Избранное

FairWind
Женя, вот по такому:

Добавлю еще один рецепт имбирного печенья, готовила сама, оно невероятно вкусное. Даю ссылку на сайт, я доверяю автору на 1000%, за все время (а это больше 5 лет, не было ни одного кулинарного провала). Да, и специи я добавляла в полном объеме, было нереально вкусно.
Основа:
сахар 100 грамм
мед или патока 165 грамм
молотый имбирь 1,5 ч.л.
молотый душистый перец 1 ч.л.
молотая корица 1 ч.л.
молотая гвоздика 1 ч.л.
сода 2 ч.л.
сливочное масло 125 грамм
яйца 1 шт.
пшеничная мука 525 грамм

Глазурь
белки 1 шт.
сахарная пудра 150 грамм
Кладем в кастрюлю сахар, мед и все специи, доводим до кипения, снимаем с огня. Добавляем соду, размешиваем. Смесь должна сильно вспениться.
Кладем в кастрюлю нарезанное кубиками масло и размешиваем, пока оно не растворится. Добавляем яйцо и муку, замешиваем пластичное тесто.
Делим тесто пополам, одну часть заворачиваем в пленку и откладываем в сторону. Остальное тесто раскатываем в пласт толщиной 0,5 см и вырезаем формочками печенье. Если вы собираетесь вешать печенье на елку — перед выпеканием в каждой печеньке делаем отверстие для нитки или ленты. Кладем на противень и выпекаем в разогретой до 170 градусов духовке 12-14 минут, пока не зарумянятся края. Повторяем с оставшимся тестом.
Пока печется печенье, готовим глазурь. Для этого взбиваем в пену белок и постепенно всыпаем в него сахарную пудру. Должна получиться однородная вязкая масса.
Выкладываем ее в пакет, срезаем уголок и декорируем остывшее печенье, как вам позволит фантазия. Даем печенью высохнуть и… едим или украшаем елку

Полный текст:
www.vkusnyblog.ru/recipe/imbirnoe-pechene/
Stefaniy
Сегодня добавлю новую привычку.
Что самое важное для жизни? Только родившись мы делаем первый вдох, дыхание-основа жизни.С помощью дыхания можно нормализовать кровообращение, успокоить нервы, наладить сон и вообще оздоровить организм.Дыхательные практики в йоге, дыхательные системы Стрельниковой, Бутейко и другие, очень много разных методик.
Мне попалась книга Дэна Брюлле «Просто дыши».Автор собрал все возможные методики и испытал на себе, сам он занимался глубоководным погружением, а это, как известно, без дыхательных навыков, не получится практиковать.Сейчас читаю книгу и по ходу практикую.
Для начала нужно научиться наблюдать свое дыхание, не оценивая, просто наблюдать.Это кстати уже успокаивает и отвлекает от мыслей дурных.
Далее учимся дышать медленно, желательно за минуту делать 6 дыхательных циклов, а еще лучше 4.Это значит, что нужно дышать по такой схеме:
Вдох,2,3,4,5
Выдох,2,3,4,5
Считаем медленно проговаривая.
Тренируемся по 5 минут три раза в день.
Ну и еще практика перед сном: дышим вдох на 4, задержка 7 и выдох 8.
Всем сладких снов!
marika
4 ВАЖНЫХ ЭТАПА В ЖИЗНИ
1. ПОДРАЖАНИЕ
Возраст: 14-16 лет
Основные характеристики: Ребенок подражает окружающим, не имеет самостоятельно выработанных ценностей, а мнение о мире формирует с оглядкой на родителей или других взрослых.
Цель: Научится действовать в обществе, чтобы со временем стать самостоятельным и самодостаточным взрослым.
Окружающие взрослые помогают достичь той цели, поддерживая способность ребенка принимать решения и действовать самостоятельно.
2. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Возраст: 17-30 лет
Основные характеристики: Люди пробуют что-либо новое, экспериментируют и совершают ошибки: съезжают от родителей, уезжают в другие города, заводят новых знакомых — ищут свое место в жизни.
Цель: Найти собственные положительные стороны и таланты, научится принимать свои недостатки и мириться с существующими ограничениями.
3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Возраст: 30-50 лет
Основные характеристики: Человек отказывается от ненужных людей, увлечений, мечтаний и занимается тем, что ему действительно по душе. Старается делать это настолько хорошо, насколько может.
Цель: Максимизировать собственный потенциал, стать профессионалом в определенной области, жить в гармонии с собой и миром.
4. НАСЛЕДИЕ
Возраст: с 50 лет и до конца жизни
Основные характеристики: Человек поддерживает выросших детей или других близких, передает свое дело ученику, погружается в хобби.
Цель: Наследие к этому этапу уже сформировано. Остается сделать так, чтобы дело всей жизни — Будь то бизнес, ребенок, любимая работа или что-то еще — существовало и после того, как человека не станет. Попытаться оставить след после себя и наслаждаться жизнью.
В ЧЕМ СУТЬ?
С каждым новым этапом человек несет всё больше ответственности за свое счастье и благополучие, а также меняет жизненные приоритеты.
На этапе подражания счастье малыша напрямую зависит от его родителей. На следующих этапах оно всё больше основано на внутренних, контролирующих ценностях и меньше — на внешних факторах.
Именно поэтому, чтобы не увязнуть в чужих стереотипах и мнениях и сформировать собственный удобный вам мир, нужно двигаться вперед, не застревая надолго на каждом из этапов.
Психологические аспекты процесса взросления.
marika
РАЗВИТИЕ ПРОИСХОДИТ ИЗ ТОЧКИ ПОКОЯ

Взрослые, которые усиленно развивают ребёнка, похожи на Карлсона, посадившего семечко. Он всё время его раскапывал, чтобы посмотреть: не проросло ли?

На самом деле дети растут, учатся и развиваются не потому, что мы их тянем за уши, а просто потому, что они дети. В них это заложено. Для того чтобы ребёнок хотел всё знать, не нужны специальные методики, ему просто должно быть интересно и не страшно.

Не страшно – это когда всё хорошо с родителями. Когда они любят, когда они рядом, когда ты для них хороший. Если ребёнок одинок, отвергнут, если он боится родительского гнева и разочарования, он развиваться не может. Все силы психики уходят на совладание с тревогой по поводу привязанности. Как говорят психологи, аффект тормозит интеллект. Лимбическая система бунтует и не дает нормально работать верхнему (кортикальному) мозгу. Какая уж тут познавательная деятельность.

А если ребёнок спокоен за свои отношения с родителями, он немедленно поворачивается к ним спиной, а лицом – к миру и отправляется его исследовать.

Проводили такой эксперимент. Маму с ребёнком дошкольного возраста приглашали в кабинет, полный всяких развивающих игр и вообще интересных и малопонятных штуковин. Потом экспериментатор извинялся, говорил, что ему надо совсем ненадолго отойти и предлагал чувствовать себя в кабинете «как дома», говорил, что можно «посмотреть пока, что у нас тут есть». И уходил. Но недалеко, а за стеночку, где было особое зеркало, с одной стороны как зеркало, с другой – прозрачное, его часто используют для психологических экспериментов.

Через окошко-зеркало он наблюдал, чем заняты мама с ребёнком. Основных типов поведения было четыре:

1. Мама грозно шикала на ребёнка, чтобы «сидел смирно, ничего не трогал», и они вдвоём неподвижно ждали возвращения специалиста. Если ребёнок пытался что-то взять, мама его одёргивала.

2. Мама доставала из сумки журнальчик и погружалась в чтение, на ребёнка внимания не обращала. Он, постепенно смелея, начинал всё брать, рассматривать, крутить и т.д.

