НЕ могу больше...Истерики дочи(((

Девочки спасите, помогите… это просто какой-то караул и кошмар. Я БОЛЬШЕ НЕ МОГУ ЭТО СЛУШАТЬ И ВЫДЕРЖИВАТЬ!!! Я начинаю срываться и раздражаться на эти эмоции Алены… это просто уже не возможно!!! На каждый отказ — крик с истерикой, на каждое движение «не по ее» — вопль и слезы, ни так посмотрели на нее, не то в тарелку положили или не в сею секунду как она попросила!!! О еде вообще отдельная история… вот сегодня два примера:
1. Она в обед не поела суп, очень устала с улицы и начала истерику просто без причины, я ее улодила причем «мама я не хзочу спать» и вой… это у нас каждый день в последнее время!!! Естественно она проснулась голодная и бегом на кухню «я хочу ням-ням», на мой ответ «подожди я разогрею» дикий вопль, топанье ногами и убегание в другую комнату с криком " яхочу ням-ням".
2. ВОт сейчас ем сижу яичницу. МАма нянм ням (10 минут назад съела огромную тарелку каши). Я говорю, «хорошо, я сейчас тебе пожарю» (мою я перчила) — снова повторение, как и с супом.
Слушайте ну уже соседи подумают, что я ее не кормлю…
И все в таком же духе… Я УСТАЛА!!! Я честное слово устала!!! Еле сдерживаю себя, хотя уже начинаю ОРАТЬ, чтобы она перестала ОРАТЬ и просто меня выслушила и услышала.
А вот еще, пока не получит свое (а она не получит))) ) будет ходить нудить. Пример: Съела мороженое после супа. У нас строго — одно мороженое в день, очень его любит.
Через час началось
— «я хочу мммм(мороженое)»
— Алена нет, одно морженое ты уже съела
КРик, вопль, убегание… Через какое-то время снова все повторяется… у меня уже крыша едет все это терпеть. НЕ МОГУУУУУУУУУУУУУУУ!!! Я на взводе, в постоянном взводе

108 комментариев

owlincap
А какой возраст?
0
Varlasha
2,10…
0
Littlefox
Как говорят — «это норма». Это очень сложный период, когда ребенок осознает, что не все ее желания выполняются, но не может понять, от чего это зависит. Как так?! Я попросила ням-ням — и мне тут же дали, а назавтра не дали?! А я же хочу! Эмоция захлестывает и ребенок с ней не может справиться.
Мне помогали (и сейчас помогают) ситуации:
— Сейчас дам ням-ням, ты какой хочешь? Яичницу или омлет? А яиц сколько? Три? Или два? А солить надо? А хлебушек к яичнице? Подержи ложку, пожалуйста.
То есть, вроде бы, ням-ням выдается сразу, только уточнения имеются. И пока они имеются — я успеваю приготовить тот самый ням-ням.

Если истерика уже случилась — сажусь рядом и предлагаю пожалеть. Проговариваю, что я тоже расстроена, что не могу дать ей сейчас желаемое, мы обнимаемся, она плачет мне в жилетку, потом даю ей водички — и переключаю на другое.
Вчера у нас была истерика, моя мама пыталась ей что-то объяснить — все только хуже, ребенок в истерике не слышит объяснений, он слышит только подтверждение того, что желаемое не получит. Я ее обняла, пожалела, сказала маме, что нашу лялю утешать нужно не так.
Ляля горько всхлипнула — и выдала бабушке подробную инструкцию, как ее надо успокаивать — дать водички, обнять и пожалеть. И поцеловать. И еще взять на ручки неплохо бы. Вот. Мне так смешно было…

