Цикл Идиот: сказка ищет название.
навеяно тыц
Итак, сказочка.
Жил был могучий Король и жена его мудрая Королева.
Король работал и воевал, Королева-мать управляла королевством и берегла маленьких принцев и принцесс.
Их дети выросли и разъехались в поисках собственных королевств. Так было принято в этой семье.
Младший принц, которого Королева-мать любила больше других, уехал строить свое королевство и встретил девушку, которая покорила его красотой. Мы не знаем, из какой она была семьи, но мать ее была очень добра, сестра была Ведьма, а брат Лягушка, и, кроме красоты и бойкости, у красавицы особых достоинств и не наблюдалось.
Прошли годы.
И вот родился у красавицы сын, и она назвала его именем принца… Узнал принц, что у него родился сын, и женился он на этой девушке, и уехали они из тех мест, где люди знали красавицу лучше, чем принц. А что знали люди, нам не рассказывали.
Сын красавицы и принца не унаследовал красоты своей матери и трудолюбия своего отца. Девушка видела это, но решила сделать все, чтобы когда-нибудь он тоже стал Королем. Она говорила ему — все тебе слуги, отца можешь не слушать.
Отец говорил ему — делай как я.
Прошли годы.
Принц построил собственное королевство и стал Королем, а красавица стала с ним королевой… Их дом был полная чаша и внешне были они очень красивой парой. Молодой Король видел, что его сын постепенно превращается в Лягушку и хотел помешать этому. А красавица с самого начала знала, что мальчик не станет принцем, как его отец, и помогала ему сама как могла — защищала его от всего и разрешала ему делать все, даже обижать отца-Короля.
Новых детей у них не рождалось 15 лет, потому что красавица убивала их во чреве.
Но вот однажды одна девочка все-таки родилась.
Когда король взял ее на руки, он увидел, что она копия его Королева-мать.
И он очень обрадовался и сразу же полюбил ее.
После родов Красавица заболела. Вскормила малышку кормилица, а воспитал Король.
Поправившись, Красавица попыталась приложить малышку к груди, но малышка отвергла ее молоко, и красавица назвала ее Предательницей.
Красавица говорила девочке — ты будешь бедной и послушной, Королевство не для тебя.
Король говорил девочке — ты Принцесса.
Чем больше сын превращался в Лягушку, тем сильней становилась материнская любовь. Красавица больше всех любила своего сына и от такой большой любви сама постепенно превратилась в Ведьму.
Лягушка уже считал себя королем и требовал от всех подчиняться ему.
А чтобы Принцесса не мешала, не сопротивлялась и стала послушна, Красавица дала ей приворотное зелье, сделанное из своей месячной крови и хотела превратить в свинью. Приворотное зелье подействовало, но в свинью девочка так не превратилась.
Сын красавицы вырос, но и никуда из Королевства не уходил, ему и так было хорошо. К тому же, ему не было нужды уходить, потому что он был Лягушкой, а не Принцем.
Прошли годы.
Принцессе исполнилось 18 лет и, как все Принцы и Принцессы в этой семье, она отправилась в путь в поисках собственного королевства.
Красавица была очень рада, девочка давно уже мешала ей.
Старый Король теперь знал, что его сын настоящий Лягушка и очень страдал. Он понял, что жена его Ведьма. С годами красивая оболочка исчезла, и от девушки осталась только ведьминская сущность. И все, кто находился с ней рядом, были несчастливы. Лягушка был тоже несчастлив, потому что он хотел быть настоящим Королем. Но отовсюду, где он вел себя королем, его прогоняли. И только дома он мог быть королем.
Король одряхлел, на королевство нападали враги, и некому его защитить. Лягушки не защищают королевств, не могут и не хотят.
Старый Король мешал Лягушке занять трон. И вот — старый Король умер.
Принцесса приехала и похоронила его.
Принцесса знала, что ей нужно опять уходить, потому что Мать-Ведьма всегда мечтала жить счастлива с Лягушкой вдвоем.