3. Мама воодушевлено говорила ребёнку: «Смотри, какие хорошие игры!» – и начинала показывать ребёнку, как в них играть.

4. Мама, забыв про ребёнка, с азартом хватала то одну игру, то другую и пыталась вникнуть, что это и зачем. Ребёнок сам по себе тоже всё хватал и рассматривал.

Потом психолог возвращался в комнату и проводил с помощью специальной методики тестирование уровня познавательной активности у ребёнка. Прежде чем читать дальше, попробуйте отгадать, у детей из какой группы оказались лучшие результаты?

Самые высокие показатели были у детей любознательных мам, из 4 группы. Тут всё работало на познание: мама рядом, она сама всё исследует, у ребёнка включается подражание, ему спокойно и весело, и процесс идет полным ходом.

Затем шли дети мам из 2 группы. Они не подавали пример, но своим присутствием и спокойствием обеспечивали безопасность, и природа брала своё.

И гораздо худшие результаты были у тех детей, кому все запрещали, и у тех, кем руководили.

Если ребёнок живет в душевно и духовно богатой, интересной, интригующей среде, если самим родителям всё интересно, если у них умные и интересные друзья, с которыми они общаются при детях, если у них интересная и любимая работа, о которой они рассказывают дома, им не надо ничего усиленно в ребёнке развивать. Следование и природная потребность учиться сделают своё дело – всё само прекрасно разовьётся, не удержишь.

Единственное, за чем важно следить, – за тем, чтобы ребёнку не было страшно в отношениях с вами и в мире вообще. Познавательная активность не терпит сильного и длительного стресса. Если ребёнку очень плохо, страшно, одиноко, ему не до новых знаний.

Всем, наверное, приходилось наблюдать: вот ребёнок на прогулке, весь – воплощенная познавательная активность. Он наблюдает за гусеницей, воробьём, кошкой. Но время от времени посматривает на маму на скамейке. И вдруг мама пропала! Отошла куда-то! Всё, мгновенно познавательная активность сворачивается, и пока мама не найдется и не успокоит, ребёнку не до гусениц.

А теперь представьте, что мамы нет очень-очень долго. Или даже совсем. Что будет с любознательностью? Это хорошо знакомо приёмным родителям, которым бывает очень трудно потом реабилитировать в этом отношении детей, долго пробывших в казённом доме. Но и с домашними детьми такое случается, например, если в доме конфликты, родители скандалят, кто-то в семье страдает алкоголизмом или просто обладает тяжёлым, вспыльчивым характером, если ребёнок постоянно боится осуждения, отвержения или того, что он не оправдает ожиданий и родители будут разочарованы, расстроятся, заболеют и т.д.

Мне очень нравится формулировка Гордона Ньюфелда: «Развитие происходит из точки покоя». Так оно и есть. Причём и у детей, и у взрослых. Так мы, люди, устроены: как только наши базовые потребности удовлетворяются, как только нам спокойно и хорошо, нам сразу становится невтерпёж что-нибудь новое узнать или сделать.

Получается, что очень много всего нужно, чтобы ребёнок хорошо развивался и его познавательная активность цвела. Нужна любовь родителей, хорошая атмосфера в доме, безопасность, доверие. Чтоб не дёргали, не запрещали и чтоб не руководили всё время. Но чтоб при этом не в вате держали, и были в жизни ребёнка неожиданности, приключения и умеренные стрессы. И всё это, конечно требует большой работы, хотя совсем не в том смысле, в каком думают родители, с утра до вечера занимающиеся «развитием» ребёнка.

Людмила Петрановская,
из книги «Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка»
marika
7 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НА САМОМ ДЕЛЕ НУЖНЫ ДЕТЯМ

1. Уверенные взрослые
Вы всё время спрашиваете ребёнка, где он хочет спать, что хочет есть, или сами пытаетесь догадаться, что ему лучше. Получается, что взрослые следуют за ребёнком, а не наоборот. Часто бывает, что ребёнок «ведёт» за собой сразу четверых взрослых — маму, папу, бабушку и дедушку. Ребёнку это невыносимо тяжело. Это стопроцентная гарантия неврозов. Его ресурсы быстро истощаются, он начинает капризничать на ровном месте, становится агрессивным, плохо спит, плохо ест.

2. Счастливые родители
Единственное, что нужно ребёнку, чтобы он вырос в гармонии, — это чтобы в поле его зрения был хотя бы один человек «на своём месте». Такой человек нашёл себя и считает, что мир в целом прекрасен. Ребёнок видит это и растёт спокойным. Если самые главные люди в его жизни находятся в мире на своем месте — значит и он найдёт себе место, когда вырастет. Если вы работаете в банке и любите свою работу — приведите туда ребёнка. Банк — это очень интересно!

3. Разумные запреты
Мне часто говорят мамы: «Ну вот, я держалась, держалась, он час орал, два, и я не выдержала и дала». Вот тут у меня не сходится с логикой. Если в конце концов эта вещь оказалась у ребёнка, значит, она не была опасной для жизни? Значит её вообще-то можно было дать? Тогда зачем было ребёнку нервы трепать, почему было не дать сразу?

То есть правило такое — если хоть столечко можно — дайте. Если вы в себе не уверены — не надо запрещать. Ну уж если вы сказали «нет», то это должно быть «нет».

4. Здоровые эмоции окружающих
Раздражение — это нормально. Отрицательные эмоции — это также естественно, как и положительные. Мы показываем ребёнку весь мир, а не только его часть. Ребёнку не нужна вечно улыбающаяся крокодильской улыбкой мама. Если вы пришли с работы на взводе, скажите ребёнку: «Я сейчас злая, как собака, ко мне лучше не подходить. Подожди, я сейчас схожу в ванну, выпью кофе и будет лучше». И ребёнок получает один из важнейших уроков — умение различать, в каком люди состоянии. А когда все слишком толерантны и политкорректны, ребёнок не понимает, какую реакцию на самом деле вызывают у окружающих его слова и поступки. Мы не учим этому детей, а это не менее важно, чем английский и большой теннис.

5. Мир в семье
Мы не можем изменить другого, но каждый из нас может изменить себя, и тогда поведение людей вокруг нас тоже изменится. И если вы считаете, что поведение второго супруга как-то влияет на поведение ваших детей, да вам и самому это не нравится — то единственное, что вы можете, это начать менять своё поведение. Поскольку семья — это система, то что-то начнет меняться.

6. Умение родителей анализировать отношения
Знаете, если ребёнок начал писаться в кровать (если только он не простудился) — скорее всего, это не мама с папой ругаются. Скорее всего, это к нему предъявляют какие-то требования, которым он не может соответствовать. Если у ребёнка начались какие-то неврологические проявления, то в первую очередь я бы стала анализировать отношения родителей с ребёнком, а не между собой. А уже потом, если здесь ничего нет, можно смотреть, не является ли ребёнок носителем симптома семейной дисгармонии.

7. Здоровые границы
Если подростку не обозначить рамки, в которых он должен с вами общаться, он будет тестировать границы — «докуда я могу тебя сделать». Пока подросток живёт с родителями, родители оставляют за собой право оглашения правил. Например: «В нашем доме не ругаются матом».

Хамство терпеть нельзя. Родители должны сообщить подростку, на каких условиях состоится коммуникация. «Когда будешь готов к общению на моих условиях — приходи».

Катерина Мурашова
marika
7 правил для родителей подростков.
Переходный возраст — период единения, а не смертельное сражение.

ПРАВИЛО НОМЕР ОДИН
Займитесь собой. Если до этого момента у вас не было личной практики осознанности, самое время ее завести. Найдите то, что вам по душе. В противном случае, вы постоянно будете искать к чему придраться в своем ребенке.