С сыном было чуть иначе. У него был период, когда свои просьбы он высказывал сразу в форме «ААААААААА!!! ДАЙТЕ!». Устранила очень быстро. Мне при нем друг семьи (по моей просьбе, конечно) подарил волшебные невидимые затычки для ушей. И подробно объяснил, как они работают. Они крик не пропускают. Только спокойный вежливый голос.
Первый день трехлетний сын пытался выковырять из маминых ушей посторонние предметы, а на второй научился формулировать свои просьбы культурно. Тут два сложных момента: во-первых, очень сложно делать вид, что ничего не происходит, когда ребенок стоит рядом и орет так, что стены звенят, а во-вторых — ВСЕ просьбы, которые ребенок произносит нормальным голосом должны получить хоть какую-то реакцию.
8
Varlasha
Спасибо все это мне созвучно и отзывается! Да, да… я ищу решения «не боевых „действий, поэтому и пишу здесь. Мне очень важен опыт многих, Арсений был другой… Алена очень эмоциональна в отличи от Арсения. ОН закрытый, очень сложно достучаться и понять что у него внутри. А она — все эмоции на виду, все что внутри. И всегда все на грани))) Если орать то по полной, если целоваться и обниматься то бесконечно долго)))
2
Marmeladka
Ляля горько всхлипнула — и выдала бабушке подробную инструкцию, как ее надо успокаивать — дать водички, обнять и пожалеть. И поцеловать. И еще взять на ручки неплохо бы. Вот. Мне так смешно было…
как мило))) И я так хочу: дать водички, обнять и пожалеть. И на ручки… чтоб мне дали, обняли и пожалели. И на ручки, да.
2
Littlefox
И я хочу на ручки.
2
Marmeladka
Наташа, прочитала топик (комменты еще нет). Держись, дорогая! У нас та же история и возраст почти такой… твой топик как обо мне) И как назло, когда сказали максимум спокойствия и отдыха — начались такие выкидоны. Спать ложимся уже неделю со скандалами… вообщем, совет пока я дать не могу, но я тебя обнимаю! И понимаю…
пошла читать ниже…
1
Varlasha
Держись подруга! Скажу как в рекламе " как я тебя понимаю"))))))) Обнимаю в ответ и дарю лучик терпения))
1
Irydastar
Наташа, птичка моя! Обнимаю. Держись.
В данном случае покричать — не выход. Может пробовать отвлечь-поиграть?
0
Varlasha
Я просто уже не могу спокойно реагировать на вот эти всплески эмоций, меня колошматит всю(( Ее можно отвлечь, но я не могу разорваться. Вот с тем же супом, мне в любом случае нужно его налить и поставть разогревать. Зову ее, пытаюсь объяснить «вот видишь я налила суп, сейчас он разогреется и будешт есть»… она психует, что ей надо сейчас!!! Т.е. тут вообще нет смысла трогать и так почти во всем(( При этом она до сих пор требует ПОСТОЯННОГО ВНИМАНИЯ И КОНТАКТА.
Вот вечером собирает мозаику на полу, и надо чтоьы я была рядом и смотрела как она это делает. Уйду я, уйдет за мной и Алена… редко когда может увлечься и поиграть одна. Максимально мультфильмом
0
Littlefox
А если «мы»? Если не «я налью», а «мы нальем»? И «Ты будешь холодный? Холодный не вкусный, давай, разогреем? Ты подержишь крышку, пока я наливаю».
Постоянный контакт — это нормально. Правда, нормально. Выход только один — вовлекать в свою деятельность.
3
Varlasha
Обязательно попробую так, спасибо большое. Я думаю это ключик в нашем случае
0
Littlefox
И да, если она настаивает на холодном — дать холодный. Максимально невкусный, с застывшим жиром, попробовать. Чтоб сама попросила разогреть :)
0
natasha-eliseeva
Лен, моя назло мне будет есть холодный даже сейчас в свои 9,5 лет… Как говорят, назло тебе отморожу себе уши)
0
Littlefox
Я такими вещами как температура еды не заморачиваюсь. Своим позволяю есть хоть горячее, хоть холодное — как хотят. Исключение — продукты из холодильника, когда дети болеют. Но тогда всегда есть еда комнатной температуры
1
Irydastar
Да чего ж «назло»-то? Я — взрослый человек буду есть холодный суп максимально невкусный с застывшим жиром, если голодна. Хотя, если я голодна — любая еда для меня — подарок неба))))
1
ymochka
Подпишусь под каждым словом.Кризиз 3 летнего возраста.
0
agrestis
Только набраться терпения и игнорировать.
Любое взаимодействие с орущим ребенком (не важно жаление или ругание) означает что ребенок победил. Из личного опыта: когда я вижу, что ребенок становится неуправляемым, я просто говорю: «я не буду с тобой дружить, пока ты не успокоишься» — и полный игнор. Даже взглядом не встречаться. Это сложно, но не включайся в ее манипуляцию. И важный момент, если ребенок успокаивается — обязательное поощрение, например обнять и сказать «вот теперь я с тобой дружу», то есть зафиксировать положительный исход конфликта как что-то радостное, только не поощрять тем же на основе чего произошел конфликт (то есть не «раз ты успокоилась, то вот тебе второе мороженое» или «вот молодец, ладно уж, на тебе яйцо, только один кусочек»). Здесь важна последовательность, то есть всегда вести себя так при истериках. Первое время истерики усилятся — это нормально. Ребенок видит что его «план» не срабатывает и набирает обороты, чтоб как бы продавить родителя и победить. Если придерживаться плана и игнорить — вскоре истерики сойдут на нет за ненадобностью. Ребенок начнет искать другие способы получить своё, например компромисс. И это уже чистая победа родителя.
Знаю, это очень сложно (у меня на эту тему есть отличный тренажер). Сил тебе!
Если физически трудно сдерживаться, у Мариши есть чудесная «техника батона», обрати на нее внимание.
Комментарий отредактирован: 19 февраля 2017, 22:34 (2 раза)
1
Varlasha
Очень сложно сдерживаться уже, у меня начинают выплескиваться совсем не радужные эмоции. Прр чем меня раздражают не столько слезы и крики, а как то, что повода нет к этому горю!!! И то что спокойный разговор не воспринимается. И в итоге все как снежный ком
Она когда успокаивается мы с ней обнимаемся, разговариваем (то что она просит и при этом получила изначсльно отказ, конечно же не получает). Про тезнику «батон» не видела((
0
agrestis
В таком возрасте ребенок еще не в состоянии понимать и анализировать свои действия. Тебе нужно перестать ждать от нее адекватности. Не пытайся анализировать, есть повод, или нет повода — она может и сама не знает зачем она воет. Старайся не включаться, без всех этих «вот я ей, а она мне», воспринимай это как вызов, если хочешь. Игра в игнор)) Хотя у тебя сейчас у самой на гормональном фоне могут быть всплески без повода, а то ребенок.
Шкаф не утюг. Если не читала — посмотри мой топик «легко ли любить». Ситуации конечно в корне разные, но принцип «шкаф не утюг» здесь тоже работает. И когда ты это примешь для себя — тебе станет легче не включаться.
Про «батон» надо у Мариши спросить, она наверное еще не распаковала этот чемодан, а я навскидку не опишу, так как сама не использую. Но тебе может помочь.
Комментарий отредактирован: 19 февраля 2017, 23:01
1
Varlasha
Знаешь, не знаю как отнестись к…

