Девочки! На днях у нас зашла речь о том, что мы еще не делились нашими любимыми книгами. Давайте восполним этот пробел! Это особенно интересная тема и будет здорово, если все наши рекомендации и впечатления соберутся в одном месте.
Я выложу список книг позже. А сейчас хочу сказать, что буквально несколько минут назад дочитала книгу У.П.Янга «Хижина». Она невероятно мне понравилась!
как я люблю эти книги, хотя я давно их читала еще в студенчестве,
в последнее время вообще ни читаю художественную литературу, к сожалению, просто как то времени жалко.
еще очень люблю Джени Герхард, Драйзера.
ООО, это интересная тема.Я благодаря вам девчонки столько нового для себя открыла в литературе, видео и др.
Я как Оля, лет с 9-10 перечитываю по настроению Конан Дойла «Приключения Шерлока Холмса», Рекс Стаута " Ниро Вульфа", Генрих Манн «Молодые годы короля Генриха 4», Булгакова «Мастер и Маргарита» и каждый раз что-то с новой стороны нахожу интересное.
Безумно нравится Оноре де Бальзак, лет в 17 прочитала полное собрание сочинений.
Люблю Ирвина Шоу «Богач, бедняк» и «Нищий, вор». Обожаю Тургенева «Первая любовь» и «Ася».
Люблю Джека Лондона, причём все его книги.
А вот из современных писателей не могу никого назвать, просто потому что давно не читала ничего нового. Так что девочки, делитесь, кто кого читает, хочу заполнить пробелы. А в список желаний на след.год добавлю электронную книгу.
К стыду своему, я сейчас почти не читаю классическую литературу, начиталась в детстве. Поэтому скажу о современных книгах, которые мне понравились.
Свежепрочитанное — Фредрик Бакман «Вторая жизнь Уве». Самый трогательный и сентиментальный (возможно, даже слишком сентиментальный, я только с третьего перечитывания смогла справиться со слезами) роман о любви, который я когда-либо читала, написан мужчиной и о мужчине.
Гузель Яхина — «Зулейха открывает глаза».
«Дочь ведьмы» Полы Брекстон. Не самая-самая, но читала с удовольствием.
Кэтрин Стокетт — «Прислуга». Это на тему взаимоотношений на американском Юге в 20 веке. Одно время очень нравилось читать на эту тему, еще понравились «Убить пересмешника» Харпер Ли и «Возвращение Сэмюэля Лейка» Дженни Вингфилд.
Одно время очень нравилась книга «Правила дома сидра» Джона Ирвинга (неточный, но более распространенный перевод — «Правила виноделов», был одноименный фильм по книге). Но тяжелая книга, на любителя.
Очень приятная, атмосферная книга, перечитанная уже много раз — «Ежевичное вино» Джоанн Харрис.
Елена Катишонок «Жили-были старик со старухой» — тоже понравилось, мы с Олей-Мармеладкой, помнится, обсуждали.
Фантастика любимая — Хайнлайн, Сапковский, Лукьяненко. Все перечитано десятки раз.
Детективы — зачитывалась ранней Марининой (до сих пор один-два раза в год устраиваю себе «марининский запой», перечитываю, начиная с начала, как ни странно, даже по десятому разу интересно). Нравились книги про Ниро Вульфа, некоторые романы Агаты Кристи. Из последнего прочитанного понравился детектив Мишеля Бюсси «Пока ты не спишь», очень необычный, хотя перечитывать пока не тянет.
Детские, мои любимые (именно мои, причем даже больше во взрослом возрасте) — «Простодурсен», «Приключения Печенюшкина», «Ветер в ивах», «Крестоносец в джинсах», «Мама, папа, бабушка, восемь детей и грузовик».
В свое время моим хитом была «Мастер и Маргарита».
Я могла открывать эту книгу произвольно на случайной странице и читать, и назавтра снова на случайной странице, и так бесконечно. Потом так же взахлеб я читала об истории написания этой книги, о героях и прототипах. Фантазия рисовала интерьеры, звуки крыльев разлетающихся попугаев и цвет кудрей Маргариты.
Я знаю запахи проходных дворов в этой книге и бархат скатерти на столе Мастера. Я видела сукровицу Иешуа и желтизну белков глаз Пилата, я дышала ночным болотом и пылью пустыни, я предугадывала тени и ничему не удивлялась…
Потом похоже, но не так чувсвенно, хотя тоже с большим погружением я проживала «Казус Кукоцкого» Людмилы Улицкой.
Некоторые из страниц этой книги были моими инсайтами — автор описывал мои интимные переживания, и описывал достоверно.