ПРАВИЛО НОМЕР ДВА
Дышите. Когда вы разговариваете с человеком, у которого внутри революция (в данном случае — революция, связанная с т.н. “переходным возрастом”), всегда в начале разговора нужно физически вдохнуть. Это не фигуральное выражение. Глубокий вдох — и поехали. Всегда-всегда, даже если мы разговариваем на приятную тему.

ПРАВИЛО НОМЕР ТРИ
Принимать их такими, какие они есть. Но это легко сказать, а что это такое и как это — принимать? Напоминайте себе, что вы находитесь сейчас с любимым человеком, которому больно, да-да: больно, даже если вам кажется, что ему хорошо. Помните сказку Ганса Христиана Андерсена о Русалочке, которой ужасно больно, когда она ходит? Человек в переходном возрасте примерно так и живет: он все чувствует намного ярче, чем мы с вами — и когда ему хорошо, и когда плохо.

ПРАВИЛО НОМЕР ЧЕТЫРЕ
Идите у него на поводу. Даю этот совет с осторожностью, но всем сердцем. Если, например, человек в возрасте 15 лет приходит домой и говорит: “Я хочу мороженое”, значит, он верит в то, что вы ему это мороженое дадите, что вы — партнер. Ведь он достиг возраста, когда может и сам взять все, что хочет. Помните это, восхищайтесь тем, что ваши отношения таковы и “дайте мороженое”.

ПРАВИЛО НОМЕР ПЯТЬ
Напоминайте себе, что это ваш любимый человек. Он пробует разные способы взаимодействия с действительностью. И если он валяется на кровати и смотрит в потолок, это не значит, что он бездельничает. В этот момент у него проходит колоссальная душевная работа. Как каждый из нас, он имеет право лежать и думать.
Не правда ли, когда у нас начинается новый роман, нам вдруг становится безумно важно, что этот человек любит, чего не любит, какую еду ест, какие фильмы смотрит, в какие компьютерные игры играет. И если он лежит на кровати и смотрит в потолок, нам кажется, что он лучше всех в мире лежит на кровати и смотрит в потолок… Так вот, я желаю вам такого же отношения к вашему ребёнку — головокружительного романа с ним.

ПРАВИЛО НОМЕР ШЕСТЬ
Рассказывайте о себе. Даже если вам кажется, что его это не интересует. Как ваш день прошел, что у вас получилось, что нет, чего вы боитесь. Это ваш шанс на связь сейчас и в дальнейшем. Не работает с людьми в этом возрасте “Что было в школе? Как прошел день?”. Он уже рассказал, кому надо, как прошел его день. Все, что вам остается, это рассказать, как прошел ваш. И тогда не исключено, что он расскажет о себе. Или, во всяком случае, будет знать, что если ему захочется поделиться, есть ухо, готовое выслушать.

ПРАВИЛО НОМЕР СЕМЬ
Помните о том, что у него появляется много новых интересов. И это будет сумасшедшее счастье, если он пустит в эти новые интересы вас. Бессмысленно затягивать его в старые. Поздно. Если вы — любитель-рыболов, и до 11 лет он не “подсел” вместе с вами на рыбную ловлю, шансы, что он полюбит это занятие, невелики. Зато, если вместо рыбалки он начнет метать копье, у вас появляется шанс пометать копье вместе с ним. Помните, что рядом с вами находится цельная, органичная, самостоятельная личность, и вы можете познакомиться с этим человеком заново.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО
Создайте ребенку тыл. Человеку он нужен. Особенно в переходном возрасте. “Передовой” ему хватает и без вас. Пусть дом станет для него тылом — где можно побыть слабым, помолчать когда хочется, просто отдохнуть.

О ЧЕЛОВЕЧНОСТИ
Что такое человечность? Мое право сомневаться, ошибаться, брать назад свое обещание, не брать и выполнять, право противостоять инстинктам или следовать за ними. Проверка собственной человечности, в прикладном смысле этого слова, и есть переходный возраст. Мне кажется, фраза из Священного Писания “Царство Божие в тебе самом” — это слова переходного возраста. Все в тебе самом, все внутри, огромный мир.

Наша задача, окружающего мира, взрослого мира, — свести понятия свободы и ответственности. К сожалению, принято считать, что человека в этом возрасте надо опекать со всех сторон. А я могу посоветовать в этом возрасте как можно больше “отпускать его в самостоятельное плавание”, давайте ему возможность и право трогать мир на ощупь и проверять. Это может выражаться в самых разных действиях, как близких сердцу родителей, например, читать, смотреть спектакли, получать новые культурные впечатления, так и не близких им, например, знакомиться с большим количеством людей, пробовать разные модели коммуникации.

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ОТНОШЕНИЙ
Сомнение — главное качество переходного возраста. 13-17 — это возраст сомнения и лихорадочной проверки всего на свете. Ведь у меня теперь появились силы отказаться, сказать: “Не хочу, и все!”. Я честно могу задать себе разные вопросы: люблю я Оскара Уайльда или нет? Люблю я проводить вечер за компьютером, или это навязано моими сверстниками? А на самом деле я люблю суп? Я осознаю, что имею право не полюбить суп, не вдохновиться фильмом, про который родители сказали: “Ты обязан его посмотреть!”. У меня появляется право сказать “нет” и сказать “да”.

У родителей в этот период тоже происходит открытие. Это ведь колоссально — смотреть на сына или дочку в переходном возрасте и понимать, что любимый человек около тебя является огромным миром, часто новым и незнакомым. Другая сторона этого открытия: вас могут послать к черту, по-настоящему. Если в 10 лет родитель произносит: “Доешь суп, иначе ты не встанешь из-за стола”, и, давясь, ребенок этот суп доедает, то в 14 лет нет никакого шанса, что он его доест. Он просто встает и уходит, и взрослый в этот момент теряет с ним связь и ужасается: “Он, что, сейчас навсегда ушел из-за стола?”

О ТЫЛЕ
Ребенок должен знать, что у него есть убежище. Если у него дома передовая, он будет оттуда убегать. Каждый из нас ищет такое убежище. Это может быть другой человек, компания, группа Вконтакте. Все, на самом деле, очень просто: мы уходим от тех, с кем нам плохо. И хотим быть с теми, с кем нам хорошо.

Когда я сам был в переходном возрасте, мне повезло, у меня был адрес, место, куда можно было уйти, потому что там хорошо и тебя понимают. Куда ты идешь не из чувства противоречия, не потому, что никого больше нет, а совершенно наоборот. Это было делегатское собрание ТЮЗа, околотеатральная организация, которую когда-то придумал сам Брянцев для беспризорников, веря в то, что театр — гениальное структурирующее и изменяющее пространство.

Я туда пришел, и оказалось, что там много таких, как я. А вместе переживать намного легче. Задним числом я могу точно сказать, что меня это во многом спасло. Такое “спасение” должно быть у каждого. Естественно, своё.

О РОДИТЕЛЬСКИХ СТРАХАХ
Родительское дело — бояться. Если взрослые отдадут себе отчет в том, что они боятся, это станет первым шагом к пониманию, что дело в них. И что мучить из собственного страха другого человека — это, как минимум, неприлично. Бояться и понимать, что я боюсь, — дело хорошее.

Ни в коем случае нельзя шпионить: читать личные дневники, переписку, копаться в вещах. Это точно предательство. Объявление войны. Что вы потом будете делать? Просить прощения всю жизнь? А главное, это ничего не дает.

Надо помнить, что я сделать уже ничего не могу. В 10 мог, в 14 уже нет.

Ну, допустим, я засек 15-летнего сына с сигаретой. Ну, отберу, устрою скандал, отрублю ему руки — он будет курить ногами.

