителей, уезжают в другие города, заводят новых знакомых — ищут свое место в жизни.
Цель: Найти собственные положительные стороны и таланты, научится принимать свои недостатки и мириться с существующими ограничениями.
3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Возраст: 30-50 лет
Основные характеристики: Человек отказывается от ненужных людей, увлечений, мечтаний и занимается тем, что ему действительно по душе. Старается делать это настолько хорошо, насколько может.
Цель: Максимизировать собственный потенциал, стать профессионалом в определенной области, жить в гармонии с собой и миром.
4. НАСЛЕДИЕ
Возраст: с 50 лет и до конца жизни
Основные характеристики: Человек поддерживает выросших детей или других близких, передает свое дело ученику, погружается в хобби.
Цель: Наследие к этому этапу уже сформировано. Остается сделать так, чтобы дело всей жизни — Будь то бизнес, ребенок, любимая работа или что-то еще — существовало и после того, как человека не станет. Попытаться оставить след после себя и наслаждаться жизнью.
В ЧЕМ СУТЬ?
С каждым новым этапом человек несет всё больше ответственности за свое счастье и благополучие, а также меняет жизненные приоритеты.
На этапе подражания счастье малыша напрямую зависит от его родителей. На следующих этапах оно всё больше основано на внутренних, контролирующих ценностях и меньше — на внешних факторах.
Именно поэтому, чтобы не увязнуть в чужих стереотипах и мнениях и сформировать собственный удобный вам мир, нужно двигаться вперед, не застревая надолго на каждом из этапов.
Психологические аспекты процесса взросления.
marika
РАЗВИТИЕ ПРОИСХОДИТ ИЗ ТОЧКИ ПОКОЯ

Взрослые, которые усиленно развивают ребёнка, похожи на Карлсона, посадившего семечко. Он всё время его раскапывал, чтобы посмотреть: не проросло ли?

На самом деле дети растут, учатся и развиваются не потому, что мы их тянем за уши, а просто потому, что они дети. В них это заложено. Для того чтобы ребёнок хотел всё знать, не нужны специальные методики, ему просто должно быть интересно и не страшно.

Не страшно – это когда всё хорошо с родителями. Когда они любят, когда они рядом, когда ты для них хороший. Если ребёнок одинок, отвергнут, если он боится родительского гнева и разочарования, он развиваться не может. Все силы психики уходят на совладание с тревогой по поводу привязанности. Как говорят психологи, аффект тормозит интеллект. Лимбическая система бунтует и не дает нормально работать верхнему (кортикальному) мозгу. Какая уж тут познавательная деятельность.

А если ребёнок спокоен за свои отношения с родителями, он немедленно поворачивается к ним спиной, а лицом – к миру и отправляется его исследовать.

Проводили такой эксперимент. Маму с ребёнком дошкольного возраста приглашали в кабинет, полный всяких развивающих игр и вообще интересных и малопонятных штуковин. Потом экспериментатор извинялся, говорил, что ему надо совсем ненадолго отойти и предлагал чувствовать себя в кабинете «как дома», говорил, что можно «посмотреть пока, что у нас тут есть». И уходил. Но недалеко, а за стеночку, где было особое зеркало, с одной стороны как зеркало, с другой – прозрачное, его часто используют для психологических экспериментов.

Через окошко-зеркало он наблюдал, чем заняты мама с ребёнком. Основных типов поведения было четыре:

1. Мама грозно шикала на ребёнка, чтобы «сидел смирно, ничего не трогал», и они вдвоём неподвижно ждали возвращения специалиста. Если ребёнок пытался что-то взять, мама его одёргивала.

2. Мама доставала из сумки журнальчик и погружалась в чтение, на ребёнка внимания не обращала. Он, постепенно смелея, начинал всё брать, рассматривать, крутить и т.д.

3. Мама воодушевлено говорила ребёнку: «Смотри, какие хорошие игры!» – и начинала показывать ребёнку, как в них играть.

4. Мама, забыв про ребёнка, с азартом хватала то одну игру, то другую и пыталась вникнуть, что это и зачем. Ребёнок сам по себе тоже всё хватал и рассматривал.

Потом психолог возвращался в комнату и проводил с помощью специальной методики тестирование уровня познавательной активности у ребёнка. Прежде чем читать дальше, попробуйте отгадать, у детей из какой группы оказались лучшие результаты?

Самые высокие показатели были у детей любознательных мам, из 4 группы. Тут всё работало на познание: мама рядом, она сама всё исследует, у ребёнка включается подражание, ему спокойно и весело, и процесс идет полным ходом.

Затем шли дети мам из 2 группы. Они не подавали пример, но своим присутствием и спокойствием обеспечивали безопасность, и природа брала своё.

И гораздо худшие результаты были у тех детей, кому все запрещали, и у тех, кем руководили.

