Лисенок. Бесплатный цирк, польза собственных исследований и новая компьютерная игрушка в дневнике.
А мы вчера ходили в цирк!!!
Все цирковые студии города пригласили на генеральную репетицию. По сути, это то же самое представление, только за день до официального открытия. Денег не взяли. Представление было шикарное, в конце вышел руководитель, сфотографировался с детьми, сказал что-то по поводу «Приходите к нам в цирк, когда вырастете». Предлагал задавать вопросы, но дети что-то засмущались.
Я в очередной раз умилилась нашим детям из цирковой. В отличие от многих студий — очень дисциплинированы, и вообще держатся как единый организм :). И много интересных детей, за которыми просто интересно наблюдать. У нас там есть две девочки — я постоянно от них балдею, просто от созерцания — как от котяток. Мама у них крохотная, изящная, большеглазая, с двумя косичками. И дочки такие же. Они по возрасту выглядят на 4 и 5 лет максимум, хотя старше. И очень дружные. Одевались так, что глаз не отвести. Одна куртку на себе застегивает, а другая ей в это время косички держит, чтобы они в замок не попали. А потом друг другу все поправили, чтоб красиво было — как перед зеркалом :), и в строй встали. Еще есть старшая девочка в группе. Держится с удивительным достоинством, за младшими следит, дисциплину наводит. В общем, люблю в сопровождающих ходить :).
После цирка часть детей раздали родителям, а часть поехала на тренировку. Так как я в сопровождении — мы с Аленой с ними, хоть она и в другом номере.
Идут, значит, дети парами, и Аленкина подружка показывает свои сверхзнания по английскому и математике. Так-то она девчонка хорошая, но иногда ее «заносит» на почве «я старше, я больше знаю, а ты вот не знаешь». Аленке обидно. Она готова признать, что та больше ее знает, но слышать это постоянно неприятно. Слышу — тон «Но мы же еще этого не изучали!!!» становится все более отчаянным. Когда садились в автобус — успела шепнуть дочери: «А ты не нервничай, не изучали в школе — вспомни, что изучала сама». Дочь задумалась и, когда все расселись и подружка вновь завела свою песню, Алена перебила: «А ты знаешь, что такое фотосинтез?» — «Фото что?»
Глаза пассажиров вокруг стали заинтересованными. «Ну фотосинтез. Это когда растения на свету дышат. Они вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород» — «Э… А вы это в первом классе изучали?» — «Нет, я сама в прошлом году ис-сле-до-ва-ни-е делала. Изучала зеленый цвет растений». Глаза окружающих медленно приобретают квадратную форму. В разговор вступает девочка совершенно детсадовского вида. «Ой, а вы знаете, где будет дольше гореть свечка — в простой банке, или там, где пророщенные зерна?» Аленка задумывается. «Мам, а что лучше горит? Кислород или углекислый газ?» — «Кислород» — «Тогда там, где зерна». Женщина, стоящая рядом, спрашивает у меня: «Это у вас кружок юных ученых?». Я: «Нет, это цирковая студия. Но они у нас очень талантливые».
Диалог с сыном:
— Слав, ты новую игрушку скачал?
— Да, с другом играю. А как ты узнала?
— А у тебя в дневнике все написано.
— МАМА!!!
Сидели на днях, я ему зачитывала избранные записи из своей коллекции «а чего дети творили, когда были маленькие». Хохотали вдвоем (Аленка к этому времени уже уснула, а мы папу с работы ждали). Надо чаще такие посиделки устраивать.
В целом нахожусь в состоянии осеннего анабиоза. Надо делать кучу всего, а я бабочек вышиваю. Надо потихоньку выходить из этого состояния.
Все цирковые студии города пригласили на генеральную репетицию. По сути, это то же самое представление, только за день до официального открытия. Денег не взяли. Представление было шикарное, в конце вышел руководитель, сфотографировался с детьми, сказал что-то по поводу «Приходите к нам в цирк, когда вырастете». Предлагал задавать вопросы, но дети что-то засмущались.
Я в очередной раз умилилась нашим детям из цирковой. В отличие от многих студий — очень дисциплинированы, и вообще держатся как единый организм :). И много интересных детей, за которыми просто интересно наблюдать. У нас там есть две девочки — я постоянно от них балдею, просто от созерцания — как от котяток. Мама у них крохотная, изящная, большеглазая, с двумя косичками. И дочки такие же. Они по возрасту выглядят на 4 и 5 лет максимум, хотя старше. И очень дружные. Одевались так, что глаз не отвести. Одна куртку на себе застегивает, а другая ей в это время косички держит, чтобы они в замок не попали. А потом друг другу все поправили, чтоб красиво было — как перед зеркалом :), и в строй встали. Еще есть старшая девочка в группе. Держится с удивительным достоинством, за младшими следит, дисциплину наводит. В общем, люблю в сопровождающих ходить :).