Что мне остается? Только встать на его сторону. Только оттуда я могу получить доступ к влиянию: взаимодействовать, спорить, убеждать.

Допустим, мой 14-летний сын или моя дочь поздно приходят вечером, и у нас настолько потерян контакт, что я не знаю, где он и с кем. Я могу запретить ему поздно приходить, и мы понимаем, что будет после запрета: скандал и ломка отношений. Альтернатива: признать, что я боюсь. Я лежу в кровати и боюсь, и жду, когда он придет, и засыпаю только когда слышу, что хлопнула входная дверь. Это родительство, ничего с этим не поделаешь.

Я могу сказать ему о том, что я боюсь, рассказать, что чувствую. Могу попросить его приходить не поздно, звонить мне. Потому что это нормально — просить любимого человека что-то сделать для нас, особенно, если мы тоже что-то делаем для него.

Переходный возраст — штука сложная. Это период единения с близкими, а вовсе не сражение не на жизнь, а на смерть, как иногда принято его представлять. И самые замечательные родители, перепутав первое со вторым, могут запросто испортить отношения со своими детьми. Причём надолго.

Никогда не поздно начать. Если вы потеряли связь и доверие, просто вернитесь к тому, о чем мы говорили выше.

И — чудесных вам приключений переходного возраста!

Дима Зицер
Littlefox
Марин, по чтению — есть проверенная методика. В конце первого класса мой сын выдал скорость чтения в 23 слова в минуту. За месяц применения этой методики я вывела его на 80 слов. У дочери была проблема осознанного чтения — скорость развивает высокую, но смысл не понимает.
Смысл методики: читать каждый день по времени. Например, 15 минут в день. По таймеру. Неважно, сколько прочтут за это время — важно, чтобы было понятно, что там написано. В идеале — короткие, на полстраницы рассказы. В моем случае и с сыном и с дочкой начинала с Азбуки Леса Николая Сладкова. По этому сборнику у меня рассказы распределены по размерам (0,5 страницы, 0,7 страницы, 1 страница, 1,2 страницы, 1,5 страницы). Сначала прочитываем самые короткие, потом переходим к следующим по размеру.
Читаем по предложениям. Смысл каждого предложения пересказываем своими словами. Если не понятно — предложение перечитываем. Задача — не быстро-быстро прочесть рассказ, а понять, что именно там написано. Если успели 2 предложения за 15 минут — пусть. Если 5 — отлично. Прочли весь рассказ, а время еще не кончилось? Ура! Да мы совсем молодцы!!! Рассказы не бросаем. Если время закончилось, остаток дочитывает мама — вслух и с выражением.
После того, как рассказ прочитан, работаем над текстом. Два-три вопроса строго по тексту (какого цвета была бабочка? Сколько лисят у норы?), два-три на творческое осмысление (как ты думаешь, что будет дальше? Почему автор назвал лисенка отважным?). Обязательно хвалить, сравнивать (смотри, на прошлой неделе ты не успевала маленький рассказ прочитать, а на этой — большой почти полностью завершила), чтобы успех был виден наглядно.
Вести читательский дневник — дата, название, количество реально прочитанных страниц (строк, слов). Не обязательно, чтоб записывал ребенок. Это инструмент для родителя — анализируем раз в месяц, как часто читаем, как часто пропускаем, сколько ребенок осиливает за время. На основании читательского дневника можно даже график чертить — чтоб ребенок видел наглядно, что результат есть, и мучается он не напрасно.

Желание читать тоже прокачивается. Помогает ежедневное чтение мамой жутко интересных историй, по которым НЕТ мультиков или фильмов. История должна быть захватывающей и ей не должно быть альтернативы :). Потом, когда ребенок поймет, что мультиков намного меньше, чем книг — можно брать книжки, которые в фильмах сняты в сокращенном виде. И читать с позиции «сколько интересного в фильме пропущено!!!»
Сейчас дети вообще читают меньше художественной литературы, чем мы. С этим надо смириться. Во-первых, они читают больше учебников. Во-вторых, очень много альтернативных источников информации — телевизор, мультфильмы, интернет. А без навыка чтения удовольствие от него получать невозможно. Мой сын начал читать для себя, не по необходимости, только в 6 классе — Том Сойер ему хорошо «зашел». Сейчас читает с удовольствием, хоть и не часто. Что интересно — школьную литературную программу, которая не для себя, а потому что надо, он потребляет в формате аудиокниг — во время уборки или мытья посуды.
YaNaLate
Смотрю сейчас Анастасию Латышеву. www.youtube.com/channel/UClbSKC5j2NDtJCG9dbiS0Rw
Фэмели ис- детская психология- www.youtube.com/channel/UCgJp4twc6poiQQsCPW_xv-g
Вкусная минутка, для меня прям открытие когда незнаешь что приготовить. www.youtube.com/channel/UCwAWqzhIYFKFtgU3dhtXEZg
Живи легко, про организацию и хранение www.youtube.com/channel/UCIWe2vvdtvZbdosVovpOyEg
отличный сайт для мотивации и для дела, классные видео для занятия табатой. все тело болит www.youtube.com/channel/UCDGEgc-UUgiaib0vStPnujw
Психолог Дмитрий Корпачев www.youtube.com/channel/UCl31ksF_2WsQF2DWTjqbOrA
Комментарий отредактирован: 14 августа 2019, 18:29
Ice
Тесто для пряников.

Ингредиенты:
3 яйца;
200г сливочного масла/спреда;
250 г сахара;
550 г муки + пакетик разрыхлителя;
лимонная кислота на кончике ножа;
Специи по вкусу: я беру ваниль + корица + имбирь + мускатный орех + анис (бадьян) и гвоздика, молотые в мельничке.
Можно добавлять перец, какао, регулировать количество специй и т.д.
Такж можно взять готовую смесь (мне очень нравится вот такая от Kamis)


Приготовление:
СОгреть масло до мягкого состояния.
Взбить яйца с сахаром, добавить лимонную кислоту и ванилин.
Добавить масло, специи и половину муки + разрыхлитель.
По частям ввести оставшуюся муку, непрерывно вымешивая.

Я все делаю миксером, первую часть венчиками, вторую — насадками для теста.

Завернуть тесто в пленку, убрать в холодильник на несколько часов.
Потом достать и печь печенье на 180-200 в течение 8-10 минут (в зависимости от толщины теста).

Приготовить айсинг:
1 белок яйца
200 г сахарной пудры (делаю в кофемолке)
несколько капель лимонного сока
пищевые красители при желании

Белки взбить до пиков, добавить сахарную пудру небольшими порциями и лимонный сок. Подкрасить, разложить в пакетики, отрезать уголок, чтобы получилась маааленькая дырочка и нанести узор по желанию.
Если делать айсинг с заливкой, то первым этапом наносим контур, даем высохнуть примерно час, потом заполняем всю поверхность внутри контура, даем высохнуть повторно и наносим узор поверх застывшей глазури. Можно использовать блестки и посыпки.
Готовое печенье хорошо хранится в банке и остается мягким до нескольких недель.
tatka
по просьбе, штоллен, который я пеку:

за основу брала рецепт с сайта «едим дома»