Сборник рассказов «Девочки» и «Бедные родственники» этого же автора, ну и вообще все глубоко и достойно внимания…
«Номер Один, или В садах других возможностей» — неордиранная книга неординарного автора, которую чтобы понять, надо дочитать до конца, доосилить — и вот тогда начинать читать заново, ибо придет смысл. Зацепила именно этим — присутствием системы и смысла, которые я не понимаю. Если у Улицкой система понятна, жива, многогранна, прозрачна — у Петрушевской в Садах — тоже система, логична, абсолютно логична, но существующая где-то на грани или за гранью бреда — пока не прочитаешь до конца. Хотя сама по себе автор человек непростой, и в реальной жизни с ней общаться мне бы не хотелось.
Потом был период увлечения женской прозой вообще Толстая, Токарева. Тоже рекомендую.
Комментарий отредактирован:
13 декабря 2017, 14:30
Из того, что прочитала за последние несколько лет, часть книг прочитана еще в школьные годы, читаю разные книги от Устиновой и Марининой до Пушкина и Достоевского.
Моэм «Театр», «Бремя страстей человеческих».
К. Маккалоу «Поющие в терновнике»
М. Митчелл «Унесенные ветром»
А. Хейли «Отель» — на мой взгляд, лучшая из его книг. В первый раз прочитала лет в 15, когда болела и она меня просто поразила.
в. Шишков. «Угрюм-река» — роскошный русский язык.
Д. Лондон «Мартин Иден», «Белый клык».
Ф. Достоевский «Униженные и оскорбленные».
В. Гюго «Собор Парижской Богоматери», нужно читать до конца, сначала немного занудно, но потом!!! Написано в неспешном стиле, как писали многие авторы того времени.
Ремарк «Три товарища» и «Триумфальная арка».
Брэдбери «Вино из одуванчиков»
Книга, поразившая меня в школьные годы, печальная, грустная. Васильев «Матерь человеческая», о всепрощающей любви женщины, матери.
Пастернак «Доктор Живаго»
Дюма «Граф Монте-Кристо»
Харпер Ли «Убить пересмешника»
Пилчер «Семейная реликвия», «В канун Рождества» — книги о семейных ценностях, домашнем уюте, любви. Светлые и добрые.
Люблю романы А. Берсеневой, очень хороший и богатый русский язык, романы о любви, сильные и цельные личности, персонажи, характеры, первые ее книги мне очень нравятся «Яблоки из чужого рая», «Последняя Ева», «Возраст третьей любви», «Ревнивая печаль», «Москва-Нью-Йорк-Москва» и пр. Некоторые книги перечитывала несколько раз.
Отдельные книги Устиновой.
Иногда читаю Маринину, цикл о Каменской нравится больше всего.
Из фантастики очень нравится Лукъяненко, особенно его книги о «Дозорах». Прочитала много книг Панова из цикла «Тайный город».
Акунин. Цикл об Эрасте Фандорине, лишь несколько книг не понравились из всего цикла.
Стругацкие «Пикник на обочине».
Еще много книг, но пока больше не вспоминается.
Девочки, большое вам спасибо! Многие книги я взяла на заметку.
Из моих любимых:
Все прочитанные книги Р. Пилчер, а том числе рассказы.
Е. Катишонок «Жили-были старик со старухою»
Г. Яина «Зулейха открывает глаза»
«Унесенные ветром»
«Анжелика»
«Хозяйка гостиницы»
«Хохот шамана»
Все, что читала у Татьяны Устиновой.
Шолохов «Тихий Дон»
«Гарри Поттер»
«Сумерки»
«Дневник Бриджит Джонс»
Романы Марка Леви
Книги Я.Л. Вишневского
Книги о Шерлоке Холмсе
Книги Дэна Брауна все!
Русская классика.
Уз ты!!! Как здорово! Это я про все)))
Оля, у меня сейчас не простой период, поэтому еще не читала, но уже обладаю этой книгой, жду когда станет полегче и буду смаковать)
Майн Рид «Белый вождь», «Отважная охотница»;
Райдер Хаггард «Дочь Монтесумы», «Копи царя Соломона», «Прекрасная Маргарет»;
Ричард Хильдрет «Белый раб»;
«Дозоры» Лукьяненко;
Виктор Чирков «Замок на стыке миров», «Планета легенды»;
А.С. Пушкин «Евгений Онегин».
Это, наверно, самые любимые.
Остальные — на раз почитать)
И я люблю. Помню, седьмую книгу пришлось читать в оригинале, буквально в первые же дни после ее выхода — не хватило терпения дождаться перевода.
А теперь и сыну Дед Мороз принесет несколько томов, пусть порадуется.