Ведьма-мать думала, что теперь она передаст сыну все королевство, он примет дар и наконец полюбит ее так же, как она любит его. Она думала, что теперь, после смерти Короля, ее труд окончен — теперь сын воздаст ей почести и благодарность, и вернет всю любовь, которую она вложила в него. Теперь, так она думала, она сама наконец станет Королевой в благоденствии, а а ее сын станет ее Королем, и они будут жить вдвоем, долго и счастливо.
Но так не случилось.
Лягушка не может быть Королем, даже если дать ей королевство. И — после смерти отца Лягушка бросил королевство и мать и упрыгал в болото. Ведьма-мать догнала его и сказала — будь один Королем, а я буду никто, но я буду с тобой! Но он снова отвергнул ее.
— У меня нет денег, чтобы содержать Королевство и тебя, — сказал он.
Ведьма-мать осталась одна и позвала Принцессу.
Принцесса любила отца, и хотела сохранить его наследие. Она вернулась, прогнала врагов, спасла мать, и Королевство вновь стало процветающим. Она видела, что мать не любит ее, но была зачарована — она считала, что если она сама будет БОЛЬШЕ любить мать, ее мать тоже полюбит ее. Но Ведьма-мать не любила ее.
Прошло много лет.
Лягушка увидел, что Королевство теперь процветает, и сказал Ведьме-матери — Прогони Принцессу, и я вернусь, теперь я ХОЧУ быть здесь королем.
И тогда мать перестала притворяться и обратилась в злую Ведьму. Так же, как раньше она желала смерти Короля, теперь она желала смерти Принцессы. Она навела на нее чары, но Принцесса не поддалась чарам и не умерла.
Тогда, чтобы начать битву и сделать своего Лягушку Королем, Ведьма превратила его в великана. Она отдала за это все, чем владела — свою жизнь, свою свободу и свой разум.
Лягушка стал огромным и тупым Огром-каннибалом и — напал на Принцессу.
Принцесса не хотела сражаться, она была зачарована. Она любила мать и не хотела видеть в ней злую Ведьму.
Раны, которые ей нанес Огр-каннибал, причинили Принцессе такую сильную боль, что чары, когда-то наведенные Ведьмой, рассеялись.
С исчезновением чар постепенно иссякла и сила, которая питала Ведьму: Огр снова превратился в Лягушку, сухую и сморщенную — жажда наживы и ненависть иссушили его. Лягушка уполз обратно в болото, а Ведьма, отдавшая ему разум и волю, оказалась привязана к лягушачьей лапке. Она не уже не могла уйти от него и умерла на берегу болота — от горя и одиночества.
Принцесса залечила свои раны, отстроила новое королевство и жила долго и счастливо.
По каждому абзацу могу дать обоснование формулировки, подтвердив фактами.
Итак, сказочка.
Жил был могучий Король и жена его мудрая Королева.
Король работал и воевал, Королева-мать управляла королевством и берегла маленьких принцев и принцесс.
Их дети выросли и разъехались в поисках собственных королевств. Так было принято в этой семье.
Младший принц, которого Королева-мать любила больше других, уехал строить свое королевство и встретил девушку, которая покорила его красотой. Мы не знаем, из какой она была семьи, но мать ее была очень добра, сестра была Ведьма, а брат Лягушка, и, кроме красоты и бойкости, у красавицы особых достоинств и не наблюдалось.
Прошли годы.
И вот родился у красавицы сын, и она назвала его именем принца… Узнал принц, что у него родился сын, и женился он на этой девушке, и уехали они из тех мест, где люди знали красавицу лучше, чем принц. А что знали люди, нам не рассказывали.
Сын красавицы и принца не унаследовал красоты своей матери и трудолюбия своего отца. Девушка видела это, но решила сделать все, чтобы когда-нибудь он тоже стал Королем. Она говорила ему — все тебе слуги, отца можешь не слушать.
Отец говорил ему — делай как я.