молоко 200 мл
дрожжи свежие 50 г ( я кладу сухие 1,5 ч.л.)
сахар 75 г
масло сливочное 250 г
мука 700 г
миндаль 250 г ( я- грецкие орехи)
изюм 350 г (я — в общей массе 350 грамм: изюм, куряга, цукаты, кумкват)
ром 50 г(я- коньяк)
лимоны 1 шт.
корица молотая по вкусу ( я — специи в общей массе 1,5 ч.л.: имбирь, корица, кардамон, гвоздика, анис, душистый перец, мускатный орех) или что есть в данный момент
сахарная пудра 1 ст. л.
яйца куриные 2 шт.
Изюм (все сухофрукты) промыть, обсушить и замочить на ночь (можно часов на 5-6) в роме.
Для опары молоко подогреть, развести в нем дрожжи, добавить 1 ст. л. сахара и часть просеянной муки. Оставить на 30 минут в теплом месте. Когда на опаре появится шапочка, можно замешивать тесто.
Добавить в опару остальную муку, сливочное масло, яйца, соль и сахар и замесить тесто.
Накрыть тесто льняным полотенцем и дать подойти в теплом месте.
Пока тесто подходит, нарубить орехи
Снять цедру и выжать сок из лимона.
Тесто обмять, добавить орехи, цукаты, изюм, сок и цедру лимона, специи и ванильный сахар. Тесто получается довольно тяжелое, чтобы его вымесить, придется приложить немало усилий :) Оставить тесто подходить на 2,5 — 3 часа, за это время его нужно обмять 1 — 2 раза.
Разделить тесто на две равные части, тесто слегка раскатать в лепешку.
При помощи скалки сделать углубление по центру.Сложить тесто пополам.
Выложить оба штоллена на противень на лист пекарской бумаги. Оставить на расстойку на 30 минут.
Духовку разогреть до 200°С. Выпекать штоллены 15 минут, потом температуру уменьшить до 170°С и печь еще 45 минут.
Готовые штоллены очень хорошо смазать растопленным сливочным маслом.
Обильно посыпать сахарной пудрой.
Охладить, завернуть в пергамент и хранить в холодном месте до Рождества. Идеально 3 — 4 недели.
фото не мое, из интернета
Ninelle
Хороший способ дополнительного заработка, особенно если тебе это нравится.
NataliaN
14.09
Вечером уедем в деревню. Я там пробуду 10 дней. Интернет для деревни оплачивать не стала, не хочу. Фильмы скачала, блоги наши буду читать с телефона.

Основные планы:
— утром и днём работа в саду и переработка яблок. Надеюсь, что жары уже не будет и я буду всё делать с удовольствием и не буду уставать;
— вечерами, как стемнеет, запланировано много шитья и вязания. Уже предвкушаю! Надеюсь, что как вернусь к интернету, будет что вам показать.
Продолжаю быть организованной, до сих пор не надоело. Есть прогресс: теперь записи дел веду не на клочках бумажек, а в блокноте. Пока нравится обычный блокнот с листами на кольцах. Он у меня сейчас как отрывной календарь: листы легко переворачиваются, при необходимости выдергиваются. Сюда же могу переписать рецепт с интернета, или рассчитать схему вязания. Вполне такой рабочий инструмент. Продолжаю составлять списки в 4 колонки: дом, вне дома, кулинария, рукоделие. Прижилось, нравится.

Обнаружила, что если дела из списка выполняются не все, то по двум причинам:
— планируется слишком много, что не реально успеть;
— дела не совместимы в одном дне по трудозатратам. Например, был такой день, в который я хотела заготовить 6 литров лечо, нарезать полную сушилку яблок, и заниматься большим швейным проектом. Это всё помимо других важных дел (полив огорода, еда для собаки, еда для меня, немного ручной стирки). Не получилось. Вроде список выглядит вполне выполнимым, но я не учла, что яблоки и овощи надо собрать, помыть/порезать, подготовить банки, а потом перемыть используемую посуду и убрать всю неопрятность вокруг. И всё, время осталось, а силы-то закончились. И когда я посмотрела в блокноте на пункт «шить», на меня накатило какое-то отвращение и к шитью, и ко всей организованности в целом. Ну, это чувство было мимолётным, я проанализировала и зафиксировала этот момент на будущее. И использовала это время для вязания. Всё же вязать, забравшись с ногами на диван и включив фильм, намного легче, чем бегать от утюга к машинке и обратно, ползать на полу, чтобы раскроить ещё детали, ставить постоянно фильм на паузу, потому что из-за тарахтения машинки ничего не слышно.

Дела одного дня должны быть совместимы и иметь замену при форс-мажорах.

Вечернее обнуление кухни не только прочно прижилось, но и стало теперь моим любимым делом, якорем! Что я делаю при обнулении: перекладываю еду из кастрюлек в контейнеры, мою всю посуду, вытираю, убираю её, протираю столешницы, достаю из морозилки то, что потребуется на следующий день и подметаю пол. Всё, жду новый день, составляю новые планы. И если кто-то после этого пьёт чай или перекусывает, это уже неважно. Это будет посуда следующего дня.
Комментарий отредактирован: 14 сентября 2018, 08:54
owlincap
Красота!

Вдогонку к рецепту — девочки. я открыла для себя приготовление шницеля из грудки, так, чтобы мясо таяло и не чувствовалось, словно отбитое, но не отбивать. В итоге мясо просто тает.
Надо резать правильно, полосками вдоль грудки, не наискось и не поперек, шириной полоски 1-1,5 см. Потом как обычно — 5 -10 минут помариновать, чеснок-соль-перчик, обвалять в сухарях и недолго обжаривать.
Feya_Diana
14 книг, которые помогут вдохновиться и зарядиться энергией на избавление от ненужного!

? 1. «Мой идеальный дом. 166 лайфхаков. Полное руководство по организации пространства дома» (Тони Хэммерсли)
С этой книгой вы сможете изгнать беспорядок из вашего дома и усовершенствовать систему хранения так, чтобы наслаждаться каждой минутой своего пребывания дома!
? 2. «Уборка в стиле дзен. Метод наведения порядка без усилий и стресса от буддийского монаха» (Шуке Мацумото)
Это новая книга об уборке, вышла на русском всего около месяца назад!
Она будет интересна тем, кому понравились «Магическая уборка» и «Искры радости» Мари Кондо.
? 3. «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни» (Мари Кондо)
Эту книгу даже представлять не нужно! Скажу лишь, что ее автор, 30-летняя Мари Кондо – самый востребованный в мире консультант по наведению порядка и автор революционного метода уборки конмари.
? 4. «Искры радости. Простая счастливая жизнь в окружении любимых вещей» (Мари Кондо)
Вторая книга Мари Кондо. Это иллюстрированный практикум по методу КонМари.
? 5. «Дышите свободно. Как беспорядок в доме поможет разобраться в себе» (Лорен Розенфилд)
Авторы этой книги уверены, что беспорядок может многое рассказать о человеке. Они предлагают уникальную методику, сочетающую научный и духовный подходы, которая поможет навести порядок в доме и навсегда забыть о психологических проблемах.