А я так чтобы люблю — наверное, нет такого. Читаю некоторые книги много раз — серию «Земноморье» Урсулы ле Гуин, «Сумерки» конечно же) Януша Вишневского — это из последнего. А вообще художественную литературу редко читаю сейчас, период странный у меня.
Девочки, вы вот тут «Хижину» обсуждаете. И я уже нашла и буду читать. Но мне это обсуждение напомнило книгу «Хижина в горах» Сандра Браун. Она возможно из тех, что «раз почитать», но стоит того, чтобы все-таки почитать.
Вера, я после прочтения себе заказала. Хочу, чтоб была, и знаю, что вернусь к ней. Напиши, пожалуйста, потом свое мнение о книге.
П.с. я погуглила, правда немного похоже описание.
Комментарий отредактирован:
13 декабря 2017, 22:47
Спасибо, что ответила! Книга действительно своеобразная, у нас с мамой, например, вкусы в романах сходятся, а вот эту я ей не буду рекомендовать читать, хотя мне некоторые ее идеи очень легли на душу.
«Граф Монте-Кристо», «Поющие в терновнике», штук 5-6 Татьяны Устиновой — это лидеры моего рейтинга)
в последнее время вообще ни читаю художественную литературу, к сожалению, просто как то времени жалко.
еще очень люблю Джени Герхард, Драйзера.
Я как Оля, лет с 9-10 перечитываю по настроению Конан Дойла «Приключения Шерлока Холмса», Рекс Стаута " Ниро Вульфа", Генрих Манн «Молодые годы короля Генриха 4», Булгакова «Мастер и Маргарита» и каждый раз что-то с новой стороны нахожу интересное.
Люблю Ирвина Шоу «Богач, бедняк» и «Нищий, вор». Обожаю Тургенева «Первая любовь» и «Ася».
Люблю Джека Лондона, причём все его книги.
А вот из современных писателей не могу никого назвать, просто потому что давно не читала ничего нового. Так что девочки, делитесь, кто кого читает, хочу заполнить пробелы. А в список желаний на след.год добавлю электронную книгу.
Свежепрочитанное — Фредрик Бакман «Вторая жизнь Уве». Самый трогательный и сентиментальный (возможно, даже слишком сентиментальный, я только с третьего перечитывания смогла справиться со слезами) роман о любви, который я когда-либо читала, написан мужчиной и о мужчине.
Гузель Яхина — «Зулейха открывает глаза».
«Дочь ведьмы» Полы Брекстон. Не самая-самая, но читала с удовольствием.
Кэтрин Стокетт — «Прислуга». Это на тему взаимоотношений на американском Юге в 20 веке. Одно время очень нравилось читать на эту тему, еще понравились «Убить пересмешника» Харпер Ли и «Возвращение Сэмюэля Лейка» Дженни Вингфилд.
Одно время очень нравилась книга «Правила дома сидра» Джона Ирвинга (неточный, но более распространенный перевод — «Правила виноделов», был одноименный фильм по книге). Но тяжелая книга, на любителя.
Очень приятная, атмосферная книга, перечитанная уже много раз — «Ежевичное вино» Джоанн Харрис.
Елена Катишонок «Жили-были старик со старухой» — тоже понравилось, мы с Олей-Мармеладкой, помнится, обсуждали.
Фантастика любимая — Хайнлайн, Сапковский, Лукьяненко. Все перечитано десятки раз.
Детективы — зачитывалась ранней Марининой (до сих пор один-два раза в год устраиваю себе «марининский запой», перечитываю, начиная с начала, как ни странно, даже по десятому разу интересно). Нравились книги про Ниро Вульфа, некоторые романы Агаты Кристи. Из последнего прочитанного понравился детектив Мишеля Бюсси «Пока ты не спишь», очень необычный, хотя перечитывать пока не тянет.
Детские, мои любимые (именно мои, причем даже больше во взрослом возрасте) — «Простодурсен», «Приключения Печенюшкина», «Ветер в ивах», «Крестоносец в джинсах», «Мама, папа, бабушка, восемь детей и грузовик».
Я могла открывать эту книгу произвольно на случайной странице и читать, и назавтра снова на случайной странице, и так бесконечно. Потом так же взахлеб я читала об истории написания этой книги, о героях и прототипах. Фантазия рисовала интерьеры, звуки крыльев разлетающихся попугаев и цвет кудрей Маргариты.
Я знаю запахи проходных дворов в этой книге и бархат скатерти на столе Мастера. Я видела сукровицу Иешуа и желтизну белков глаз Пилата, я дышала ночным болотом и пылью пустыни, я предугадывала тени и ничему не удивлялась…
Потом похоже, но не так чувсвенно, хотя тоже с большим погружением я проживала «Казус Кукоцкого» Людмилы Улицкой.