В общем она мучала меня целый вечер своим мороженым. Я еле уже сдерживалась, чтобы прям не надавать ужее 0_0… но прям спокойно, твердо — одну и туже пластинку. Вот в итоге «мама можно мне ммм», «мороженое одно в день, ты уже ела»… развернулась и спокойно ушла. Снова приходит минут через 5, идет улыбается «мам можно мне ммм»… разворачивается убегает и ржет))) снова приьегает «мам можно мне ммм» ржет и бежит… вот это что? Моя «победа» или смена тактики Алены?
1
owlincap
Моя «победа» или смена тактики Алены?
Твоя.
Ты увидела ситуацию со стороны и перестала быть объектом манипуляции.
Пусть дальше бегает и ржет, включи Белый шум.
1
Varlasha
Надеюсь, что это так. Что я прошла «проверку на прочность» у нее. Она потом встала за угол и хохотала «мама мммм?», мама мммм))))) как эти эмоции понять? Чтт она успокоилась и прянала ситуацию?
0
agrestis
Это твоя победа, если ты смогла не беситься от этого поведения. Вообще знаять позицию «над» это в любом случае уже твоя победа, как минимум над собой))

У меня был такой опыт:
— хочу писять.
— идём
— не хочу (итерика)
— ладно, не идём
— ааааа!!!
— а что ты хочешь?
— писять
— ну так идём
— не хочу, ааааа!!!
— ну хорошо, не пойдём
— ааааа!!! (вцепляется в ноги, не дает, ни отстранится, ни обнять)
— так что ты хочешь? пойдем писять?
— нет!
— а что будем делать?
— писять!
— так пойдём!
— не хочу!!!
— ну ладно, не пойдем.
— аааа!!!
— так что ты хочешь?
— писять!!!

И так каждый день, до нескольких часов, в течении пары месяцев.
Я просто надевала себе на голову воображаемое ведро, чтоб не сорваться :)
0
Varlasha
Караул))))))) прости, я понимаю как это проходить, но очень смешно со стороны
0
owlincap
Я просто надевала себе на голову воображаемое ведро, чтоб не сорваться :)
Можно подробнее?)))
0
agrestis
Этот лайфхак я переняла у одной знакомой. Она много лет работала в сфере соц.обслуживания (малоимущие пенсионеры, за которыми некому ухаживать — от ходить в магазин и готовить обед до мыть попу и мазать пролежни). И в такой работе часто приходилось быть свидетелем разных бытовых ситуаций: то пьяные разборки других членов семьи, то сами старички могли нести всякую чушь. Её задача была прийти — сделать своё дело и уйти, не вовлекаясь во все остальные моменты.
И вот теперь представь, надеваешь ты на голову ведро и пошла в тыл врага — ничего не видишь, ничего не слышишь, ну барабанит там что-то по ведру, как фон — сделал своё дело и вышел из обстрела целым.
Я ещё иногда могу развить воображение до вот такого «ведра»

Цель: защитить голову от попаданий в нее чужих какашек (простите за французский).
Комментарий отредактирован: 20 февраля 2017, 19:56
2
PolinaMir
Картинка, Света! Ржу в голос)))) шедевр!)
0
Sovushka
У нас это называется «колпак тишины»)))
Только увлекаться с детьми им нельзя, т.к. дети могут принять это за безразличие родителя, что влечёт психологическую травму и может принести обратный эффект.
0
Marmeladka
Так вот что за ведро))
0
Marmeladka
Угу, я завтра так в поликлинику пойду)
0
owlincap
Из топика Наши практики.

