Bogdanalina. Логопедические проблемы в школе.

Наташа, вынесу сюда, не будем засорять марафон.

что-то у нас с фонематическим слухом не так, в устной речи не заметно, а с диктантами — беда прям.
Света, а в чем это выражается?
У меня младший, например, сложно все воспринимает.Кому-то надо сказать и повторить раз, моему и 20 порой мало. Пишем, пишем… а словарное слово только, что выученное: вдруг, пишет:«вдрук» и я не диктовала, он смотрел в учебник и так списал. Предлоги почти всегда со словом соединяет. Писали логодиктант. Логопед 3 поставила, но в группу не взяла, есть более сложные детки.
Пойдем еще к сурдологу
думаете он недослышивает?

7 комментариев

Bogdanalina
В конце первого класса мне показалось, что «вот он свет в конце тоннеля», — мы победили! Тетради выглядели так


Во втором классе логопед решила, что все хорошо и дальше будет все только лучше. Когда начались диктанты, я схватилась за голову. Снова к логопеду, но в конце года диктанты выглядели так:


Были на приеме у невролога, хотя с поведением, сном, социализацией у нас все ОК. Назначили препараты, курс массажа, все лето занимались. Знакомая предложила к дефектологу. Прошли тестирование, записались на занятие. Рекомендовано к сурдологу на всякий случай, т.к. мой раньше был часто болеющим, могло быть осложнение на уши. Может быть мы этого не замечаем. Хотела добиваться, чтобы с ним школьный логопед занималась, но оказывается в школе такого нет теперь.
0
Bogdanalina
Плохо видно на фото. Два фото с 4 и 5, а вторые с 2 и 3 и почерк ужасный.
Вспомнилось из своей школьной юности. У нас в классе был мальчик. Учился отлично по всем предметам. По русскому назубок знал все правила. Но как писал! Это уму непостижимо, какие он делал ошибки. В аттестате все пятёрки и тройка по русскому, учительница говорила: не могу же я поставить ему два, закрыв глаза ставила три. Не знаю как он написал сочинение на вступительных, тогда во все вузы сдавали сочинение. Говорит, что диктант не написал бы ни за что, а тут использовал самые простые слова и предложения. Закончил технический ВУЗ, стал вполне успешным человеком. Вот так тоже бывает.
Но при нынешних возможностях, конечно, надо ребёнку помочь. Успехов!
vera33 минуты назад
Ответить
Я тоже так считаю. Но как говорит наш массажист: «какие вы щепетильные, другие бы ребенка в угол, ремнем пригрозили, — на том бы дело и встало»
Комментарий отредактирован: 17 сентября 2019, 10:41 (3 раза)
0
Bogdanalina
Я честно, говоря, одно время попрекала его в лени.
Но сложно все это, мне иногда хочется опустить руки и сказать пусть будет, как будет. Но кто если не я?
И он конечно же устал от постоянных доп.занятий. У дефектолога на разных детей насмотрелась вчера и у каждого проблема не похожая на другие. У мальчика проблемы со слухом выяснялись в 6 лет, а родители считали его не послушным ребенком… Так что, если есть какие-то опасения, -нужно разбираться.
0
vera
Не всегда ремень это выход. Он ведь не от лени ошибки делает, насколько я понимаю. Ребенок и сам переживает, а его еще в угол. Отлично, просто.
Еще раз вернусь к своему однокласснику. Помню, мы говорили на эту тему. Он говорит: я знаю, что обращение выделяется запятыми, покажи мне, где оно! А для большинства это элементарно. Он просто не слышал, и это не дефект слуха, это что-то другое.
1
Bogdanalina
это не дефект слуха, это что-то другое.
Да, что-то другое. Невролог говорит, что центр ответственный за восприятие м.б. звука и картинки, или того и другого,- не зрелый. Как пазл, если один в наборе утерян, то как бы вы не нарисовали его он будет все же другим. Стараемся корректировать, о прогнозах пока не знаю. В пятницу повторно к дефектологу.
Комментарий отредактирован: 17 сентября 2019, 11:08
0
Bogdanalina
Ребенок и сам переживает, а его еще в угол.
Для сына я озвучила позицию, что из-за 2 мы переживать не будем, но будем стараться писать чуть внимательнее и лучше, и пойдем к педагогам, которые знают как научить детей писать диктанты лучше. Хвалю за 3 по русскому и говорю, что успех — это труд, будем трудиться.
2
tatka
Видно плоховато, дома рассмотрю.
Логодиктанта фото было, если не удалила вечером покажу.
Мой тоже «не слышит». Летом заполняли читательский дневник. Записывал он под диктовку.Говорю:
— точка, дальше пишем с большой буквы.
Иногда повторяю эту фразу еще раз или два… Пишет с маленькой буквы, пропускает буквы, хотя сам слова проговаривает. Мы за лето 9 книжек описали, в августе активно работали и читал и писал… На первом уроке в школе все свои ошибки сделал. Причем, он старается, он хочет писать красиво и без ошибок. У него почерк красивый намечается, но пока…
По врачам не ходили, надеемся терпеньем и старанием победить!
0