Bogdanalina. Логопедические проблемы в школе.
Наташа, вынесу сюда, не будем засорять марафон.
что-то у нас с фонематическим слухом не так, в устной речи не заметно, а с диктантами — беда прям.
Света, а в чем это выражается?
У меня младший, например, сложно все воспринимает.Кому-то надо сказать и повторить раз, моему и 20 порой мало. Пишем, пишем… а словарное слово только, что выученное: вдруг, пишет:«вдрук» и я не диктовала, он смотрел в учебник и так списал. Предлоги почти всегда со словом соединяет. Писали логодиктант. Логопед 3 поставила, но в группу не взяла, есть более сложные детки.
Пойдем еще к сурдологу
думаете он недослышивает?
Во втором классе логопед решила, что все хорошо и дальше будет все только лучше. Когда начались диктанты, я схватилась за голову. Снова к логопеду, но в конце года диктанты выглядели так:
Были на приеме у невролога, хотя с поведением, сном, социализацией у нас все ОК. Назначили препараты, курс массажа, все лето занимались. Знакомая предложила к дефектологу. Прошли тестирование, записались на занятие. Рекомендовано к сурдологу на всякий случай, т.к. мой раньше был часто болеющим, могло быть осложнение на уши. Может быть мы этого не замечаем. Хотела добиваться, чтобы с ним школьный логопед занималась, но оказывается в школе такого нет теперь.
Я тоже так считаю. Но как говорит наш массажист: «какие вы щепетильные, другие бы ребенка в угол, ремнем пригрозили, — на том бы дело и встало»
Но сложно все это, мне иногда хочется опустить руки и сказать пусть будет, как будет. Но кто если не я?
И он конечно же устал от постоянных доп.занятий. У дефектолога на разных детей насмотрелась вчера и у каждого проблема не похожая на другие. У мальчика проблемы со слухом выяснялись в 6 лет, а родители считали его не послушным ребенком… Так что, если есть какие-то опасения, -нужно разбираться.
Еще раз вернусь к своему однокласснику. Помню, мы говорили на эту тему. Он говорит: я знаю, что обращение выделяется запятыми, покажи мне, где оно! А для большинства это элементарно. Он просто не слышал, и это не дефект слуха, это что-то другое.
Логодиктанта фото было, если не удалила вечером покажу.
Мой тоже «не слышит». Летом заполняли читательский дневник. Записывал он под диктовку.Говорю:
— точка, дальше пишем с большой буквы.
Иногда повторяю эту фразу еще раз или два… Пишет с маленькой буквы, пропускает буквы, хотя сам слова проговаривает. Мы за лето 9 книжек описали, в августе активно работали и читал и писал… На первом уроке в школе все свои ошибки сделал. Причем, он старается, он хочет писать красиво и без ошибок. У него почерк красивый намечается, но пока…
По врачам не ходили, надеемся терпеньем и старанием победить!