? 6. «Выбрасываем старые ботинки! Даем жизни новое направление»
(Роберт Бетс)
«Старые ботинки», в которых мы ходим – это устоявшиеся в нашей жизни обычаи, эталоны подражания и мышления, чувства и отношения, которые сформировались на протяжении длительного времени. А так ли они хороши?
Из книги вы узнаете, как правильно «распознать свои старые ботинки» и выбросить их!
? 7. «Идеальный порядок за 8 минут. Легкие решения для упрощения жизни и высвобождения времени» (Реджина Лидс)
Следуйте советам, представленным в книге, и, тратя всего 8 минут в день, вы превратите свое жилище в дом вашей мечты!
? 8. «Полный порядок. Понедельный план борьбы с хаосом на работе, дома и в голове» (Реджина Лидс)
Автор создала известную во всем мире уникальную систему по наведению порядка в доме, на работе и в голове. Она предлагает годовой план действий, который позволит вам выработать полезные привычки и изменить свой образ жизни.
? 9. «Всё по полочкам: Как избавиться от беспорядка, даже если у вас нет времени» (Эрин Доланд)
Эта книга — бесценный инструмент, который поможет уследить за каждым уголком в вашем доме. Вы научитесь избавляться от отвлекающих вас раздражителей, заполняющих ваше время и пространство, сможете защитить себя от стресса и излишних нагрузок и посвятить свое время тому, что действительно для вас в приоритете.
? 10. «Радость малого. Как избавиться от хлама, привести себя в порядок и начать жить» (Фрэнсин Джей)
Ежедневно мы получаем бесчисленные послания: купи это, и станешь красивее; обзаведись тем, и станешь успешнее; приобрети вон то, и твое счастье будет безграничным. Автор предлагает противоположное: чем меньше вещей, тем больше радости! Эта книга поможет взглянуть на свою жизнь по-новому. Вы обретете свободное пространство в шкафах, свободные часы для встреч с близкими людьми и вдохновение для творчества.
? 11. «Школа Флайледи. Как навести порядок в доме и в жизни» (Марла Силли)
Книга посвящена не только тому, как справляться с уборкой, но ставит более важные задачи – наконец-то полюбить себя и начать … летать!)
? 12. «Как поддерживать порядок в доме и не сойти с ума» (Дейна Уайт)
Уморительный, прагматичный и при этом беспощадно честный взгляд на то, как мы ведем домашнее хозяйство. Автор разрушает наши иллюзии о наведении чистоты и порядка в доме.
? 13. «Творческая уборка: 30 простых правил» (Инна Домашняя)
Сейчас очень модны советы американских и японских специалистов по уборке дома. Но их иной раз сложно применить российской домохозяйке: ведь у нас разные менталитет и условия. В этой книге российские эксперты поделятся своими рекомендациями, как быстро и просто приводить свой дом в порядок.
? 14. «Искусство жить просто» (Доминик Лоро)
Ключ к гармонии – в простоте, избавлении от всего ненужного, что захламляет жизнь современного человека, будь то нагромождение вещей в доме или мыслей, которые не позволяют нам стать счастливыми.
Ice
briah.ru — это светин сайт. Там много о чем есть — о любви, о мужчине и женщине, о детях, о благом труде, о закрытом и открытом сердце, об уроках в школе под названием «Жизнь», о самой жизни и бессмертии…

Но начать знакомство я бы предложила вот отсюда: briah.ru/other/illustrations-from-life/456-pro-lyubov-i-trud из сада, где живут, растут и благоухают более трехсот кустов роз…
owlincap
Лучшие психологические книги.
1. Альфред Адлер. Понять природу человека
2. Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений
3. Станислав Гроф. За пределами мозга
4. Эдвард де Боно. Латеральное мышление. Учебник творческого мышления
5. Грей Джон. Мужчины с Марса, Женщины с Венеры
6. Фромм Эрих. Гуманистический психоанализ
7. Кларисса Пинкола Эстес. Бегущая с волками
8. Дэвид Д. Бернс. Хорошее самочувствие: Новая терапия настроений
9. Роберт Чалдини. Психология влияния
10. Михай Чиксентмихайи. В поисках потока: Психология увлеченности повседневной жизнью.
11. Милтон Эриксон (автор Сидней Розен). Мой голос останется с вами.
12. Эрик Эриксон. Детство и общество
13. Ганс Айзенк. Измерения личности
14. Сюзан Форуард. Эмоциональный шантаж
15. Виктор Франкл. Воля к смыслу
16. Анна Фрейд. Психология Я и защитные механизмы
17. Зигмунд Фрейд. Толкование сновидений
18. Малкольм Гладуэлл. Озарение: Сила мгновенных решений
19. Дениэл Гоулман. Эмоциональный интеллект на работе
20. Томас Э. Харрис. Я- о'кем, ты- о'кей
21. Эрик Хоффер. Истинно верующий: Личность, власть и массовые общественные движения
22. Карл Юнг. Архетип и символ
23. Мелани Кляйн. Зависть и благодарность
24. Р. Д. Лэнг. Расколотое Я
25. Карен Хорни. Наши внутренние конфликты
26. Абрахам Маслоу. Дальние пределы человеческой психики
27. Энн Мойр и Дэвид Джессел. Пол мозга: Реальные различия между мужчиной и женщиной
28. Павлов И. П. Рефлекс свободы
29. Уильям Джеймс. Психология
30. Фриц Перлз. Теория гештальттерапии
31. Жан Пиаже. Речь и мышление ребенка
32. Карл Роджерс. Становление личности: Взгляд на психотерапию
33. Оливер Сакс. Человек, который принял жену за шляпу
34. Мартин Селигман. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни
35. Гейл Шихи. Возрастные кризисы
Ninelle
не этот ли, конечно тк много девочек удалилось, он сейчас не полный...тыц
Marmeladka
Аня, пожалуйста)) А еще для очистки мне диетолог рекомендовала залить 1 ч л семя льна стаканом кипятка и настоять в термосе 4-5 часов. Выпивать перед сном вместе с семенами 2-3 раза в неделю.
Курс 2 недели.
Комментарий отредактирован: 4 апреля 2018, 09:34
Marmeladka
Оля, у нас схожие взгляды,
мне это очень приятно!)
хочу ещё

Что мне нравится на счет минимализма и простоты? Я люблю читать статьи и книги Лео Бабауты. Блог Лео
Конспект одной из книг Лео я покаывала вот тут: Your text to link...
С интересом когда-то читала статьи отсюда
Люблю блог Анны Черных (тыц) и в последнее время с удовольствием смотрю канал Яны Лан о минимализме (тыц)
Еще мне очень нравится вот этот журнал Your text to link..., он сейчас приостановил свою работу, но в нем осталось много достойных статей. Иногда я переходу на блоги авторов, которые меня заинтересовали. Он, правда, не о минимализме, а о самых разных вещах, но зачастую, эти вещи представлены очень нестандартно) Вообщем, мне по душе.
Многое из этого мы здесь не раз уже упоминали, но вдруг ты что-то не читала)
Если я вспомню что-то еще, обязательно напишу)

А, вот еще, кто-то из девочек недавно показывал видео из квартиры минималиста, мне очень понравилось: Your text to link...
FairWind
Элла, вот еще подробный рецепт с более точными пропорциями: бабка картофельная
FairWind
Элла, конечно можно, бабка — одно из национальных белорусских блюд и вариантов приготовления очень много. Рецепта точного нет, все пропорции примерные.
Мама готовила с салом, свежее сало нарезать на кубики, на маленьком огне вытопить, много репчатого лука туда же, обжарить. Картошку на мелкую терку, смешать с салом и луком, соль по вкусу. Мама готовила в самой обычной сковородке в самой обычной духовке. Есть горячей с пылу с жару со сметаной, молоком, кефиром или просто так.
Мы жареное сало сейчас не едим, поэтому я обжариваю лук на обычном подсолнечном масле.
Картошку на мелкую терку (как для драников), смешиваю с обжаренным луком, добавляю немного молока (тоже на глазок), соль по вкусу, муку не добавляю, не люблю ее привкус в бабке, драниках, колдунах. Поскольку у нас самая обычная духовка, то румяной корочки у меня не получается, путем проб и ошибок нашла свой способ, я делаю бабку в глиняных горшочках, наполняю горшочки примерно на половину, 180 градусов, примерно 40-50 минут, потом пробую на готовность. Время приготовления зависит от картошки и духовки, у нас духовка не самая лучшая.
Еще можно добавлять сушеные грибы, копченую грудинку, мясо, морковку, семена тмина. Если будут вопросы — пиши.
agrestis
Я тебе сразу скажу, Наташа — это не работает)))
Мы-то тебя любой любим, даже если ты нам наврешь или соскочишь. Ведь в конечном счете врать ты будешь самой себе, если что.
Это недостаточная мотивация назыается, когда ты делаешь для кого-то. А надо же — для себя)
Недавно наткнулась на интересную девочку в ютубе. Её канал больше по отношениям м/ж, но есть пару годных мыслей о мотивации. Делюсь)
Your text to link...
Littlefox
На здоровье! :)
Молоко с содой или минералкой не пробовала :)
«Кукушка» — это физиопроцедура, промывание носа. В одну ноздрю вливают раствор с лекарством, из второй насосиком откачивают. При отитах, гайморитах, синуситах используется.