фишки контроля
1. И в радости, и в горе, Каким бы ни был стресс
Держите под контролем — Язык, мозги и вес. ( Иришка Фокси)
2. Тра-та-та, Тра-та-та, Серы яйца у кота. (сказать внутри себя в момент, когда подмывает наговорить лишнего). Аня Runa
3. Практика «НАД»с троекратно «Господи, вразуми!». Светлана Бриах
4. Техника батона (чтобы контролировать себя при сильных вербальных раздражителях, например детских истериках: представлять себя в виде свежего белого пористого батона, и как эти хлебные поры крик заполняет… и когда поры заполнены, начинает пахнуть свежеиспеченным хлебом).koliri
3
Sovushka
Просто класс! Запишу в КЖ!
Я пока только овечек считаю и дышу глубоко)))
Про кота понравилось! Это же и в разговорах с мужем можно использовать. Главное не рассмеяться!
0
Littlefox
Только набраться терпения и игнорировать.
Не надо! Девочки, пожалуйста, не надо. Дети очень многое могут простить своим родителям, но не игнор. Не равнодушие. Получается, что я бросаю его наедине с эмоциями, которые его разрывают.
Я в своей дочери вижу манипуляцию. И всегда даю ей понять, что вижу. Она театрально рыдает, поглядывая на меня — я столь же театрально киваю ей и поддакиваю. Истерика — другая. Ребенка уносит, его нет, остается только эмоция. И в этот момент бросить его — выплывай сам? Он-то выплывет. И даже не назовет это предательством. Но внутри, где-то там, поставится галочка: «если мне плохо — мама останется в стороне». И вот это самое страшное.
И когда я вижу, что ребенок орет в истерике, а его мама мне говорит «Он просто мною манипулирует» — я понимаю, что она не видит этой границы. Она не видит границы между попыткой воздействовать на нее и моментом, когда ребенку очень, очень плохо. Она не научилась это видеть. И мне очень жалко и ее и ее ребенка.
Не надо воевать со своими детьми. Не надо побед. Ребенок должен чувствовать, что Мама — это не противник, который его побеждал. Мама — это человек, который устанавливает границы и правила. Но мама — это и человек, который поддержит. Всегда. Каким бы я не был — чистым, чумазым, правым, виноватым, веселым, заплаканным, в соплях и слезах — мама умоет, подует на разбитую коленку, вытрет слезы, высморкает — и все станет хорошо.
Комментарий отредактирован: 20 февраля 2017, 08:30
7
agrestis
Леночка :)
Ни в коем случае не равнодушие и не «бросание наедине с эмоциями». Мой комментарий описывает твой же метод с «волшебными затычками». То есть ребенку демонстрируется нежелание выполнять просьб ребенка в форме истерики. Единственно, может, я описала это с другого угла, суховато, и слегка цинично.
Но сделай пожалуйста скидку на мою, так сказать, профдеформацию))
0
Littlefox
Поняла :)
ТУт просто очень тонкий нюанс: Я вижу, когда мною пытаются манипулировать мои дети, и когда у них истерика. Мой муж видит. А моя мама и свекровь — уже не видят. Это тоже навык, и многие мамы им не обладают, к сожалению.
0
Varlasha
Я отличаю истерики-манипуляции, от именно истерики… когда все, нужна помощь и сама из нее никак.
0
owlincap
Воображаемое ведро и метод волшебных затычек.

Девочки, развейте тему пожалуйста, чтобы можно было вставить техники в каталог.
0
ymochka
И вновь подписываюсь.
0
natasha-eliseeva
Наташ, когда моя Настя начала устраивать подобные истерики (1-1.5 года) я уходила на кухню, а Насте говорила, что пока она не успокоится я к ней не подойду. И закрывала дверь.
Проходило 5-7 минут она успокаивалась и приходила ко мне. Моей нужен был зритель)
Напишу на днях о своих детях и как я с ними справлялась и продолжаю это делать)
1
Varlasha
Алене зритель не нужен, она будет орать до по синения сидя одной в комнате. При чем может успокоится, подумать пару секунд… и начать орать громче прежнего.
Сейчас стала успокаиваться всп же быстрее, но это минут 20-30 крика и горючих слез… слушать это… еше то удовольствие
0
natasha-eliseeva
Наташа, спокойствие!
У нас так было по ночам. Это проверка тебя!
Скажи, есть ли у кого то возможность помочь тебе. У нас была няня, об этом я позже рассказу. Она очень меня выручала.
+ то, что у тебя самой гормоны зашкаливают то в одну, то в другую сторону.
0
Varlasha
Нет, мы сами по себе, без помошников))
0
owlincap
Возможно, один из этапов становления характера. Они становятся упрямыми и склочными, и хотят быть немного Царями, а вдруг получится взять власть в свои ручки.
Возможно, ей стало не хватать внимания и она мобилизует свои возможности чтобы это внимание получить.
0
Varlasha
Ох, она Баран!!! Это невозможный баран и упрямица!!! Она очень приочень характерная девица! При этом требует безграничного к ней внимания! Любит быть в центре внимания! Она актриса))
Когда папа дома, она его не отпусает от себя ни на шаг. Ждет развлечений и зрелищ. Но и с ним такие же истерики. Даже муж не выдерживает, психует… но он более-менее сдерживает эмоции, никак я…
0
Irydastar
она Баран!!!
Наташа, пробуй представить себя в цирке на арене, выступающей с баранами. Что-нибудь… комичное… Например, «хочу от барана признаков ума»… Что-нибудь. что бы убрать своё внутреннее напряжение, своё реагирование на ситуацию. Выйти на полосу, где ты — спокойна и можешь контролировать ситуацию.
1
Varlasha
Ира попробую, сппсибо за совет)))
0
tortoisebaby
Постою рядом, послушаю. Моей младшей год и 11 мес, тоже доводит до истерик и нервного тика.
0
PolinaMir
Любое взаимодействие с орущим ребенком (не важно жаление или ругание) означает что ребенок победил.
не согласна) Объясню почему и как))
Взаимодействовать надо. Хотя бы потому, что ребенок испытывает негативные эмоции, и независимо от ситуации надо помогать учиться их проживать, помогать обучаться пониманию «чувствовать — можно!»
Управлять мамой с помощью эмоций — нет, не стоит. Не нельзя, но с людьми это не лучший способ взаимодействия, и на маме ребенок обучается этому, в том числе и с помощью того, что мы сами — мамы, папы и др значимые взрослые — не пользуемся тем же способом, и не управляем ребенком с помощью эмоций.
Но вот чувствовать — можно.
У меня в «работе» (не скажу, что идеально владею, но учусь владеть), наверное, два способа. Именно взаимодействия с ребенком, без депривации, ультиматомов. Оба способа рабочие, и при этом побеждаю не то чтобы я — иногда мы приходим к среднему решению — но я однозначно получаю то, что хотела.
1. Обнять, крепко держать, нежно, гладить, успокаивать.
«Я понимаю, что ты испытываешь» — главный посыл. Я могу быть не согласна с тем, о чем эти чувства (например, протест, не хочет убирать раскиданные игрушки), но я ведь способна понять сами чувства! «Я понимаю, что ты не хочешь убирать игрушки». Это согласие с позицией ребенка. Он имеет право на свое мнение — и этому здесь тоже идет обучение. Даже если мнение пока незрелое, я выделяю именно право на мнение. А с незрелым мнением потом мы еще разберемся чуть позже. Согласие с чувствами плюс объятия и нежность дают моментальный эффект как правило: ребенок вдруг тут же принимает мои правила, и можно переходить к радостному убиранию игрушек. И зеркалит, я думаю (я же согласилась — и ребенок соглашается), и просто утихомиривается, понятый и обогретый.

