Желание № 111. Мы лепим чашечки.
Домой мы приехали поздно, довольныыыые…
Устали. Ощущения — превосходные.
Представьте старую часть города, старую и породистую.

Жарко, жарко, суета, город плавится. В мастерской тишина и неспешное.
Поехать можно была двумя способами — 10 минут дойти до вокзала, в моей деревне есть вокзал, представляете!))) И потом доехать до Финляндского вокзала и проехать одну станцию на метро. К электричка я не привыкла, и за те же 10 минут мы дошли до маршрутки и поехали до метро, а дальше 9 станций с 2-мя пересадками до нужной нам станции петербургского метрополитена. При этом навигатор упорно вел нас более длинным путем, 13 остановок, с 1 пересадкой, путь дольше примерно на 20 минут.
Дальше этот же смешной навигатор давал нам инструкции двигаться строго на запад, и мы его выключили. Где Запад, в центре города непонятно.)))
Город радовал обилием цветов, маленьких балкончиков, завешанных цветущими горшками, множеством милейших объектов, на которых отдыхал глаз.

Бабушка на фото внизу очень старенькая, одета на выход, на коленях у нее клубок ниток, она вяжет носки, и на ногах у нее вязаные вручную носки, рядом дамская сумочка, а скамейка принадлежит кафе.
До места мы дошли быстро и практически вовремя — это небольшая двухкомнатная студия в полуподвальном помещении в старинном доме с традиционным для Питера двором-колодцем. Конкретно этот я не фотографировала, но похожие дважды на фото мелькнули.
Хозяйки студии — 2 молодые девочки Аня и Ксюша, а публика занята пестованием тарелочек или чашечек. Но людей совсем мало, когда мы пришли, 2 барышни завершали свои творения и уже уходили. Занятия часовые, мы взяли 2 часа занятия на гончарном круге — нам предстояло вылепить 2 изделия.
Ощущения великолепные.
Технология — глину нужно сначала размять, чтобы убрать пузырьки, иначе потом в изделии они взрываются, потом прикрепить (шмякнуть) кусок глины на центр и запустить гончарный круг — он работает от ножной педали, как швейная машинка. Особыми движениями пальцев и кисти глина поднимается до цилиндра и опускается — как бы проминаясь и размягчаясь под руками, потом движением большого пальца в центр делается углубление, и на завершающем этапе пальцами вытягиваются стенки, здесь есть опасность все испортить — если стенки станут слишком тонкими, движение гончарного круга и давление пальцев легко превращает его снова в комок.
Нам сразу дали фартуки.
Платье у меня было белое — я из дома взяла с собой рабочую одежду.

Во всем этом процессе все внимание сосредотачивается на кончиках пальцев и чувстве баланса, ну и вообще все внимание сосредотачивается на движении круга, и если отвлечься прочь мыслями, изделие не получится. Ну и еще — прекрасные, прекрасные тактильные ощущения, ощущение глины — они дают состояние радости.
Я так счастлива…
Кружки с собой я не взяла — в мастерской целый конвеер, им 3 дня сохнуть, потом их выпекут. Через неделю нам позвонят и мы поедем красить их в пищевую глазурь — тогда из них можно пить, но после повторного выпекания, так что мы поедем туда в третий раз, и так видимо будет по циклу.)
Мастер девочка деликатная, в процесс не вмешивается, контролирует основные моменты технологии и ненавязчиво обучает. Так что реально все сделано нами.
Есть разные техники лепки, можно лепить из раскатанных пластов глины, словно из ткани. Как понимаю, самое сложное это гончарный круг, требуется много усилия и много внимания.
Можно сделать тарелки в виде листьев, чайные домик, подвески для звуков ветра
чашки, вазочки в виде ежика, подвески для музыки ветра на печеньки похожи и покрыты глазурью.

Вот тот чайный домик девушка слепила при нас и поставила на просушку.
Глазированные печеньки — это подвески для «звуков ветра», одновременно выполняют роль пробников глазури — девочка раскрасила свою банку в серый и оранжевый цвета, оранжевая эмаль без обжига — белая, серая после обжига станет ярче.
Муся успела побаловаться и посуетиться, и даже слегка, но очень мягко поскандалить, что ей не дали вылепить третью чашечку, хотя ей все так же мягко сказали что нужно довести до ума первую и вторую. Если я сова, то она видимо пони — шустрая, веселая, своенравная. Вообщем-то результат грандиозный, у нее есть способности. У Муси чашки похожи на храмовые греческие лампады, а одна даже стилизована в виде лошади.