Забыла написать одну вещь. При отите нельзя промывать нос штуками типа «дельфин» — когда ноздря полностью закрывается. Только так, чтоб из той же ноздри жидкость сама могла вылиться.
Littlefox
«Джентельменский набор» медтехники:
— Увлажнитель воздуха или мойка воздуха.
— Ингалятор небулайзер или ультразвуковой. Который создает холодный пар. Нагревающий не годится.
— Ультрафиолетовая лампа. Применять для обеззараживания небольших комнат (на большую не хватит), а также если ребенку назначили физиотерапию ультрафиолетом (с разрешения врача и строго согласно назначению, самолечением не заниматься — сожженная слизистая — это очень плохо).
— Дозировочный шприц от нурофена (удобно давать другие лекарства-сиропы).
— Лекарства: зиртек, бальзам «звездочка», сироп аскорил (пертуссин, линкас), сосудосуживающее в нос в детской дозировке (тизин), детский нурофен, изофра, физраствор в пластиковых ампулах по полмиллилитра, индивидуальный набор лекарств при известных хронических заболеваниях ребенка, смородиновое или малиновое варенье.
— Травки: алтей, ромашка, ягоды шиповника
— Шерстяные носки.
— Покер-фейс, даже если внутри страшно-страшно-страшно. Мама всегда должна выглядеть спокойной (пореветь можно потом, когда все пройдет).
Marmeladka
Лена, это грандиозно! БЛАГОДАРЮ! У меня вопрос: что такое «кукушка»?
И еще небольшое дополнение: при кашле хорошо помогает минералка с молоком 50:50 Конечно, теплое.
Или молоко с содой.
Littlefox
Вообще, мои действия при заболевшем ребенке и прочая профилактика.
1. Если в народе грипп:
— Постоянное увлажнение носа
— Полоскание ротовой полости и промывание носа по приходу домой
— Не касаться лица руками
— Мыть руки при первой возможности
— Ингаляция носа бальзамом «звездочка» 3-4 раза в день, если нет аллергии
— Отвары шиповника и прочих травок, апельсины, лимоны, имбирь, чеснок и прочие витамины в рационе

2. Если у ребенка насморк:
— Промывание носа не реже трех раз в сутки (налил много физраствора, просморкался досуха, увлажнил);
— На ночь — сосудосуживающее (у нас хорошо идет тизин, ксимелин, виброцил). Днем стараемся обойтись без него;
— Постоянное увлажнение носа;
— Если насморк не проходит дольше недели или появились гнойные выделения — добавляю изофру три раза в день (только в чистый нос — сосудосуживающее, через пять минут промывание, и только потом изофра, иначе толку ноль);
— Ингаляции бальзамом «звездочка» (помним об отсутствии аллергии);
— Увлажненный воздух.

3. Если у ребенка кашель:
— Снижаю температуру воздуха, при этом одеваю ребенка теплее.
— Увлажняю воздух водой с солью и каплей эфира эвкалипта.
— Добавляю в рацион отвар алтея, солодку, грудной сбор №3 и другие травяные откашливающие средства.
— Увеличиваю количество теплого витаминного питья (компоты, отвары трав, имбирный лимонад, сбитень, морсы, все что угодно)
— Веду к врачу (обязательно! Хоть я и отличаю кашель своих детей «на глазок» и диагноз до сих пор ставила всегда верный — врач профессионал и должен мой диагноз подтвердить, и вообще, это может быть похоже на что-либо привычное мне, а на самом деле — совсем другая фигня)
Далее в зависимости от причины кашля:
а) бронхит:
— Вибрационный массаж груди и спины (постукиваю, похлопываю, ребенок при этом лежит головой книзу)
— Редька с медом (наливаем в выдолбленную редьку мед, нстаиваем, выдаем чайную ложку три-четыре раза в день)
— Теплое молоко с луком (гадость редкостная, но работает)
— Теплое молоко с маслом, медом и специями
— Ингаляции с лазолваном (2 мл лазолвана, 2 мл физраствора) 2-3 раза в день
— Пертуссин или Линкас или Аскорил согласно дозировке по возрасту
— Антибиотики по схеме, если назначил врач

б) бронхоспазм (приступ астмы) — лечу аналогично бронхиту плюс к нему:
— Беродуал по схеме
— Зиртек (антиаллергенное)
— Снижение физической нагрузки

в) ларингит:
Ларингит — это воспаление голосовых связок. В детстве я им болела по три раза в год и со всей ответственностью заявляю: это ОЧЕНЬ больно и ОЧЕНЬ страшно. Ты просыпаешься, как правило, ночью, в твоем горле лежит острый осколок стекла и не дает тебе ни говорить ни толком дышать. Кашлять больно. Говорить больно. Дышать, не прокашлявшись не получается. Самое плохое, что тут может сделать родитель — это показать ребенку свой испуг. Поэтому действия следующие (по порядку):
— Сказать, чтобы не пугался и не пытался кашлять, кричать или плакать. Сейчас мы ежика из горла выгоним, только его надо согреть, а то он застрял.
— Дать ребенку очень теплый, но не горячий сладкий морс. Идеально — смородиновый или малиновый. Это смягчит боль в горле и позволит прокашляться.
— Сделать ингаляцию с физраствором.
— Далее не давать горлу остывать до полного исчезновения симптома «ежик в горле». Теплое питье непрерывно.
— Ноги — в колючие шерстяные носки. Не знаю, почему, но именно при ларингите помогает хорошо :).
— Если резкая боль и отек, мешающий дышать, не проходит — вызвать скорую. Для детей до двух лет — обязательно вызвать скорую, в таком возрасте при ларингите есть опасность остановки дыхания.

в) Просто сопли стекают из носа и раздражают горло:
— Полоскаю ребенку горло 4-5 раз в день содой или ромашкой.
— Лечу насморк, как указано выше.

4. Если у ребенка болит ухо.
— Веду ребенка к врачу
— Интенсивно лечу насморк с обязательным применением сосудосуживающих
— Отипакс в больное ухо (только при отсутствие гнойных выделений из уха!)
— Компресс из настойки календулы (ватный тампончик в ухо, только при отсутствие гнойных выделений из уха!)
— Антибиотики по схеме (только по назначению врача)
— Слежу за слухом ребенка, при падении слуха — немедленно к врачу, требовать «кукушку».
— При наличии жидких выделений из уха — веду ребенка в стационар, ложимся на дневной. При гнойном отите самолечение противопоказано. Зато показаны «кукушка» с мирамистином, антибиотики и еще много чего. При гнойных выделениях из уха категорически нельзя греть, делать компрессы и капать что-либо в уши самостоятельно.
— После отита слежу за слухом ребенка не менее месяца. При падении слуха — к сурдологу, получаю справку о падении слуха — и добиваться долечивания ребенка с «кукушкой». Не поддаюсь на провокации типа «оно пройдет». Экссудативный отит при отсутствии лечения приводит к глухоте.