2. Просто дать прожить чувства. С принятием и согласием, с «да, мой ребенок вправе чувствовать, и чувствовать что угодно», с просто признанием «да, прямо сейчас у него такая реакция». И при этом оставаться на стороне ребенка. Не вестись на зацепки «ах, он своими слезами выманивает у меня то, что хочет!» — это не важно. Делает это или нет, ребенку просто надо научиться проживать протест. Волна накала эмоций при разрешении проживать протест спадает довольно быстро, и ребенок сам начинает искать контакт. При этом важно ни в один момент не допустить мысли и поведения разъединения контакта с ребенком. Ребенок протестует — это его право. Он разрывает контакт — это его право и его обучение ситуациям и эмоциям. Мы же даем ребенку отойти, но сами не отходим и не хлопаем перед носом дверьми. Не бежим и не уговариваем, не причитаем и не выдаем ребенку все по списку его требований — это тоже) Со списком требований вообще не время разбираться в накале эмоций, в тот момент надо просто разбираться с эмоциями, не больше. Когда малыш хочет снова наладить оборванный им контакт — мониторим этот момент и реагируем приветливо и доброжелательно, открыто и с желанием помочь. Ребенок же выдохся, он же не умеет проживать яркие эмоции — вот с этим и помочь. Выполнить требования ребенка? нет) Об этом поговорить чуть позже. А пока просто успокоить. Если снова волна протеста — снова просто оставаться в доступе, позволяя пожить в состоянии протеста. Иногда можно что-то приветливо предлагать, пробуя почву. Логически мотивировать отказ выполнять требования. Объяснять. Не скупиться на слова — ребенок как правило просто не понимает, почему нельзя. Не напрямую не понимает, так окольными путями, но понимание все равно не полное. Мне часто удавалось найти ту логическую канву, в которой просто был пробел — и после того, как пробел устранен, недопонимание сходило на нет. Если это не работает — значит все так же в главном фокусе внимания держать просто эмоции ребенка, а с требованиями разбираться позже, как и объяснять причину своих действий.
Пожалуй, так.

У меня недавно было с дочей, не помню уже о чем, и дословно не помню, произвольную ситуацию возьму)) она: «Нет!» — гневно и протестующе.
— супчик будешь?
— Нет!
— Кашку?
— Нет! Нет!
— Ты будешь кушать?
— Нет!
— Ты сытая?
— Нет!
— Ааааа)))) Ты просто хочешь говорить нет?
— Нет! Нет!
— Ну прости, я тебя не понимаю! Ты не хочешь говорить «нет»?)
— Нет!
— А может быть сделаем вот так? Иди сюда обниму)
— Нет!
— Ну иди, иди))
— Нет! (- уже потише)
— Может все же сделаем вот так?
— Угу…