Если ребёнок живет в душевно и духовно богатой, интересной, интригующей среде, если самим родителям всё интересно, если у них умные и интересные друзья, с которыми они общаются при детях, если у них интересная и любимая работа, о которой они рассказывают дома, им не надо ничего усиленно в ребёнке развивать. Следование и природная потребность учиться сделают своё дело – всё само прекрасно разовьётся, не удержишь.

Единственное, за чем важно следить, – за тем, чтобы ребёнку не было страшно в отношениях с вами и в мире вообще. Познавательная активность не терпит сильного и длительного стресса. Если ребёнку очень плохо, страшно, одиноко, ему не до новых знаний.

Всем, наверное, приходилось наблюдать: вот ребёнок на прогулке, весь – воплощенная познавательная активность. Он наблюдает за гусеницей, воробьём, кошкой. Но время от времени посматривает на маму на скамейке. И вдруг мама пропала! Отошла куда-то! Всё, мгновенно познавательная активность сворачивается, и пока мама не найдется и не успокоит, ребёнку не до гусениц.

А теперь представьте, что мамы нет очень-очень долго. Или даже совсем. Что будет с любознательностью? Это хорошо знакомо приёмным родителям, которым бывает очень трудно потом реабилитировать в этом отношении детей, долго пробывших в казённом доме. Но и с домашними детьми такое случается, например, если в доме конфликты, родители скандалят, кто-то в семье страдает алкоголизмом или просто обладает тяжёлым, вспыльчивым характером, если ребёнок постоянно боится осуждения, отвержения или того, что он не оправдает ожиданий и родители будут разочарованы, расстроятся, заболеют и т.д.

Мне очень нравится формулировка Гордона Ньюфелда: «Развитие происходит из точки покоя». Так оно и есть. Причём и у детей, и у взрослых. Так мы, люди, устроены: как только наши базовые потребности удовлетворяются, как только нам спокойно и хорошо, нам сразу становится невтерпёж что-нибудь новое узнать или сделать.

Получается, что очень много всего нужно, чтобы ребёнок хорошо развивался и его познавательная активность цвела. Нужна любовь родителей, хорошая атмосфера в доме, безопасность, доверие. Чтоб не дёргали, не запрещали и чтоб не руководили всё время. Но чтоб при этом не в вате держали, и были в жизни ребёнка неожиданности, приключения и умеренные стрессы. И всё это, конечно требует большой работы, хотя совсем не в том смысле, в каком думают родители, с утра до вечера занимающиеся «развитием» ребёнка.

Людмила Петрановская,
из книги «Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка»
marika
7 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НА САМОМ ДЕЛЕ НУЖНЫ ДЕТЯМ

1. Уверенные взрослые
Вы всё время спрашиваете ребёнка, где он хочет спать, что хочет есть, или сами пытаетесь догадаться, что ему лучше. Получается, что взрослые следуют за ребёнком, а не наоборот. Часто бывает, что ребёнок «ведёт» за собой сразу четверых взрослых — маму, папу, бабушку и дедушку. Ребёнку это невыносимо тяжело. Это стопроцентная гарантия неврозов. Его ресурсы быстро истощаются, он начинает капризничать на ровном месте, становится агрессивным, плохо спит, плохо ест.

2. Счастливые родители
Единственное, что нужно ребёнку, чтобы он вырос в гармонии, — это чтобы в поле его зрения был хотя бы один человек «на своём месте». Такой человек нашёл себя и считает, что мир в целом прекрасен. Ребёнок видит это и растёт спокойным. Если самые главные люди в его жизни находятся в мире на своем месте — значит и он найдёт себе место, когда вырастет. Если вы работаете в банке и любите свою работу — приведите туда ребёнка. Банк — это очень интересно!

3. Разумные запреты
Мне часто говорят мамы: «Ну вот, я держалась, держалась, он час орал, два, и я не выдержала и дала». Вот тут у меня не сходится с логикой. Если в конце концов эта вещь оказалась у ребёнка, значит, она не была опасной для жизни? Значит её вообще-то можно было дать? Тогда зачем было ребёнку нервы трепать, почему было не дать сразу?

То есть правило такое — если хоть столечко можно — дайте. Если вы в себе не уверены — не надо запрещать. Ну уж если вы сказали «нет», то это должно быть «нет».

4. Здоровые эмоции окружающих
Раздражение — это нормально. Отрицательные эмоции — это также естественно, как и положительные. Мы показываем ребёнку весь мир, а не только его часть. Ребёнку не нужна вечно улыбающаяся крокодильской улыбкой мама. Если вы пришли с работы на взводе, скажите ребёнку: «Я сейчас злая, как собака, ко мне лучше не подходить. Подожди, я сейчас схожу в ванну, выпью кофе и будет лучше». И ребёнок получает один из важнейших уроков — умение различать, в каком люди состоянии. А когда все слишком толерантны и политкорректны, ребёнок не понимает, какую реакцию на самом деле вызывают у окружающих его слова и поступки. Мы не учим этому детей, а это не менее важно, чем английский и большой теннис.