У меня чашки совиные — я решила сервиз сделать.
Одна кружка, первая, получилась большая, «как настоящая», а вторая в процессе соскочила с основания и пришлось переделывать, она, нууу… поменьше — чашечка с ушками.


Смотрю фото и радуюсь.
Продолжение следует.
Устали. Ощущения — превосходные.
Представьте старую часть города, старую и породистую.

Жарко, жарко, суета, город плавится. В мастерской тишина и неспешное.
Поехать можно была двумя способами — 10 минут дойти до вокзала, в моей деревне есть вокзал, представляете!))) И потом доехать до Финляндского вокзала и проехать одну станцию на метро. К электричка я не привыкла, и за те же 10 минут мы дошли до маршрутки и поехали до метро, а дальше 9 станций с 2-мя пересадками до нужной нам станции петербургского метрополитена. При этом навигатор упорно вел нас более длинным путем, 13 остановок, с 1 пересадкой, путь дольше примерно на 20 минут.
Дальше этот же смешной навигатор давал нам инструкции двигаться строго на запад, и мы его выключили. Где Запад, в центре города непонятно.)))
Город радовал обилием цветов, маленьких балкончиков, завешанных цветущими горшками, множеством милейших объектов, на которых отдыхал глаз.

Бабушка на фото внизу очень старенькая, одета на выход, на коленях у нее клубок ниток, она вяжет носки, и на ногах у нее вязаные вручную носки, рядом дамская сумочка, а скамейка принадлежит кафе.
До места мы дошли быстро и практически вовремя — это небольшая двухкомнатная студия в полуподвальном помещении в старинном доме с традиционным для Питера двором-колодцем. Конкретно этот я не фотографировала, но похожие дважды на фото мелькнули.
Хозяйки студии — 2 молодые девочки Аня и Ксюша, а публика занята пестованием тарелочек или чашечек. Но людей совсем мало, когда мы пришли, 2 барышни завершали свои творения и уже уходили. Занятия часовые, мы взяли 2 часа занятия на гончарном круге — нам предстояло вылепить 2 изделия.
Ощущения великолепные.
Технология — глину нужно сначала размять, чтобы убрать пузырьки, иначе потом в изделии они взрываются, потом прикрепить (шмякнуть) кусок глины на центр и запустить гончарный круг — он работает от ножной педали, как швейная машинка. Особыми движениями пальцев и кисти глина поднимается до цилиндра и опускается — как бы проминаясь и размягчаясь под руками, потом движением большого пальца в центр делается углубление, и на завершающем этапе пальцами вытягиваются стенки, здесь есть опасность все испортить — если стенки станут слишком тонкими, движение гончарного круга и давление пальцев легко превращает его снова в комок.
Нам сразу дали фартуки.
Платье у меня было белое — я из дома взяла с собой рабочую одежду.

Во всем этом процессе все внимание сосредотачивается на кончиках пальцев и чувстве баланса, ну и вообще все внимание сосредотачивается на движении круга, и если отвлечься прочь мыслями, изделие не получится. Ну и еще — прекрасные, прекрасные тактильные ощущения, ощущение глины — они дают состояние радости.
Я так счастлива…
Кружки с собой я не взяла — в мастерской целый конвеер, им 3 дня сохнуть, потом их выпекут. Через неделю нам позвонят и мы поедем красить их в пищевую глазурь — тогда из них можно пить, но после повторного выпекания, так что мы поедем туда в третий раз, и так видимо будет по циклу.)
Мастер девочка деликатная, в процесс не вмешивается, контролирует основные моменты технологии и ненавязчиво обучает. Так что реально все сделано нами.
Есть разные техники лепки, можно лепить из раскатанных пластов глины, словно из ткани. Как понимаю, самое сложное это гончарный круг, требуется много усилия и много внимания.
Можно сделать тарелки в виде листьев, чайные домик, подвески для звуков ветра
чашки, вазочки в виде ежика, подвески для музыки ветра на печеньки похожи и покрыты глазурью.