)) и главное в том диалоге было у нее на два моих взаимоисключающих предположения — оба раза «нет») То есть ну просто хочется познать, как это — отрицать и отказываться) Полезный опыт кстати!
3
tortoisebaby
Вот именно этим «неть» меня и доводят. Всё «неть». Видимо, пора заняться отловом своих тараканов на эту тему. Я-то не умею говорить «нет».
1
Varlasha
Этот этап «нет» мы прошли, слава Богу)))
0
Varlasha
Полина спасибо, большое! Здесь еще все дело в том, как самой при всем этом оставаться спокойной. У меня вчера было так, что я закрылась! Я взрослая тетка закрылась на кухне и рыдала на взрыд от всего этого. От какой то безысходности… Что я пытаюсь, я пробую и у меня не получается справится не с ее, ни со своей эмоциональностью… чувства уже захлестывают
0
Littlefox
Я тоже иногда плачу, и даже не закрываюсь. Дети меня обнимают, я их — и плачу. Потом рассказываю им, почему именно.
Мама — тоже человек. Она тоже любит сладкое, имеет право на свободное время и умеет плакать.
Комментарий отредактирован: 20 февраля 2017, 08:36
1
Varlasha
У меня шкалили эмоции, я не просто плакала — я рыдала навзрыд, вот у самой истерика… дурдом конечно
0
Littlefox
Ну и позволь детям тебя утешить :) Это очень приятно, правда. Истерика проходит мгновенно.
Только не говори, что это из-за беременности — про гормоны они не поймут, будут маленькую обвинять. А вот сказать, что мама расстроилась, но скоро успокоится — можно. Мама тоже человек :)
Комментарий отредактирован: 20 февраля 2017, 10:26
0
Varlasha
Аленка может пожалеть. Арсений никогда! Ему будет тяжело, он будет переживать — но не за что не подойдет
0
Littlefox
А попросить обнять? Спрятаться в любимого мужчину… Сын — он ведь тоже любимый мужчина…
0
Varlasha
н6е пробовала не знаю...)
0
NataliaN
Мне кажется, что больше похоже на это:
Возможно, ей стало не хватать внимания и она мобилизует свои возможности чтобы это внимание получить.
И причём она сама не понимает свои чувства, поэтому выражает так неадекватно.
А ещё может быть беспокойство: почему мама много лежит и плохо себя чувствует. И это беспокойство у неё на уровне подсознания, вот её и колбасит.
0
Varlasha
Может быть… может быть… ох как хочется сесть с ней и спросить «дочь, ну что не так то»)))…
Хм… поймала сейчас себя на мысли кто от кого поймал раздражительность? Я от Алены или она от меня? Не помню «кто первый начал»
0
Varlasha
На счет внимания… девочки! Может это ревность такая?! Я ж вспомнила сейчас она вдруг стала просить «сисю», при чем настойчиво (мы завязали с гв в конце сентября), а сегодня когда ее днем укладывала, она плакала «мама дай си, мама дай си»…
0
NataliaN
А она знает, что у тебя в животике ребёнок? Она осознано понимает всё? Если да, то может и ревность.
0
NataliaN
Тогда тебе сейчас надо вести с ней беседы, типа :«Как хорошо, что у нас будет ещё одна девочка. Мы с тобой вместе будем её купать, с ней гулять.» Ну что-то типа этого. Я не знаю, как правильно, у моих детей разница 9 лет, мне было легче.
1
Varlasha
У меня между ней и сыном тоже 9 лет, так что эмоции не знакомые мне)) Она знает, что ляля в животе, но вот не знаю как она это восаринимеет и понимает)…
0
tatka
Я все это прошла. Сыну было 2,8, когда родился младший. ООО! Истерик было, я рыдала… Истерики не прекратились, когда младший родился. Ревность была ужасная, я не всегда была права… Соседи милицию хотели вызывать, так кричал старший. Ходили к психологу, когда старшему было почти 4, младшему около года. Игнор не лучший способ. Беседы, совместное времяпровождение, вовлечение в домашние дела в виде игры… Я знаю советовать легко, внутри ситуации сложно находиться.
0
Varlasha
Спасибо! Ох девушка она эмоциональная, не знаю что нас ждет с рождением малышки, даже не представляю… может быть будет супер ревность, а может быть все наоборот… ох сложно…
Когда у вас в итоге это все прошло?
Комментарий отредактирован: 20 февраля 2017, 10:15
0
tatka
Совсем до конца не прошло, стало реже, тише, мы все (включая детей) немного научились с эмоциями справляться. Но, вот «треш» прошел, когда в сад старшего повели, сместился ориентир только с меня на другие дела… Сейчас старшему почти 8, младшему 5.
0
Varlasha
Спасибо, надеюсь и мы научимся все все))
0
Tanusha
Мы как то такой период прошли безболезненно.
Первая истерика была. когда она не захотела идти домой с прогулки.
Притащила домой за руку, она рухнула на пол и начала орать и стучать ногами. А… легла на пол рядом и тоже начала ногами стучать! Марина была очень удивлена и замолчала буквально через минуту.
Второй ор был по пути из детской поликлиники «Купи чупа чупс» около киоска. Причем я ее уводила, она вырывала руку, возвращалась к киоску и орала как резаная. Я победила! Понимала. что если уступлю, то такие истерики будут у каждого ларька. Увела насильно, но истерик «Купи!» больше не было никогда.
Мама рассказывала как моя старшая сестра в два с половиной закатила истерику «купи!» требуя купить шелковые чулки с резинками (начало 60-х). Мама не смогла ее утащить даже насильно. Она каталась по полу и билась головой. На следующий день она ее разбудила рано утром «Вставай. Пора на работу!». Тамара удивилась «На какую работу? Я же маленькая!» ну ей объяснили, что если ей уже пора покупать шелковые чулки — то значит и на работу пора. Сестра на пенсии, но помнит эти чулки до сих пор! :)
Комментарий отредактирован: 20 февраля 2017, 09:42
3
Varlasha
Сестра на пенсии, но помнит эти чулки до сих пор! :)
))))))
да уж… а я маме в белой шубе собственноручной ею сшитой, завалилась на пол в гастрономе… грязный размокший снег и я с криком на полу… ужас…
На счвет покупок, ей можно объяснить — она понимает, что вот сейчас я не могу купить то то и то то.
легла на пол рядом и тоже начала ногами стучать
я тоже иногда так делаю. она сначала злится потом ржать начинает)))
Комментарий отредактирован: 20 февраля 2017, 10:17
2
Littlefox
О да! Моя тоже злится.
— Мама! Взрослые так себя не ведут!
— Почему?
— Так нельзя себя взрослым вести?
— Так и детям нельзя.
— Детям можно! Я хочу!
— Так и я хочу.
— Ты взрослая.
— Нет уж. Или хочу — и можно всем, или нельзя — и тоже нельзя всем.