5. Мир в семье
Мы не можем изменить другого, но каждый из нас может изменить себя, и тогда поведение людей вокруг нас тоже изменится. И если вы считаете, что поведение второго супруга как-то влияет на поведение ваших детей, да вам и самому это не нравится — то единственное, что вы можете, это начать менять своё поведение. Поскольку семья — это система, то что-то начнет меняться.

6. Умение родителей анализировать отношения
Знаете, если ребёнок начал писаться в кровать (если только он не простудился) — скорее всего, это не мама с папой ругаются. Скорее всего, это к нему предъявляют какие-то требования, которым он не может соответствовать. Если у ребёнка начались какие-то неврологические проявления, то в первую очередь я бы стала анализировать отношения родителей с ребёнком, а не между собой. А уже потом, если здесь ничего нет, можно смотреть, не является ли ребёнок носителем симптома семейной дисгармонии.

7. Здоровые границы
Если подростку не обозначить рамки, в которых он должен с вами общаться, он будет тестировать границы — «докуда я могу тебя сделать». Пока подросток живёт с родителями, родители оставляют за собой право оглашения правил. Например: «В нашем доме не ругаются матом».

Хамство терпеть нельзя. Родители должны сообщить подростку, на каких условиях состоится коммуникация. «Когда будешь готов к общению на моих условиях — приходи».

Катерина Мурашова
Marusya
Я купила иранскую хну и кофе жоккей ( который заваривают), один брикет хны и где то 8 столовых ложек кофе. Залила кипятком до констинстенции сметаны, на 30 минут поставила завариваться. Подогрела в микроволновке и на влажные чистые волосы нанесла. Замотала в плёнку и в полотенце на час. Смывать без шампуня, но с базьзамом.
Marusya
Благоприятные дни для стрижки в январе 2019 года: 3, 4, 5, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 22, 23, 24, 25, 26, 30, 31 января.
Marusya
Благоприятные дни для окраски волос в январе 2019 года: 4, 7, 8, 11, 15, 16, 17, 22, 23, 24, 27 января
owlincap
Модификация рецепта, получилось восхитительно!
По полстакана манки, воды и сметаны — набухать на ночь.
Полстакана изюма залила водой.
Утром + 3 яйца + полстакана грецких орехов, отжатый изюм, щепотка соли,
на глаз + 1 ст.л. сахара, 3 ст.л масла.
Новелла — 0,5 ч.л. быстрых дрожжей
Орехи дали восхитительный аромат, структура теста рассыпчатая, сахарная — при этом словно с пропиткой.
FrauOlga
По препаратам для поддержки и питания головного мозга.
Что может помочь:
1. Комплекс витаминов с высоким содержанием витаминов группы В либо даже витамины В1-В6 или В6-В12 в виде уколов (через день).
2. Глицин, афобазол, адаптол и иже с ними. Правда, сейчас с адаптолом стали возникать проблемы, в аптеках стали спрашивать на него рецепт, как на психотропные препараты (заставь дурака Богу молиться — он лоб расшибет. Так и тут, перестраховываются).
3. Очень хорошие препараты для улучшения работы ГМ — актовегин, мексидол, кавинтон. Есть в таблетках, можно пить профилактическим курсами 1-2 раза в год. Не так давно еще появился инъекционный препарат нейрокс, стоит не слишком дорого и действует очень хорошо, но обладает явным стимулирующим эффектом, что может быть весьма чревато (мы как-то поставили моей бабушке, когда она слегла, 1 или 2 ампулы, бабушка встала и заметно приободрилась, но у нее начались галлюцинации. Больше не экспериментируем, хотя, с другой стороны, 1 укол продлил жизнь моему дедушке почти на 3 недели).
4. Ноотропы. Восстанавливают до нормы обменные процессы в нервных клетках, улучшая память, внимание, скорость реакции и т.д. Это фенибут (с успокаивающим действием), пирацетам (луцетам, ноотропил), аминалон — со стимулирующим, пантогам (как бы с успокаивающим, но в практике я видела чрезмерное возбуждение на нем) и т.д. Лично я их люблю и использую в жизни, но вот так просто, через интернет, назначать бы никому не стала: бывают побочные эффекты.
Marmeladka
Девочки! Сегодня наткнулась на хорошую статью про лень. Делюсь
Varlasha
Мне посоветовали почитать в борьбе с моими страхами есть вечером углеводы или вообще есть вечером))) теперь вам советую статья тут
mamavkube
Не увидела этого топика, только что в свой написала стихи отличные.
Я сюда тоже вставлю, можно?
Я сегодня наткнулась на стихотворение… И постоянно перечитываю-перечитываю...<cut name="
Автор Александра Воробей
если хочешь о важном — давай о важном.
хотя это понятие так двояко.
одиночество — вовсе не так уж страшно.
страшно в двадцать один умереть от рака.