Прошли годы.
Принц построил собственное королевство и стал Королем, а красавица стала с ним королевой… Их дом был полная чаша и внешне были они очень красивой парой. Молодой Король видел, что его сын постепенно превращается в Лягушку и хотел помешать этому. А красавица с самого начала знала, что мальчик не станет принцем, как его отец, и помогала ему сама как могла — защищала его от всего и разрешала ему делать все, даже обижать отца-Короля.
Новых детей у них не рождалось 15 лет, потому что красавица убивала их во чреве.
Но вот однажды одна девочка все-таки родилась.
Когда король взял ее на руки, он увидел, что она копия его Королева-мать.
И он очень обрадовался и сразу же полюбил ее.
После родов Красавица заболела. Вскормила малышку кормилица, а воспитал Король.
Поправившись, Красавица попыталась приложить малышку к груди, но малышка отвергла ее молоко, и красавица назвала ее Предательницей.
Красавица говорила девочке — ты будешь бедной и послушной, Королевство не для тебя.
Король говорил девочке — ты Принцесса.
Чем больше сын превращался в Лягушку, тем сильней становилась материнская любовь. Красавица больше всех любила своего сына и от такой большой любви сама постепенно превратилась в Ведьму.
Лягушка уже считал себя королем и требовал от всех подчиняться ему.
А чтобы Принцесса не мешала, не сопротивлялась и стала послушна, Красавица дала ей приворотное зелье, сделанное из своей месячной крови и хотела превратить в свинью. Приворотное зелье подействовало, но в свинью девочка так не превратилась.
Сын красавицы вырос, но и никуда из Королевства не уходил, ему и так было хорошо. К тому же, ему не было нужды уходить, потому что он был Лягушкой, а не Принцем.
Прошли годы.
Принцессе исполнилось 18 лет и, как все Принцы и Принцессы в этой семье, она отправилась в путь в поисках собственного королевства.
Красавица была очень рада, девочка давно уже мешала ей.
Старый Король теперь знал, что его сын настоящий Лягушка и очень страдал. Он понял, что жена его Ведьма. С годами красивая оболочка исчезла, и от девушки осталась только ведьминская сущность. И все, кто находился с ней рядом, были несчастливы. Лягушка был тоже несчастлив, потому что он хотел быть настоящим Королем. Но отовсюду, где он вел себя королем, его прогоняли. И только дома он мог быть королем.
Король одряхлел, на королевство нападали враги, и некому его защитить. Лягушки не защищают королевств, не могут и не хотят.
Старый Король мешал Лягушке занять трон. И вот — старый Король умер.
Принцесса приехала и похоронила его.
Принцесса знала, что ей нужно опять уходить, потому что Мать-Ведьма всегда мечтала жить счастлива с Лягушкой вдвоем.
Ведьма-мать думала, что теперь она передаст сыну все королевство, он примет дар и наконец полюбит ее так же, как она любит его. Она думала, что теперь, после смерти Короля, ее труд окончен — теперь сын воздаст ей почести и благодарность, и вернет всю любовь, которую она вложила в него. Теперь, так она думала, она сама наконец станет Королевой в благоденствии, а а ее сын станет ее Королем, и они будут жить вдвоем, долго и счастливо.
Но так не случилось.
Лягушка не может быть Королем, даже если дать ей королевство. И — после смерти отца Лягушка бросил королевство и мать и упрыгал в болото. Ведьма-мать догнала его и сказала — будь один Королем, а я буду никто, но я буду с тобой! Но он снова отвергнул ее.
— У меня нет денег, чтобы содержать Королевство и тебя, — сказал он.
Ведьма-мать осталась одна и позвала Принцессу.
Принцесса любила отца, и хотела сохранить его наследие. Она вернулась, прогнала врагов, спасла мать, и Королевство вновь стало процветающим. Она видела, что мать не любит ее, но была зачарована — она считала, что если она сама будет БОЛЬШЕ любить мать, ее мать тоже полюбит ее. Но Ведьма-мать не любила ее.