После цирка часть детей раздали родителям, а часть поехала на тренировку. Так как я в сопровождении — мы с Аленой с ними, хоть она и в другом номере.
Идут, значит, дети парами, и Аленкина подружка показывает свои сверхзнания по английскому и математике. Так-то она девчонка хорошая, но иногда ее «заносит» на почве «я старше, я больше знаю, а ты вот не знаешь». Аленке обидно. Она готова признать, что та больше ее знает, но слышать это постоянно неприятно. Слышу — тон «Но мы же еще этого не изучали!!!» становится все более отчаянным. Когда садились в автобус — успела шепнуть дочери: «А ты не нервничай, не изучали в школе — вспомни, что изучала сама». Дочь задумалась и, когда все расселись и подружка вновь завела свою песню, Алена перебила: «А ты знаешь, что такое фотосинтез?» — «Фото что?»
Глаза пассажиров вокруг стали заинтересованными. «Ну фотосинтез. Это когда растения на свету дышат. Они вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород» — «Э… А вы это в первом классе изучали?» — «Нет, я сама в прошлом году ис-сле-до-ва-ни-е делала. Изучала зеленый цвет растений». Глаза окружающих медленно приобретают квадратную форму. В разговор вступает девочка совершенно детсадовского вида. «Ой, а вы знаете, где будет дольше гореть свечка — в простой банке, или там, где пророщенные зерна?» Аленка задумывается. «Мам, а что лучше горит? Кислород или углекислый газ?» — «Кислород» — «Тогда там, где зерна». Женщина, стоящая рядом, спрашивает у меня: «Это у вас кружок юных ученых?». Я: «Нет, это цирковая студия. Но они у нас очень талантливые».
Диалог с сыном:
— Слав, ты новую игрушку скачал?
— Да, с другом играю. А как ты узнала?
— А у тебя в дневнике все написано.
— МАМА!!!
Сидели на днях, я ему зачитывала избранные записи из своей коллекции «а чего дети творили, когда были маленькие». Хохотали вдвоем (Аленка к этому времени уже уснула, а мы папу с работы ждали). Надо чаще такие посиделки устраивать.
В целом нахожусь в состоянии осеннего анабиоза. Надо делать кучу всего, а я бабочек вышиваю. Надо потихоньку выходить из этого состояния.
Прилетели на дачу. Муж натаскал 5 ведер угля из полуразрушенной углярки (свекровь попросила), снял и упаковал в рюкзак колонку (вывозим на зиму), вылил воду и спрятал бочки, добыл оставшиеся пол-грядки свеклы вместе с ботвой (что не успела вынуть свекровь). Мелочь подрубил, оставил в грядках — удобрение под зиму.
Я собрала 10 литров черноплодки (она сама ко мне в таз прыгала) и повыдергала грядку моркови. Ополоснула ее в корыте — и упаковала в рюкзак как есть, с ботвой. Мелочь опять же подрубили под зиму.
Как мы все успели — я не понимаю. С — Сверхэффективность :) :) :). Сегодня свекровь ездила уже одна, заканчивала консервацию дачи на зиму и сажала чеснок.
Приехали домой. Вымыла свеклу и морковь, отделила их от ботвы. Разобрала ботву, бОльшая часть еще пригодна в пищу, так как овощи были подсеяны в конце июля. Все вымыла, ботву поставила в букет — чтоб обсохла от воды перед заморозкой.
Частично перебрала черноплодку.
Вечером приняли гостей. Друзья принесли длинные полки для Аленкиной библиотеки.
Сегодня:
Отвела дочь на тренировку. Доехала до Деруа. Купила дополнительную направляющую и кронштейны для Аленкиной библиотеки.
Сходили с сыном на рынок. Купили ящик тыкв и патиссонов, получили скидочку за опт :).
Обработала и заморозила морковную ботву. Наполовину обработала и заморозила свекольную ботву.
Посидела рядом с сыном (а то вместо уроков играет в новую игрушку). Дочь сделала уроки сама, я помогла только разобраться с открытым и закрытым слогом в английском языке (на уроке она эту тему не очень поняла). Разобралась быстро, дальше урок делала сама.
Алёнушка молодец, здорово объясняет. А что ты делаешь с морковной ботвой?
— Кладу в супы (ботва обжаривается вместе с зажаркой).
— Добавляю в мясо как приправу.
— Если совсем молоденькая, летняя — то хорошо идет в салаты.
Она на вкус — что-то среднее между петрушкой и листовым сельдереем. Чуть-чуть остренькая. Стволики не едят, только листики.