Дочь долго думала.
2
Littlefox
У меня как только дети начинают колбаситься «Купиииии!!!» — я тут же отдаю корзину с уже набранными продуктами ближайшему продавцу, извиняюсь — и уношу ребенка из магазина. Четко прослеживается связь: истерика в магазине — и мы не покупаем вообще ничего, уходим сразу. Поэтому в магазинах разве что моя дочь может не сдержать слез. Но негромко, просто от эмоций.
1
vera
У меня сыны истерики закатывали. Жуть! Я и орала, и шлепала (увы!). Потом поняла, что только игнор помогает. С внучками уже была умнее. Сейчас Поля в возрасте пробы взрослых на истерику — 2 г.4мес. Игнорируем. А еще лучше демонстративно начинаем что-то делать без нее, типа: «Деда, пойдем попьем чаю» или «Я пойду прилягу, голова от шума болит». Помогает. И обязательно потом тычется в колени: «Я успокоилась», обнимаемся. Тогда уж разбираемся, почему что-то было нельзя или решаем, что будет можно, но потом (конфету, например, не сейчас, а после обеда).
0
Littlefox
Бабушка — это чуть-чуть другое, мне кажется. Хотя, я не бабушка пока, теоретизирую только.
0
kelika
а я в такие моменты стараюсь всё бросить и обнимаю на ручках долго и крепко.
2
Varlasha
моя меня зашибет)) она вырывается. чтоб ее не трогали, ногами и руками долбит только так и отпихивает. ЕЕ можно обнять, только если ей нужно — этов момент истерики именно
0
12345
Я конечно могу ошибаться, но предполагаю, что причиной такого поведения может быть детский сад. Стадия привыкания и усталости от него психологической.