Вот тот чайный домик девушка слепила при нас и поставила на просушку.
Глазированные печеньки — это подвески для «звуков ветра», одновременно выполняют роль пробников глазури — девочка раскрасила свою банку в серый и оранжевый цвета, оранжевая эмаль без обжига — белая, серая после обжига станет ярче.
Муся успела побаловаться и посуетиться, и даже слегка, но очень мягко поскандалить, что ей не дали вылепить третью чашечку, хотя ей все так же мягко сказали что нужно довести до ума первую и вторую. Если я сова, то она видимо пони — шустрая, веселая, своенравная. Вообщем-то результат грандиозный, у нее есть способности. У Муси чашки похожи на храмовые греческие лампады, а одна даже стилизована в виде лошади.

У меня чашки совиные — я решила сервиз сделать.
Одна кружка, первая, получилась большая, «как настоящая», а вторая в процессе соскочила с основания и пришлось переделывать, она, нууу… поменьше — чашечка с ушками.


Смотрю фото и радуюсь.
Продолжение следует.
Фото с тенями — это вроде как Мэри Поппинс! Я угадала?)))
Изделия из глины — они такие домашние, тёплые, уютные. Жду фото конечного результата.
Такие материалы, как глина, дерево, натуральные ткани, шерсть, стекло — это то, что наполняет меня очень сильной энергией. Возможно, что не меня одну.
Я в вк подписана на девочку, которая делает из стекла шары-медальоны. В прошлый раз были вселенные, в этот — глаза драконов.
Мариша, спасибо за подробный рассказ. Ты большая умница, находишь столько неординарных занятий! Муся получает столько интересного опыта.
Работать с глиной — это такое неповторимое удовольствие! Одновременно и успокаивает, и будоражит фантазию.
Я вспомнила, как 3 года ходила на кружок в детстве. Хвастаюсь))))) Умею делать свестульки и копилки!
Сколько у вас с Мусей интересных занятий!!!
Глина, она такая живая и настоящая, тактильные ощущения просто невероятные, у меня дедушка что-то из нее делал, и всегда давала нам повозюкаться.
Представила, как ты в зимнем саду пьешь чай из чашки, созданной собственными руками, за окном сад, мягкий свет люстр, плед, хорошая книга… Блаженство…
Я тоже представляю в твоих руках, теплую уютную чашку с ромашковым чаем и тебя смотрящую в окно зимнего сада.
Я жду Светочку Стефани, потому что после ее топиков я лепить захотела.)
Я просто пока выпала из жизни с малышкой, могла что-то упустить. Просто поймала воспонимание: мне после ее топиков тоже всегда хотелось лепить, рисовать, танцевать, гулять по городу и наслаждаться жизнью на полную катушку ))
Насколько я помню, ее обуяла такая брезгливость по отношению к фоксу и происходящему — еще до появления капибары, и она удалила все и исчезла.
К моему сожалению.
Картинку тебе, кстати, показать хотела :D
кстати, занятия с глиной, помимо всего прочего, очень хорошо действуют на нервную систему и на мелкую моторику. Ручки, с одной стороны, расслабляются, а с другой, оттачиваются точные движения. Молодцы вы! И результат отличный!
Я Фёдора лет в шесть водила на такой кружок, он был в восторге! Тоже лепили, запекали, красили, запекали. Я последние поделки того периода этой зимой только выбросила.
Вот это одни из первых работ. До сих пор помню, как он подробно и основательно учил меня лепить трамвай %)
Кстати, о Наташе. она тоже была зарегистрированна в этом блоге. я хорошо помню ее топик- пожелание нам. только у нее здесь был другой ник. хотя я сейчас и не вспомню какой ник у нее был в старых блогах
Значит ей можно отсюда написать — давайте напишем!!!
На заднем плане готовые — самые первые. Впереди новые, нужно ехать раскрашивать! %)
В реальности они еще красивее и ярче, фото цвет слегка исказило.
Очень приятные на ощупь получились вещички.
Представляю, какие в руках уютные.