5. Если у ребенка высокая температура:
— Нурофен согласно возрасту.
— Если ребенок горячий при ледяных ногах и руках — согреваю руки и ноги, охлаждаю лоб. Нельзя обтирать все тело — можно довести до судорог! Такое состояние обычно происходит при резком подъеме температуры, когда она перестанет подниматься — ноги и руки согреются, ребенку сразу станет легче и начнет действовать нурофен. До этого момента от нурофена можно многого не ждать — он только слегка облегчит состояние, но не сбросит температуру. Если такое состояние держится дольше двух часов — вызываю скорую.
— Не укутываю ребенка, даже если ему холодно. Простынка, тонкая одежка — не более.
— Обтирание прохладной водой — только при отсутствии озноба и при одинаковой температуре рук, ног и головы. Не применяю алкоголь или уксус — детям это лишнее.
— Еще раз — не кутаю. Сбрасываю лишнюю температуру по-максимуму.
— Много пить, можно теплое.
— Следить, чтобы пропотев после питья и нурофена, ребенок переоделся, а не сидел/лежал мокрым.

6. При высыпании на коже
— Если есть температура — вызываю врача на дом. Никаких походов в поликлинику и распространения заразы
— Если нет температуры и похоже на аллергию — зиртек согласно возрасту и запись к дерматологу или аллергологу — к кому быстрее.
Комментарий отредактирован: 6 апреля 2017, 16:58 (2 раза)
Littlefox
Добавлю маленько своего:
Самое важное при бронхитах, да и вообще любых респираторных заболеваниях: ребенок должен быть сухой и теплый, но в комнате должно быть влажно и холодно. Одеваем ребенка в теплую пижаму и шерстяные носки — и поддерживаем в комнате температуру в 21-23 градуса. Сухой воздух усугубляет все респираторные проблемы.
Слизистую — увлажнять всеми доступными способами. Можно дорогущими аквамарисами, можно соленой водичкой, можно свежим физраствором. Нос всегда должен быть мокрым, тогда соплей будет меньше. Если соплей много — то можно промывать, если немного — то просто увлажнять.
Воздух — увлажнять по-максимуму. Идеально — мойка воздуха, она еще и пыль убирает. И воду в ней хотя бы раз в день менять. Я в мойку воздуха кидаю ложку соли, в которой растворена пара капель (не больше!) эфирного масла эвкалипта, пихты или можжевельника.
Ингаляции с физраствором или прописанным врачом лекарством — не позднее, чем за 2-3 часа до сна. Лишняя влага должна успеть выкашляться.
owlincap
Из топика Наши практики.

фишки контроля
1. И в радости, и в горе, Каким бы ни был стресс
Держите под контролем — Язык, мозги и вес. ( Иришка Фокси)
2. Тра-та-та, Тра-та-та, Серы яйца у кота. (сказать внутри себя в момент, когда подмывает наговорить лишнего). Аня Runa
3. Практика «НАД»с троекратно «Господи, вразуми!». Светлана Бриах
4. Техника батона (чтобы контролировать себя при сильных вербальных раздражителях, например детских истериках: представлять себя в виде свежего белого пористого батона, и как эти хлебные поры крик заполняет… и когда поры заполнены, начинает пахнуть свежеиспеченным хлебом).koliri
PolinaMir
Любое взаимодействие с орущим ребенком (не важно жаление или ругание) означает что ребенок победил.
не согласна) Объясню почему и как))
Взаимодействовать надо. Хотя бы потому, что ребенок испытывает негативные эмоции, и независимо от ситуации надо помогать учиться их проживать, помогать обучаться пониманию «чувствовать — можно!»
Управлять мамой с помощью эмоций — нет, не стоит. Не нельзя, но с людьми это не лучший способ взаимодействия, и на маме ребенок обучается этому, в том числе и с помощью того, что мы сами — мамы, папы и др значимые взрослые — не пользуемся тем же способом, и не управляем ребенком с помощью эмоций.
Но вот чувствовать — можно.
У меня в «работе» (не скажу, что идеально владею, но учусь владеть), наверное, два способа. Именно взаимодействия с ребенком, без депривации, ультиматомов. Оба способа рабочие, и при этом побеждаю не то чтобы я — иногда мы приходим к среднему решению — но я однозначно получаю то, что хотела.
1. Обнять, крепко держать, нежно, гладить, успокаивать.
«Я понимаю, что ты испытываешь» — главный посыл. Я могу быть не согласна с тем, о чем эти чувства (например, протест, не хочет убирать раскиданные игрушки), но я ведь способна понять сами чувства! «Я понимаю, что ты не хочешь убирать игрушки». Это согласие с позицией ребенка. Он имеет право на свое мнение — и этому здесь тоже идет обучение. Даже если мнение пока незрелое, я выделяю именно право на мнение. А с незрелым мнением потом мы еще разберемся чуть позже. Согласие с чувствами плюс объятия и нежность дают моментальный эффект как правило: ребенок вдруг тут же принимает мои правила, и можно переходить к радостному убиранию игрушек. И зеркалит, я думаю (я же согласилась — и ребенок соглашается), и просто утихомиривается, понятый и обогретый.

2. Просто дать прожить чувства. С принятием и согласием, с «да, мой ребенок вправе чувствовать, и чувствовать что угодно», с просто признанием «да, прямо сейчас у него такая реакция». И при этом оставаться на стороне ребенка. Не вестись на зацепки «ах, он своими слезами выманивает у меня то, что хочет!» — это не важно. Делает это или нет, ребенку просто надо научиться проживать протест. Волна накала эмоций при разрешении проживать протест спадает довольно быстро, и ребенок сам начинает искать контакт. При этом важно ни в один момент не допустить мысли и поведения разъединения контакта с ребенком. Ребенок протестует — это его право. Он разрывает контакт — это его право и его обучение ситуациям и эмоциям. Мы же даем ребенку отойти, но сами не отходим и не хлопаем перед носом дверьми. Не бежим и не уговариваем, не причитаем и не выдаем ребенку все по списку его требований — это тоже) Со списком требований вообще не время разбираться в накале эмоций, в тот момент надо просто разбираться с эмоциями, не больше. Когда малыш хочет снова наладить оборванный им контакт — мониторим этот момент и реагируем приветливо и доброжелательно, открыто и с желанием помочь. Ребенок же выдохся, он же не умеет проживать яркие эмоции — вот с этим и помочь. Выполнить требования ребенка? нет) Об этом поговорить чуть позже. А пока просто успокоить. Если снова волна протеста — снова просто оставаться в доступе, позволяя пожить в состоянии протеста. Иногда можно что-то приветливо предлагать, пробуя почву. Логически мотивировать отказ выполнять требования. Объяснять. Не скупиться на слова — ребенок как правило просто не понимает, почему нельзя. Не напрямую не понимает, так окольными путями, но понимание все равно не полное. Мне часто удавалось найти ту логическую канву, в которой просто был пробел — и после того, как пробел устранен, недопонимание сходило на нет. Если это не работает — значит все так же в главном фокусе внимания держать просто эмоции ребенка, а с требованиями разбираться позже, как и объяснять причину своих действий.
Пожалуй, так.

У меня недавно было с дочей, не помню уже о чем, и дословно не помню, произвольную ситуацию возьму)) она: «Нет!» — гневно и протестующе.
— супчик будешь?
— Нет!
— Кашку?
— Нет! Нет!
— Ты будешь кушать?
— Нет!
— Ты сытая?
— Нет!
— Ааааа)))) Ты просто хочешь говорить нет?
— Нет! Нет!
— Ну прости, я тебя не понимаю! Ты не хочешь говорить «нет»?)
— Нет!
— А может быть сделаем вот так? Иди сюда обниму)
— Нет!
— Ну иди, иди))
— Нет! (- уже потише)
— Может все же сделаем вот так?
— Угу…

)) и главное в том диалоге было у нее на два моих взаимоисключающих предположения — оба раза «нет») То есть ну просто хочется познать, как это — отрицать и отказываться) Полезный опыт кстати!