Так, например мой ребенок научился там НЫТЬ и ГУНДОСИТЬ)))) Мы с мужем были в растерянности, так как наш ребенок стал ныть как старый дедок или заядлая старушка- лавочница. Я сразу запеленговала не нашу линию поведения, чуждую нашей семье и характеру)))) в очередном приступе гундоса я спросила у сына, кто так говорит?)))) и он ответил: «Вася!». Я стала приглядываться в саду утром и вечером и таки увидела главного гундоса группы!)))) Мальчик постарше, в группе лидер, и дети перенимали такую форму общения.
0
12345
ААА, главное, мы сыну сказали, что гундят старые деды, а если мальчик ноет и гундосит, то у него вырастет седая борода как у козла!))) Сказали, что молодые — энергичные и говорят быстро, четко и радостно!)
1
PolinaMir
ну Ксюшаааа))))))))))))
подействовало моментально, я подозреваю) гггг
1
12345
У нас только так, все на позитивной ноте, я не знаю как по другому)
1
PolinaMir
так отлично) я восхищаюсь!
1
Varlasha
Молодцы Ксюш)))))
Не знаю прт сад, думала… но мы отходили 3 дня и вот 10 дома
1
12345
ну если тебя на завод или на митинг какой отправить на три дня, тоже потом будешь 10 дней в себя приходить с непривычки)
0
Varlasha
Не, это то логично)) я про истерики… они уже и до сада были, мог ди сад усилить их ха три дня
0
PolinaMir
Натусь! Не за три дня! Ты предыдущую историю с садом тоже бери в рассчет. Даже если все сейчас ок, даже если дочка не проговаривает ничего — вполне легко и закономерно может срабатывать, например, страх развития событий по плану первого опыта с садом! И уже на этом фоне — эмоциональная нестабильность и подобные срывы. И нахождение в саду подпитывает тот страх. И даже если с этими срывами ты решишь ( с этой формой выражения внутренней нестабильности), и пресечешь, например, подобное развитие событий, то все равно надо решать причину, потому что тогда она может вылиться в иную форму.
0
FairWind
Наташа, чтобы самой оставаться спокойной в момент детских слез (я их очень тяжело переношу и начинаю заводиться), могу подсказать технику, которую нам рассказывал на семинаре детский психолог и педагог.
Это если сама начинаешь истерить вместе с ребенком и уже не можешь себя сдерживать.
Называется «Шалтай-болтай».
1. Обнимаем сами себя крепко руками и раскачиваемся из стороны в сторону и глубоко дышим — тем самым снимает мышечное напряжение. Если не помогает — переходим ко второму шагу.
2. Представляем крылья у себя за спиной и улетаем на облачко, свешиваем ножки, болтаем и смотрим с облачка на орущего ребенка.
У нас слезы очень редко (возраст 2г 11м), иногда просыпаемся в настроении «Баба Яга против». Когда ответ «Нет» абсолютно на все, и слезы, как нам, взрослым кажется, без причины.
Повторюсь, нам помогают тесные объятия и разговор спокойным голосом, иногда даже шепотом. Как правило, несколько минут нам хватает, чтобы успокоиться.
3
Varlasha
Спасибо большое за совет
0
FairWind
Наташа, еще вспомнила рекомендации: можно громко петь (опять дыхание и переключение, в первую очередь, мамы) и можно представить себя разнеженную под солнцем на теплом пляже, а у ног шумит море…
1
Varlasha
В такие моменты я вряд ли смогу что то из этого))
0
GRanat
Помню-помню… Прошли и мы через истерики. У нас совпал так называемый, кризис 3лет, поход в садик, и период после наркоза. Истерика начиналась с пустого места, как мне казалось. На руки не шла, ни обнять, ни поговорить. Крик -визг до красноты, выгоняла из комнаты меня. Потом подходила, захлебываясь, говорила «я не могу успокоиться». Я в слезах, дочь в слезах. Не могла ничего сделать, и было страшно. Сейчас спокойно, вроде нашла подход, ттт. Почитала, послушала о кризисе 3леток, как вести себя. Прошло не сразу, конечно.Ключевое слово у нас «давай вместе», «давай помогу» — не катит)). И моё спокойствие и уверенность.
Varlasha, терпения тебе и взаимопонимания!
0
Varlasha
Спасибо большое за опыт и пожелания!!!
0
Sovushka
Дочке 3,6 года. Кризис трёх лет накрыл только пару месяцев назад. Правда уже на спад пошёл. У нас руки в боки и крик, потом падение на пол и стучим ногами и руками с криками и слезами-соплями. Просыпаемся с нытьем, умываемся, одеваемся и идём в сад с нытьем. В группу заходим и преображаемся в самую милую девочку-принцессу!
С истериками не боремся и не уходим из комнаты, а если и уходим, то дверь не закрываем и свет не выключаем(некоторые так наказывают). Как только успокаивается, прихожу и обнимаю, потом начинаю разбор полетов очень спокойным голосом и простыми словами без обвинений. Потом вместе делаем выводы. Можно в формате сказкотерапии. Придумать сказку по конкретной ситуации.
Например, жила-была девочка, которая любила мороженое. Маму не слушала и объелась мороженого, заболело горлышко, замёрз животик. А если девочка заболела, то и мороженое теперь долго нельзя кушать. Потом пришёл доктор и вылечил девочку. Ну и ещё все это в красках и лицах)))
Можно придумывать вместе сказку. Правда в таких сказках всегда должна быть мораль и хороший конец!
А если я чувствую приближение истерики, то начинаю говорить шепотом вместо ора, действует здорово.
Я думаю, что надо просто перерасти.
0
Varlasha
Аленка сразу просекает про что сказка. Я пробовала, на такую сказку сразу ответит «неееет, мой животик не бо бо»))))))
0
Varlasha
Девочки огромное всем спасибо за советы!!! Вы чудесные феи! Общими как говрится усилиями благодаря вам, я вроде нащупала ключик! Уже 2 дня я успеваю переключить ее ДО истерики или крика, взрыва эмоций! Спасибо! Единственное, что как оказывается это требует от меня больших волевых усилий… т.к. раздражение у меня моментальное, вот через это раздражение приходится переступать и сдерживаться… Куда теперь девать это раздражение???)))))))))))) Куда выплеснуть то его?
0
Littlefox
В шутку. В песенку. В потешку. В игровое «Ам! Сейчас я тебя съем!!!!»
0
Stefaniy
Наташа, терпения тебе! Хорошо, что нащупала ключик.Про раздражение, может подушка для битья?
У нашей внучки, Даша вчера рассказала, оказывается кризис 3 месяцев.Я раньше и не знала, что такое бывает.Оказывается это есть.Дитя обнаруживает, что кроме мамы есть еще и окружающий мир.Диана отказывается от груди, капризничает.Лечатся обнимашками и любовью!
0
Varlasha
Даже и не знаю, к себе тоже нужно ключики искать, как справляться… прибаутки, шутки мне не помогают)))

На счет трех месяцев… у нас было такое, один в один. Лечится «гнездованием».
статья об этом тут
0
Takata
Наташ, я тут с опозданием, но отмечусь. Ты знаешь, прочитала — так напоминает поведение моей Катюшки. Сейчас ей почти семь, но я помню ее в возрасте твоей Аленки — сколько моих слёз пролито было, и как я срывалась на неё… Никакие сказки терапевтические у нас тоже не проходили. Да, что помогало — перевести все в шутку, ещё до бури, покривляться, порычать беззлобно вместе с ней, но это, когда именно манипуляция, когда истерика настоящая, то обнимать-спасать. Конечно, постарше станет — будет полегче. Но моя любимка и сейчас непростая — сегодня пыталась выразить недовольство в магазине грозным рыком и суровым взглядом — как-то само собой получилось с улыбкой ее передразнить и она расплылась)
раздражение у меня моментальное, вот через это раздражение приходится переступать и сдерживаться… Куда теперь девать это раздражение???)))))))))))) Куда выплеснуть то его?

Это и моя тема, тоже часто бывает такое. И Лисёнок правильно говорит — в шутку, в песенку, а бывает набираю воздух и медленно выдыхаю. И так несколько раз. Мне, кстати, помогает. Твоя Аленка апрельская? Моя в апреле)
0
Varlasha
Именно))) 4 апреля.

Про раздражение, я его прям ощущаю физически… как шарик воздушный. Оно копится, копится и ч так боюсь что рванет)
0
Littlefox
Так это же отлично, что ощущаешь. Значит, можно обратную связь запустить. Развяжи шарик. Пусть летит со смешным звуком Пфрфрфрффффф!!!
1