Некоторые из страниц этой книги были моими инсайтами — автор описывал мои интимные переживания, и описывал достоверно.
Сборник рассказов «Девочки» и «Бедные родственники» этого же автора, ну и вообще все глубоко и достойно внимания…
«Номер Один, или В садах других возможностей» — неордиранная книга неординарного автора, которую чтобы понять, надо дочитать до конца, доосилить — и вот тогда начинать читать заново, ибо придет смысл. Зацепила именно этим — присутствием системы и смысла, которые я не понимаю. Если у Улицкой система понятна, жива, многогранна, прозрачна — у Петрушевской в Садах — тоже система, логична, абсолютно логична, но существующая где-то на грани или за гранью бреда — пока не прочитаешь до конца. Хотя сама по себе автор человек непростой, и в реальной жизни с ней общаться мне бы не хотелось.
Потом был период увлечения женской прозой вообще Толстая, Токарева. Тоже рекомендую.
Моэм «Театр», «Бремя страстей человеческих».
К. Маккалоу «Поющие в терновнике»
М. Митчелл «Унесенные ветром»
А. Хейли «Отель» — на мой взгляд, лучшая из его книг. В первый раз прочитала лет в 15, когда болела и она меня просто поразила.
в. Шишков. «Угрюм-река» — роскошный русский язык.
Д. Лондон «Мартин Иден», «Белый клык».
Ф. Достоевский «Униженные и оскорбленные».
В. Гюго «Собор Парижской Богоматери», нужно читать до конца, сначала немного занудно, но потом!!! Написано в неспешном стиле, как писали многие авторы того времени.
Ремарк «Три товарища» и «Триумфальная арка».
Брэдбери «Вино из одуванчиков»
Книга, поразившая меня в школьные годы, печальная, грустная. Васильев «Матерь человеческая», о всепрощающей любви женщины, матери.
Пастернак «Доктор Живаго»
Дюма «Граф Монте-Кристо»
Харпер Ли «Убить пересмешника»
Пилчер «Семейная реликвия», «В канун Рождества» — книги о семейных ценностях, домашнем уюте, любви. Светлые и добрые.
Люблю романы А. Берсеневой, очень хороший и богатый русский язык, романы о любви, сильные и цельные личности, персонажи, характеры, первые ее книги мне очень нравятся «Яблоки из чужого рая», «Последняя Ева», «Возраст третьей любви», «Ревнивая печаль», «Москва-Нью-Йорк-Москва» и пр. Некоторые книги перечитывала несколько раз.
Отдельные книги Устиновой.
Иногда читаю Маринину, цикл о Каменской нравится больше всего.
Из фантастики очень нравится Лукъяненко, особенно его книги о «Дозорах». Прочитала много книг Панова из цикла «Тайный город».
Акунин. Цикл об Эрасте Фандорине, лишь несколько книг не понравились из всего цикла.
Стругацкие «Пикник на обочине».
Еще много книг, но пока больше не вспоминается.
Из моих любимых:
Все прочитанные книги Р. Пилчер, а том числе рассказы.
Е. Катишонок «Жили-были старик со старухою»
Г. Яина «Зулейха открывает глаза»
«Унесенные ветром»
«Анжелика»
«Хозяйка гостиницы»
«Хохот шамана»
Все, что читала у Татьяны Устиновой.
Шолохов «Тихий Дон»
«Гарри Поттер»
«Сумерки»
«Дневник Бриджит Джонс»
Романы Марка Леви
Книги Я.Л. Вишневского
Книги о Шерлоке Холмсе
Книги Дэна Брауна все!
Русская классика.
Еще допишу, что вспомню.
Оля, у меня сейчас не простой период, поэтому еще не читала, но уже обладаю этой книгой, жду когда станет полегче и буду смаковать)
Райдер Хаггард «Дочь Монтесумы», «Копи царя Соломона», «Прекрасная Маргарет»;
Ричард Хильдрет «Белый раб»;
«Дозоры» Лукьяненко;
Виктор Чирков «Замок на стыке миров», «Планета легенды»;
А.С. Пушкин «Евгений Онегин».
Это, наверно, самые любимые.
Остальные — на раз почитать)
«Гарри Потер» пусть сказка, но я люблю
А теперь и сыну Дед Мороз принесет несколько томов, пусть порадуется.
Для сына хороший подарок!))
П.с. я погуглила, правда немного похоже описание.
Из любимого раньше «Джейн Эйр», Конан Дойль. Давно не читала.