Прошло много лет.
Лягушка увидел, что Королевство теперь процветает, и сказал Ведьме-матери — Прогони Принцессу, и я вернусь, теперь я ХОЧУ быть здесь королем.
И тогда мать перестала притворяться и обратилась в злую Ведьму. Так же, как раньше она желала смерти Короля, теперь она желала смерти Принцессы. Она навела на нее чары, но Принцесса не поддалась чарам и не умерла.
Тогда, чтобы начать битву и сделать своего Лягушку Королем, Ведьма превратила его в великана. Она отдала за это все, чем владела — свою жизнь, свою свободу и свой разум.
Лягушка стал огромным и тупым Огром-каннибалом и — напал на Принцессу.
Принцесса не хотела сражаться, она была зачарована. Она любила мать и не хотела видеть в ней злую Ведьму.
Раны, которые ей нанес Огр-каннибал, причинили Принцессе такую сильную боль, что чары, когда-то наведенные Ведьмой, рассеялись.
С исчезновением чар постепенно иссякла и сила, которая питала Ведьму: Огр снова превратился в Лягушку, сухую и сморщенную — жажда наживы и ненависть иссушили его. Лягушка уполз обратно в болото, а Ведьма, отдавшая ему разум и волю, оказалась привязана к лягушачьей лапке. Она не уже не могла уйти от него и умерла на берегу болота — от горя и одиночества.
Принцесса залечила свои раны, отстроила новое королевство и жила долго и счастливо.
По каждому абзацу могу дать обоснование формулировки, подтвердив фактами.
у красавицы- девушки и умного принца наконец-то хромосомы сошлись так, что при этом получилась красавица-умница
Мне вот это понравилось:
а как сказку назвать пока не могу сказать, в двух словах и не скажешь, надо подумать
Есть вещи, которые для меня за гранью…
Надеюсь, что это художественный оборот, или, как это правильно называется, не могу слов найти.
К сожалению, это не художественный оборот, хотя про сожаление — мне теперь все равно. Я к суфию не случайно ездила, и что там было, немногим рассказывала.
Про свинью, кстати, тоже — не словарный оборот.
На какую сказку похожее?
Хорошая ж сказка, позитивная, и не злая совсем!)))
Я понимаю — сказка про Красную шапочку, осознай только — злая мать посылает крошку в темный лес, крошка там бродит, потом волк там, абориген… бабушка мутноватая в ожидании приключений, в конце девочка набивает брюхо волка камнями, и непонятно, что с этой крошкой в промежутке между произошло. Вот где движуха и ужасы.)))
качаясь, безо всяких тайн,
однажды, шла по лесу ШАПКА,
под нос мурлыкая «РАМШТАЙН».
Приняв для храбрости немного
(она в напитках знала толк),
брела себе, своей дорогой,…
А тут, навстречу, СЕРЫЙ ВОЛК:
— Ты ж, ШАПКА, можешь потеряться!
… Иль, я вот, пьяный подвалю!
— А что мне, собственно, бояться?
Дорогу знаю, секс люблю…
Причем предпочитает Шапка не нормальных мужчин, а Серых волков, с нормальным скучно. И вообще там наследственное — бабка живет в лесу в ожидании приключений, мамашка Шапкина явно девочку из дома хочет сплавить ненадолго, а зачем ей надо остаться дома одной. Кстати, кроме волка там вообще мужиков нет, охотник не в счет… кстати говоря — почему?)))
PS: Знаю одного принца-оборотня! Хотя и не считаю себя принцессой!
Прошу пардона, я про собственные самовары, но вот всплыло почему-то… про свекровь и невестку.
Моя мать с невесткой не ужилась вообще, хотя до женитьбы любила ее немогу, больше того, сама выбрала ее и сама к сынуле ее привела, в сентябре она ее в дом привела, в декабре они зарегистрировались, а на 1 марта молодые мать отделили (дом один, комнаты смежные).