страшно ночью не спать от грызучей боли,
что вползает под кожу и ест с корнями.
а ты роешь могилу от слов «уволен»,
или «лучше остаться с тобой друзьями».

говоришь, как пугающи предпосылки
неизбежности рока, судьбы, удела?
страшен выбор — идти собирать бутылки,
или сразу идти на торговлю телом.

говоришь, нет квартиры в многоэтажке,
платежи коммунальные шею душат?
а когда-то хватало малины в чашке
и оладушек бабушкиных на ужин.

говоришь, что вокруг — дураки и драмы,
что в кошмарах — тупые пустые лица.
страшно — в девять ребенку лишиться мамы.
страшно — маме ребенку не дать родится.

страшно видеть, как мир в себе носит злобу,
как друзья обменялись ножами в спину.
если хочешь о важном — давай о добром.
как быть добрым хотя бы наполовину?

как найти в себе силу остаться честным,
ощутить в себе волю, очистить душу?
правда, хочешь о важном? садись. чудесно,

это важно, что ты еще хочешь слушать.">
Varlasha
каталог

Попробуй вот такие пропорции:
яйца — 2 шт.
кефир — 1 ст.
сахар — 0,5 ст.
Мука — 1,5 с
масло сливочное (растопленное и охлажденное)или растительное- 50 г
сода — 0,5 ч.л.
ванильный сахар
щепотка соли
Взбить яйца с сахаром, добавляешь соль, ванильный сахар, кефир, масло.
Муку смешать с содой и перемешиваешь с яично-кефирной смесью. Потом вмешиваешь уже орехи.

Сливовый буду пробовать обязательно! Выложи его отдельным рецептом, пожалуйста
Комментарий отредактирован: 30 октября 2017, 14:00 (2 раза)
Ludaska
Вот сливового
А с орехами — 1стакан кефира, 1 стакан муки, 1 стакан сахара, 1 стакан толченых грецких орехов, 1 яйцо, 1/2 ч.л. Соли и соды на кончике ножа.все смешать и в смазанную маслом форму. Выпекала на 180 полчаса, а потом около часа на 150 под фольгой. Но, думаю, можно проще, просто не знаю как.
Marmeladka
А вот фото моей:

Съели махом! А сейчас дочка увидела на ноуте фото, стала просить шарлотку опять))
FrauOlga
Все ты правильно спрашиваешь. Я тоже перечитала тот топик и удивилась, как непонятно я написала.
Итак, я беру тетрадь 48 листов или несколько (3-4) тетради по 12 л. Последние несколько страниц я отвожу под желания. Часть желаний пишу сразу, часть в процессе дописываю. Затем я проставляю даты с первой страницы до списка желаний, одна страница — один день. Таким образом, получается, что страница с желаниями — это как бы описание того дня, когда все желания уже сбылись. Соответственно, желания формулирую так, как будто они уже сбылись. «Я купила себе классную вязальную машину очень недорого», «Я легко поступила в ВУЗ», «Все члены моей семьи, включая животных, здоровы, благополучны и счастливы, насколько это возможно», «Я получаю большое удовольствие от всех своих дел» и т.д. Заметила, что если слишком конкретизировать желания, то получается намного хуже. То есть надо писать не «Я связала 5 кофточек и вышила 2 картины», а «Я много и продуктивно занимаюсь рукоделием, получая от этого огромное удовольствие».
Дальше я каждый день заполняю эту тетрадь по принципу, описанному выше, — сделанное и благодарности. Можно было бы писать и еще что-то (дневниковые записи, впечатления и т.д.), но, во-первых, на это в тетрадке нет места, а во-вторых, у меня не всегда есть на это время/желание. А уж несколько минут, чтобы записать сделанное накануне, всегда найдется. Поэтому для всех прочих записей (ежеутренние желания, утренние страницы, иногда дневник) у меня есть отдельные тетрадки, куда я пишу по мере возможности. А в 100-дневной тетрадке все кратко.

Я тут подумала, что для меня это вариант планирования и целеполагания. Просто раньше я писала цели на месяц («надо сделать то, это, пятое, десятое»), а сейчас пишу по сути то же самое (если не считать желаний во Вселенную, которые на удивление хорошо сбываются), но оформляю это не как обязанность, а как желание. Настроение лучше, удовольствия больше (я делаю акцент на удовольствиях), надо мной не висят жесткие планы и сроки, а если что-то не сбылось, то это не я такая-сякая, план не выполнила, а просто время для исполнения желания еще не пришло.