Обработка следующая:
1. Беру морковь с ботвой, замачиваю корни в воде (мы морковку едим быстро, на хранение не складываем). После замачивания — промываю, смываю грязь с корней и стволиков (хвосты — снаружи раковины, чтоб на них грязь не попадала). Вынимаю из раковины, обрезаю ботву. Хорошо прополаскиваю ботву под проточной водой (уже отдельно от корней). Ставлю на ночь в воду, как большой букет. За ночь вся влага с листьев испарится. На следующий день обрываю сухие чистые листики, режу их помельче — и в заморозку в порционных пакетиках. Ботву из заморозки можно не бланшировать. Если свежая — то лучше бланшировать в кипятке 2-3 минуты перед использованием.
Вчера учитель проверяла сочинения. Цитирую: «Сочинение написали не дети, а родители. Печально.» На всякий случай выслала ей оригинал черновика.
Проверила тетрадки. Неделю не трогала их вообще, ребенок делала уроки сама. Пятерок и четверок стало больше, чем раньше. Тройки почти исчезли. Неделя — полет нормальный.
Разбирали вещи с сушилки — разговаривали о домашних обязанностях, лени и справедливости :). Пока Алена была маленькая, сушилку разбирала и раскладывала ее одежду по ящикам я сама. Потом это стала делать сама Алена. Но последнее время она манкирует этими обязанностями, поэтому ее и Славкины вещи я просто спихиваю в наволочку. Когда соберешься — разберешь.
Вчера, копаясь в наволочке в поисках трусов (пардон!), потому как оные в ящике закончились, дочь задала вопросы: «Почему я должна разбирать Славины вещи?» и «Я очень устаю в будние дни, мне хочется в выходные ничего не делать, почему я должна разбирать свои вещи в выходные?». Задала встречные вопросы: «Почему ты должна разбирать Славины вещи? Разбери свои и отдай наволочку брату» и «Я очень устаю в будние дни, мне хочется в выходные ничего не делать, почему я должна разбирать твои вещи в выходные?»
В ходе разговора выяснили, что отдыхать нужно обязательно. В отдыхе нуждаются все. Если кто-то отдыхает больше других — другие отдыхают меньше. Поэтому если наволочку не разбирают хотя бы по выходным, то либо у кого-то заканчиваются трусы, либо мама остается без выходного. Мама работать без выходного не согласна, так что, вариант остается только один. Вывод был сделан правильный — все должны вовремя выполнять свои обязанности по дому, тогда у нас будет удобно, красиво и все успеют отдохнуть.
Сын с уроками и домашними обязанностями справляется без огонька, но справляется. В этом году отец к заготовкам руку не прилагал — со всем справился Славка. Купили с ним лук на зиму и запас баклажан. Цены на лук бешеные :(. В два раза выше, чем в прошлом году.
Сегодня девочка встать встала, а проснуться забыла. Нацепила мои колготки, блузку застегнула криво, юбку вообще надеть забыла… Похихикали. Переоделись. Что-то будет в школе :) :) :)
У мамы на фоне погоды скакануло давление до 215. Вызывали скорую. Вкололи ей лекарства. Давление нормализовалось, зато пульс упал до 52. Что в таких случаях делать — непонятно.
Учили с Аленкой уроки. Тема по окружающему миру — камни. Понятие минерала и породы. Гранит, кварц, полевой шпат, слюда. Достала свою коллекцию камушков, набранных пять лет назад на Тельбесе. Показала необработанный змеевик, яшму, кусок кварцевой породы, кремень. И окаменелость. Настоящую. Посмотрели в новой книжке про эволюцию, когда эти окаменелые лилии жили. Оказалось — еще до динозавров. Потом залезли в сундучок с моими украшениями, рассмотрели разные виды кварца — розовый, раухтопаз, агат, халцедон, аметист. Полюбовались кусочками слюды в авантюрине.
Эмоций выше крыши. Говорит, нравится так уроки учить :).
На ужин суп с домашней яичной лапшой.
Уроки и я бы с удовольствием так учила. Вы молодцы.
Музыкальную пропустили, так как вести Аленку было некому. Вечером вместе с папой отвели девочку на тренировку. В кои-то веки погуляли с мужем вдвоем, зашли в кофейню.
Забрали Аленку с тренировки. На небе на востоке полная Луна, а рядом с ней рубином сияет Марс. На юге — Юпитер и Сатурн. В зените медленно ползет спутник. Спутник, правда, довольно быстро исчез — ушел в тень Земли. Полюбовались. Решили доехать до дома, взять телескоп и пойти смотреть Луну и Марс подробно. Приезжаем к дому — а весь наш район накрыт густым смогом. Как будто что-то горит неподалеку, листву там жгут, или еше что. Плотный дым, небо видно плохо… Так обидно было…
На фото — Марс, Луна и много-много дыма.
Папа: Да… Устал ребенок…
Я: Ну так еще бы. С утра на Марс летала, вечером на тренировку ходила… Еще и в комнате прибраться успела…