Но не суть… здесь брату уже было 40 лет, взрослый дяденька.
А вот на тему «ковыряться в чужом белье» такое помню: подружку свою она поставила у двери, сама зашла к нему в комнату, открыла ящик, там пачка конвертов — письма от девушки. Брату в тот момент 25, он студент, девушка похоже что первокурсница… иногородняя… Мать достала и читает вслух, обе они смеются. Мне 11 лет (это мое первое совместное лето с ней), я стою в коридоре и вижу это в полуоткрытую дверь, мне стыдно так, что я это помню это событие спустя несколько десятков лет — ее мимику, ее голос и смех, интонации этого письма, очень интимные и свои детские мысли по этому поводу.
Вот это что? — при ее безумной любви к сыну. И первое, (с выбором и приводом невестки в дом и последующим отделением), и второе, с этим письмом?
С письмом особенно — это такое или ревность глубинная, типа вывернутый Эдипов комплекс, когда женщина переносит всю свою любовь на сына и подсознательно пытается вытеснить остальных и занять возле него главную роль?
И прикольно — у нее явно этот комплекс был, а у брата — нет, брат лишь использовал ее, ничего не давая в ответ… но межстрочно, видимо, что-то все-таки обещая, раз она продолжала так вкладываться в него.
Отношение к моим письмам я здесь вообще не обсуждаю…
Больше того, мы с братом не дружили, потому что, несмотря на разницу в возрасте, он со мной конкурировал, и мы с ним в этом смысле были в постоянном напряжении — как соседи по коммуналке, хуже даже. И у меня был период, когда я матери доверяла… личные планы и размышления, впечатления… и она все это пересказывала брату и перетирала с ним, тайны девичьи. То есть она все, что добывала, все ему несла. Потому-то меня и коробит от того, КАК она в его личные тайны залезла и перед случайной подружайкой их вывернула и растрепала.
я сейчас и не осуждаю и не защищаю его. (как по-свински он потом поступал я помню) просто так со стороны увиделось.
тут другая сказка вспомнилась — про лягушек и кувшин со сливками
Грустная такая сказочка с двумя трупами.)
кстати, каково было ее окружение — какими были подруги, коллеги. как она ладила с соседями
Я помню этот цикл, очень много боли…
Я столкнулась с этим в подростковом возрасте: моя мать гнобила и пресовала и орала постоянно, я думала, что это я г… но, и поэтому со мной по другому нельзя. Она грызлась со всеми соседями и в транспорте с моими учителями, я от стыда очень боялась с ней выходить куда-нибудь. А потом она кинулась на какого-то человека и хотела обварить его кипятком. Ее забрали, подлечили, вышла другим человеком.Тогда мне было 11 лет. нормального детства и юношества мне конечно никто не вернет((
Потом периодически еще в больничке она лежала. Сейчас мы общаемся нормально, пытаюсь понять и простить))), ее иногда заносит, но без агрессии. И если что она очень удобно прикрывается своей болезнью: это не я такая, а болезнь ((
вот я это сейчас вижу у своей матери.
… а это, как бы сказать, это такая манипуляция, основанная на возрастной деформации.
Помните, я рассказывала, что из того, «прежнего» дома мне не дали забрать ничего? И я потом долго мучилась… и самими вещами и фактом насилия, и фактом такого вот отношения ко мне… и фактом такого вмешательства в мою личную и приватную жизнь, потому как там были разные вещи, и дорогое, и те, которые имеют имеют оргомную ценность, но лишь для меня — например цепочка самодельная, которую мне в 15 лет мальчик с признанием в любви подарил, первые ботиночки моего мальчика, которые были для меня предметом силы, мое белье… то есть реально болезненно, как ни крути.
В тот дом я больше никогда не зашла, но когда все закончилось, ЛМ сьездил туда поменять замки… и привез картину из моего детства… На деревянной дощечке волк ну-погоди, догоняющий зайца — все это раскрашено и залакировано, и я ее помню такой… новенькой, она всю мою жизнь висела на стене, время влияло только на то, как блестел лак.
И вот он привез ее, она вся облезлая и облупленная и покрытая плесенью. У меня такая внутренняя паника началась, словно мир схлопнулся. Вообщем… напилась я, много ли на до человеку на таком стрессе, и напилась практически мгновенно, через 10 минут меня больше не было.
Полоскало меня около суток и след остался болезненный, картину эту ЛМ тут же выбросил, и более ничего оттуда не привозил, хотя там и не было ничего.
Так что сейчас я так думаю, что сложилось все к лучшему — цепляться в своих эмоциях к тем вещам я перестала и вообще думаю, сколько ж я энергии вложила в те переживания. А реально получается — меня от еще больших переживаний и проблем Бог отвел. Я если б легче отпустила это все, так и вообще…
Но это наверно законам психики в принципе противоречит.
Таля, а на какую из известных тебе сказок эта похожа сюжетом? Или может миф какой древнегреческий?
5 месяцев прошло.
Практически — я стала свободнее в действиях, экономнее в затратах энергии на нахождение в социуме.
Я стала физически защищеннее и много устойчивей.
Обнимаю тебя!
У этой сказки нет названия
Если вы не знаете выхода, выход там же где вход.)))
Что касается подобного рода сказок, то вариантов завершения, я полагаю, всего два.
Первый — находиться внутри сценария и доигрывать согласно ролям. С Ведьмой-матерью, как бы я не сожалела и не пыталась препятствовать, именно так и произошло. Она положила на алтарь все что могла и себя, и когда отдала своей Лягушке все, даже право искать защиты и распоряжаться собой — умерла.
Ее сценарий наверное — «люби, отдай все и умри в одиночестве».
Лягушка… ну что лягушка. Тут сценарий еще более тяжек, потому что большую часть жизни лягущка был ведомый персонаж — он получил свою роль из рук матери и она его вырастила и сформировала.
(И здесь мы обязательно помним, что «Король-Лягушка-Ведьма» это все термины специальные термины Э.Берна...)
А что касается меня, у меня тоже сценарный выбор был не велик —
1. играть сценарий матери, ту роль, которую она мне отдала;
2. сопротивляться и из сценария выходить.
Согласно теории, выйти из сценария можно только если тебе кто-то авторитетный разрешил. И у меня было разрешение отца, в виде «Будь свободна, будь счастлива». У брата такого разрешения не было, потому что отец не был авторитетом для него и существенного влияния на его формирования не оказал — матушка сделала для этого все возможное.
Я вот сегодня разбирала кабинет и нашла финансовую папку за 2014 год, и там почтовые переводы на имя матери — от 28 октября 2014, потом за ноябрь, декабрь, январь 2015, март…
И я снова вспомнила, как это все произошло…
28 октября вечером шел ледяной дождь и я сначала долго стояла в очереди на почте, потом бежала в темноте к остановке и все равно вымокла, и долго стояла там ждала автобуса, холодела, вспоминала, тосковала, думала… и А мне в голову прийти не могло, что она 16 октября уже умерла… И узнала я об этом случайно, когда Света-Умочка в своем топике в апреле 2015 заговорила про Радоницу, сорвалась с места и в темноте на семейном участке нашарила вторую могилу. А Лягушка полгода приходил на почту и получал эти деньги, и трогал их руками… и не содрогался, как я сейчас содрогаюсь.
А это о чем говорит?
Для него его сценарий продолжается, но теперь и без меня, и без нее. И этот сценарий тоже идет к концу, потому что ключевые игроки выбыли… хотя возможно он свою жены и сына подключил.
И я взыскивать с него эти деньги не стала — пусть это будут отступные от сценария и плата за привилегию более с ним дел не иметь.))
Так что выход из сценария долог и крайне болезненный, и затратный, ну просто пипец.
Но теоретически и практически он возможен, а свобода — она стоит того!!!